рабочая программа 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс)
рабочая программа по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_3klass_umk_shkola_rossii.docx | 71.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___» _____________2019г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2019г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа по музыке разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Е.Д. Критская «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2019 г.
Согласно учебному плану на изучение музыки отводится в 3 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 34 часа.
Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.
Срок реализации программы 1 год.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Ученик научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Ученик получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
Ученик получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Ученик получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Ученик научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Ученик получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У ученика будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Ученик получит возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Ученик получит возможность научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Ученик получит возможность научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
3. Содержание учебного предмета, курса.
Тема «Россия – Родина моя» (5 ч)
Мелодия - душа музыки
Природа и музыка (романс). Звучащие картины.
Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава».
Кантата «Александр Невский».
Опера «Иван Сусанин».
Тема «День, полный событий» (4 ч)
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
.
Тема «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч)
Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!».
Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!».
Вербное воскресенье. Вербочки.
Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке.
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
Тема «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)
«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе.
Певцы русской старины (Баян.Садко). «Лель, мой Лель…».
Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».
Тема «В музыкальном театре» (6 ч)
Опера «Руслан и Людмила».
Опера «Орфей и Эвридика», «Снегурочка». «Океан – море синее
Балет «Спящая красавица».
В современных ритмах (мюзиклы).
Тема «В концертном зале »(5 ч)
Музыкальное состязание (концерт).
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
Сюита «Пер Гюнт».
«Героическая» (симфония). Мир Бетховена.
Тема «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч)
«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.
«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.
Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский).
Прославим радость на земле.
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Разделы и темы | Всего часов |
1 | «Россия - Родина моя». | 5ч |
2 | «День, полный событий». | 4ч |
3 | «О России петь – что стремиться в храм». | 7ч |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». | 3ч |
5 | «В музыкальном театре». | 6ч |
6 | «В концертном зале ». | 5ч |
7 | « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». | 4ч |
Итого: | 34ч |
5. Календарно-тематическое планирование по музыке
№ урока | Наименование раздела и темы | Количество часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
«Россия - Родина моя». 5ч | |||||
1 | Мелодия – душа музыки.П.Чайковский. | 1ч | 4.09 |
| п/к портрет П.Чайковского презентация |
2 | Природа и музыка. | 1ч | 11.09 | п/к презентация Лирические образы русских романсов. | |
3 | Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. | 1ч | 18.09 | п/к презентация | |
4 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | 1ч | 25.09 | портрет С.Прокофьева презентация | |
5 | Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. | 1ч | 2.10 | п/к ,портрет М. И. Глинки | |
«День, полный событий».4ч | |||||
6 | С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. (П.Чайковский, Э.Григ) | 1ч | 9.10 | п/к,презентация П.Чайковский, Э.Григ | |
7 | Портрет в музыке. С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») | 1ч | 16.10 | презентация Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка») п/к | |
8 | Детские образы М. Мусоргского «В детской», «Картинки с выставки» и П. Чайковского «Детский альбом» | 1ч | 23.10 | п/к портрет М.Мусоргского | |
9 | Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». | 1ч | 6.11 | презентация п/к | |
«О России петь – что стремиться в храм».7ч | |||||
10 | Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С. Рахманинова) | 1ч | 13.11 | п/к презентация | |
11 | Древнейшая песнь материнства. | 1ч | 20.11 | п/к презентация | |
12 | Образ матери в современном искусстве. | 1ч | 27.11 | презентация п/к | |
13 | Праздники Православной церкви. (Вербное воскресенье) | 1ч | 4.12 | презентация п/к | |
14 | Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке. | 1ч | 11.12 | презентация п/к | |
15 | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | 1ч | 18.12 | презентация п/к | |
16 | Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. | 1ч | 25.12 | презентация п/к | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».3ч | |||||
17 | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. | 1ч | 15.01 | п/к, художественная литература былины | |
18 | Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). | 1ч | 22.01 | п/к | |
19 | Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. | 1ч | 29.01 | п/к презентация «Масленница» | |
«В музыкальном театре».6ч | |||||
20 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. | 1ч | 5.02 | п/кпрезентация художественная литература | |
21 | Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра. | 1ч | 12.02 | п/к | |
22 | Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов Хор фурий. Мелодия. | 1ч | 19.02 | п/к | |
23 | Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. | 1ч | 26.02 | п/к презентация | |
24 | «Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского | 1ч | 4.03 | п/к презентация | |
25 | Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова | 1ч | 11.03 | п/к презентация | |
«В концертном зале ».5ч | |||||
26 | Жанр инструментального концерта. Народная песня в Концерте. | 1ч | 18.03 | п/к таблица музыкальных инструментов презентация | |
27 | Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Обобщение. | 1ч | 1.04 | п/к таблица музыкальных инструментов | |
28 | Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. | 1ч | 8.04 | п/к, таблица музыкальных инструментов | |
29 | Симфония № 3 «Героическая» Л.Бетховена (1 и 2 части). | 1ч | 15.04 | п/к.,презентация портрет композитора | |
30 | Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена(инструментальные и вокальные сочинения). | 1ч | 22.0 | п/к презентация | |
« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».4ч | |||||
31 | Чудо – музыка. Джаз – одно из направлений современной музыки. | 1ч | 29.04 | п/к презентация | |
32 | Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты), С.Прокофьев («Шествие солнца») | 1ч | 6.05 | п/к презентация | |
33 | Певцы родной природы: Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Мелодия». | 1ч | 13.05 | п/к ,портреты композиторовпрезентация | |
34 | Прославим радость на земле.В.Моцарт («Симфония № 40»). | 1ч | 20.05 | ||
Итого: | 34ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н../ «____» ___________ 2019г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...