Внеклассное мероприятие " С песней по жизни!"
методическая разработка по музыке
Тема : Музыкальная гостиная « С песней по жизни».
Цель: формирование и развитие музыкальной культуры школьников, формирование интереса к музыкальной культуре своего народа.
Задачи:
-расширение представлений о развитии жанра песни в разное историческое время
-развитие творческого потенциала личности
-воспитание патриотических качеств личности на основе музыкального материала.
Подготовительная работа:
разучивание песен «Ах сад во дворе», «Катюша», «Куда уходит детство», «Белые розы».
Музыкальный материал: русские народные песни, песня военных лет «Катюша», «Куда уходит детство», «Сормовская лирическая», «Белые розы», песни в стиле рэп.
Ход занятия.
- Вступительное слово.
Песня – это огромный мир чувств, мыслей и образов. Мир песни велик и в огромном и необъятном мире музыки она занимает самое большое место. Песня - это часть нашей жизни .В дружном кругу, в одиночестве и в шумной кампании, в минуты радости и печали – повсюду с нами песня. Старинные и современные, задушевные и распевные, задорные и озорные – все они в наших сердцах.
Каждая песня имеет свою историю.
История песен – часть истории нашей Родины.
2.Обратимся к истокам нашей русской песни.
Народная песня – это корни, связывающие человека с историей своей Родины. Из века в век, от поколения к поколению песня сопровождала людей во всех моментах их жизни. Русская народная песня – это живое творчество нашего народа .
Ученик: русский народ всегда славился своей музыкальностью и песня сопровождала человека от рождения до его смерти. В песнях ярко раскрываются черты русского национального характера: патриотизм, мужество, трудолюбие, любовь к родной природе, Песня, созданная народом, это бесценное наше богатство. Она будит в нас чувство гордости, любовь к Родине. В ней – душа народа, жизнь народа во всём многообразии. Что может быть прекрасней раздольной русской мелодии, родившейся на великой земле, у великого народа.
Известные исполнители русских народных песен – Людмила Зыкина, Лидия Русланова. Слушая русскую народную песню, осознаёшь, как она богата, талантлива, искренна и чиста.
Исполнение песни «Ах сад во дворе»
3.Песни военных лет.
Песни военных лет можно по праву назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали с первого и до последнего её дня. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.
Ученик: с судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Одной из самых популярных песен военной поры стала «Катюша». Миллионы людей воспринимали Катюшу как реальную девушку, которая любит бойца и ждёт ответа. В литературном музее в Москве есть строки:
Все мы любим душеньку «Катюшу»,
Любим слушать , как она поёт,
Из врага вытряхивает душу,
А друзьям отвагу придаёт.
Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Её именем народ ласково «окрестил» новое грозное оружие, наводившее ужас на врага – реактивные гвардейские миномёты.
Исполнение песни «Катюша».
4.Песни советского времени – эстрадные песни.
Эстрадными певцами называли исполнителей традиционной популярной музыки. Они исполняли песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами. Популярная музыка подвергалась особой тщательной цензуре. Рамки творчества были узкие. Для эстрадных песен в основном писали либо патриотическую, либо любовную лирику. Среди певцов раннего периода особой известностью пользовались Леонид Утёсов, Любовь Орлова, Клавдия Шульженко. В песнях нашла отражение и жизнь простого рабочего народа. В преддверии 100-летия завода Красное Сормово в Горьком, а он был основан в 1849 году, был объявлен конкурс на лучшее музыкальное произведение, посвященное этому событию. В Горький пригласили видных композиторов, поэтов. Рабочие этого прославленного предприятия, и в первую очередь молодёжь, обратились к своему земляку Борису Андреевичу Мокроусову с просьбой написать свою песню о заводе, о его легендарной славе. С Борисом Мокроусовым встретился директор завода и сказал: «А нам бы такое, чтоб и после юбилея хотелось петь. Ты, Боря, земляк, сделай». Борис Андреевич много ходил по Сормову. Был в цехах и на квартирах у рабочих. Приглядывался, думал. Уезжал в Канавино. Неторопливо шагал по тем местам, где провёл своё детство и юность, слушал басовитые гудки буксирных пароходов. Так родилась на свет песня «Сормовская лирическая». Критики не одобрили песню. Дескать, юбилей завода, а композитор написал не то, что-то лёгкое. Загубил серьёзную тему. Но пока критики спорили «Сормовскую лирическую» запел народ. Да и сейчас эту песню знают во многих уголках нашей страны.
