Интегрированный урок
план-конспект урока по музыке (3, 4 класс)
технологическая карта интегрированного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.22 КБ |
![]() | 32.97 КБ |
![]() | 30.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Урок русского языка и литературного чтения
4 класс
Тема урока: «Орфограммы в разных частях слова»
УМК «Перспективная начальная школа»
Составила: Осоткина Галина Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
апрель, 2019г.
Тема урока: Орфограммы в разных частях слова.
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели: организовать деятельность учащихся для формирования умения видеть орфограмму в любой части слова, уметь ее проверять и правильно записывать слова.
Планируемые результаты (предметные):
отрабатывать умения разбирать слова по составу, правильно определять все части слова, видеть орфограммы и уметь их
формировать умения выделять главные мысли текста, понимать и анализировать прочитанное.
Личностные результаты:
- формирование внутренней позиции школьника, его самооценки;
- формирование учебной мотивации, определение границ собственного знания и незнания;
- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные:
- формировать и удерживать учебную задачу (целеполагание);
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (планирование);
познавательные:
общеучебные – использование имеющихся знаний;
логические – строить рассуждения, обобщать, устанавливать аналогии.
коммуникативные:
- умение работать коллективно и в парах и малых группах;
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои задания, строить небольшие высказывания;
- вести устный диалог с партнером.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная работа
-парная
-групповая
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Введение в тему урока. Постановка целей.
- Практическая работа по теме урока.
Применение знаний и умений в новой ситуации. - Подведение итогов урока.
Средства обучения:
доска, индивидуальные карточки, тексты, наглядные пособия
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационый. Цель: Организационное начало урока, настрой на урок. | Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке. | Учащиеся приветствуют гостей улыбкой. | Личностные: чувство сопричастности к общему делу
|
2. Актуализация ранее полученных знаний. 3. Определение темы урока и постановка целей Цель: определение темы и постановка цели урока | На доске записана тема урока. Прочитайте тему урока. -Что такое «орфограмма»? «Части слова»? - Какие орфограммы вы знаете в написания корня, суффикса, приставки? - Каковы же наши цели на урок сегодня? Какие цели вы поставите каждый для себя? -Что вы знаете по теме урока? Какие вопросы вы бы могли задать товарищу? Прием «Дерево Успеха» | «Орфограммы в разных частях слова» Орфограмма, части слова -ошибкоопасное место, приставка, корень, суффикс, окончание. -учиться разбирать слова по составу, видеть орфограммы в слове и уметь их проверять. Учащиеся на листочках составляют вопросы и несут к дереву, часть детей на них отвечает. | Личностные: учимся быть внимательными Познавательные: умение анализировать, рассуждать Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
4. Практическая работа по теме. | - Чтобы правильно написать орфограммы, надо знать в какой части слова расположены. Задание: определи правильный порядок разбора слова. Разбор слов по составу. Слова на плакатах на доске. Физминутка. Игра «»Аквариум» (вставить орфограмму и определить часть слова) Работа с текстом «Стеклышко» по Н. Абрамцевой.
-Определение основной мысли текста предложением из текста.
Д/з выписать из художественной книги 15 слов с различными орфограммами. | Карточки с порядком разбора в разных концах класса, учащиеся подходят к тому плакату, где разбор считают правильным. Самостоятельная работа учащихся с последующим разбором. Игра «Аквариум» Выразительное чтение текста подготовленной ученицей. Фронтальная работа, работа в группах, диалог. Самостоятельная работа по определению орфограмм в слове. Работа в парах с данными словами. | Личностные: Умение не стесняться изложить свои мысли Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других, правильно строить доказательство |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: -подвести итоги урока |
| Составляют синквейн. Списки детей на обратной стороне доски, выходят, ставят оценку. | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Интегрированный урок:
литературное чтение
музыка
3 класс
Тема урока: Сложность человеческих чувств и отношений
УМК «Перспективная начальная школа»
Составил: Осоткина Галина Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
декабрь, 2017г.
Тема урока: Сложность человеческих чувств и отношений
Тип урока: изучения нового материала
Цели урока:
дать представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, – это сходство и близость мировосприятия их авторов;
показать связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями;
учить, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои;
учить рассуждать о ценности общения, дружбы, привязанности; обнаруживать отличие сказки-переживания, сказки-размышления от сказки о животных;
определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией;
Планируемые результаты (предметные):
- определять настроение произведения;
- определять настроение произведения;
- читать по ролям;
- доказывать своё мнение.
Метапредметные умения.
