Рабочая программа по музыке. 2 класс. ФГОС
рабочая программа по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «02» сентября 2019 г. | Утверждена Приказом № 294 -ОД от «02» сентября 2019 г |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
1-4 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЧЕТЫРЕ ГОДА
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
музыка, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина
Симчишиной Т.О., учителем начальных классов
г. Оха
2019 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоениемузыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Музыка» в начальной школе рассчитан на 135 часов:
- В 1 классе – 33 ч (1 час в неделю, 33 учебные недели)
- Во 2 – 4 классахпо 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
1 КЛАСС:
Содержание программы первого года делится на два раздела: “Музыка вокруг нас” (посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия “Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культурологическом контексте). Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
1.1-1.16 Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2. «Музыка и ты»
2.1-2.17 Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадя
2 КЛАСС:
Раздел 1. «Россия — Родина моя»
1.1-1.3Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Раздел 2. «День, полный событий»
2.1-2.6Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
3.1-3.5Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
4.1-4.4 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
5.1-5.5Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Раздел 6. «В концертном зале»
6.1-6.5Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
7.1-7.6Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
3 КЛАСС
Раздел 1. «Россия — Родина моя»
1.1-1.5 Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. «День, полный событий»
2.1-2.4 Выразительность и изобразительность в музыке разныхжанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. «В музыкальном театре»
3.1-3.6 Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
4.1-4.4 Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел 5. «О России петь, что стремиться в храм»
5.1-5.4Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. «В концертном зале»
6.1-6.6Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
7.1-7.5 Чудо - музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.
4 КЛАСС:
Раздел 1. «Россия — Родина моя».
1.1-1.3Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм»
2.1-2.4Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Родной обычай старины.
Раздел 3. «День, полный событий»
3.1-3.6Приют спокойствия, трудов и вдохновенья... Зимнее утро. Зимний вечер. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярморочное гулянье. Святогорский монастырь.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
4.1-4.3 Композитор. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке.
Раздел 5. «В концертном зале»
5.1-5.5Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок. Счастье в сирени живет… не молкнет сердце чуткое Шопена… танцы, танцы, танцы… Патетическая соната. Царит гармония оркестра.
Раздел 6. «В музыкальном театре»
7.1-7.6 Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
Раздел 8. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
8.1-8.7 Прелюдия.Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения:школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № урока в разделе | СОДЕРЖАНИЕ (раздел, тема урока) | сроки проведения | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
Россия – Родина моя (3 часа) | ||||||||
1 | 1.1 | Музыкальные образы родного края. | 02.09-06.09 | |||||
2 | 1.2 | Песенность как отличительная черта русской музыки | 09.09-13.09 | |||||
3 | 1.3 | Гимн России. | 16.09-20.09 | |||||
День полный событий (6 часов) | ||||||||
4 | 2.1 | Мир ребенка в музыкальных образах | 23.09-27.09 | |||||
5 | 2.2 | Музыкальный инструмент - фортепиано | 30.09-04.10 | |||||
6 | 2.3 | Природа и музыка. | 07.10-11.10 | |||||
7 | 2.4 | Танцы, танцы, танцы… | 14.10-18.10 | |||||
8 | 2.5 | Эти разные марши. | 21.10-25.10 | |||||
9 | 2.6 | «Расскажи сказку». Колыбельные. | 28.10-01.11 | Каникулы с 04.11 по 10.11 | ||||
О России петь — что стремиться в храм (5 часов) | ||||||||
10 | 3.1 | Великий колокольный звон. | 11.11-15.11 | |||||
11 | 3.2 | Святые земли русской. | 18.11-22.11 | |||||
12 | 3.3 | Молитва. | 25.11-29.11 | |||||
13 | 3.4 | Рождество Христово! | 02.12-06.12 | |||||
14 | 3.5 | Праздники православной церкви. | 09.12-13.12 | |||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) | 16.12-20.12 | |||||||
15 | 4.1 | Русские народные инструменты | 16.12-20.12 | |||||
16 | 4.2 | Фольклор – народная мудрость | 23.12-27.12 | Каникулы с 30.12 по 12.01 | ||||
17 | 4.3 | Музыка в народном стиле | 13.01-17.01 | |||||
18 | 4.4 | Обряды и праздники русского народа | 20.01-24.01 | |||||
В музыкальном театре. (5 часов) | ||||||||
19 | 5.1 | Детский музыкальный театр. Опера | 27.01-31.01 | |||||
20 | 5.2 | Балет. | 03.02-07.02 | |||||
21 | 5.3 | Театр оперы и балета. | 10.02-14.02 | |||||
22 | 5.4 | Волшебная палочка | 17.02-21.02 | |||||
23 | 5.5 | Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки | 25.02-28.02 | |||||
В концертном зале. (5 часа) | ||||||||
24 | 6.1 | Симфоническая сказка | 02.03-06.03 | |||||
25 | 6.2 | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | 09.03-13.03 | |||||
26 | 6.3 | Звучит нестареющий Моцарт! | 16.03-20.03 | Каникулы с 23.03 по 29.03 | ||||
27 | 6.4 | Музыкальные портреты и образы. | 30.03-03.04 | |||||
28 | 6.5 | В концертном зале | 06.04-10.04 | |||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…» (6 часов) | ||||||||
29 | 7.1 | Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах» | 13.04-17.04 | |||||
30 | 7.2 | Все в движении | 20.04-24.04 | |||||
31 | 7.3 | Музыка учит людей понимать друг друга | 27.04-30.04 | |||||
32 | 7.4 | Два лада | 06.05-08.05 | |||||
33 | 7.5 | Административная контрольная работа | 12.05-15.05 | |||||
34 | 7.6 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 18.05-22.05 | |||||
35 | 7.7 | Подведение итогов за год. | 25.05-29.05 | |||||
Итого | 35 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка...