Рабочая программа по музыке для 4 класса
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 - 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования Министерства образования РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования «Стандарты второго поколения».
Учебный план МБОУ «ООШ № 7 ст. Паницкая» предусматривает обязательное изучение музыки в 1-4 классах. Данный учебный предмет изучается в объеме 34 часа в год (1 час в неделю).
Данная рабочая программа предназначается для учащихся 4 класса.
УМК: Усачева В. О. Музыка: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В. О. Усачева, Л. В. Школяр. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ветана-Граф, 2013. – 128 с.: - ил. – (Начальная школа XXI века).
Планируемые образовательные результаты.
В рамках ФГОС при изучении курса «Музыка» ожидаются следующие образовательные результаты:
Личностные:
1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные:
1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8. Использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка».
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.
15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».
16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями).
Содержание учебного предмета «Искусство. Музыка»
(1 час в неделю)
УМК В.О.Усачева
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Многоцветие музыкальной картины мира | 7 ч. |
2. | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | 7 ч. |
3. | Музыкальное общение без границ | 10 ч. |
4. | Искусство слышать музыку | 6 ч. |
5. | Голос России | 4 ч. |
Всего : | 34 | |
Практическая часть | ||
1. | Тестирование | 2 |
2. | Количество уроков с использованием ИКТ | 30% |
3. | Количество проектов | 2 |
4. | Количество исследовательских работ | - |
Темы проектов, исследовательских работ
№ п/п | Темы проектов, исследовательских работ | Сроки реализации |
1. | Информационный проект по тему «Танцевальная музыка народов мира» | Октябрь |
2. | Информационный проект по теме «Симфонический оркестр и дирижёр» | Апрель |
3. | Информационный проект по теме | - |
Календарно-тематическое планирование
по музыке (1 ч в неделю)
УМК В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Искусство. Музыка. 4 класс»
№ п/п | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Многоцветие музыкальной картины мира | 7 ч. | |||
1. | Музыка стран мира. | 1 | ||
2. | Музыка западноевропейских стран. | 1 | ||
3. | Музыка средиземноморья. | 1 | ||
4. | Музыка США. | 1 | ||
5. | Колыбельные песни разных стран. | 1 | ||
6. | Интонационные черты танцевальной музыки мира. | 1 | ||
7. | Информационный проект «Танцевальная музыка народов мира» | 1 | ||
Музыка мира сквозь «призму» русской классики | 7 ч. | |||
8. | Композитор и его стиль. | 1 | ||
9. | Восточные мотивы в русской классике. | 1 | ||
10. | Мелодика Италии в произведениях П.И.Чайковского. | 1 | ||
11. | Музыкальное «путешествие» М.И.Глинки в Испанию. | 1 | ||
12. | Тема японской песни в произведениях Д.Б.Кабалевского. | 1 | ||
13. | Тема мира в музыкальных произведениях. | 1 | ||
14. | Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов. | 1 | ||
Музыкальное общение без границ | 10 ч. | |||
15. | Музыка Украины и Белоруссии. | 1 | ||
16. | Вариации на тему славянских песен. | 1 | ||
17. | Информационный проект «Музыка Чехии и Польши» | 1 | ||
18. | Музыка Венгрии, Болгарии, Молдавии. | 1 | ||
19. | Музыка народов Балтии. | 1 | ||
20. | Музыка Италии и Испании. | 1 | ||
21. | Музыка Норвегии. | 1 | ||
22. | Музыка Австрии и Германии. | 1 | ||
23. | Музыка Закавказья. | 1 | ||
24. | Музыка Средней Азии | 1 | ||
Искусство слышать музыку | 6 ч. | |||
25. | Композитор, поэт, исполнитель. | 1 | ||
26. | Информационный проект «Симфонический оркестр и дирижёр» | 1 | ||
27. | Инструментальная музыка | 1 | ||
28. | Вокальная музыка | 1 | ||
29. | Симфония. Концерт. Опера. | 1 | ||
30. | Балет. | 1 | ||
Голос России | 4 ч. | |||
31. | Что это значит-слышать голос России? | 1 | ||
32. | Я-часть России | 1 | ||
33. | Гимн России | 1 | ||
34. | Повторение изученного за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...