Рабочая программа по курсу "Музыка. 4 класс"
рабочая программа по музыке (4 класс)
Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО, Примерной программы, на основе программы по предмету «Музыка 1 – 4 классы» для общеобразовательных учреждений авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.
Предмет «Музыка» изучается в в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю , 34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_muzyka-4.doc | 81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО, Примерной программы, на основе программы по предмету «Музыка 1 – 4 классы» для общеобразовательных учреждений авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.
Предмет «Музыка» изучается в в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю , 34 учебные недели).
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Планируемые результаты обучения курса
Предметными результатами изучения музыки являются:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– общее понятие о значении музыки в жизни человека, общее представление о музыкальной картине мира;
– элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
– наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Выпускники начальной школы научатся:
- проявлять устойчивый интерес к музыке и музыкальным занятиям;
- выражать свое отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
- выразительно исполнять песни;
- петь а капелла;
- разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях;
- знать песенный репертуар класса, участвовать в концертном исполнении;
- эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений, пластического интонирования;
- участвовать в драматизации пьес программного характера;
- понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;
- эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
- высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- знать ведущих музыкантов-исполнителей и исполнительские коллективы;
- узнавать музыку различных жанров (простых и сложных) и её авторов;
- выявлять характерные особенности русской музыки (народной и профессиональной) в сопоставлении с музыкой других народов и стран;
- понимать триединства музыкальной деятельности композитора, исполнителя, слушателя;
- испытывать потребность в общении с музыкой, искусством вне школы, в семье;
Личностными результатами изучения музыки являются:
- развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 4 класс
№ п/п | Тема урока | ||
Дата | Прим. | ||
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.) | |||
1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | ||
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | ||
3 | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | ||
Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) | |||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | ||
5 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | ||
6 | Родной обычай старины. | ||
7 | Кирилл и Мефодий. | ||
Раздел 3: «День, полный событий» (6 ч.) | |||
8 | В краю великих вдохновений. | ||
9 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | ||
10 | Ярмарочное гулянье. | ||
11 | Святогорский монастырь. | ||
12 | Зимнее утро. Зимний вечер. | ||
13 | Приют, сияньем муз одетый. | ||
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) | |||
14 | Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | ||
15 | Оркестр русских народных инструментов. | ||
16 | Народные праздники. «Троица». | ||
Раздел 5: «В концертном зале» (5 ч.) | |||
17 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | ||
18 | Счастье в сирени живет… | ||
19 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» | ||
20 | «Патетическая» соната. | ||
21 | Царит гармония оркестра. | ||
Раздел 6: «В музыкальном театре» (6 ч.) | |||
22 | Опера «Иван Сусанин». | ||
23 | Опера «Иван Сусанин». | ||
24 | Исходила младешенька. | ||
25 | Русский восток. | ||
26 | Балет «Петрушка» | ||
27 | Театр музыкальной комедии. | ||
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) | |||
28 | Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. | ||
29 | Исповедь души. Революционный этюд. | ||
30 | Мастерство исполнителя. | ||
31 | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | ||
32 | Музыкальные инструменты - гитара. | ||
33 | Музыкальный сказочник. «Рассвет на Москве-реке». | ||
34 | Обобщение по итогам года. Заключительный урок – концерт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...