Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по музыке в 3 Б классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | Россия – Родина моя Мелодия – душа музыки | 5ч | Выявлять мелодичность и песенность в музыке. Ценить образы природы, выраженные в музыке и в живописи. Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки. Определять выразительные возможности различных муз.образов.
|
2 | Природа и музыка | ||
3 | Виват, Россия! Кант | ||
4 | Кантата «Александр Невский» | ||
5 | Опера «Иван Сусанин» Да будет вовеки веков сильна… | ||
6 | День, полный событий Образы утренней природы | 4ч | Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли. Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии. Отличать интонационные линии персонажей. Выявлять связь музыкальных и живописных образов. Передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа |
7 | Портрет в музыке. Проект-выставка рисунков | ||
8 | «В детской». Игры и игрушки на прогулке. Обобщение темы «День полный событий» | ||
9 | Образы вечерней природы. (2 чет) | ||
10 | «О России петь – что стремиться в храм» Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся! | 7ч | Узнавать жанры церковной музыки. Знать религиозные праздники России. Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках. Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери. Ценить и уважать свою мать. Познакомить с образом матери в современном искусстве. Приобщаться к традициям православной церкви. Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях. Уважать историю Родины. |
11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи | ||
12 | Образ матери в современном искусстве .Проект-выставка «Расскажи о маме в звуках и красках» | ||
13 | Вербное воскресение | ||
14 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | ||
15 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | ||
16 | Обобщение тем 1 полугодия Итоговое тестирование учащихся. | ||
17 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Настрою гусли на старинный лад Былина о Садко и Морском царе (3чет) | 3ч | Выявить общность жизненных истоков народного и профессионального творчества. Хранить традиции народного фольклора. Знать творчество русских композиторов. Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах. Самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст. |
18 | Певцы русской старины. (Баян. Садко). Лель мой Лель… | ||
19 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | ||
20 | В музыкальном театре» Опера «Руслан и Людмила» Образы главных героев | 5ч | Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки. Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения. Самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере. Различать интонационно музыкальную картину моря. Сравнительный анализ оперы и балета. Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл. |
21 | Опера «Орфей и Эвридика» Опера «Снегурочка» Волшебное дитя природы. | ||
22 | Опера «Снегурочка» Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. | ||
23 | «Океан – море синее» Н. Римский – Корсаков, образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского | ||
24 | В современных ритмах (мюзиклы) | ||
25 | В концертном зале Музыкальное состязание (концерт) | 5ч | Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Уважать творчество зарубежных композиторов. Уметь анализировать сюжетную линию произведения. Различать контрастные средства сонаты. |
26 | Музыкальные инструменты (скрипка, флейта) Обобщение темы 3 четверти. | ||
27 | Сюита «Пер Гюнт». Севера песня народная (4 чет) | ||
28 | «Героическая». Призыв к мужеству | ||
29 | Мир Бетховена. | ||
30 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Чудо - музыка. Острый ритм – джаза звуки | 5ч | Различать и узнавать ритмы джазовой музыки. Определять жанры музыкальных произведений. Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.. Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов. Знать мелодии прошлого, которые известны всему миру. Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях. Гордиться великой силой искусства. |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Проект – альбом пейзажей» | ||
32 | Особенности музыкального языка разных композиторов | ||
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | ||
34 | Обобщающий урок третьего года обучения, проект-смотр знаний и творческих достижений. |
Календарно-тематическое планирование по музыке в 3Б классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Сроки | ||
По плану | По факту | Примечание | ||
1 | Мелодия – душа музыки | 02.09-04.09 | ||
2 | Природа и музыка | 07.09-11.09 | ||
3 | Виват, Россия!. Кант | 14.09-18.09 | ||
4 | Кантата «Александр Невский» | 21.09-25.09 | ||
5 | Опера «Иван Сусанин» «Да будет вовеки веко в сильна…» | 28.09-02.10 | ||
6 | Образы утренней природы | 05.10-09.10 | ||
7 | Портрет в музыке. Проект-выставка рисунков | 12.10-16.10 | ||
8 | «В детской». Игры и игрушки на прогулке. Обобщение темы «День полный событий» | 19.10-23.10 | ||
9 | Образы вечерней природы | 05.11-06.11 | ||
10 | Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся! | 09.11-13.11 | ||
11 | Образ матери в музыке, поэзии, живописи | 16.11-20.11 | ||
12 | Образ матери в современном искусстве Проект-выставка «Расскажи о маме в звуках и красках» | 23.11-27.11 | ||
13 | Вербное воскресение | 30.11-04.12 | ||
14 | Музыкальный образ праздника в классичес-кой и современной музыке | 07.12-11.12 | ||
15 | Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 14.12-18.12 | ||
16 | Обобщение тем 1 полугодия Итоговое тестирование учащихся | 21.12-25.12 | ||
17 | Настрою гусли на старинный лад Былина о Садко и Морском царе | 11.01-15.01 | ||
18 | Певцы русской старины. (Баян. Садко). Лель мой Лель… | 18.01-22.01 | ||
19 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | 25.01-29.01 | ||
20 | Опера «Руслан и Людмила» Образы главных героев | 01.02-05.02 | ||
21 | Опера «Орфей и Эвридика» Опера «Снегурочка» Волшебное дитя природы | 08.02-12.02 | ||
22 | Опера «Снегурочка» Полна чудес могучая природа. В заповедном лесу. | 15.02-19.02 | ||
23 | «Океан – море синее» Н. Римский – Корсаков, образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского | 22.02-26.02 | ||
24 | В современных ритмах (мюзиклы) | 01.03-05.03 | ||
25 | Музыкальное состязание (концерт) | 09.03-12.03 | ||
26 | Музыкальные инструменты (скрипка, флейта) Обобщение темы 3 четверти | 15.03-19.03 | ||
27 | Сюита «Пер Гюнт». Севера песня народная. | 22.03-26.03 | ||
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. | 05.04-09.04 | ||
29 | Мир Бетховена. | 12.04-16.04 | ||
30 | Чудо - музыка. Острый ритм – джаза звуки | 19.04-23.04 | ||
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Проект – альбом пейзажей» | 26.04-30.04 | ||
32 | Особенности музыкального языка разных композиторов | 03.05-07.05 | ||
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 10.05-14.05 | ||
34 | Проект-смотр знаний и творческих достижений | 17.05-21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...