Рабочая программа по музыке. 4 класс. ФГОС
рабочая программа по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «29 » августа 2017 г. | Утверждена Приказом № 244-ОД от «29 » августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
музыка, авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Симчишиной Т.О., учителем начальных классов
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).
Предметные результаты:
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Музыка» в 4 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
В связи с особенностями климата в рабочей программе по музыке предусмотрено сокращение на 3 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).
В итоге по плану:
- 4 класс 31 ч.
1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 часов)
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.
2. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (6 часов)
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.
3. «О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ…» (4 часа)
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
4. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (3 часа)
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.
5. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5 часов)
Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (4 часа)
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
7. «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ …» (4 часа)
Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | № урока в разделе | СОДЕРЖАНИЕ (раздел, тема урока) | сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 часов) | |||||
1 | 1.1 | Мелодия | 04-08.09 | ||
2 | 1.2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 11-15.09 | ||
3 | 1.3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности | 18-22.09 | ||
4 | 1.4 | «Я пойду по полю белому...» | 25-29.09 | ||
5 | 1.5 | «На великий праздник собралася Русь» | 02-06.10 | ||
«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ …» (1 час) | |||||
6 | 2.1 | Святые земли русской | 09-13.10 | ||
ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (5 часов) | |||||
7 | 3.1 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 16-20.10 | ||
8 | 3.2 | «Что за прелесть эти сказки...» | 23-27.10 | ||
9 | 3.3 | Музыка ярмарочных гуляний | 07-10.11 | ||
10 | 3.4 | Святогорский монастырь | 13-17.11 | ||
11 | 3.5 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 20-24.11 | ||
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (2 часа) | |||||
12 | 4.1 | Композитор - имя ему народ | 27.11-01.12 | ||
13 | 4.2 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. О музыке и музыкантах | 04-08.12 | ||
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (4 часа) | |||||
14 | 5.1 | Музыкальные инструменты | 11-15.12 | ||
15 | 5.2 | Старый замок. «Счастье в сирени живет...» | 18-22.12 | ||
16 | 5.3 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» | 25-27.12 | ||
17 | 5.4 | «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...» | 10-12.01 | ||
ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ 1 (1 час) | |||||
18 | 6.1 | Зимнее утро. Зимний вечер | 15-19.01 | ||
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5 часов) | |||||
19 | 7.1 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие) | 22-26.01 | ||
20 | 7.2 | «Исходила младшенька...» | 29.01-02.02 | ||
21 | 7.3 | Русский Восток. Восточные мотивы | 05-09.02 | ||
22 | 7.4 | Балет И. Стравинского «Петрушка» | 12-16.02 | ||
23 | 7.5 | Театр музыкальной комедии | 19-22.02 | ||
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ …» (2 часа) | |||||
24 | 8.1 | Исповедь души | 26.02-02.03 | ||
25 | 8.2 | Мастерство исполнителя | 05-07.03 | ||
«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ …» (3 часа) | |||||
26 | 9.1 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | 12-16.03 | ||
27 | 9.2 | Светлый праздник | 19-23.03 | ||
28 | 9.3 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | 02-06.04 | ||
«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» 1 (1 час) | |||||
29 | 10.1 | Праздники русского народа: Троицын день | 09-13.04 | ||
«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ …» 1 (2 часа) | |||||
30 | 11.1 | Музыкальные инструменты | 16-20.04 | ||
31 | 11.2 | Музыкальный сказочник | 23-28.04 | ||
РЕЗЕРВ (3 часа) | |||||
32 34 | 12.1- 12.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка
рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка...
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка
рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка...