Рабочая программа по музыке 4 класс УМК ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по музыке (4 класс)
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина «Музыка» УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 54.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Козловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МС Протокол №___ от «___ »____________2018 г. руководитель МС ______ Бутыркина Е.А. | Согласовано заместитель директора по УВР ________ Леликова О.Н. « ____»_____________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор школы Раковский В.С. ___________ Приказ №___________ от «____ »________ 2018 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
МУЗЫКА
на 2018-2019 учебный год
Личковаха Светлана Владимировна – учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
с. Козловка
2018 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения курса музыки:
-развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
-позитивная самооценка своих музыкально- творческих возможностей.
.
Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека,
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с изобразительной деятельностью, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку музыкально-творческая деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Музыка» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения музыкального
искусства (по музыкальным средствам изобразительности, выразительности, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком музыкального искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им.
• Учиться согласованно, работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
Содержание учебного предмета.
Раздел «Россия – Родина моя»
Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов.
Общность интонаций народного и композиторского творчества. Тайна рождения песни.
Многообразие жанров народных песен, особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения.
Лирические образы в музыке С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера, С. Прокофьева (кантата).Звучащие картины.
«О России петь – что стремиться в храм».
Нравственные подвиги святых земли русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, Илья Муромец), их прочитание и восхваление.
Святые Кирилл и Мефодий _ создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропать, величание;
Особенности мелодики, ритма, исполнения.
Праздники в русской православной церкви: Пасха –«Праздников праздник, торжество из торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресенья в музыке русских композиторов.
Раздел «День, полный событий».
Один день с А. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П.Чайковский, М.Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г.Свиридов, и др.).
Многообразие жанров народной музыки.
Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: музыкально-литературные вечера - романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт).Музыкальность поэзии А.Пушкина.
Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы песен.
Музыка в народном стиле. Приёмы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность.
Единство слова, напева инструментального наигрыша, движений среды бытования в образцах народного творчества.
Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.
Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь и др. Оркестрр. н. инструментов.
Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке.
Церковные народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублёва
Раздел «В концертном зале»
Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической (симфония, симфоническая увертюра) музыки.
Особенности музыкальной драматургии (сочинения А. Бородина, П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Бетховена).
Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена(полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинка(баркарола, хота).
Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.
Раздел «В музыкальном театре»
События отечественной истории в творчестве М.И. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.
Опера. Музыкальная тема – характеристика действующих лиц. Ария, речитатив/ песни, танцы и др.
Линии драматургического развития действия в опере. Основные приёмы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.
Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского
Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.
Восточные мотивы в музыке русских композиторов.
Жанры лёгкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
Произведения композиторов – классиков (С. Рахманинов, Н. Римский – Корсаков, Ф.Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев и др.) Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.
Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах ( прелюдия, этюд, соната и др.).
Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты – гитара.
Обработка. Переложение. Импровизация.
Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова.
Образ Родины в музыке М. Мусоргского.
Тематическое планирование
по МУЗЫКЕ
Класс 4
Учитель Личковаха Светлана Владимировна
Количество часов по учебному плану 34 в неделю 1 час.
Рабочая программа по музыке составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы по музыке;
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ;
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год;
- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;
- авторской программы по музыкеЕ.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России».
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2018-2019 уч. год.
Программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебник Е.Д. Критская учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2014 г.
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||
1. | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 | Научатся слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта. -научиться владеть навыками пения. | Владение навыками речевого высказывания.; -совершенство-вание представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины. | Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России. | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. | ||||||||||
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 | -Научатся определять новый жанр музыки; -развивать творческие способности, певческий голос. | -Оценка воздействия муз.сочинения на собственные чувства и мысли; -закрепление представлений о муз.языке вокализа, средствах муз. выразительности; -продуктивное сотрудничество со сверстниками | -Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества. | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. | ||||||||||
3. | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 1 | -Научатся воспринимать музыку кантаты. -научаться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов. | -Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | -Становление эстетических идеалов. Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. | |||||||||||
4. | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | -Научатся оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки. | -Принимать и сохранять учебную задачу; -узнавать, называть жанры духовной музыки; -формулировать свои затруднения. | -Понимание жизненного содержания религиозной музыки. | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. | ||||||||||
5. | Кирилл и Мефодий. | 1 | Научатся узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов. | -Выполнять учебные действия в качестве слушателя; -воспитание патриотических чувств; -участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. | -Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа | |||||||||||
6. | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | -Научатся воспринимать пасхальное песнопение. | -Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки; -наличие устойчивых представлений о музыкальном языке жанров религиозной музыки. | -Понимание жизненного содержания религиозной музыки. | Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||||||||||
7. | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | -Научатся воспринимать пасхальное песнопение; -научаться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения. | -Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки; -наличие устойчивых представлений о музыкальном языке жанров религиозной музыки. | -Понимание жизненного содержания религиозной музыки. | |||||||||||
8. | В краю великих вдохновений. | 1 | -Научатся воспринимать музыку и размышлять о ней; -развитие навыков пения. | -Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки; -владение навыками интонационно-образного анализа музыкального произведении; -развитие навыков постановки проблемных вопросов. | -Наличие эмоционального отношения к искусству. | Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений). | ||||||||||
9. | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 | Научатся эмоционально выражать свое отношение к искусству; -соотносить выразительные и изобразительные интонации. | -Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке; -поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки. | -Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней. | |||||||||||