Слушание песни «Сормовская лирическая».
Среди эпохи застоя известными певцами становятся Эдита Пьеха, Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, Людмила Сенчина. Песни этих исполнителей часто входили в саундтреки к кинофильмам, и наоборот, песни из кинофильмов часто входили в репертуар эстрадных артистов.
Исполнение песни «Куда уходит детство».
В 1984 г. начинается новая волна танцевальной музыки СССР. Невиданную популярность на рубеже десятилетий завоевали такие группы как Мираж и Ласковый май.
Ученик: Ласковый май – легендарная советская группа, совершившая настоящий переворот в отечественной поп-культуре. А началось всё в 1985 году в городе Оренбурге. Никому неизвестный 12-летний талантливый воспитанник интерната№2 Юра Шатунов впервые вышел на сцену актового зала школы-интерната и исполнил свой первый шлягер «Белые розы». Затем Юру Шатунова перевели в Московский детский дом для одарённых детей. Андрей Разин стал его продюсером и создал группу «Ласковый май» которая состояла из талантливых воспитанников детских домов. Их песни начали звучать отовсюду – на дискотеках, из окон домов, машин. Эти песни слушали люди всех возрастов. На счету этого коллектива несколько тысяч концертов. Большое количество благотворительных концертов. На концерты Ласкового мая всегда были бесплатные билеты для детей из детских домов. В 1990 году эта группа насчитывала 16 миллионов фанатов.
Исполнение песни «Белые розы».
В 90-х годах по количеству поклонников Ласковый май превзошли Аллу Пугачёву. С распадом СССР практически все группы перестали существовать.
5.Рэп.
Новое современное течение в музыке – это рэп. Чтение рифмованного текста под музыку. Возник как уличное искусство. Рэп-это не просто музыка, это стиль жизни. Данный вид музыки сейчас очень популярен, так как отражает интересы и надежды современной молодёжи. Известные рэперы – Тимати, Оксимирон.
Оксимирон – Мирон Фёдоров, родился 31 января 1985 года в Ленинграде в еврейской семье физика и библиотекаря. Когда Мирону было 9 лет семья эмигрировала в Германию, Там он впервые узнал про рэп. Желая стать музыкантом, но не имея при этом вокальных данных, он решил продолжить своё увлечение. Мирон начал читать рэп на русском языке, будучи уверенным в том, что он первый русско-язычный репер. После одной из поездок на родину в 14 лет уверенность в том, что он родоначальник рэпа на русском языке пропала. В 15 лет семья переехала в Великобританию. Там он закончил школу,затем Оксфордский университет. Работал кассиром, грузчиком, гидом. Стал заниматься музыкой под псевдонимом Оксимирон. В 2009 году принял участие в 14-м независимом баттле хип-хоп ру и стал победителем. Осенью 2010 отправился в тур по странам СНГ. Завоевал большую популярность, о которой мечтал в детстве.
Слушание песни Оксимирона.
6. Подведение итогов.
Мы сегодня понаблюдали, как изменялся жанр песни в разные моменты жизни нашей страны. Я надеюсь, что каждый из вас нашёл для себя что –то новое и интересное в сегодняшнем занятии. Я думаю, что музыка всегда будет вашим верным спутником по дороге жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_pesney_po_zhizni.docx | 26.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема : Музыкальная гостиная « С песней по жизни».
Цель: формирование и развитие музыкальной культуры школьников, формирование интереса к музыкальной культуре своего народа.
Задачи:
-расширение представлений о развитии жанра песни в разное историческое время
-развитие творческого потенциала личности
-воспитание патриотических качеств личности на основе музыкального материала.
