Музыкальная азбука
презентация к уроку по музыке (1 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты. Ноты придумали не сразу. В далеком прошлом….. В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита. В средневековой Европе для этого использовали специальные значки , которые назывались - невмы . Они выглядели как точки, черточки и запятые.
Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни, а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости. Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.
А произошло это в начале XI века. Итальянский монах Гвидо д ' Ареццо — Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо , нарисовал самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки.
Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.
Такие знаки-символы стали называться нотами. Ноты (от латинского notatio , что означает «записывание, обозначение», знак) стали размещать как на самих линиях, так и между ними. Ноты похожи на маленькие головки-овалы.
Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.
Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем музыки и певцов. Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты. Вот и получили ноты свое первое название: Ut , Re , Mi , Fa , Sol , La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна.
Со временем слог Ut заменили на слог Do , а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si , составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира: ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ
Это великое изобретение сделало музыкальную память человека вечной и необъятной. Музыка записанная нотами на бумаге, может быть прочитана где угодно, кем угодно и когда угодно.
Есть всего семь нот на свете- До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ты запомни ноты эти И в тетрадку занеси. ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ (Н. Кончаловская )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-100332-1497127074.jpg)
"Музыкальная азбука"для детей с нарушением слуха.
Программа дополнительного образования для детей с нарушением слуха 1-2классов.Музыка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-100332-1497127074.jpg)
"Музыкальная азбука"для детей с нарушением слуха.
Погрмма дополнительного образования для детей с нарушением слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-199784-1360565839.jpg)
Открытый урок "Музыкальная азбука"
Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-264540-1488206508.jpg)
Музыкальная азбука
Цель урока: - знакомство с нотной грамотой.Задачи урока включают в себя образовательные, воспитательные, развивающие.Образовательные:- дать понятия о нотной грамоте;- научи...