КТП по музыке 1-4 классы
календарно-тематическое планирование по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
КТП по музыке 1-4 классы УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по музыке 1 класс | 42.45 КБ |
КТП по музыке 2 класс | 138.5 КБ |
КТП по музыке 3 класс | 136.5 КБ |
КТП по музыке 4 класс | 43.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 1 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 1 класса общеобразовательной школы «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»;с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году» и «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2018-2019 учебном году».
Общая характеристика учебного предмета
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, рассчитано на 33 часа.
Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 1 классе 33 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» в 1 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 33 часа в учебном году.
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год, в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 1 класса изменения не внесены.
В связи с организацией «ступенчатого» режима обучения (8 недель) происходит уплотнение прохождения программного материала, объединены уроки:
- урок № 2 по теме «Хоровод муз» с уроком № 3 по теме «Повсюду музыка слышна»;
- урок № 4 по теме «Душа музыки – мелодия» с уроком № 5 по теме «Музыка осени»;
- урок № 6 по теме «Сочини мелодию» с уроком №7 по теме «Обобщающий урок I четверти»;
- урок № 15 по теме «Добрый праздник среди зимы» с уроком № 16 по теме «Обобщающий урок II четверти».
«Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определенных ФГОС НОО.
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году», в соответствии с расписанием уроков школы на 2018-2019 учебный год объединены уроки:
- урок № 22 по теме «Разыграй сказку» и урок № 23 по теме «У каждого свой музыкальный инструмент».
В результате программный материал учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной в 1 классе в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
- Критская Е.Д . Музыка.1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2016.
- Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
- Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.
Основной формой организации учебного урока является урок. Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально - ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера.
Контрольные работы по предмету в 1 классе не предусмотрены.
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем уроков | Характеристика деятельности обучающихся | Сроки проведения | Приме-чание | Реализа-ция электронного обучения и /или дистанционного обучения | |||||
план | Факти-чески | |||||||||
Музыка вокруг нас (16 ч) | ||||||||||
1. | И муза вечная со мной! | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок. Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов. Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графике особенности песни, танца, марша. | 07.09 | |||||||
2. | Хоровод муз | 21.09 | ||||||||
3. | Повсюду музыка слышна | |||||||||
4. | Душа музыки – мелодия | 05.10 | ||||||||
5. | Музыка осени | |||||||||
6. | Сочини мелодию | 19.10 | ||||||||
7. | Обобщающий урок I четверти | |||||||||
8. | Азбука, азбука каждому нужна | 07.11 | ||||||||
9. | Музыкальные инструменты | 14.11 | ||||||||
10. | «Садко». Из русского былинного сказа | 21.11 | ||||||||
11. | Звучащие картины | 28.11 | ||||||||
12. | Разыграй песню | 05.12 | ||||||||
13. | Пришло Рождество, начинается торжество | 12.12 | ||||||||
14. | Родной обычай старины | 19.12 | ||||||||
15. | Добрый праздник среди зимы | 26.12 | ||||||||
16. | Обобщающий урок II четверти | |||||||||
Музыка и ты (17 часов) | ||||||||||
17. | Край, в котором ты живёшь | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи). Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества. Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. | 16.01 | |||||||
18. | Поэт, художник, композитор | 23.01 | ||||||||
19. | Музыка утра | 30.01 | ||||||||
20. | Музыка вечера | 06.02 | ||||||||
21. | Музыкальные портреты | 13.02 | ||||||||
22. | Разыграй сказку | 27.02 | ||||||||
23. | У каждого свой музыкальный инструмент | |||||||||
24. | Мамин праздник | 06.03 | ||||||||
25. | Музы не молчали | 13.03 | ||||||||
26. | Обобщающий урок III четверти | 20.03 | ||||||||
27. | Музыкальные инструменты | 03.04 | ||||||||
28. | Чудесная лютня | 10.04 | ||||||||
29. | Звучащие картины | 17.04 | ||||||||
30. | Музыка в цирке | 24.04 | ||||||||
31. | Дом, который звучит. Опера-сказка | 08.05 | ||||||||
32. | Ничего на свете лучше нету… Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Итоговый контроль | 15.05 | ||||||||
33. | Обобщающий урок IV четверти | 22.05 |
3. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Коли-чество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014 2. Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2016 3. Критская Е.Д. CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014 4. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014 | 1 22 1 1 | 100% 100% 100% 100% |
Печатные пособия | ||
1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ (10 ТАБЛИЦ)
| 10 | 100% |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:
| 1 | 100% |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Тумбочки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | 11 22 2 1 2 | 100% 100% 100% 100% 100% |
% оснащенности – 100% | ||
Интернет-ресурсы: | ||
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект)http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru. Эл.версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp 5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru). |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 2 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2019-2020 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 2 класса общеобразовательной школы «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»;с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году в Белгородской области» и «О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2019-2020 учебном году».