10. | Ярмарочное гулянье. | 1 | -Научатся ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве; -реализовывать творческий потенциал в пении. | -Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа музыкального сочинения; -совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | -Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности. | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||||||||||
11. | Святогорский монастырь. Обобщение. | 1 | -Научатся наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов. | -Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. -оценка действий партнера в групповой деятельности. | -Развитие эмоциональной отзывчивости. | |||||||||||
12. | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | -Научатся соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке. | -Установка на внимательное восприятие музыки; -приобретение информации о значении колокола в жизни человека. -речевые высказывания; -умение петь в хоре. | -Понимание жизненного содержания музыки. | |||||||||||
13. | Приют, сияньем муз одетый. | 1 | Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса. | -Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки; -наличие устойчивых представлений о музыкальном языке романса; -взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа. | -Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся. | |||||||||||
14. | Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | -Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, пению в ансамбле. | -Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки; -умение сравнивать музыкальные образы; -развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия. | -Понимание жизненного содержания музыки. | Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||||||||||
15. | Оркестр русских народных инструментов. | 1 | -Научатся определять форму вариаций; -научаться оценивать явление музыкальной культуры. | -Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки; -владение музыкальным словарем в процессе размышлений о музыке; -формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки | -Мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. Реализация творческого потенциала. | |||||||||||
16. | Народные праздники. «Троица». | 1 | -Научатся импровизировать (вариации на заданную тему). | -Владение музыкальным словарем в процессе размышлений о музыке; -формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки | Мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. Реализация творческого потенциала. | |||||||||||
17. | Музыкальные инструменты. | 1 | -Научатся воспринимать музыку, размышлять о ней; -научаться музицированию, импровизированию. | -Вопросы учащихся к анализу музыкальной пьесы; -оценка собственной музыкально -творческой деятельности; -приобретение информации о временах замков, трубадуров. -музицирование по группам. | -Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы: -творческое развитие. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров. Корректировать собственное исполнение. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||||||||||
18. | Счастье в сирени живет… | 1 | -Научатся воспринимать музыку вокальных жанров; -научаться реализовывать собственные творческие замыслы в пении. | -Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки; -наличие устойчивых представлений о музыкальном языке романса; -взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа. | -Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни. | |||||||||||
19. | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. | 1 | -Научатся определять музыкальный язык, стиль композитора, жанр музыки. | -Выполнять учебные действия в качестве слушателя; -умение учитывать разные мнения. | -Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека. | |||||||||||
20. | «Патетическая» соната. Годы странствий. | 1 | Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена…….. | -Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения; -умение проводить сравнения музыкальных произведений; -способность встать на позицию другого человека; -умение вести диалог. | - Усвоение жизненного содержания музыкальных образов . | |||||||||||
21. | Царит гармония оркестра. | 1 | -Научатся взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества. | -Оценка собственной музыкально-творческой деятельности; -выбор способов решения учебных задач; -сотрудничество с учителем и сверстниками. | -Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. | |||||||||||
22. | Опера «Иван Сусанин». 2 действие. | 1 | -Научатся наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации русской музыки. | -Выполнять учебные действия в качестве слушателя; -узнавать и называть танцевальные жанры; -продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | -Ценностное отношение к музыкальной культуре. | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||||||||||
23. | Опера «Иван Сусанин». 3 действие. | 1 | -Научатся определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии. | -Формулировать и удерживать учебную задачу; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | -Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. | |||||||||||
24. | Исходила младешенька. | 1 | -Научатся понимать жесты дирижера; -научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде. | -Оценка собственной музыкально-творческой деятельности; -поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике; совершенствование действий контроля, оценки действий партнера. | -Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; -мотивация учебной деятельности. | |||||||||||
25. | Русский восток. | 1 | -Научатся слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского. | -Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа; -наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений; совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов. | -Готовность выражать свое отношение к искусству; -понимание чувств других народов (эмпатия). | |||||||||||
26. | Балет «Петрушка» Обобщение. | 1 | -Научатся распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека. | -Использовать речь для регуляции своего действия; -узнавать, называть знакомые интонации. -продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета. | -Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. | |||||||||||
27. | Театр музыкальной комедии. | 1 | -Научатся ориентироваться в разнообразии музы-кального искусства, сравнивать жанры. | -Оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства; -узнавать, называть жанры; -формулировать собственное мнение и позицию. | -Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой . | |||||||||||
28. | Прелюдия. Исповедь души. | 1 | -Научатся передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму. | -Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки; -Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; -определение способов взаимодействия . | -Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе , коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | ||||||||||
29. | Революционный этюд. | 1 | -Научатся понимать жизненный смысл музыкального произведения. | -Ставить новые учебные задачи; -Активизация творческого мышления; -умение слушать друг друга. | -Развитие эмоциональной отзывчивости. | |||||||||||
30. | Мастерство исполнителя. | 1 | -Научатся размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | -Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа; -наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений; -продуктивно сотрудничать со сверстниками. | -Уважительное отношение к истории и культуре польского народа. | |||||||||||
31. | В интонации спрятан человек. | 1 | -Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения. | -Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа: -наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений.; -продуктивно сотрудничать со сверстниками. | -Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. | |||||||||||
32. | Музыкальные инструменты. | 1 | -Научатся наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов. | -Обобщенность действий, критичность; -владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке; -оценка действий партнера в групповой деятельности. | -Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. | |||||||||||
33. | Музыкальный сказочник. | 1 | -Научатся видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения. | -Развернутость анализа музыкального сочинения; -владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке; -поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки. | -Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя. | |||||||||||
34. | «Рассвет на Москве-реке» Обобщение. | 1 | -Научатся правильно держаться на сцене, петь эмоционально, выразительно. | -Выполнять учебные действия в качестве исполнителя; -контролировать и оценивать результат деятельности; -хоровое пение, пение по группам и с солистами. | -Развитие эмоциональной отзывчивости. | |||||||||||
Итого. | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....
Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."
Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...
Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...