3 класс
план-конспект урока по музыке (3 класс)
Конспекты уроков по предмету "Музыка" Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_mir_prokofeva.docx | 24.45 КБ |
3_klass_ostryy_ritm-dzhaza_zvuki.docx | 24.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Класс 3
Тема урока музыки: «Мир Прокофьева» (дистанционный урок)
Цель: выражение эмоций и мыслей учащихся через музыку С.С.Прокофьева.
Планируемые результаты:
Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений;
Личностные: формирование умения проявлять интерес к новому; формирование умения выражать свое отношение к произведениям искусства
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, ЭОР, словесный (рассказ).
Материалы, оборудование: презентация, компьютер, аудиозапись произведений «Славный День Победы» муз. и сл. М.Басовой, С.С.Прокофьев «Скифская сюита» (4 части)
Музыкальный репертуар: «Славный День Победы» муз. и сл. М.Басовой, С.С.Прокофьев «Скифская сюита» (4 части)
Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Организация слушательской деятельности;
3. Организация исполнительской деятельности;
№ | Этап урока | Универсальные Учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж |
1 | Организационный момент | К (владение монологической и диалогической формами речи) | - (1 слайд) Добрый день, тема нашего урока «Мир Прокофьева» | Дети слушают | 1 минута |
2 | Организация слушательской деятельности | Р (целеполагание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П (структурирование знаний) | - (2 слайд) Сергей Сергеевич Прокофьев - выдающийся советский композитор, блестящий пианист, дирижер, Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка Донецкой области. Он начал заниматься музыкой с самых ранних лет благодаря вниманию и поддержке матери – талантливой пианистки. В шесть лет он уже сочинял музыку. В 13 лет Сергей Прокофьев сумел поступить в Петербургскую консерваторию. - (3 слайд) в 1918 году Прокофьев надолго уехал за границу – гастролировал в США, Японии, Франции, но всегда мечтал о возвращении домой. В 1933 году он окончательно вернулся на родину. - (4 слайд) С.С.Прокофьев сочинял музыку в разных жанрах: детские пьесы, оперы, балеты, симфонии, кантаты, концерты для фортепиано, романсы, песни, музыку для кино и театра, написал за свою жизнь более 130 произведений. - (5 слайд) В июне 1914 года Прокофьев, только что окончивший консерваторию по классу фортепиано, поехал в Лондон. Там он познакомился с постановщиком балетов Сергее Дягилевым. Дягилев заказал Прокофьеву балет на древнерусский сюжет, сказочный или исторический. - (6 слайд) вернувшись в Петербург, композитор обратился к молодому поэту Сергею Городецкому. «Городецкий нашел несколько удачных скифских образов, но драматургическая выдумка ему не давалась, и лишь после многих встреч мы кое-как создали сюжет, который озаглавили «Ала и Лоллий» - вспоминал композитор. А по мере поступления материала он немедленно писал музыку. - (7 слайд- краткое содержание балета) - 8 слайд - После личной встречи в Италии композитора с С.Дягилевым балет был отложен в сторону. Однако летом 1915 С.С.Прокофьев вернулся к эскизам балет и нашел, что, если выбросить ряд малоинтересных кусков, останется музыка, которую не стоит откладывать. Так возникла четырехчастная Скифская сюита, вобравшая в себя основной материал «Алы и Лоллия», расположенный в том же порядке, что и в четырех картинах предполагавшегося балета. - (9 слайд) Что же такое «сюита»? Сюита – одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, контрастирующих между собой. - 10 слайд – Премьера «Скифской сюиты» состоялась в Петербурге, на седьмом концерте А.Зилоти в зале Мариинского театра 16 января 1916 года. Дирижировал сам Сергей Сергеевич Прокофьев. - (11 слайд) Слушание «Скифская сюита» | Слушают учителя. | 5 минут | |
3 | Организация исполнительской деятельности | П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать) Р (певческая установка) Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере) | - (12 слайд) Приближается большая дата: 75 лет победы в Великой Отечественной Войне, и в преддверии этой даты я предлагаю вам выучить песню российского композитора М.Басовой «Славный День Победы». Слушайте плюс и подпевайте. (Звучит плюс песни М.Басовой «Славный День Победы») - А теперь попробуйте под минус. (Звучит минус песни М.Басовой «Славный День Победы») | Исполняют песню под плюс, затем пробуют под минус. | 5 минут | |
ВХР трудности | Методы и приемы | |||||
Повторение мелодии от разных звуков (секвенция) Восходящее и нисходящее движение мелодии | 1. Звуковысотный показ; 2. Дирижерский жест, собственный показ; |
Предварительный просмотр:
Класс 3
Тема урока музыки: «Острый ритм – джаза звуки» (дистанционный урок)
Цель: знакомство со стилем «джаз», историей возникновения этого музыкального направления.
