Конспект игры по музыке в 3 классе «Музыкальный калейдоскоп»
методическая разработка по музыке (3 класс)

Дмитриченко Елена Сергеевна

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_muz_kaleydoskop.docx748.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект игры по музыке в 3 классе
«Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Оформление зала:

  • плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”;
  • на доске нотный стан с нотами;
  • поле с категориями мелодий и секторами нот.

Реквизит: жетоны, карточки с ребусами, призы для участников.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, честной народ!

Видишь поезд у ворот?

Он помчит нас по полям,

По раздольной по земле,

Будет весело гостям

И задорной детворе.

Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем развлекательную программу «Музыкальный калейдоскоп». Вот стоит паровоз, а вагонов нет, а чтобы наш паровоз отправился в путешествие, мы должны собрать вагончики. За посещение каждой станции мы будем получать один вагон. Но для начала нам с вами нужно создать команды. Ведь в каждой команде должен быть капитан. А создадим эти команды с помощью вопросов: кто быстрее всех на них ответит, тот и станет капитаном.

«Конкурс капитанов»

Ведущий: Каждому из вас дается схема и определённое время на выполнение этого задания. Нужно правильно соотнести название песен с названием мультфильма. Если вы правильно отвечаете, то вы получаете жетон – ноту для своей команды.

Название песни

Название мультфильма

«Ничего на свете лучше нету»

« Ёжик и медвежонок»

«Голубой вагон»

« Пластилиновая ворона»

«Мы бандито»

«Летучий корабль»

«Кабы не было зимы»

« Крошка Енот»

«А может ли ворона»

«Бременские музыканты»

«От улыбки станет всем теплей»

«Крокодил Гена»

«Бабки – ёжки»

«Приключения Врунгеля»

«Облака - белогривые лошадки»

«Зима в Простоквашино»

Дети выполняют задание.

Ведущий: Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. Капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале.

Ведущий: Ну вот, команды у нас есть, и, так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что оно должно быть как-то связано с музыкой.

Дети придумывают названия.

Ведущий: Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам. В конкурсе принимают участие три команды. Встречайте! (Представление команд). За правильные ответы и выполненные задания вы будете получать жетоны – нотки. А после игры сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки.

Ведущий: Первая станция: «Аукцион музыкальных слов».

Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете, что это за ноты?

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ведущий: Ребята, нужно придумать как можно больше слов, где в словах встречаются названия нот.

Пример:

- с нотой «ДО»: дом, дорога, добрый;

- с нотой «РЕ»: река, ребус, перемена;

- с нотой «МИ»: мимоза, миска, мир;

- с нотой «ФА»: фантик, фуфайка, фабрика;

- с нотой «СОЛЬ»: сольфеджио, фасоль;

- с нотой «ЛЯ»: лягушка, лямка, поляна;

- с нотой «СИ»: синица, сирень, персик.

Звучит музыка. Команды пишут слова на листах и по истечении 5 минут сдают их жюри. Подведение итогов.

Ведущий: Вторая станция: «Иллюстраторы».

Каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к известной детской песне. Команда – соперница должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 5 ноток и 1 нотку за ее исполнение.

Дети выполняют задание.

Ведущий: А теперь проведем игру со зрителями.

Я буду показывать вам рисунки музыкальных инструментов, ваша задача – правильно их назвать.

Зрители выполняют задание.

Ведущий: Третья станция: «Мозаика».

Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии звезд. Вам необходимо собрать фотопортрет и определить, кто изображен на нем.

Проходит конкурс, победители получают жетон.

Ведущий: Четвертая станция: «Веселый зоопарк».

Узнав, что у нас веселая музыкальная программа, животные «сбежали» из своих песен. Помогите животным найти свои песни. Ребята, вспомните песни, в которых упоминаются животные: волк, медведь, заяц, черепаха, собака и другие. За каждую правильно названную песню команда получает 2 нотки.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Пятая станция: «Собери музыкальную лесенку».

Ребята, вам выдается лесенка, которую нужно собрать в правильном порядке и назвать ноты.

Дети выполняют задание.

Ведущий: Шестая станция «Узнай по голосу».

Ребята нам надо выучить слова, а затем вы будете отгадывать, кто вас позвал.

Пример:

Коля, ты сейчас в лесу,

Мы кричим тебе «ау»!

Ну-ка, глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Дети выполняют задание.

Ведущий: Седьмая станция «Ребусы».

Ребус музыкальный отгадаешь,

Много интересного узнаешь.

Ребята, вам нужно отгадать все ребусы как можно быстрее. За правильный ответ команда получает 1 нотку.

hello_html_m3954ab47.jpg

Команды получают одинаковые карточки с ребусами и отгадывают их.

Ведущий: Восьмая станция: «Музыкальные загадки».

Ребята, вы получаете загадки. Отвечает участник команды, которой первым поднимет руку. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 нотку.

Ведущий: Каким ключом нельзя открыть дверь?

Дети: Скрипичный.

Ведущий: Какую ноту кладут в суп?

Дети: Соль.

Ведущий: Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет.

Дети: Баян.

Ведущий: Нет ушей, а слышит; нет рук, а пишет.

Дети: Магнитофон.

Ведущий: Семь ребят на лесенке, заиграли песенки.

Дети: Ноты.

Ведущий: Из дерева вырубается, а в руках плачет.

Дети: Скрипка.

Ведущий: Сидит петух на воротах: косы до полу, голос до неба.

Дети: Колокол.

Ведущий: У этого инструмента

Есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий,

Это чёрный наш...

Дети: Рояль.

Ведущий: Я - ваша подруга, я - ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали, кто я? Ну, конечно, же…

Дети: Песня.

Ведущий: Девятая станция: «Угадай, что звучит».

Ребята, вам нужно отгадать, какой инструмент звучит. Отвечает команда, участник которой первым поднимет руку. За каждый правильно названный инструмент команда получает 1 нотку.

Ведущий включает записи звучания различных музыкальных инструментов: скрипки, трубы, фортепиано, балалайки, гитары, барабана и т. д. Дети выполняют задание.

Жюри подводит итоги. По желанию команда – победительница может принять участие в суперигре.

Ведущий: Суперигра «Угадай мелодию».

На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты. После, того как вы выберете ноту, будет звучать мелодия, которую вы должны отгадать. За правильный ответ получаете 1 нотку.

Ведущий включает семь известных мелодий, дети выполняют задание.

Ведущий: Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута: мы собрали наши вагончики. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте споем нашу весёлую песенку.

Дети:

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс.

Две трубы, сто колёс,

Машинистом рыжий пёс.

Дети поют песню с движениями, имитируя паровозик.

Жюри подсчитывает жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.

Вручение призов.

Список используемой литературы

1. Лютова Е. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей. Феникс, 2010.

2. Калинин В. В. Игры по музыкальной литературе: Выпуск 1: Вводный курс. Изд-во: Калинин, 2003.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. CD-, DVD-диски с музыкой.

2. http://sozvezdieoriona.ru/load/muzykalnye_rebusy_zagadki_krossvordy/1-1-0-386


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры по музыке для учащихся 3 классов: "Музыкальный калейдоскоп."

Цель: выявить уровень музыкальных знаний; активизировать инициативу и творческие способности учащихся через игровые моменты; расширить кругозор в области музыки....

Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...

Конспект урока по музыке. Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь

Тема урока: Интонационное богатство музыкально мира, интонационно-осмысленная музыкальная и устная речь.Цели урока:  1. сформировать представление об интонации как общей основе речи и музыки.2. в...

Конспект урока музыка 3 класс Музыкальные инструменты. Скрипка

Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. Знакомство  с выдающимися скрипичными мастерами и  исполнителями. Знакомство ...

Конспект урока по музыке на тему "Музыкальный образ"

Конспект урока по музыке на тему "Музыкальный образ"...