Оперетта
план-конспект урока по музыке (4 класс)

Платонова Елена Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл operetta.docx15.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технолого-методический план  урока

Урок музыки . 4 класс.

(программа Е. Д. Критской. «Музыка. 4 класс»). «Школа России»

Тема урока: Театр музыкальной комедии. Оперетта «Летучая Мышь». Мюзикл «Моя прекрасная леди».

Цели и задачи: Развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, музыкального восприятия и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

Овладение практическими умениями и навыками в музыкально-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально-пластическом движении и импровизации;

Музыкальный материал к уроку: Ф. Лоу «Моя прекрасная леди»

 песня Элизы «Я танцевать хочу»;  детские песни о школе.

I Введение в урок.

- Сегодня мы отправляемся в музыкальный театр. Давайте вспомним правила поведения в театре.

II Правила поведения в театре:

• В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

• Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

• Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

III . Работа над новым материалом.

1. Словарная работа. Работа над словами, понятиями.

- Отправляемся в театр на оперетту «Летучая мышь» И. Штрауса и мюзикл Ф. Лоу «Моя прекрасная леди». Просмотр слайдов по теме с комментариями учителя.

- А что такое оперетта?

Оперетта (итал. operetta, франц. opérette, буквально — маленькая опера), один из видов музыкального театра (разновидность оперы с разговорным диалогом), сочетающий вокальную и инструментальную музыку, танец, балет с элементами эстрадного искусства.

На уроке мы продолжим знакомство с этим жанром музыки. А конкретнее – познакомитесь с опереттой «Летучая Мышь» Иоганна Штрауса. Посмотрите внимательно слайды презентации, повествующие о ней. (Просмотр слайдов).

- А что обозначает слово «леди»?

1. Жена лорда;

2. Вежливое обращение к замужней женщине;

3. Воспитанная женщина благородного происхождения.)

- А что такое мюзикл? Это театральная постановка, в которой упор сделан не на сюжет и игру актеров, а на музыку, песни и танцы. Мюзикл еще называют коммерческим театром. Годом рождения мюзикла называют 1866, когда на сцене одного из Нью-йоркских театров вышел мюзикл Black Crook. Всемирную известность этому жанру принесли Бродвейские мюзиклы.

2. Беседы о композиторах.

- Кто такой Иоганн Штраус ?

 ШТРАУС Иоганн (сын)

Иоганн Штраус-сын (нем. Johann Strauß; 25 октября 1825, Вена — 3 июня 1899, Вена) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.

- Кто такой Фредерик Лоу?

ЛОУ Фредерик

ЛО́У (Леве) (Loewe) Фредерик (1901—88), американский композитор. По происхождению австриец. С 1924 в США. Мьюзиклы «Моя прекрасная леди» (по «Пигмалиону» Дж. Б. Шоу, 1956), «Камелот» (1960), музыка к кинофильмам, песни.

3. Беседа о мюзикле «Моя прекрасная леди»

4. Слушание музыки. Песня Элизы «Я танцевать хочу»

IV . Творческая лаборатория.

Работа в группах.

Попробуйте на материале известных вам школьных песен «создать» свой мюзикл на школьную тему. Придумайте название. Выберите режиссера, артистов, и исполните своё произведение.

Выступление групп.

V. Итог урока:

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что на уроке было самым интересным?

Что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по музыке по теме "Оперетта" (4 класс)

В помощь учителям музыки. Конспект открытого урока по теме: "Оперетта". Для начальной школы (4 класс)...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Театр музыкальной комедии. Оперетта. Мюзикл".

Технологическая карта урока музыки  в 4 классе разработана  по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной  (с применением ИКТ).Тема: «Театр музыкальн...

Урок музыки в 4 классе «В музыкальном театре. Оперетта. Мюзикл ».

Ведущей технологией урока стала технология  продуктивно-творческой деятельности, применялись различные приемы для активизации деятельности, для формирования мотивации музыкального познания, метод...

Композитор ИМРЕ КАЛЬМАН. Один из выдающихся представителей классической венской оперетты.

Его величали «Королем оперетты» и «Императором Вены».Про него ещё при жизни говорили, что он принадлежит всему миру.Д.Д. Шостакович называл его гением....