Планируемые результаты:
Предметные: выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; выделять средства музыкальной выразительности, характерные для джаза.
Личностные: формирование умения проявлять интерес к новому; формирование умения выражать свое отношение к произведениям искусства
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, ЭОР, словесный (рассказ).
Материалы, оборудование: презентация, компьютер, аудиозапись произведений «Спиричуэл», Л.Армстронг «Dallas Blues», видеофграменты произведений Л.Армстронг «Hello Dolly», Э.Фицджеральд «A-tisket – A-tasket», Дж.Гершвин – Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс»
Музыкальный репертуар: Спиричуэл, Элла Фицджеральд «A-tisket – A-tasket», Луи Армстронг «Hello, Dolly», Луи Армстронг «Dallas Blues», Дж.Гершвин – Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс», «Весёлая песенка» муз. А.Ермолова, сл. В.Борисов.
Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Организация слушательской деятельности;
3. Организация исполнительской деятельности;
№ | Этап урока | Универсальные Учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж |
1 | Организационный момент | К (владение монологической и диалогической формами речи) | - (1 слайд) Добрый день, тема нашего урока «Острый ритм – джаза звуки» | Дети слушают | 1 минута |
2 | Организация слушательской деятельности | Р (целеполагание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П (структурирование знаний) | - (2 слайд) Джаз – это направление в музыке, которое возникло в начале XX века. В нем тесно переплетаются африканские ритмы, обрядовые песнопения, рабочие и светские песни, африканская музыка прошлых столетий. Особенность джаза в том, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления. - (3 слайд) Импровизируют на самых разных инструментах: трубе, саксофоне, фортепиано, кларнете. (звучат звуки этих инструментов) У джаза есть любимые мелодии: спиричуэл, блюз – народные негритянские песни. - (4 слайд) Спиричуэл в переводе с английского языка – духовный. Негритянские духовные песнопения, возникшие в середине XVIII века. Их пели еще рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. (слушание аудио «Спиричуэл») - (5 слайд) Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. (Слушание аудио «Dallas Blues») - (6 слайд) Сегодня весь мир знает имена джазовых музыкантов: трубача Луи Армстронга, пианиста Дюка Эллингтона, певицы Эллы Фитцджеральд и др. - (7 слайд) Элла Фицджеральд – американская певица. Первая леди джаза. За свою 50-летнюю карьеру выпустила около 90 альбомов и сборников как сольных, так и созданных в сотрудничестве с другими известными джазовыми музыкантами. - 8 слайд - (Видеофрагмент «A-tisket – A-tasket») - (9 слайд) Луи Армстронг – американский джазовый трубач, вокалист. Оказал наибольшее влияние на развитие джаза и много сделал для его популяризации во всем мире. - 10 слайд – Видеофрагмент «Hello, Dolly» - (11 слайд) Дж.Гершвин – один самых известных американских композиторов. В его музыке слышны интонации и ритмы джаза. - 12 слайд – Видеофрагмент из оперы «Порги и Бесс» - Колыбельная Клары. - Вот мы с вами и побывали в мире джазовой музыки. В мире волшебных мелодий. | Слушают аудио «Спиричуэл» Слушают аудио «Dallas Blues» Смотрят видеофграмент. Смотрят видеофрагмент. Смотрят видеофрагмент. | 5 минут | |
3 | Организация исполнительской деятельности | П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать) Р (певческая установка) Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере) | - (13 слайд) а теперь я предлагаю вам познакомиться с песней российского композитора Александра Ермолова. Слушайте плюс и подпевайте. (Звучит плюс песни А.Ермолова «Весёлая песенка») - А теперь попробуйте под минус. (Звучит минус песни А.Ермолова «Весёлая песенка») | Исполняют песню под плюс, затем пробуют под минус. | 4 минуты | |
ВХР трудности | Методы и приемы | |||||
Повторение мелодии от разных звуков (секвенция) Восходящее и нисходящее движение мелодии | 1. Звуковысотный показ; 2. Дирижерский жест, собственный показ; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...