Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс)

Цыбульская Лариса Ивановна

Рабочая программа по музыке 1 класс  Усачевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_rab_pr_1_kl_2019_izm_2.docx52.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гусинская средняя школа

Краснинского района Смоленской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО

__________(_Киргетова В.А.)

Протокол №1 от

«        »                         2019г

Согласовано

Заместитель  директора

 МБОУ Гусинской СШ

___________(___________)

«        »                       2019г

Утверждено

Директор

МБОУ Гусинской СШ

____________(Юденков И.Ю.)

Приказ  №       от

«        »                       2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

           по музыке (1 «А» класс)

           (УМК «Школа 21 века»)

                                                                  Составила: Цыбульская Лариса Ивановна

                                                                  Учитель первой категории

       

       

          2019 – 2020

          д. Гусино

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с:

•        ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г,

  •  ФГОС НОО (Утверждено указом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 года №373), учитывая все последующие изменения
  • ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, утверждённой приказом №43 от 30.08.2016
  • УПа МБОУ Гусинской СШ на 2019-2020 учебный год,

Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по предмету «Музыка» с учетом:

  • авторской программы Музыка: Программа. 1–4 классы. авторской программы под редакцией В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр – М: Просвещение, 2014.

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебного пособия

Класс

Издатель учебного пособия

Нормативный документ

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр

Музыка

1

ВЕНТАНА-ГРАФ 2017

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018 г.

   Рабочая программа для 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю), т.к. по УПу МБОУ Гусинской СШ на предмет Музыка определено 33 часа в год. Авторская программа рассчитана на 33 часа.  Изменения в авторскую программу не внесены.

  • Формы организации учебной деятельности
  • фронтальная работа
  • работа в постоянных парах (группах)
  • работа в парах (группах) сменного состава
  • индивидуальная работа

       

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты

научится

Получит возможность научиться

Личностные

1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • размышлять об истоках возникновения   музыкального искусства;                        
  • наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
  • расширять   музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

  • участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
  • умение работать с учебником по музыке;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
  • умение работать с учебником по музыке;

Предметные

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии
  • проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;
  • понимать степень значения роли музыки в жизни человека.
  • выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
  • воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать;
  • узнавать на слух основную часть произведений;

  1. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края
  • ориентироваться     в музыкально- поэтическом    творчестве, в многообразии музыкального    фольклора    России, в том числе родного   края, сопоставлять    различные    образцы   народной и профессиональной    музыки;
  • ценить отечественные    народные музыкальные    традиции;
  • пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

  • осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
  • реализовывать      творческий     потенциал, осуществляя собственные   музыкально - исполнительские   замыслы   в   различных   видах   деятельности;
  • знать название русских народных инструментов и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты народа Коми; определять на слух звучание народных инструментов;
  • различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;  
  • знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники;

3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности

  • накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса
  • понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения;
  • сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
  • обогащению индивидуального музыкального опыта;
  • воплощению собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
  • определять названия профессиональных инструментов, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов

4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению

  • внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
  • определять смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»;
  • узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям,
  • определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнения вокально-хоровых произведений, в импровизации

  • определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;
  • принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;
  • участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;
  • выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
  • передавать настроение музыки в пении;
  • откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
  • исполнять, инсценировать песни.
  • передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Метапредметные

  1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; 
  • выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
  • приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

  • выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
  • выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;
  • приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание; найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни;
  • владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
  • ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов;

2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

  • самостоятельно   выполнять упражнения;
  • участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • видеть взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;
  • узнавать музыкальные инструменты по изображениям, участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Планируемые результаты освоения программы

 за курс начальной школы

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Содержание учебного предмета «Музыка»

33 часа

1 класс (33часа)

к-во

час.

Тема

Содержание

Характеристика деятельности обучающихся

8 ч

Истоки возникновения музыки

Общее представление о музыке и её роли в окружающей жизни и в жизни человека. Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самих себя. Жанры музыки. «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание».

Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений. Композитор, исполнитель, слушатель.

Воспринимать окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные музыкальные звуки, мелодии, фразы.

Размышлять о роли музыки в окружающей жизни и в собственной жизни детей (класса, школы, республики, страны).

Различать характерные признаки основных жанров музыки.

Приводить примеры песен, танцев, маршей из собственного жизненного опыта.

Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни.

Характеризовать деятельность композитора, исполнителя, слушателя.

Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки.

Экспериментировать со звучащими предметами, простейшими музыкальными инструментами, подбирать ритмический аккомпанемент к исполняемым детским песням.

18 ч

Содержание и формы бытования музыки

Раскрытие содержания музыкального искусства как процесса воспроизведения (передачи) запечатлённого в нём ценностного опыта человечества. Представление о «вечных» проблемах существования человека на земле, смысла жизни с нравственно-эстетических позиций. Прикосновение к диалектике жизни через противостояния: добро и зло, жизнь и смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое, возвышенное и низменное. Многообразие и многообразность отражения окружающего мира и человека в нём в конкретных жанрах и формах музыки. Общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, балет, марш, симфония, концерт.

Различать на слух малые и развитые музыкальные формы. Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека. Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п. Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах.

.

7 ч

Язык музыки

Значение музыкального языка в сфере человеческого общения. Музыкальные средства: мелодические, метроритмические, фактурные особенности с точки зрения их выразительных возможностей. Лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий — их роль в создании неповторимости художественного образа музыкального сочинения. Исследование выразительности жеста, звучания слова, движения, позы на материале фрагментов опер, балетов, театральных постановок, поэтического народного фольклора.

Введение в язык музыки знаковой системы, где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой.

Анализировать выразительные средства музыкальных произведений, определять их роль в раскрытии и понимании жизненного содержания искусства. Сравнивать мелодические, метроритмические, тембровые и прочие особенности музыки, выявлять их значение в создании конкретного художественного образа. Различать в процессе знакомства с нотными прописями знаковые системы, выделяя нотную запись. Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров. Участвовать в народных праздниках, обрядах (хороводы, заклички, народные игры).

Календарно – тематическое планирование

1 класс – 33 часа

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Причины корректи

ровки

По

плану

По

факту

Истоки возникновения музыки – 8 часов

1

Образ музыки

2

Жанры музыки. С. С. Прокофьев «Марш»

3

Родина музыки. А. Потапенко «Скворушка».

Повсюду музыка слышна.

4

Душа музыки – мелодия. П. И. Чайковский «Мелодия»

5

Характер музыки. Музыка осени.

П. И. Чайковский «Немецкая песенка».

6

Сочини мелодию. А. Потапенко «Скворушка прощается».

7

Где найти песню?

Жанр колыбельной песни «Баю-бай»

8

Музыкальная азбука. Где взять танец?

П. И. Чайковский «Мелодия». «Камаринская».

Содержание и формы бытования музыки – 18 часов

9

Маршевый порядок. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

10

Содержание музыки.

П. И. Чайковский «Времена года».

Музыкальные инструменты.

11

Исполнение новогодних песен

«Садко». Из русского былинного сказа.

12

Ищем мелодию. Музыкальные инструменты.

13

Слушание С.С.Прокофьева «Полночь» Звучащие картины.

14

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро». Разыграй песню.

15

Изобразительность в музыке. П. И. Чайковский «Спящая красавица»

16

Добрый праздник среди зимы. Изобразительность в музыке. К. Сен-Санс «Карнавал животных»

17

Формы бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Край, в котором ты живешь

18

Рождение музыкальной формы. Художник, поэт, композитор.

19

Музыка утра. Музыкальный театр. В.А.Моцарт «Волшебная флейта»

20

Музыка вечера. Музыкальный театр. Р. Шуман «Мотылёк»

21

Музыкальные портреты. Музыкальный театр. Р. Шуман «Мотылёк»

22

Что такое балет? С.С.Прокофьев «Ромео и Джульетта». Русская народная сказка.

23

Музыкальный театр. Музы не молчали.

24

Мамин праздник

25

Чудеса в музыке и в жизни.

Д.Б.Кабалевский «Подснежник»

26

Чудеса в музыкальном театре. Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда»

Музыкальные инструменты.

Язык музыки – 7 часов

27

Язык музыки. М.П.Мусоргский «Два еврея». Звучащие картины

28

Язык музыки. С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

29

Язык музыки. С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

Дом, который звучит.

30

Язык музыки. М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов»

Опера-сказка.

31

Промежуточная аттестация (тест).

32

Язык музыки. С.С.Прокофьев Фрагмент кантаты «Александр Невский»

33

Урок-концерт. «Пусть музыка звучит и не смолкает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...