Рабочая программа по музыке 2 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (2 класс)

Анастасия Андреевна Свиридова

Рабочая поограмма разработана на основе учебника по музыке по редакцией Критской,Сергеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_kl_2020.docx31.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Школа №100»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» от 28.08.2020 №1

Председатель МС

_____________/Кутняхова Н.А.

____________/Фоменко О.Н.

Директор МБОУ

«Школа №100»

Приказ №180 от 28.08.2020

____________/Баранова А.Г./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Музыка

Классы 2а, 2б, 2в,2г, 2д

2020-2021 учебный год

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2-го класса разработана на основе нормативных документов:

–        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

–        Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 6.10.2009 №373

–        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

–        Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа №100»

–        Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график

–        Примерные программы по учебным предметам (Музыка 1–4 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)

–        Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 уч. год, реализующих программы общего образования

– Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Задачи:

–        формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

–        воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

–        совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение «а капелла», пение хором, в ансамбле и др.);

–        расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

–        активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

–        накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой (1–4 класс. –М. Просвещение 2014.)

Курс предмета «Музыка» рассчитан на 35 чаов в год (1 час в неделю).

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

–        Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир, его духовное многообразие

–        Формирование личностного смысла постижения музыкального искусства;

–        Позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

–        Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности, реализация творческого потенциала;

–        Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

–        Уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты

–        Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

–        Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределение функций и ролей;

–        Готовность к логическим действиям, умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном многообразии.

Предметные результаты

–        Развитие художественного вкуса и устойчивого интереса к различным видам музыкальной деятельности;

–        Общие понятия о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;

–        Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной деятельности;

–        Готовность применять полученные знания и опыт творческой деятельности при реализации различных проектов во внеурочной и внешкольной деятельности;

–        Участие в создании музыкально-пластических и театрализованных композициях, театральных спектаклях, исполнение вокальных и инструментальных произведений;

В результате изучения предмета «Музыка» в 2-м классе ученик научится:

  • исполнять слова и мелодию Гимна России
  • понимать выразительность и изобразительность интонации;
  • понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • изучить жанры и формы в музыке;
  • образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции донского края (праздники, обряды);
  • запомнить изученные произведения и их авторов, имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковского, С. Прокофьева, И.С. Баха, Э. Грига, Дж. Гершвина, Г. Свиридова, А. Бородина, М. Глинки).
  • называть наиболее популярные в России музыкальные инструменты;
  • слушать, слышать ,определять певческие голоса , виды оркестров.

Ученик получит возможность научиться:

  • узнавать и сравнивать изученные музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • различать песенность, танцевальность, маршевость в музыке;
  • применять знания основных средств музыкальной выразительности (мелодия, ритм, динамика, темп, тембр) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности;
  • передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластических движениях, игре на элементарных музыкальных инструментах) различные музыкальные образы;
  • осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации;
  • разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх –драматизациях;
  • распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно, двух, трехчастные, вариации и др.)
  • оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;
  • исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
  • исполнять несколько народных и композиторских песен(по выбору учащихся).


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разделы:

Россия – Родина моя (3 часа)

Мелодия. «Здравствуй родина моя! Моя Россия». Гимн России.

День, полный событий (6 часов)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

«О России петь – что стремиться в храм» (5 часов)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на новогоднем празднике.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: проводы зимы. Встреча весны.

В музыкальном театре (5 часов)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцена из оперы. Какое чудное мгновенье!. Увертюра. Финал.

В концертном зале (5 часов)

Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк». Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 часов)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. Все в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. «Печаль моя светла…». Мир композитора (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

Темы практических работ

–        Россия, Россия, нет слова красивей! (рабочая тетрадь);

–        Музыкальная азбука (рабочая тетрадь);

–        Сочинение колыбельной песни;

–        Святые земли русской. Образ А. Невского и С. Радонежского;

–        Драматизация исполнения колядок;

–        Литературно-музыкальная композиция «Зимняя сказка»;

–        Русские народные музыкальные инструменты;

–        Русские народные песни, пляски хороводы;

–        Сочинение песенок-потешек в народном стиле;

–        Проводы зимы, встреча весны – драматизация народных песен.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ
для обучающихся в 2а,2б,2в,2г,2д  классе на 2020\2021 учебный год,  учитель Свиридова А.А.