Подготовительная работа:
разучивание песен «Ах сад во дворе», «Катюша», «Куда уходит детство», «Белые розы».
Музыкальный материал: русские народные песни, песня военных лет «Катюша», «Куда уходит детство», «Сормовская лирическая», «Белые розы», песни в стиле рэп.
Ход занятия.
- Вступительное слово.
Песня – это огромный мир чувств, мыслей и образов. Мир песни велик и в огромном и необъятном мире музыки она занимает самое большое место. Песня - это часть нашей жизни .В дружном кругу, в одиночестве и в шумной кампании, в минуты радости и печали – повсюду с нами песня. Старинные и современные, задушевные и распевные, задорные и озорные – все они в наших сердцах.
Каждая песня имеет свою историю.
История песен – часть истории нашей Родины.
2.Обратимся к истокам нашей русской песни.
Народная песня – это корни, связывающие человека с историей своей Родины. Из века в век, от поколения к поколению песня сопровождала людей во всех моментах их жизни. Русская народная песня – это живое творчество нашего народа .
Ученик: русский народ всегда славился своей музыкальностью и песня сопровождала человека от рождения до его смерти. В песнях ярко раскрываются черты русского национального характера: патриотизм, мужество, трудолюбие, любовь к родной природе, Песня, созданная народом, это бесценное наше богатство. Она будит в нас чувство гордости, любовь к Родине. В ней – душа народа, жизнь народа во всём многообразии. Что может быть прекрасней раздольной русской мелодии, родившейся на великой земле, у великого народа.
Известные исполнители русских народных песен – Людмила Зыкина, Лидия Русланова. Слушая русскую народную песню, осознаёшь, как она богата, талантлива, искренна и чиста.
Исполнение песни «Ах сад во дворе»
3.Песни военных лет.
Песни военных лет можно по праву назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали с первого идо последнего её дня. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты, они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.
Ученик: с судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Одной из самых популярных песен военной поры стала «Катюша». Миллионы людей воспринимали Катюшу как реальную девушку, которая любит бойца и ждёт ответа. В литературном музее в Москве есть строки:
Все мы любим душеньку «Катюшу»,
Любим слушать , как она поёт,
Из врага вытряхивает душу,
А друзьям отвагу придаёт.
Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Её именем народ ласково «окрестил» новое грозное оружие, наводившее ужас на врага – реактивные гвардейские миномёты.
Исполнение песни «Катюша».
4.Песни советского времени – эстрадные песни.
Эстрадными певцами называли исполнителей традиционной популярной музыки. Они исполняли песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами. Популярная музыка подвергалась особой тщательной цензуре. Рамки творчества были узкие. Для эстрадных песен в основном писали либо патриотическую, либо любовную лирику. Среди певцов раннего периода особой известностью пользовались Леонид Утёсов, Любовь Орлова, Клавдия Шульженко. В песнях нашла отражение и жизнь простого рабочего народа. В преддверии 100-летия завода Красное Сормово в Горьком, а он был основан в 1849 году, был объявлен конкурс на лучшее музыкальное произведение, посвященное этому событию. В Горький пригласили видных композиторов, поэтов. Рабочие этого прославленного предприятия, и в первую очередь молодёжь, обратились к своему земляку Борису Андреевичу Мокроусову с просьбой написать свою песню о заводе, о его легендарной славе. С Борисом Мокроусовым встретился директор завода и сказал: «А нам бы такое, чтоб и после юбилея хотелось петь. Ты, Боря, земляк, сделай». Борис Андреевич многоходил по Сормову. Был в цехах и на квартирах у рабочих. Приглядывался, думал. Уезжал в Канавино. Неторопливо шагал по тем местам, где провёл своё детство и юность, слушал басовитые гудки буксирных пароходов. Так родилась на свет песня «Сормовская лирическая». Критики не одобрили песню. Дескать, юбилейзавода, а композитор написал не то, что-то лёгкое. Загубил серьёзную тему. Но пока критики спорили «Сормовскую лирическую» запел народ. Да и сейчас эту песню знают во многих уголках нашей страны.
