Оперетта
план-конспект урока по музыке (4 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технолого-методический план урока
Урок музыки . 4 класс.
(программа Е. Д. Критской. «Музыка. 4 класс»). «Школа России»
Тема урока: Театр музыкальной комедии. Оперетта «Летучая Мышь». Мюзикл «Моя прекрасная леди».
Цели и задачи: Развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
Овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально-пластическом движении и импровизации;
Музыкальный материал к уроку: Ф. Лоу «Моя прекрасная леди»
песня Элизы «Я танцевать хочу»; детские песни о школе.
I Введение в урок.
- Сегодня мы отправляемся в музыкальный театр. Давайте вспомним правила поведения в театре.
II Правила поведения в театре:
• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.
• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.
• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.
• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.
• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.
• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.
• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.
• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.
• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.
III . Работа над новым материалом.
1. Словарная работа. Работа над словами, понятиями.
- Отправляемся в театр на оперетту «Летучая мышь» И. Штрауса и мюзикл Ф. Лоу «Моя прекрасная леди». Просмотр слайдов по теме с комментариями учителя.
- А что такое оперетта?
Оперетта (итал. operetta, франц. opérette, буквально — маленькая опера), один из видов музыкального театра (разновидность оперы с разговорным диалогом), сочетающий вокальную и инструментальную музыку, танец, балет с элементами эстрадного искусства.
На уроке мы продолжим знакомство с этим жанром музыки. А конкретнее – познакомитесь с опереттой «Летучая Мышь» Иоганна Штрауса. Посмотрите внимательно слайды презентации, повествующие о ней. (Просмотр слайдов).
- А что обозначает слово «леди»?
1. Жена лорда;
2. Вежливое обращение к замужней женщине;
3. Воспитанная женщина благородного происхождения.)
- А что такое мюзикл? Это театральная постановка, в которой упор сделан не на сюжет и игру актеров, а на музыку, песни и танцы. Мюзикл еще называют коммерческим театром. Годом рождения мюзикла называют 1866, когда на сцене одного из Нью-йоркских театров вышел мюзикл Black Crook. Всемирную известность этому жанру принесли Бродвейские мюзиклы.
2. Беседы о композиторах.
- Кто такой Иоганн Штраус ?
ШТРАУС Иоганн (сын)
Иоганн Штраус-сын (нем. Johann Strauß; 25 октября 1825, Вена — 3 июня 1899, Вена) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.
- Кто такой Фредерик Лоу?
ЛОУ Фредерик
ЛО́У (Леве) (Loewe) Фредерик (1901—88), американский композитор. По происхождению австриец. С 1924 в США. Мьюзиклы «Моя прекрасная леди» (по «Пигмалиону» Дж. Б. Шоу, 1956), «Камелот» (1960), музыка к кинофильмам, песни.
3. Беседа о мюзикле «Моя прекрасная леди»
4. Слушание музыки. Песня Элизы «Я танцевать хочу»
IV . Творческая лаборатория.
Работа в группах.
Попробуйте на материале известных вам школьных песен «создать» свой мюзикл на школьную тему. Придумайте название. Выберите режиссера, артистов, и исполните своё произведение.
Выступление групп.
V. Итог урока:
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Что на уроке было самым интересным?
Что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по музыке по теме "Оперетта" (4 класс)
В помощь учителям музыки. Конспект открытого урока по теме: "Оперетта". Для начальной школы (4 класс)...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Театр музыкальной комедии. Оперетта. Мюзикл".
Технологическая карта урока музыки в 4 классе разработана по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной (с применением ИКТ).Тема: «Театр музыкальн...
Урок музыки в 4 классе «В музыкальном театре. Оперетта. Мюзикл ».
Ведущей технологией урока стала технология продуктивно-творческой деятельности, применялись различные приемы для активизации деятельности, для формирования мотивации музыкального познания, метод...
Композитор ИМРЕ КАЛЬМАН. Один из выдающихся представителей классической венской оперетты.
Его величали «Королем оперетты» и «Императором Вены».Про него ещё при жизни говорили, что он принадлежит всему миру.Д.Д. Шостакович называл его гением....