Общая характеристика учебного предмета
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. для 2 класса, обучающегося по ФГОС, рассчитано на 34 часа.
Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» установлено во 2 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» на 2019 - 2020 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» во 2 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.
Учебная предметная программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. рассчитана на 34 часа.
В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» на 2019 - 2020 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. для 2 Г класса изменения не вносятся.
Программа обеспечена следующим УМК:
- Критская Е.Д . Музыка.2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 128 с.
- Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
- Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.
Основной формой организации учебного урока является урок. Освоение музыкального языка происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально - ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.
К формам контроля относятся устный и письменный: входной, текущий, рубежный и итоговый.
Диагностирование дидактического процесса позволяет выявить его динамику, сопоставить результаты обучения на отдельных этапах.
Аттестация обучающихся по музыке проводится в виде тестовых работ, практических заданий, проектов, исследовательских работ.
Контрольные работы по предмету во 2 классе не предусмотрены.
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем уроков | Характеристика деятельности обучающихся | Сроки проведения | Приме-чание | Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения | |
Дата по плану | Дата по факту | |||||
Раздел 1. Россия – Родина моя (3 ч) | ||||||
Мелодия. Здравствуй, Родина моя! | Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. знать особенности исполнения гимна России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. | 04.09 | ||||
Моя Россия. Входной контроль | 11.09 | |||||
Гимн России | 18.09 | |||||
Раздел 2. День, полный событий (6 ч) | ||||||
Музыкальные инструменты | Распознать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных инструментах, импровизация, сочинение). Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различны музыкальные образы. Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки, двух-, трёхчастные формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера. | 25.09 | ||||
Природа и музыка. Прогулка | 02.10 | |||||
Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши | 09.10 | |||||
Звучащие картины. Расскажи сказку | 16.10 | |||||
Обобщающий урок I четверти | 23.10 | |||||
Колыбельные. Мама | 06.11 | |||||
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч) | ||||||
Великий колокольный звон | Понимать характер исполнения народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать в пластике движений, на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни. | 13.11 | ||||
Звучащие картины | 20.11 | |||||
Святые земли Русской | 27.11 | |||||
С Рождеством Христовым! | 04.12 | |||||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч) | ||||||
Русские народные инструменты. Рубежный контроль | Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Знать особенности традиционных народных праздников. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства и художественной выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности. | 11.12 | ||||
Обобщающий урок II четверти | 18.12 | |||||
Плясовые наигрыши. Разыграй песню | 25.12 | |||||
Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 15.01 | |||||
Проводы зимы. Встреча весны | 22.01 | |||||
Раздел 5. В музыкальном театре (5 ч) | ||||||
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | 29.01 | ||||
Театр оперы и балета | 05.02 | |||||
Волшебная палочка | 12.02 | |||||
Опера «Руслан и Людмила» | 19.02 | |||||
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | 26.02 | |||||
Раздел 6. В концертном зале (5 ч) | ||||||
Симфоническая сказка «Петя и волк» | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью. Передавать сои музыкальные впечатления в рисунке. | 04.03 | ||||
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 11.03 | |||||
Обобщающий урок III четверти | 18.03 | |||||
Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40 | 01.04 | |||||
Увертюра. Опера «Свадьба Фигаро» | 08.04 | |||||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч) | ||||||
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах! | Понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Составлять афишу и программу заключительного урока – концерта. | 15.04 | ||||
Всё в движении. Попутная песня | 22.04 | |||||
Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда | 29.04 | |||||
Природа и музыка. Печаль моя светла | 06.05 | |||||
Первый. Мир композитора. Итоговый контроль | 13.05 | |||||
Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок-концерт | 20.05 |
3. Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 13, 15. 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с. 3.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru). 4. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014 год. 5.Критская Е.Д. Музыка.2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 128 с. 6. Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014. 7. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с. | 1 1 1 1 22 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Печатные пособия | ||
1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ (10 ТАБЛИЦ)
| 10 | 100% |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:
| 1 | 100% |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | 11 22 2 1 2 | 100% 100% 100% 100% 100% |
% оснащенности – 100% | ||
Интернет-ресурсы: | ||
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект) http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru. Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp 5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru). | ||
Итого: оснащённость по учебному предмету «Музыка» составляет 100%. |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 3 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 3 класса общеобразовательной школы «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2016-2017 учебном году», «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2016-2017 учебном году».