Познавательные: работа с художественным текстом, с живописью и музыкальным произведением.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: - развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства
с новыми произведениями.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа
- парная
- групповая
Структура урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Введение в тему урока. Постановка темы и цели урока.
- Первичное усвоение новых знаний. Чтение сказки за диктором.
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
- Подведение итогов урока.
Средства обучения:
компьютер, доска, учебник литературного чтений, портреты писателя, художника и композитора
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационый. | Позитивный настрой на урок | Личностные: умение дарить людям радость | |
2. Актуализация ранее полученных знаний. . | - Отрывок из какого произведения вы прослушали? - Кто герои этого произведения? – Кто пытался представить себя на месте Ежика или Медвежонка? Что больше всего привлекает нас в этих сказочных героях? | Слушают аудиозапись отрывка из произведения С. Козлова «Разрешите с вами посумерничать» (Ежик рассудительный, задумчивый, немного мечтательный, тактичный. Медвежонок добрый, доверчивый, простодушный, предан Ежику, восхищается им.) (Их дружба, преданность друг другу. Они разные, но именно это их объединяет. Ежик и медвежонок учат нас ценить дружбу, своих друзей.) | Личностные: учимся быть внимательными Познавательные: учимся рассуждать Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: Слушать, высказывать свое мнение |
3. Определение темы урока и постановка целей | – Как вы считаете, с чем сегодня мы познакомимся на уроке? – А как вы считаете, чему сегодня мы будем учиться? Что узнаем? | С новым произведением С. Козлова. | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Коммуникативные: принимать позиции других людей |
4.Первичное усвоение новых знаний. Чтение сказки за диктором. | Включаю аудиозапись | Чтение сказки за диктором | Предметные: первичное восприятие сказки, |
5.Первичная проверка понимания | - Обычная это сказка? Сказка состоит из разговора медвежонка и ежика. Разговор двух лиц – это есть диалог. | (нет, это сказка - переживания, размышления о жизни). | |
6. Первичное закрепление | - Какая мысль пришла к ежику в голову? (меня совсем нет) - Долго ли он добивался того, чтобы медвежонок его понял? – Каких слов ждет Ежик от Медвежонка? ( "Я не знаю, как я буду жить без тебя, мне будет одиноко. Как хорошо, что мы вместе) – Ежик хочет услышать такие слова, потому что сам бы так ответил. Он обижается на Медвежонка за то, что тот, как кажется Ежику, не понимает его настроения, переживаний. Какая деталь в тексте говорит об этом? – А так ли это на самом деле? В самом ли деле Медвежонок ничего не понимает? – Что именно изменилось бы в жизни Медвежонка? Что бы ушло из нее? – Какие очень важные слова Медвежонка объясняют его «непонимание»? Найдите их в тексте. – Можно ли их назвать главными словами сказки? А использовать их в качестве названия сказки? – А теперь ещё раз просмотрите весь текст и найдите другие очень важные слова, которые произносит Ёжик – А они могут быть названием сказки? Поход в музейный дом - Как называется описание человека в живописи и в литературе? - Сегодня мы знакомимся с картиной Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Краткая биография Пьера Огюста Ренуара (Пьер Огюст Ренуар – французский живописец, график и скульптор. Он известен как мастер портрета. Ренуар создаёт три портрета Жанны Самари, причём каждый портрет и композицией, и колоритом, и даже размерами существенно отличается один от другого. Очаровательная актриса понравилась художнику. Он почувствовал в её внешности, в её характере что–то привлекательное – то, что можно передать только при помощи кисти.)
