Предметные недели
занимательные факты по музыке
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
Для того, чтобы повысить интерес учащихся к предмету музыка, возникла необходимость провести в школе ряд тематических вечеров, внеклассных мероприятий, а также недели музыки и искусства.
День первый: «Аукцион знаний»
День второй: «Музыкальный ринг»
День третий: «Удиви меня»
День четвертый: «Песни со звездами»
День пятый: Тематический вечер или познавательная беседа о музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_po_muzyke.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
Ривука Наталья Владимировна
МОУ СОШ п. Полевой Сосновского района
Для того, чтобы повысить интерес учащихся к предмету музыка, возникла необходимость провести в школе ряд тематических вечеров, внеклассных мероприятий, а также недели музыки и искусства.
День первый: «Аукцион знаний»
День второй: «Музыкальный ринг»
День третий: «Удиви меня»
День четвертый: «Песни со звездами»
День пятый: Тематический вечер или познавательная беседа о музыке
День первый
«Аукцион знаний»
На мероприятии присутствуют и участвуют все желающие учащиеся с 1 по 9 классы. Ведущими могут быть, как учитель, так и учащиеся старших классов. За каждый правильный ответ участник получает жетон в виде ноты. В конце вечера объявляется победитель, получивший наибольшее количество жетонов.
Вопросы.
- Чем вокальная музыка отличается от инструментальной.
(вокальная – исполняется голосом, инструментальная – на инструменте)
- Что такое балет?
(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)
- Какие бывают звуки
(музыкальные, шумовые, высокие, низкие)
- Назовите основные группы инструментов в оркестре.
(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)
- Что такое опера?
(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)
- Что называют концертом?
(Музыкальное произведение для солиста и оркестра, публичное исполнение музыкальных произведений)
- Что характеризуют слова: тихо, громко, затихая, усиливая звучания?(динамику)
- Пьеса для пения без слов. (вокализ)
- Учебное заведение, где обучают музыке детей.(Музыкальная школа)
- Струнный щипковый инструмент, известный в эпоху средневековья? (гитара)
- Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов? (квартет)
- Что характеризуют слова: высокий, средний, низкий? (регистр)
- Что такое a cappella (Исполнение без музыкального сопровождения)
- Назовите имя композитора, который известен своими вальсами, мазурками, полонезами? (Фредерик Шопен)
- Высшее музыкальное учебное заведение (Консерватория)
- Здание, в котором мы можем увидеть и услышать музыкальное представление. (Здание театра)
- Ансамбль из пяти исполнителей-певцов или музыкантов (квинтет)
- Ансамбль из двух человек (дуэт)
- Низкий мужской голос (бас)
- Автор балета «Лебединое озеро» (П. Чайковский)
- Ударный инструмент с неопределенной высотой звука, который в оркестре выполняет ритмическую и шумовую роль (барабан)
- Высокий женский голос (сопрано)
- Автор произведений «Рондо в турецком стиле», «Реквием», «Симфония №40 соль минор» (В.Моцарт)
- Что такое либретто? (Литературное содержание балета или оперы)
- Самый большой музыкальный инструмент? (орган)
- Какой инструмент называют «королевой оркестра» (скрипка)
- Излюбленный музыкальный инструмент Фредерика Шопена? (фортепиано)
- Назовите лишнюю фамилию в ряду: Бетховен, Рахманинов, Бах, Шопен
- Музыка какого композитора звучит в ЗАГСЕ? (Мендельсона)
- Назовите лишний инструмент в ряду: барабан, тарелки, скрипка, треугольник, литавры.
День второй
Игра «Музыкальный ринг»
Цель игры: Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства.
Задачи: Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.
В игре участвует три команды по 7 человек (учащиеся с 1-по 8 классы)
К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, песня, эмблема команды.
Ведущий выбирает для себя помощника из зрителей. Ответы записываются командой на 1 листе! Жюри ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл)
Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон в виде музыкального знака. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.
Приветствие команд.
Каждая команда представляет свое название, девиз. На школьных формах участников присутствует отличительный элемент одежды (галстук, ленточка)
Задание № 1
За 1 минуту написать, как можно больше музыкальных инструментов.
Задание №2
Музыкальный эксперимент
Представим себе на минуту такую ситуацию… С помощью машины времени мы очутились далеко-далеко, на острове, где живет племя дикарей…Им неведомы ни культура, ни опыт, приобретенный человечеством… .А вам так хочется рассказать о музыкальных достижениях, при помощи компьютера (Айфона). Но у компьютера села батарейка, а подключиться, как вы понимаете - не к чему.
1 КОМАНДА обыгрывает «дикарей», ее задача показать свой «нрав». 2 КОМАНДА обыгрывает музыкантов. Задача команды: объяснить дикарям, что такое музыка…
Задание№3
За 1-2 минуты
Придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке)
Среди них: Барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.
Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)
Задание №4
За 1 минуту написать, как можно больше фамилий композиторов (русских, зарубежных)
Задание №5
Пантомимой рассказать содержание песни (время для подготовки1-2минуты)
Пока команды готовятся, звучит МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песни для обыгрывания: «Елочка», «В траве сидел кузнечик», «Песня Красной шапочки», «Улыбка» и другие…
Подведение итогов, награждение активных зрителей, участников игры.
День третий
«Удиви меня»
Цель: привитие учащимся интереса к урокам музыки
Развитие мыслительной деятельности, скорости реакции на узнаваемые мелодии,
Расширение рамок школьной предметной программы. Игра может быть как командная, так и со всем залом. Можно сделать три команды, по три игрока, и кроме этого, задействовать всю аудиторию.
Игрокам предоставляется право выбирать номинацию из предложенных 6 тем (времена года, вокальная музыка, опера, балет, симфоническая музыка, инструментальная музыка)
За угаданное произведение в выбранной номинации, учащие получают нотку
День четвертый
«Песни со звёздами»
Цель: В игровой форме раскрыть потенциал учащихся. Готовятся к игре заранее. Выбирают песни, которые будут исполнять, как сольно, так и группами. Кроме того, вовлекаются учащиеся из зала.
День пятый
Тематические беседы (вечера)
1. В мире музыкальных инструментов.
2. Говорящие имена.
3. Великий Бах.
4. Музыка о детях.
5. Музыка нас связала…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"
Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....
Организация предметных недель в начальной школе.
Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить полный отчёт о проделанной работе....
План проведение предметной недели
Планирование тематической предметной недели начальных классов в речевлй школе...
Предметная неделя по окружающему миру.
Поговорим о природе России....
Предметная неделя математики. Открытие недели.
С 8 по 13 декабря 2014 года прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили открытые уроки математики, во внеурочно...
Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"
В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...
Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.
Впервые предметная неделя в нашей школе проходила как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...