1 четверть: тест 1, Тв.з. 3;2 четверть: тест 1, Тв.з. 2;

3 четверть: тест 1, Тв.з. 3;4 четверть: тест 1, Тв.з. 3.

                     Тв. проект 1.

Дата

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

Раздел : «Россия , Родина моя»

4.09

01.09

01.09

01.09

4.09

1

«Россия , Россия , нет слова    красивее»

1 час

11.09

08.09

08.09

08.09

11.09

2

Песни о моей Родине

1 час

Раздел : «День полный событий»

18.09

15.09

15.09

15.09

18.09

3

Музыкальная азбука . Мир ребенка в музыкальных интонациях.

1 час

25.09

22.09

22.09

22.09

25.09

4

Песенность , танцевальность , маршевость в музыкальных песнях

1 час

02.10

29.09

29.09

29.09

02.10

5

Эти разные марши .Танцы

1 час

09.10

06.10

06.10

06.10

09.10

6

Колыбельные

1 час

16.10

13.10

13.10

13.10

16.10

7

Сказочные образы в музыке

1 час

23.10

20.10

20.10

20.10

23.10

8

Обобщающий урок

1 час

Раздел : «О  России  петь .что стремиться в храм»

30.10

27.10

27.10

27.10

30.10

9

Великий колокольный звон

1 час

13.11

10.11

10.11

10.11

13.11

10

Святые земли русской ,их образы в музыке

1 час

20.11

17.11

17.11

17.11

20.11

11

Александр Невский ,Сергей Радонежский

1 час

27.11

24.11

24.11

24.11

27.11

12

Народные песнопения :песни, хор, молитва

1 час

04.12

01.12

01.12

01.12

04.12

13

Музыкальный инструмент-орган Ария

1 час

11.12

08.12

08.12

08.12

11.12

14

Ночь похожая на сказку

1 час

18.12

15.12

15.12

15.12

18.12

15

Рождественские песнопения

1 час

25.12

22.12

22.12

22.12

25.12

16

Обобщающий урок

1 час

Раздел : «Гори,гори ясно,чтобы не погасло»

15.01

29.12

29.12

29.12

15.01

18

Русские народные инструменты , плясовые наигрования

1 час

22.01

12.01

12.01

12.01

22.01

19

Народные песни и хоровод

1 час

29.01

19.01

19.01

19.01

29.01

20

Музыка в народном стиле

1 час

05.02

26.01

26.01

26.01

05.02

21

Масленица-проводы зимы, встречи весны

1 час

Раздел : «В музыкальном театре»

12.02

02.02

02.02

02.02

12.02

22

Детский музыкальный театр

1 час

19.02

09.02

09.02

09.02

19.02

23

Театр оперы и балета. Симфонический оркестр.

1 час

26.02

16.02

16.02

16.02

26.02

24

М.И.Глинка Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

1 час

05.03

02.03

02.03

02.03

05.03

25

Продолжение темы прошлого урока

1 час

12.03

09.03

09.03

09.03

12.03

26

Песенность ,танцевальность, маршевость в опере и балете

1 час

19.03

16.03

16.03

16.03

19.03

27

Обобщающий урок

1 час

Раздел : «В концертном зале»

02.04

06.04

06.04

06.04

02.04

28

С.С.Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк». Инструменты симфонического оркестра.

1 час

09.04

13.04

13.04

13.04

09.04

29

Музыкальные портреты и образы в симфонической сказке

1 час

16.04

20.04

20.04

20.04

16.04

30

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»

1 час

23.04

27.04

27.04

27.04

23.04

31

Жанр инструментальной музыки:cимфония , увертюра.

1 час

30.04

04.05

04.05

04.05

30.04

32

Волшебный цветик-семицветик

1 час

07.05

11.05

11.05

11.05

07.05

33

Выразительность и изобразительность в музыке разных  композиторов

1 час

14.05

18.05

18.05

18.05

14.05

34

Музыкальный язык. Лад. рисунок. цвет. мелодия

1 час

21.05

25.05

25.05

25.05

21.05

Урок –концерт (обобщающий урок)

28.05

-

28.05

35

Обобщающий урок

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Календарно-тематическое планирование ФГОС 5 класс Сергеева, Критская

Календарно – тематическое планирование по музыкев соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 г5 «А» классУчитель...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...