Рабочая программа по музыке. 4 класс. ФГОС
рабочая программа по музыке (4 класс)

Симчишина Татьяна Олеговна

Рабочая программа по музыке. 4 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx39.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «29  » августа  2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом № 244-ОД   от

 «29  » августа 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  МУЗЫКЕ

4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

музыка, авторы  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Симчишиной Т.О., учителем начальных классов

        

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Предмет музыка в начальной школе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

         - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

         - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

         - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

         - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

         - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

         - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

         - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

         - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

         - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

         - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

         - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

         - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Музыка» в 4 классе  рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по музыке   предусмотрено сокращение на 3 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  •  4 класс 31 ч.

 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 часов)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

2. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (6 часов)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

3. «О РОССИИ ПЕТЬ,  ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ…» (4 часа)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

4. «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (3 часа)

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

5. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5 часов)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

         6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (4 часа)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

7. «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ …» (4 часа)

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в разделе

СОДЕРЖАНИЕ

(раздел, тема урока)

сроки проведения

Примечание

план

факт

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 часов)

1

1.1

Мелодия

04-08.09

2

1.2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

11-15.09

3

1.3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

18-22.09

4

1.4

«Я пойду по полю белому...»

25-29.09

5

1.5

«На великий праздник собралася Русь»

02-06.10

«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ …» (1 час)

6

2.1

Святые земли русской

09-13.10

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (5 часов)

7

3.1

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

16-20.10

8

3.2

«Что за прелесть эти сказки...»

23-27.10

9

3.3

Музыка ярмарочных гуляний

07-10.11

10

3.4

Святогорский монастырь

13-17.11

11

3.5

«Приют, сияньем муз одетый...»

20-24.11

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» (2 часа)

12

4.1

Композитор - имя ему народ

27.11-01.12

13

4.2

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. О музыке и музыкантах

04-08.12

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (4 часа)

14

5.1

Музыкальные инструменты

11-15.12

15

5.2

Старый замок. «Счастье в сирени живет...»

18-22.12

16

5.3

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

25-27.12

17

5.4

«Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...»

10-12.01

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ 1 (1 час)

18

6.1

Зимнее утро. Зимний вечер

15-19.01

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (5 часов)

19

7.1

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)

22-26.01

20

7.2

«Исходила младшенька...»

29.01-02.02

21

7.3

Русский Восток. Восточные мотивы

05-09.02

22

7.4

Балет И. Стравинского «Петрушка»

12-16.02

23

7.5

Театр музыкальной комедии

19-22.02

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ …» (2 часа)

24

8.1

Исповедь души

26.02-02.03

25

8.2

Мастерство исполнителя

05-07.03

«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ …» (3 часа)

26

9.1

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

12-16.03

27

9.2

Светлый праздник

19-23.03

28

9.3

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

02-06.04

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!» 1 (1 час)

29

10.1

Праздники русского народа: Троицын день

09-13.04

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ …» 1 (2 часа)

30

11.1

Музыкальные инструменты

16-20.04

31

11.2

Музыкальный сказочник

23-28.04

РЕЗЕРВ (3 часа)

32

34

12.1-

12.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС музыка...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС музыка...