Композиторы «Могучей кучки»
презентация к уроку по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1859 году в Петербурге, а год спустя в Москве было организовано Русское музыкальное общество, цель которого – сделать искусство доступным для широкого круга любителей музыки. Камерная, симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, придворных залов, где она раньше звучала, и стала достоянием демократических кругов слушателей.
Важную роль сыграли концерты «Бесплатной музыкальной школы», основанной выдающимся музыкантом М.А. Балакиревым. В шестидесятые годы вокруг него объединилась группа молодых исполнителей.
В нее входили: М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи
Владимир Васильевич Стасов (1824 -1906) — русский музыкальный и художественный критик, возможно наиболее уважаемый среди его современников. Известный исскуствовед В.В. Стасов вдохновлял их на создание музыкальных полотен, достойных великой России. Он назвал эту группу «Могучей кучкой». «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов…». – писал Стасов в своей статье после одного из концертов под управлением Балакирева.
Милий Алексеевич Балакирев тогда молодой, ярко талантливый, образованный музыкант, отличный пианист, великолепный композитор – пользовался огромным авторитетом у своих товарищей. Он направлял их по пути развития национальной русской музыки, помогал овладевать основами композиторской техники. (1836 -1910)
Учился на математическом факультете Казанского университета.
1855 год – встретился с Глинкой, который убедил его посвятить себя музыке. 18 марта 1862 года он вместе с Гавриилом Ломакиным основал «Бесплатную музыкальную школу». С 1868 года в качестве директора заведовал школой до осени 1874 года.
С 1867 до 1869 М. Балакирев дирижировал симфоническими концертами Императорского русского музыкального общества.
Оркестровые, фортепианные, вокальные произведения.
Александр Порфирьевич Бородин русский учёный-химик и композитор. Им создано более 40 научных работ по химии. Знаменитые музыкальные произведения А.П. Бородина: опера «Князь Игорь», симфония №2 «Богатырская», инструментальные произведения, романсы. 1833-1877
Уже в детстве обнаружил музыкальную одарённость, в 9 лет написав первое произведение — польку «Helen». Обучался игре на музыкальных инструментах — вначале на флейте и фортепиано, а с 13 лет — на виолончели. В это же время создал первое серьёзное музыкальное произведение — концерт для флейты с фортепиано.
В возрасте 10 лет стал интересоваться химией , которая с годами из увлечения превратилась в дело всей его жизни. В 1858 году Бородин получил степень доктора медицины, проведя химические исследования и защитив диссертацию по теме «Об аналогии фосфорной и мышьяковой кислоты в химических и токсикологических отношениях».
А. П. Бородин считается также одним из основателей классических жанров симфонии и квартета в России. Первым ввёл в романс образы русского богатырского эпоса, а с ними — освободительные идеи 1860-х годов
Модест Петрович Мусоргский 1839-1881 Окончил школу гвардейских подпрапорщиков. Его музыку не понимали и не принимали современники. Самые известные произведения -оперы «Борис Годунов», «Хованщина»; фортепианный цикл «Картинки с выставки»
Николай Андреевич Римский-Корсаков Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов . Н.А. Римского – Корсакова называют композитором – сказочником. Основное музыкальное наследие – оперы : Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Золотой петушок» и др 1844-1908
Портрет кисти Валентина Серова
Цезарь Антонович Кюи 1835-1918 русский композитор и музыкальный критик, профессор фортификации, инженер-генерал. Оперы «Капитанская дочка», «Пир во время чумы», «Кот в сапогах» и др. Произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей.
Илья Репин. Портрет Ц. Кюи Болеро «О мой милый, ненаглядный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брэйн-ринг. "Великий и могучий русский язык."
4 класс.Русский язык. Литературное чтение....
Урок литературного чтения А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.
Урок литературного чтения 4 класс. Система Планета знаний....
КВН по русскому языку для 4 классов. "Великий и могучий русский язык".
Мероприятие рассчитано на участие двух команд. Интересно его проводить между 4 классами. Повторяется много правил русского языка. Требуется заранее подготовить нескольких детей не участвующих в игре, ...
КВН по русскому языку для 3 класса "Великий и могучий русский язык"
Занимательные, разнообразные и развивающие задания КВНа способствуют воспитанию любви к русскому языку, развитию внимательности, сообразительности, умению работать в команде, выслушивать мнение ...
"Полна чудес могучая природа" презентация по музыке, 3 класс
Презентация по музыке для 3 класса на тему "Полна чудес могучая природа" является продолжением темы "Римский-Корсаков, опера "Снегурочка"....
"Могучий русский язык"
Мероприятие проходило 1 сентября и посвящено родному русскому языку....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении экологического фестиваля поделок «Классные штучки из мусорной кучки!»
Положение для начальной школы....