Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Музыка и пение»
4 год обучения. 34часа (1 час в неделю).
Индивидуальное обучение/ F - 72
№ пп | Тема урока | Элементы содержания урока (базовые понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Пение | |||
1 | «Сорока- сорока», русск. нар. песня, обр. Т. Папатенко | -слова песни, -темп, -интонирование. | -подготовить к дальнейшей работе над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне, -подпевать повторяющиеся звуки под фонограмму |
2 | «Коровушка», русск. нар. песня | -слова песни, -темп, -интонирование. | -подготовить к дальнейшей работе над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне, -подпевать повторяющиеся звуки под фонограмму |
3 | «Как у наших, у ворот», русск. нар. песня | -высокие, низкие звуки, -долгие, короткие звуки, -текст песни. | -развивать умение различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие- короткие), -знакомить с русскими народными песнями, -подпевать повторяющиеся звуки, отдельные фразы под фонограмму |
4 | «Морозушка- мороз!», русск. нар. песня | -высокие, низкие звуки, -долгие, короткие звуки, -текст песни. | -развивать умение различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие- короткие), -знакомить с русскими народными песнями, -подпевать повторяющиеся слоги, отдельные фразы под фонограмму |
5 | «Сею – вею, посеваю», русск. нар. песня | -динамические оттенки, -текст песни. | -учить выразительно исполнять песни, чувствовать простейшие динамические оттенки (громко –тихо), -подпевать повторяющиеся слова, отдельные фразы под фонограмму |
6 | «Воробушек летит», русск. нар. песня | -динамические оттенки, -текст песни. | -знакомить с русскими народными песнями, -учить выразительно исполнять песни, -подпевать повторяющиеся слова, отдельные фразы под фонограмму |
7 | «Песенка друзей», муз. В. Черчик, сл. Я. Акима | - фонограмма, -певческие навыки. | -закреплять певческие навыки и умения на знакомом материале, -прослушивать фонограмму песни, подпевать под фонограмму |
8 | «Песенка о весне», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкеля | -динамические оттенки, -текст песни. | -учить выразительно исполнять песни, чувствовать простейшие динамические оттенки (громко –тихо), -воспитывать любовь к искусству, -заучивать отдельные фразы, подпевание фраз |
9 | «Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук | -певческие навыки и умения, -текст песни. | - заучивать отдельные фразы, подпевание фраз, -закреплять певческие навыки и умения |
10 | «Песенка Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта | -певческие навыки и умения, -фонограмма. | -закреплять певческие навыки и умения на знакомом материале, - заучивать отдельные фразы, подпевание фраз |
11 | «Кукушка», русск. нар. песня., обр. И. Асеева | -динамические оттенки (громко –тихо), -текст песни. | -учить выразительно исполнять песни, чувствовать простейшие динамические оттенки (громко –тихо), - заучивать отдельные фразы, подпевание фраз |
12 | «Урожай собирай», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | -характер произведения, -содержание песни. | -развивать умение определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения: маршевые, танцевальные, веселые и грустные, -закреплять певческие навыки и умения, -заучивать и подпевать припев песни |
13 | «Василек», русск. нар. попевка, обр. Г. Левкодимова | -попевка, -характер исполнения. | -закреплять певческие навыки и умения, -учить выразительно исполнять попевку, передавать голосом её характер и настроение, -заучивать попевку со слов учителя |
14 | «У кота – воркота», русск. нар. попевка, обр. Г. Левкодимова | -попевка, -характер исполнения. | -закреплять певческие навыки и умения, -учить выразительно исполнять попевки, передавать голосом её характер и настроение. -заучивать попевку со слов учителя |
15 | «Солнышко», русск. нар.попевка, обр. Г. Левкодимова | -содержание и характер музыкального произведения. | -развивать умение определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения, -учить выразительно исполнять попевки, -заучивать попевку со слов учителя |
Слушание музыки | |||
1. | «Во поле береза стояла», русск. нар. песня | -русские народные песни, -характер исполнения, -высота звука | -учить эмоционально реагировать на слушании музыки, топать ногами и хлопать в ладоши под музыку, -учить имитировать игру на музыкальных инструментах, -передавать простейшие движения животных под музыку, -знакомить с пением хора и соло, -осваивать приемы игры на музыкальных инструментах, -учить сопровождать мелодию игрой на музыкальных инструментах, |
2. | «Камаринская», русск. нар. песня | -содержание песни, -оркестр народных инструментов | |
3. | «Пойду ль я, выйду ль я», русск. нар. песня | -музыкальные инструменты: ложки, их звучание, -содержание песни, её характер | |
4. | «Из – под дуба, из –под вяза», русск. нар. песня | -музыкальный инструмент: балалайка, её звучание, -характер исполнения, -длительность звука | |
5. | «Барыня», русск. нар. песня | -музыкальный инструмент: баян, его звучание, -русские народные песни, -характер исполнения | |
6. | «Метелица», русск. нар. песня | -музыкальный инструмент: аккордеон, его звучание, -характер исполнения, содержание песни | |
7. | «Калинка», русск. нар. песня, обр. В. Бубнова | -музыкальный инструмент: фортепиано, его звучание, -характер исполнения, содержание песни | |
8. | « Светит месяц», русск. нар. песня, обр. А. Беляева | -характер исполнения, содержание песни, -народные музыкальные инструменты | |
9. | «Кадриль», русск. нар. песня, обр. А. Беляева | -характер и содержание песни, -плясовая | |
10. | «Во саду ли, в огороде», русск. нар. песня, обр. Н. Римского – Корсакова | -темп, -интонация, -характер и содержание песни | |
11. | «Камаринская», русск. нар. мелодия, обр. Б. Феоктистова | -хор, -соло | |
12. | «Ходит месяц над лугами», муз. С. Прокофьева | -хоровое исполнение, -сольное исполнение | |
13. | «Зима», муз. М. Крутицкого | -различение звуков по высоте: высокие-низкие, -характер исполнения | |
14. | «Клоуны», муз. Д. Кабалевского | -различение звуков по долготе: долгие, короткие, - характер исполнения произведения | |
15. | «Пьеса», муз. Б. Бартока | -различение звуков по высоте: высокие-низкие, -различение звуков по долготе: долгие, короткие, - характер исполнения произведения | |
16. | Игра «Передача платочка», муз. Т. Ломовой | -музыкальна игра, -содержание игры. | -двигаться в соответствии с контрастным характером музыки; |
17. | Игра «Ворон», русск. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой | -музыкальна игра, -содержание игры. | |
18. | Игра «Догадайся, кто поет», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова | -музыкальна игра, -содержание игры. | |
19. | Игра «Два барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского | -музыкальна игра, -содержание игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...