– Как можно охарактеризовать её взгляд? - Какое впечатление в целом производит на вас портрет? - Чей портрет, с которым знакомились на уроках, остался в вашей памяти? Почему он вам запомнился? Слушание музыкального произведения – Сегодня мы прослушаем прекрасную музыку - пьеса Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна». Клод Дебюсси признан мастером звуковой живописи. | Ответы на вопросы ( Чтобы тот представил себе мир, свою жизнь без друга Ежика.) ( "Я не знаю, как я буду жить без тебя, мне будет одиноко. Как хорошо, что мы вместе) ( Обычно очень воспитанный Ежик называет Медвежонка "глупым”)
Медвежонок вдруг понимает, что Ежик вообще мог не встретиться ему в его жизни, и он никогда не стал бы тем самым Медвежонком. (С кем бы Медвежонок протирал звезды, сумерничал, учился понимать друга без слов? Ведь в начале сказки, когда они смотрят на месяц, оба понимают, что чувствует другой.) («Если тебя нет, то и меня нет»). («Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!») (портрет)
(красивая молодая девушка в платье изумрудного цвета, украшенное букетом роз, у нее изящные украшения: браслет, колечко. Значит перед нами человек искусства, скорее всего, актриса) (Глядя на Жанну, можно легко представить, как она громко и заразительно смеётся.) (Учащиеся слушают аудиозапись, а затем делятся впечатлениями). | Познавательные: работа с художественным текстом, с живописью и музыкальным произведением. Регулятивные: Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: - развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - С какими произведениями мы познакомились на уроке? - Что общего в этих произведениях? О чем они заставляют нас задуматься? Тема нашего урока: Сложность человеческих чувств и отношений Посмотрите, как смогли выразить глубину человеческих чувств писатель, художник и композитор. - Что самое важное взяли для себя с урока? | Ответы детей | |
8. Подведение итогов урока | на уроках музыки мы изучали песню Юнны Мориц «Всадник оловянный». У нас у каждого есть друзья, есть мечта. Каждому из нас хочется иметь верного надежного друга, как ежик и медвежонок, как «настоящий всадник», пусть у нас это будет. Закончим урок этой песней. | Исполнение песни | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Урок окружающего мира и русского языка
4 класс
Тема урока: «Древняя Русь»
УМК «Перспективная начальная школа»
Составила: Осоткина Галина Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
октябрь, 2018г.
Тема урока: Древняя Русь.
Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели: организовать деятельность для формирования умения определять спряжение глагола и ориентироваться в исторических событиях пройденного материала.
Планируемые результаты (предметные):
отрабатывать умения определять спряжение глагола, обобщить знания детей
по теме: «Древняя Русь»
Личностные результаты: формирование
- осознание своей этнической принадлежности (самоопределение);
- целостный взгляд на мир (смыслообразование);
- навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные:
- формировать и удерживать учебную задачу (целеполагание);
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (планирование);
познавательные:
общеучебные – использование имеющихся знаний;
логические – установление логических, причинно-следственных связей.
коммуникативные:
- умеют работать коллективно и в парах;
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои задания, строить небольшие высказывания;
- вести устный диалог с партнером.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная работа
-парная
-групповая
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Введение в тему урока. Постановка целей.
- Практическая работа по теме урока.
Применение знаний и умений в новой ситуации. - Подведение итогов урока.
Средства обучения:
доска, индивидуальные карточки, лист самооценки, аудио и видио записи, оборудование для проектной работы.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационый. Цель: Организационное начало урока, настрой на урок. | Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке. | Учащиеся приветствуют гостей улыбкой. | Личностные: чувство сопричастности к общему делу
|
2. Актуализация ранее полученных знаний. 3. Определение темы урока и постановка целей Цель: определение темы и постановка цели урока | Урок русского языка. Второй предмет – окружающий мир Определим тему и цель урока, прослушав песню. ЖУРАВЛЕНОК Музыка Эдуарда Колмановского Слова Игоря Шаферана - О чем песня? Много слов родственников слову «Родина», а одно из них «род» (родословная, родня, родичи) Откуда мы все пошли? Кто наши предки? - Какова тема и цель нашего урока? Обобщить знания по теме, быть внимательнее, думаю, каждый повторит старое и обязательно узнает новое. | Продолжаем учиться определять спряжение глагола
Ответы на вопросы | Личностные: учимся быть внимательными Познавательные: учимся прибавлять и вычитать числа, 1,2, Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
4. Практическая работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: закрепление ранее полученных знаний в новой ситуации. | Окружающий мир Полетное повторение - тест (самостоятельная работа, взаимопроверка и взаимооценка) - вопросы учителя (полетные) - Вопросы команд друг другу ( по 5 вопросов, обсуждение в команде) Русский язык
Что знаете о глаголе? + глаголы-исключения.
-чтение текста песни самостоятельно -чтение хором -чтение индивидуальное - определение спряжения глаголов Окружающий мир + русский язык
Окружающий мир
Отрывок из поэмы «Слово о Русской земле»
| Ответы на вопросы учителя + вопросы команд Повторение о глаголе Самостоятельная работа по определению спряжения. Чтение небольших текстов, определение исторического события, о котором идет речь Небольшая самостоятельная работа Решение небольшой проектной задачи | Личностные: Умение не стесняться изложить свои мысли Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других, правильно строить доказательство |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: -подвести итоги урока | Подвести итоги в листах оценки - Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок. | Оценивание своей работы на уроке. | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405975-1392558214.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-1038179-1526661503.jpg)
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...