Слушание песни «Сормовская лирическая».
Среди эпохи застоя известными певцами становятся Эдита Пьеха, Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, Людмила Сенчина. Песни этих исполнителей часто входили в саундтреки к кинофильмам, и наоборот, песни из кинофильмов часто входили в репертуар эстрадных артистов.
Исполнение песни «Куда уходит детство».
В 1984 г. начинается новая волна танцевальной музыки СССР. Невиданную популярность на рубеже десятилетий завоевали такие группы как Мираж и Ласковый май.
Ученик:Ласковый май – легендарная советская группа, совершившая настоящий переворот в отечественной поп-культуре. А началось всё в 1985 году в городе Оренбурге. Никому неизвестный 12-летний талантливый воспитанник интерната№2 Юра Шатунов впервые вышел на сцену актового зала школы-интерната и исполнил свой первый шлягер «Белые розы». Затем Юру Шатунова перевели в Московский детский дом для одарённых детей. Андрей Разин стал его продюсером и создал группу «Ласковый май» которая состояла из талантливых воспитанников детских домов. Их песни начали звучать отовсюду – на дискотеках, из окон домов, машин. Эти песни слушали люди всех возрастов. На счету этого коллектива несколько тысяч концертов. Большое количество благотворительных концертов. На концерты Ласкового мая всегда были бесплатные билеты для детей из детских домов. В 1990 году эта группа насчитывала 16 миллионов фанатов.
Исполнение песни «Белые розы».
В 90-х годах по количеству поклонников Ласковый май превзошли Аллу Пугачёву. С распадом СССР практически все группы перестали существовать.
5.Рэп.
Новое современное течение в музыке – это рэп. Чтение рифмованного текста под музыку. Возник как уличное искусство. Рэп-это не просто музыка, это стиль жизни. Данный вид музыки сейчас очень популярен, так как отражает интересы и надежды современной молодёжи. Известные рэперы – Тимати, Оксимирон.
Оксимирон – Мирон Фёдоров, родился 31 января 1985 года в Ленинграде в еврейской семье физика и библиотекаря. Когда Мирону было 9 лет семья эмигрировала в Германию, Там он впервые узнал про рэп. Желая стать музыкантом, но не имея при этом вокальных данных, он решил продолжить своё увлечение. Мирон начал читать рэп на русском языке, будучи уверенным в том, что он первый русско-язычный репер. После одной из поездок на родину в 14 лет уверенность в том, что он родоначальник рэпа на русском языке пропала. В 15 лет семья переехала в Великобританию. Там он закончил школу,затем Оксфордский университет. Работал кассиром, грузчиком, гидом. Стал заниматься музыкой под псевдонимом Оксимирон. В 2009 году принял участие в 14-м независимом баттле хип-хоп ру и стал победителем. Осенью 2010 отправился в тур по странам СНГ. Завоевал большую популярность, о которой мечтал в детстве.
Слушание песни Оксимирона.
6. Подведение итогов.
Мы сегодня понаблюдали, как изменялся жанр песни в разные моменты жизни нашей страны. Я надеюсь, что каждый из вас нашёл для себя что –то новое и интересное в сегодняшнем занятии. Я думаю, что музыка всегда будет вашим верным спутником по дороге жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни
Цель данного мероприятия - формировать сознательное отношение к своему здоровью, пропагандировать здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным ...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"
В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношени...
Внеклассное мероприятие на тему "Знание - жизнь"
формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания...
Внеклассное мероприятие- праздник "Здоровый образ жизни тебе необходим"
Сценарий внеклассного мероприятия -праздника "Здоровый образ жизни тебе необходим" Цель:воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;вызвать стремле...
Внеклассное мероприятие "10 заповедей-основа жизни"
Разработка внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие "Хоровые песни Курской области"
Сформировать у обучающихся представление об особенностях карагодных и таночных песен Курской области....