Рабочая программа по музыке 2 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (2 класс)
Рабочая поограмма разработана на основе учебника по музыке по редакцией Критской,Сергеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_kl_2020.docx | 31.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Школа №100»
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» от 28.08.2020 №1 Председатель МС _____________/Кутняхова Н.А. | ____________/Фоменко О.Н. | Директор МБОУ «Школа №100» Приказ №180 от 28.08.2020 ____________/Баранова А.Г./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Музыка
Классы 2а, 2б, 2в,2г, 2д
2020-2021 учебный год
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2-го класса разработана на основе нормативных документов:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)
– Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 6.10.2009 №373
– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
– Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа №100»
– Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график
– Примерные программы по учебным предметам (Музыка 1–4 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)
– Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 уч. год, реализующих программы общего образования
– Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.
Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
– воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
– совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение «а капелла», пение хором, в ансамбле и др.);
– расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
– активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
– накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой (1–4 класс. –М. Просвещение 2014.)
Курс предмета «Музыка» рассчитан на 35 чаов в год (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
– Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир, его духовное многообразие
– Формирование личностного смысла постижения музыкального искусства;
– Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
– Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, реализация творческого потенциала;
– Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
– Уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты
– Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
– Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределение функций и ролей;
– Готовность к логическим действиям, умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном многообразии.
Предметные результаты
– Развитие художественного вкуса и устойчивого интереса к различным видам музыкальной деятельности;
– Общие понятия о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;
– Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной деятельности;
– Готовность применять полученные знания и опыт творческой деятельности при реализации различных проектов во внеурочной и внешкольной деятельности;
– Участие в создании музыкально-пластических и театрализованных композициях, театральных спектаклях, исполнение вокальных и инструментальных произведений;
В результате изучения предмета «Музыка» в 2-м классе ученик научится:
- исполнять слова и мелодию Гимна России
- понимать выразительность и изобразительность интонации;
- понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- изучить жанры и формы в музыке;
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции донского края (праздники, обряды);
- запомнить изученные произведения и их авторов, имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковского, С. Прокофьева, И.С. Баха, Э. Грига, Дж. Гершвина, Г. Свиридова, А. Бородина, М. Глинки).
- называть наиболее популярные в России музыкальные инструменты;
- слушать, слышать ,определять певческие голоса , виды оркестров.
Ученик получит возможность научиться:
- узнавать и сравнивать изученные музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- различать песенность, танцевальность, маршевость в музыке;
- применять знания основных средств музыкальной выразительности (мелодия, ритм, динамика, темп, тембр) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности;
- передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластических движениях, игре на элементарных музыкальных инструментах) различные музыкальные образы;
- осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации;
- разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх –драматизациях;
- распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно, двух, трехчастные, вариации и др.)
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
- исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
- исполнять несколько народных и композиторских песен(по выбору учащихся).
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Разделы:
Россия – Родина моя (3 часа)
Мелодия. «Здравствуй родина моя! Моя Россия». Гимн России.
День, полный событий (6 часов)
Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
«О России петь – что стремиться в храм» (5 часов)
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: проводы зимы. Встреча весны.
В музыкальном театре (5 часов)
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцена из оперы. Какое чудное мгновенье!. Увертюра. Финал.
В концертном зале (5 часов)
Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк». Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 часов)
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. Все в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. «Печаль моя светла…». Мир композитора (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?
Темы практических работ
– Россия, Россия, нет слова красивей! (рабочая тетрадь);
– Музыкальная азбука (рабочая тетрадь);
– Сочинение колыбельной песни;
– Святые земли русской. Образ А. Невского и С. Радонежского;
– Драматизация исполнения колядок;
– Литературно-музыкальная композиция «Зимняя сказка»;
– Русские народные музыкальные инструменты;
– Русские народные песни, пляски хороводы;
– Сочинение песенок-потешек в народном стиле;
– Проводы зимы, встреча весны – драматизация народных песен.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ
для обучающихся в 2а,2б,2в,2г,2д классе на 2020\2021 учебный год, учитель Свиридова А.А.
1 четверть: тест 1, Тв.з. 3;2 четверть: тест 1, Тв.з. 2;
3 четверть: тест 1, Тв.з. 3;4 четверть: тест 1, Тв.з. 3.
Тв. проект 1.
Дата | № п/п | Тема | Кол-во часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
2а | 2б | 2в | 2г | 2д | |||
Раздел : «Россия , Родина моя» | |||||||
4.09 | 01.09 | 01.09 | 01.09 | 4.09 | 1 | «Россия , Россия , нет слова красивее» | 1 час |
11.09 | 08.09 | 08.09 | 08.09 | 11.09 | 2 | Песни о моей Родине | 1 час |
Раздел : «День полный событий» | |||||||
18.09 | 15.09 | 15.09 | 15.09 | 18.09 | 3 | Музыкальная азбука . Мир ребенка в музыкальных интонациях. | 1 час |
25.09 | 22.09 | 22.09 | 22.09 | 25.09 | 4 | Песенность , танцевальность , маршевость в музыкальных песнях | 1 час |
02.10 | 29.09 | 29.09 | 29.09 | 02.10 | 5 | Эти разные марши .Танцы | 1 час |
09.10 | 06.10 | 06.10 | 06.10 | 09.10 | 6 | Колыбельные | 1 час |
16.10 | 13.10 | 13.10 | 13.10 | 16.10 | 7 | Сказочные образы в музыке | 1 час |
23.10 | 20.10 | 20.10 | 20.10 | 23.10 | 8 | Обобщающий урок | 1 час |
Раздел : «О России петь .что стремиться в храм» | |||||||
30.10 | 27.10 | 27.10 | 27.10 | 30.10 | 9 | Великий колокольный звон | 1 час |
13.11 | 10.11 | 10.11 | 10.11 | 13.11 | 10 | Святые земли русской ,их образы в музыке | 1 час |
20.11 | 17.11 | 17.11 | 17.11 | 20.11 | 11 | Александр Невский ,Сергей Радонежский | 1 час |
27.11 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | 27.11 | 12 | Народные песнопения :песни, хор, молитва | 1 час |
04.12 | 01.12 | 01.12 | 01.12 | 04.12 | 13 | Музыкальный инструмент-орган Ария | 1 час |
11.12 | 08.12 | 08.12 | 08.12 | 11.12 | 14 | Ночь похожая на сказку | 1 час |
18.12 | 15.12 | 15.12 | 15.12 | 18.12 | 15 | Рождественские песнопения | 1 час |
25.12 | 22.12 | 22.12 | 22.12 | 25.12 | 16 | Обобщающий урок | 1 час |
Раздел : «Гори,гори ясно,чтобы не погасло» | |||||||
15.01 | 29.12 | 29.12 | 29.12 | 15.01 | 18 | Русские народные инструменты , плясовые наигрования | 1 час |
22.01 | 12.01 | 12.01 | 12.01 | 22.01 | 19 | Народные песни и хоровод | 1 час |
29.01 | 19.01 | 19.01 | 19.01 | 29.01 | 20 | Музыка в народном стиле | 1 час |
05.02 | 26.01 | 26.01 | 26.01 | 05.02 | 21 | Масленица-проводы зимы, встречи весны | 1 час |
Раздел : «В музыкальном театре» | |||||||
12.02 | 02.02 | 02.02 | 02.02 | 12.02 | 22 | Детский музыкальный театр | 1 час |
19.02 | 09.02 | 09.02 | 09.02 | 19.02 | 23 | Театр оперы и балета. Симфонический оркестр. | 1 час |
26.02 | 16.02 | 16.02 | 16.02 | 26.02 | 24 | М.И.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила» | 1 час |
05.03 | 02.03 | 02.03 | 02.03 | 05.03 | 25 | Продолжение темы прошлого урока | 1 час |
12.03 | 09.03 | 09.03 | 09.03 | 12.03 | 26 | Песенность ,танцевальность, маршевость в опере и балете | 1 час |
19.03 | 16.03 | 16.03 | 16.03 | 19.03 | 27 | Обобщающий урок | 1 час |
Раздел : «В концертном зале» | |||||||
02.04 | 06.04 | 06.04 | 06.04 | 02.04 | 28 | С.С.Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк». Инструменты симфонического оркестра. | 1 час |
09.04 | 13.04 | 13.04 | 13.04 | 09.04 | 29 | Музыкальные портреты и образы в симфонической сказке | 1 час |
16.04 | 20.04 | 20.04 | 20.04 | 16.04 | 30 | М.П.Мусоргский «Картинки с выставки» | 1 час |
23.04 | 27.04 | 27.04 | 27.04 | 23.04 | 31 | Жанр инструментальной музыки:cимфония , увертюра. | 1 час |
30.04 | 04.05 | 04.05 | 04.05 | 30.04 | 32 | Волшебный цветик-семицветик | 1 час |
07.05 | 11.05 | 11.05 | 11.05 | 07.05 | 33 | Выразительность и изобразительность в музыке разных композиторов | 1 час |
14.05 | 18.05 | 18.05 | 18.05 | 14.05 | 34 | Музыкальный язык. Лад. рисунок. цвет. мелодия | 1 час |
21.05 | 25.05 | 25.05 | 25.05 | 21.05 | Урок –концерт (обобщающий урок) | ||
28.05 | - | 28.05 | 35 | Обобщающий урок | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Календарно-тематическое планирование ФГОС 5 класс Сергеева, Критская
Календарно – тематическое планирование по музыкев соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 г5 «А» классУчитель...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...