Рабочая программа по музыке 1-2 классы
рабочая программа по музыке (1, 2 класс)

Бурдыганова Оксана Викторовна

1-2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_1-2_klass.doc340.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года( с изменениями и дополнениями); в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 (с изменениями и дополнениями), основной образовательной программой начального  общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково.

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы начального общего образования «Музыка» авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2016г.                                                                                                                                  В образовательном процессе используется УМК «Школа России», входящий в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

1 класс

Обучающийся  научится:

- слушать и образно воспринимать на слух музыку;

- слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты);

- размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке;

-  наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

- сочинять песенки – попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песенок – попевок;

- слушать мотивы осенних мелодий; объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия

- различать понятия звук, нота, мелодия, ритм;

- исполнять простейшие ритмы, импровизировать в пении, игре, пластике;

- различать различные виды инструментов, ориентироваться в музыкально – поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- гордиться за свою Родину, народ и историю России;

-  укреплять культурную, этническую и гражданскую идентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- позитивной самооценке своих музыкально-творческих способностей;

- продуктивному сотрудничеству со сверстниками при решении творческих задач, уважительному отношению к иному мнению;

- уважительному отношению к историко-культурным традициям других народов.

2 класс

Обучающийся научится:

- определять на слух основные жанры музыки

-определять автора, название, текст изученного произведения

- определять на слух основные жанры музыки

-участвовать в коллективном пении

-узнавать изученные музыкальные произведения

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

-знать об истоках происхождения музыки;

-различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

-понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

-определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

III. Содержание учебного предмета

1 класс

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

    Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,  маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

    Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

   Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Формой организации учебных занятий является урок.

Основные виды учебной деятельности:  

 - слушание, восприятие музыки;

- разучивание, исполнение музыкального произведения;

-  музыкально-ритмические движения;

-  импровизация и драматизация детских песен,

- хоровое пение.

2 класс

Музыка – искусство идеальное пространственно-временное, поэтому разработан приём использования пространства клавиатуры не для изучения схемы расположения нот, октав, гамм, аккордов. Живописные партитуры, сочетающие нотную графику и рисунок самой клавиатуры, рассчитаны на то, что ребёнок, без конкретного знания нот, визуально будет «переносить» звуки с партитуры на реальную клавиатуру. Следовательно, клавиатура в учебниках – это полотно, на котором конкретизируется идеальный пластический и пространственный музыкальный образ на основе собственных ощущений ребёнком пространства, времени, объёма, движения, а также и цветовых ассоциаций звучания.

Таким образом, программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий

характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.

В учебниках доступным языком даётся представление о музыкальной культуре

многонациональной России. Здесь, особенно на начальном этапе учения в школе, важно развить у детей способности наблюдать, видеть и слышать окружающий мир, выражать свои впечатления в рисунке, пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, художественном движении.

Учебник 2-го класса знакомит с детским музыкальным фольклором (колыбельная песня, загадки, пословицы, народные игры). Это позволяет естественно вводить учащихся в более сложные художественные явления, например, былину, сказочные фрагменты опер («Руслан и Людмила» М.И. Глинки).

Материал учебников структурирован в соответствии с поурочным планированием программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход» был необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематизма, репертуара, вида музыкальной деятельности.

Освоение учебных тем связано с разными видами музыкальной деятельности

школьников, когда в собственном исполнении они почувствуют важную роль тех или иных выразительных средств языка музыки. Учебник содержит задания, выполнение которых заставит детей обратиться к рабочей тетради в форме блокнота для музыкальных записей (БН).

В представленных материалах широко используется нотная графика. Применение нотной записи не преследует целей заучивания нотных примеров, ритмических рисунков, они, скорее, иллюстрируют объяснения учителя, выступают ассоциативным обрамлением музыкальной фразы, мелодии. Педагогическая задача – постепенно сделать для учеников общение с нотными обозначениями привычным и естественным, а главное – приучать находить важные содержательные соответствия между слышимым звучанием музыки и его выражением (отображением) в нотных знаках.

Структурное отличие программы для 2-го класса связано с особенностью этого возрастного периода, который одновременно является и пропедевтическим этапом, и начальным этапом систематического формирования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе.

Главная и единственная тема 2-го класса и первого года обучения музыке в школе – «Как можно услышать музыку». Она рассматривается в каждой четверти под различным углом зрения. В ней «высвечивается» тот или иной аспект этого основополагающего умения, необходимого для постижения музыки, и поэтому она представлена боле подробно – 8-ю тематическими блоками. Программа и педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского – уникальное наследие отечественной педагогики, которое непременно должно быть в арсенале современного учителя музыки.

Формой организации учебных занятий является урок.

Основные виды учебной деятельности:  

 - слушание, восприятие музыки;

-  разучивание, исполнение музыкального произведения;

-  музыкально-ритмические движения;

-  импровизация и драматизация детских песен,                                                                                            -  хоровое пение.

IV. Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема

Кол-во часов

Музыка вокруг нас (16 ч)

1

И Муза вечная со мной!

1

2

Хоровод муз.

1

3

Повсюду музыка слышна.

1

4

Душа музыки – мелодия.

1

5

Музыка осени.

1

6

Сочини мелодию.

1

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

8

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)

1

9

Музыка вокруг нас (обобщение).

1

10

«Садко». Из русского былинного сказа.

1

11

Музыкальные инструменты.

1

12

Звучащие картины.

1

13

Разыграй песню.

1

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

15

Родной обычай старины.  Добрый праздник  среди зимы.

1

16

Музыка вокруг нас (обобщение 2).

1

Музыка и ты (17 ч)

17

Край,  в котором ты живёшь.

1

18

Поэт, художник композитор.

1

19

Музыка утра. Музыка вечера.

1

20

Музыкальные портреты.

1

21

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

22

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

23

Музы не молчали.

1

24

Мамин праздник.

1

25

Музыкальные инструменты.

1

26

«Чудесная лютня».(по алжирской сказке)

1

27

Звучащие картины. Обобщение материала.

1

28

Музыка в цирке.

1

29

Дом, который звучит.

1

30

Опера – сказка.

1

31

«Ничего на свете лучше нету …»

1

32

Афиша. Программа. Твой музыкальный словрик.

1

33

Музыка и ты. Обобщение материала.

1

2 класс

Тема

Кол-во часов

Как можно услышать музыку (9 ч)

1

Звучание музыки вокруг.

1

2

Начало познания музыки.

1

3

Родные корни.

1

4

Родные корни.

1

5

Мир человека.

1

6

Муз игра «Идём в концертный зал».

1

7

Звучащий образ России.

1

8

Звучащий образ России.

1

9

Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку».

1

Развитие темы: как можно услышать музыку? (7 ч)

10

Твоё творчество.

1

11

Былинность.

1

12

Детство.

1

13

«Подслушанная» музыка.

1

14

Сказку сказываем.

1

15

Создаём героев.

1

16

Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку» (развитие темы).

1

Кульминация темы: как можно услышать музыку? (9 ч)

17

Мир и человек.

1

18

Рисуем мир.

1

19

Музыкальный язык.

1

20

Характер.

1

21

Темп и ритм.

1

22

Мелодия и интонация.

1

23

Пишем музыку.

1

24

Времена года.

1

25

Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку» (кульминация темы).

1

Обобщение темы: как можно услышать музыку? (9 часов)

26

Музыкальные сочинения.

1

27

Народная песня.

1

28

Композиторская музыка.

1

29

Маленькие – великие.

1

30

Спектакли и музыка.

1

31

Проблемы жизни в музыке.

1

32-33

Обобщающий урок по теме: «Как можно услышать музыку».

2

34

Заключительный урок-концерт.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"

      Рабочая программа по музыке составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...

Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

       Рабочая программа по музыке для 2  класса составлена на основе:- федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования...