Урок музыки на тему:"Вербное воскресенье".
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, Вербное воскресение) — двунадесятый праздник, который совершается в шестое воскресенье Великого поста и установлен в воспоминание торжественного входа Господня в Иерусалим. Праздник этот переходящий, то есть дата его каждый год меняется и зависит от Пасхи. С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.56 МБ |
План-конспект урока музыки на тему: "Вербное воскресенье". | 23.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход Господень в Иерусалим
Вербы веточку сорви, В церкви в праздник освяти, Чтоб болезни и печали На пути не повстречались. Благодать пусть дом наполнит, Злопыхатели умолкнут. Пусть добро и красота Не покинут никогда!
А.Блок - А. Гречанинов Песня « Вербочки »
С. Рахманинов «Светлый праздник»
Физкультминутка «Верба и ветер» Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. . Деревцо все выше, выше.
Викторина В какой город въехал Иисус? Какое растение мы используем вместо пальмовых веток на праздник? На каком животном въехал Иисус в Иерусалим? В каком месте освещают ветки вербы? О каком празднике мы сегодня говорили?
Интересные факты: На Руси праздник появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Ввиду того, что пальма дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, которые расцветают в начале весны. В Ватикане в этот день верующие собираются на площади Святого Петра и ждут выхода Папы с пальмовой ветвью в руках, которой он приветствует всех присутствующих. Болгары и македонцы плели венки из вербы и бросали их в реку. Тот, чей венок уплывал дальше всех, считался победителем, «крестным». Остальные – «причастные» - должны были ему во всем угождать. В Боснии наутро в Вербное воскресенье принято умываться цветами (водой, в которую добавлены почки вербы, сережки ольхи).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Разрешаю:__________
Допускаю:__________
Оценка за урок:__________
План-конспект
Урока по музыке,
проведенного в 3 «В» классе
04. 02.2019г.
Консультация методиста:________
Консультация учителя:__________
Тема: «Вербное воскресенье.»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания..
Цель урока:
- обобщить и расширить знания учащихся о празднике вербного воскресенья и диагностировать уровень усвоения знаний и применения полученных знаний в жизненной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
– Познакомить учащихся с праздником «Вербное воскресенье»
– Показать значимость этого праздника в жизни людей
– Сформировать позитивное представление о «Вербном Воскресенье».
Воспитательные:
– Формирование нравственного воспитания.
– Воспитание уважение к традициям своего народа.
– Воспитание эстетического чувство.
Развивающие:
–Способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
– Развивать творческое воображение;
– Развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– Способствовать развитию умения переносить знания в новую ситуацию.
Планируемые результаты:
Личностные: заинтересованность темой; оценить значимость новых знаний и открытий.
Познавательные УУД:
Предметные: сравнивать музыкальные, изобразительные и литературные образы, понимать музыку, определять её характер;
Метапредметные: определять средства музыкальной выразительности.
Регулятивные УУД: ставить цели, планировать, проверять результат, оценка и самооценка результата.
Коммуникативные УУД: работать в группе, распределять обязанности членов команды, обосновывать своё мнение
Организация образовательного пространства:
Работа в парах, фронтальная и индивидуальная работа.
Используемые виды оценивания:
Словесное оценивание, взаимооценка, самооценка
Межпредметные связи:
Истоки, литература, ИЗО
Методы работы:
Проблемное обучение
Использованные ресурсы:
-литература;
-ссылки на ЭОР.
Оборудование: компьютер, проектор, доска.
Музыкальный материал: «Вербочки» А. Гречанинова, Р. Глиэра; Ллойд Уэббер «Иисус Христос – суперзвезда».
Ход урока:
Этап 1 Организационный момент.
У: – Здравствуй, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.
Слайд 1. (Тема урока).
Слайд 2. (Стихотворение).
Этап 2 Актуализация знаний.
Вербы веточку сорви,
В церкви в праздник освяти,
Чтоб болезни и печали
На пути не повстречались.
Благодать пусть дом наполнит,
Злопыхатели умолкнут.
Пусть добро и красота
Не покинут никогда!
У: – Дети, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?
Об.: –Речь идёт о Вербном воскресенье.
У: –Правильно!
Слайд 3.(Картина).
Этап 3 Открытие нового знания.
У:Вербное воскресенье – день, когда Иисус въехал в Иерусалим, как царь, что подробно описывается во всех четырех Евангелиях.
Цари и победители, по древнему еврейскому обычаю, в Святой город въезжали на конях или ослах, а народ своих правителей встречал приветствиями и пальмовыми ветвями.
Иисус, во исполнение пророчества Ветхого Завета, тоже въехал в Иерусалим торжественно на молодой ослице, а люди приветствовали Его возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю, и устилали его путь пальмовыми ветвями.
Жители Иерусалима видели в нем нового царя-спасителя и долгожданного Мессию. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла и до Иерусалима.
В отличие от народа, иудейские первосвященники Иисусу были не рады. И Христос знал, что этот путь ведет его к Голгофе и Кресту.
Слайд 4. (С. Рахманинов «Светлый праздник»).
Слушание С. Рахманинов «Светлый праздник»
У:- Что вы услышали в произведении?
Об:- В произведении мы услышали колокольный звон.
У:- Какое настроение у колокольного звона?
Об:- У колокольного звона радостное и светлое настроение.
У:- Где может звучать эта музыка?
Об:- Эта музыка может звучать на церковных праздниках.
У:- Какие вы знаете церковные праздники?
Об:- Рождество Христово , Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы , Преображение, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Вербное воскресенье, День Святой Троицы.
У:-Молодцы, правильно!
У:- А что перед Пасхой родители приносят в дом?
Об:- Родители приносят веточки вербы.
У:-Правильно.
Слайд 5. (Песня «Вербочки» А. Гречанинова и Р. Глиера).
Слушание: песни «Вербочки» А. Гречанинова и Р. Глиера
У:- Песни похожие или разные?
Об:- Песни похожие.
У:- Чем похожи эти музыкальные произведения?
Об:- Музыкальные произведения похожи настроением.
У:- Какое из произведений вам понравилось больше? Объясните почему.
Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……
У:- Хорошо. Есть ещё мнения?
Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……
Слайд 6. (Физкультминутка «Верба и ветер»).
Физкультминутка «Верба и ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).
Слайд 7. (Интересные факты)
Интересные факты:
- На Руси праздник появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Ввиду того, что пальма дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, самшита или других деревьев, которые растут в стране празднования и расцветают в начале весны.
- В Ватикане в этот день верующие католики собираются на площади Святого Петра и ждут выхода Папы с пальмовой ветвью в руках, которой он приветствует всех присутствующих.
- Болгары и македонцы плели венки из вербы и бросали их в реку. Тот, чей венок уплывал дальше всех, считался победителем, «крестным». Остальные – «причастные» - должны были ему во всем угождать.
- В Боснии наутро в Вербное воскресенье принято умываться цветами (водой, в которую добавлены почки вербы, сережки ольхи).
Слайд 7. (Вопросы для закрепления)
Этап 4. . Рефлексия.
Вопросы для закрепления:
У:-В какой город въехал Иисус?
Об:- Иисус въехал в Иерусалим.
У:- Какое растение мы используем вместо пальмовых веток на праздник?
Об: - Мы используем вербу.
У:- На каком животном въехал Иисус в Иерусалим?
Об:- Иисус въехал в Иерусалим на молодой ослице.
У:- В каком месте освещают ветки вербы?
Об:- Храм/Церковь.
У: -О каком празднике мы сегодня говорили?
Об:- Мы говорили о Вербном воскресенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки по теме: «Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки»
Урок разработан в соответствии с календарно – тематическим планированием для 3 класса, составленным на основе авторской программы «Музыка» (авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. ...
презентация к уроку музыки по теме: "Музыка рисует картины природы"
Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме: "Музыка рисует картины природы"...
презентация к уроку музыки по теме: "Сказку складываем, музыкой сказываем"
Презентация к уроку музыки в 1 классе по теме: "Сказку складываем, музыкой сказываем"...
Урок музыки по теме «Музыка осени».
Урок музыки по теме "Музыка осени" для детей 1 класса....
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Урок музыки в 3 классе на тему: "Вербное воскресенье"
Представлена технологическая карта урока...
Технологическая карта для педагогической мастерской на тему "Вербное воскресенье"
Технологическая карта педагогическая мастерскаяТема внеурочного занятия «Вербное воскресенье»Вход Господень в ИерусалимЦель: создать условия для- актуализации жизненного опыта учащихся;- з...