Общая характеристика учебного предмета
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, рассчитано на 34 часа.
Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 3 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» в 3 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 3 класса вносятся изменения:
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2017 году» 24.02.2017 и в соответствии с расписанием уроков школы на 2016-2017 учебный год объединены уроки № 21 по теме «Океан – море синее» и № 22 по теме «Балет «Спящая красавица»: «Две феи», «Сцена на балу»», № 31 по теме «Острый ритм – джаза звуки» и № 32 по теме «Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы».
В результате программный материал учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 3 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
- Критская Е.Д . Музыка.3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 128 с.
- Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
- Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.
При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья».
Основной формой организации учебного урока является урок. Освоение музыкального языка первоклассниками происходит в игровой форме. Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально - ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), «разыгрывания» и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем уроков | Характеристика деятельности обучающихся | Сроки проведения | Приме-чание | Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения | |
Дата по плану | Дата по факту | |||||
Раздел 1. Россия – Родина моя (5 ч) | ||||||
Мелодия – душа музыки. | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества. | 02.09 | ||||
Природа и музыка. Звучащие картины. | 09.09 | |||||
Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. | 16.09 | |||||
Кантата «Александр Невский» | 23.09 | |||||
Опера «Иван Сусанин» | 30.09 | |||||
Раздел 2. День, полный событий (4 ч) | ||||||
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. | 07.10 | ||||
В детской. Игры и игрушки. | 14.10 | |||||
На прогулке. Вечер. | 21.10 | |||||
Обобщение по разделу: «День, полный событий». | 28.10 | |||||
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (4 ч) | ||||||
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций. Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Получить представление о религиозных праздниках и народных традициях их воплощения. | 11.11 | ||||
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 18.11 | |||||
Вербное воскресенье. Вербочки. | 25.11 | |||||
Святые земли Русской. | 02.12 | |||||
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) | ||||||
Настрою гусли на старинный лад…Певцы русской старины. | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Понимать значение повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. | 09.12 | ||||
Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… | 16.12 | |||||
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 23.12 | |||||
Обобщение по разделу: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 13.01 | |||||
Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч) | ||||||
Опера «Руслан и Людмила»: «Я славил лирою преданья», «Фарлаф», «Увертюра» | Понимать значение дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.) Понимать значение увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов | 20.01 | ||||
Опера «Орфей и Эвридика» | 27.01 | |||||
Опера «Снегурочка»: «Волшебное дитя природы», «Полна чудес могучая природа…», «В заповедном лесу». | 03.02 | |||||
Океан – море синее. | 10.02 | |||||
Балет «Спящая красавица»: «Две феи», «Сцена на балу». | 10.02 | |||||
В современных ритмах | 17.02 | |||||
Раздел 6. В концертном зале (6 ч) | ||||||
Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Знать исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей | 03.03 | ||||
Звучащие картины. | 10.03 | |||||
Сюита «Пер Гюнт»: «Странствия Пера Гюнта», «Севера песня родная». | 17.03 | |||||
Героическая: «Призыв к мужеству», «Вторая часть симфонии», «Финал симфонии». | 07.04 | |||||
Мир Бетховена | 14.04 | |||||
Обобщение по разделу: «В концертном зале». | 21.04 | |||||
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч) | ||||||
Чудо – музыка. | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. | 28.04 | ||||
Острый ритм – джаза звуки. | 05.05 | |||||
Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. | 05.05 | |||||
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | 12.05 | |||||
Обобщение по разделу: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 19.05 |
3. Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 13, 15. 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с. 3. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru). 4. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014 год. 5.Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.- 128 с. 6. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 256 с. | 1 1 1 1 1 18 1 | 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% |
Печатные пособия | ||
1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ (10 ТАБЛИЦ)
| 10 | 100% |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:
| 1 | 100% |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Тумбочки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | 11 3 1 1 3 | 100% 100% 100% 100% 100% |
% оснащенности – 100% | ||
Интернет-ресурсы: | ||
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект) http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru. Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp 5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru). 6. Информационно-образовательный пор-тал «Сетевой класс Белогорья» (http://belclass.net) |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Музыка» для 4 Г класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. -5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011», рабочей программы по музыке для 3 класса общеобразовательной школы «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/– М.: Просвещение, 2014»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2017-2018 учебном году».
Общая характеристика учебного предмета
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной, рассчитано на 34 часа.
Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 4 классе 34 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Музыка» в 4 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2017-2018 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной для 4 класса вносятся изменения:
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2018 году» 08.03.2018 объединены уроки № 23 по теме «Исходила младёшенька» и № 24 по теме «Русский Восток».
В результате программный материал учебного предмета «Музыка» авторов предметной линии учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной для 4 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
- Критская Е.Д . Музыка.4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017.
- Критская Е.Д . CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 4 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014.
- Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Для изучения предмета применяется классно – урочная форма обучения, с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем уроков | Характеристика деятельности обучающихся | Сроки проведения | Приме-чание | Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения | |
Дата по плану | Дата по факту | |||||
Россия – Родина моя (3 ч) | ||||||
Мелодия. Ты запой мне ту песню… Что не выразишь словами, звуком на душу навей… | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Узнавать образцы народного музыкально – поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | 07.09 | ||||
Как сложили песню. Звучащие картины | 14.09 | |||||
Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! Входной контроль | 21.09 | |||||
О России петь – что стремиться в храм (4 ч) | ||||||
Святые земли Русской | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. | 28.09 | ||||
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше | 05.10 | |||||
Родной обычай старины | 12.10 | |||||
Светлый праздник | 19.10 | |||||
День, полный событий (6 ч) | ||||||
Обобщающий урок I четверти | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Участвовать в коллективной музыкально – творческой деятельности, в инсценировках произведений жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.). Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов | 26.10 | ||||
В краю великих вдохновений… Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… | 09.11 | |||||
Зимнее утро. Зимний вечер | 16.11 | |||||
Что за прелесть эти сказки! Три чуда | 23.11 | |||||
Ярмарочное гулянье | 30.11 | |||||
Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый… | 07.12 | |||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч) | ||||||
Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Рубежный контроль | Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Импровизировать и сочинять на предлагаемые тексты. Понимать значение преобразующей силы музыки. | 14.12 | ||||
Обобщающий урок II четверти | 21.12 | |||||
Музыкант – чародей | 11.01 | |||||
Народные праздники. Троица | 18.01 | |||||
В концертном зале (4 ч) | ||||||
Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок | Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации, музыкально - пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. | 25.01 | ||||
Счастье в сирени живёт… | 01.02 | |||||
Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | 08.02 | |||||
Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра | 15.08 | |||||
В музыкальном театре (6 ч) | ||||||
Опера «Иван Сусанин»: «Бал в замке польского короля», «За Русь мы все стеной стоим…», «Сцена в лесу» | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради | 22.02 | ||||
Исходила младёшенька | 01.03 | |||||
Русский Восток | 01.03 | |||||
Балет «Петрушка» | 15.03 | |||||
Обобщающий урок III четверти. | 22.03 | |||||
Театр музыкальной комедии | 05.04 | |||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (7ч) | ||||||
Прелюдия | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать своё отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Осознавать взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку. | 12.04 | ||||
Исповедь души. Революционный этюд | 19.04 | |||||
Мастерство исполнителя | 26.04 | |||||
В интонации спрятан человек | 03.05 | |||||
Музыкальные инструменты: гитара Музыкальный сказочник. | 10.05 | |||||
Рассвет на Москве – реке. Итоговый контроль | 17.05 | |||||
Обобщающий урок IV четверти | 24.05 |
3. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Коли-чество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. Сергеева Е.Д., Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2014 2. Критская Е.Д . Музыка.4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2017 3. Критская Е.Д. CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия. 4 класс. ФГОС / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2014 4. Критская Е.Д. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014 | 1 1 1 17 | 100% 100% 100% 100% |
Печатные пособия | ||
1.КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ ПО МУЗЫКЕ (10 ТАБЛИЦ)
| 10 | 100% |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором магнитов Аудиоцентр Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы:
| 1 | 100% |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Столы-конторки Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Тумбочки для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | 8 16 2 1 2 | 100% 100% 100% 100% 100% |
% оснащенности – 100% | ||
Интернет-ресурсы: | ||
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (проект) http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru. Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp 5.Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в III классе. Тема урока: «Русская народная музыка».
IIIкласс. Тема урока: «Русская народная музыка».Тип урока: урок-этюд.Цель. Развитие интереса и уважения к своим национальным истокам.Задачи:Закрепить знания учащихся по теме на примере русских н...
Урок музыки в 5 классе "Музыка передает движение"
Презентация содержит иллюстрацитнный материал к песне "Тачанка" К. Листова...
Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014
Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены определения основных понятий: композитор, оркес...
Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»
Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся. «Какой дьявол может победить народ, способн...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...