ЦОР _урок 1 класс по теме "Пришло Рождество, начинай торжество"
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему
В ресурс включены : конспект урока, технологическая карта урока, презентация по указанной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00._prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.84 МБ |
prishlo_rozhdestvo.docx | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.Л. Боровиковский Рождество Христово
младенец Спаситель Тропарь Рождества Христова – молитва, которая читается в храмах в Святой праздник Рождества .
12 дней от Рождества до Крещения - особенное время, Святки
Колядки
http://vasily-sergeev.livejournal.com/3111636.html http://lavkachudec.ucoz.ru/for http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=1240 http://www.liveinternet.ru/users/4396385/page277.html
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Межмуниципальный конкурс «Мастерская успеха»
тема: «Пришло Рождество - начинай торжество»
Белодедова Татьяна Вячеславовна
место работы МАОУ СОШ №2
должность учитель музыки
контактный телефон 8 937 257 95 04
e-mail BTVch@yandex.ru
- Цель урока. Совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний о традициях и обычаях празднования Рождества в России.
Задачи урока:
Обучающая:
- Познакомить учащихся с историей рождения Иисуса Христа и народными обычаями празднования Рождества Христова учащихся с Рождественской музыкой.
Воспитательно-нравственная:
- Вызвать интерес детей к миру искусства, православной культуры.
Развивающая:
- создать условия для развития художественного вкуса и творческих способностей;
- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры.
Воспитательно-музыкальная:
- Развивать у учащихся умение давать собственную оценку различным произведениям искусства, одновременно воспитывая толерантное отношение к мнению сверстников.
3 Содержание
3.1Технологическая карта урока музыки
по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
Раздел «Музыка и ты»
1 класс
Тема «Пришло Рождество - начинай торжество»
Задачи для ученика: 1.Познакомиться с музыкальными произведениями рождественской тематики. 2.Совместно с учителем дать определение понятиям «тропарь», «святки», «колядки». 3.Эмоционально ярко исполнять рождественские песни. | Задачи для учителя Предметные цели: 1. познакомить учащихся с историей рождения Иисуса Христа и народными обычаями празднования Рождества Христова, Рождественской музыкой Метапредметные цели: 1.Способствовать овладению учащихся основами музыкальной культуры и других видов искусств 2.Развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы 3.Формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение к произведениям искусства Личностные цели 1.Воспитывать уважительное отношение к русским национальным традициям |
Тип - урок открытия новых знаний | Вид урока: урок- концерт |
Домашнее задание к уроку: выучить колядки | Домашнее задание после урока: рисунок на тему «Эта волшебная ночь» |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методическое обоснование | время | |||||
содержание | Дидактический (музыкальный) материал | Формируемые УУД | ||||||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||
Орг. момент: Настрой на урок | Вход в класс под музыку | П. Чайковский «Вальс цветов» (фрагмент из балета «Щелкунчик») | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке | 2 | ||||
Моделирование проблемное ситуации: Сюжет о рождении Иисуса Христа | Размышление о событиях прошлого | история рождения Иисуса Христа | видеофильм | Проявлять Эмоциональную отзывчивость, личностные отношения при восприятии музыки | Умение характеризовать музыку | Наблюдать за характером музыки Потребность в общении с учителем | 5 | |
Основная часть Организация слушательской и исполнительской деятельности | Слушание: интонационно-образный анализ, определение характера музыки. | музыкальные образы | «Тихая ночь» Ф Грубера. | Проявлять Эмоциональную отзывчивость, личностные отношения при восприятии музыки | Представление музыкальных образов произведения | Представлять сформулированные понятия | 7 | |
Моделирование проблемной ситуации: «Что объединяет произведение Грубера и Боровиковского?» | Просмотр картины: воплощение образов через зрительное восприятие | сюжет картины | Картина Боровиковского «Рождество Христово». | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии картины | Формирова ние положительного отношения к учению | Сравнение произведения разных видов искусств | Представлять сформулированные понятия Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | 5 |
Моделирование проблемной ситуации: Знакомство с Тропарём о Рождестве | Слушание: молитвы | знакомство с понятием Тропарь | Тропарь | Проявлять эмоциональную отзывчивость | Формирование социаль- ной роли ученика. | Потребность в общении с учителем | 4 | |
Физминутка | 3 | |||||||
Организация вокально-хоровой работы с элементами театрализации | Исполнение: колядки | знакомство с понятием «колядка» | Колядка | Проявить эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при исполнении музыки | Формиро вание положительного отношения к учению | Исполнять колядки хором с танцевальными движениями | 11 | |
Рефлексия | Участие в беседе по вопросам учителя | Делать обобщения, выводы. | Раскрытие смысл понятий | Систематизация наблюдений и формулировка выводов | 5 | |||
Определение домашнего задания | рисунок | 3 |
3.2 План конспект в развёрнутом виде
по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
Раздел «Музыка и ты» 1 класс
Тема «Пришло Рождество - начинай торжество»
Ход урока.
Дети входят в класс под музыку П.И. Чайковский «Вальс цветов» (фрагмент из балета «Щелкунчик»)
Приветствие
Мотивация (Кондак просмотр видео)
Беседа по восприятию.
У. - Расскажите, что вы знаете о празднике Рождества?
(ответы детей).
У. - События той удивительной ночи, когда в небе зажглась Вифлеемская звезда и указала место рождения младенца Иисуса, были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира.
У. - Предлагаю послушать рождественский гимн Франца Грубера «Тихая ночь» и представить события волшебной ночи.
Слушание и анализ «Тихой Ночи» Ф Грубера.
У. – Что вы чувствовали и представляли во время прослушивания музыки?
(ответы детей)
У. - Какая музыка по характеру?
Д. - Светлая, торжественная, радостное, праздничное!
У. - А вот как изобразил событие той ночи художник Боровиковский и назвал свое произведение «Рождество Христово».
У. – Как вы думаете, почему от младенца исходит свет?
(ответы детей)
У. – Озаряющий младенца свет подчёркивает, что перед нами необычный ребёнок, а младенец Спаситель.
У. - В святой праздник Рождества в храмах читается молитва, которая называется Тропарь Рождества Христова. Давайте послушаем…
Слушание Рождественской молитвы «Тропарь Рождества Христова».
(физминутка)
У - К рождественским традициям можно отнести проведение святых вечеров или святок.
Святки широко праздновались русским народом. Люди ходили из дома в дом или останавливались под окнами и славили родившегося Христа песнями и плясками, которые получили называние колядки.
В колядках восхваляли дом, в который пришли колядующие, желали здоровья, богатства, хорошего урожая.
У. - Но соблюдался обычай— приходили колядовать только в тот дом, на окне которого стояла зажженная свеча...
(учитель зажигает свечу,
исполнение Рождественских колядок.)
У - На прошлом уроке мы с вами учили колядки. Давайте исполним их вместе.
1 Коляда –(мальчик)
Пришла коляда,
Отворяй ворота!
Ворота отворяй
И гостей принимай!
2 Коляда –(мальчик)
К вам на святки
Пришли колядки —
Открывай ворота,
Выноси-ка пирога.
Уж ты, бабушка, подай,
Ты, Варварушка, подай.
Подавай, не ломай,
Неси целый каравай.
Бабушка: Вот вам, гости дорогие,
девочка Пряники да леденцы,
Да тепленький пирог,
Да маслице, творог,
Варварушка: Да денежка копьем,
девочка Да рубль серебром!
Рефлексия
У - Что нового вы узнали о празднике Рождества?
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Что бы вы пожелали людям, к которым пойдете в гости на Рождество?
Домашнее задание: рисунок на тему «Эта волшебная ночь»
У - Мне хочется, чтобы вы знали историю православной культуры, потому что праздник Рождества – это праздник добра, света и радости. И нам русским людям необходимо сохранять вековые традиции нашего народа.
Дети выходят из класса под музыку П.И. Чайковский «Вальс цветов» (фрагмент из балета «Щелкунчик»)
4. Список использованных источников
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/rabochaya-programma-1-4-klass-fgo
http://muzbaron.com/dll/грубер%20тихая%20ночь
http://www.artpoisk.info/artist/borovikovskiy_vladimir_lukich_1757/rozhdestvo_hristovo_002
http://vasily-sergeev.livejournal.com/3111636.html
http://lavkachudec.ucoz.ru/for
http://arttalk.ru/forum/viewtopic.php?t=1240
http://www.liveinternet.ru/users/4396385/page277.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пришло Рождество начинается торжество"
Пришло Рождество начинается торжество...
урок музыки в 1 классе на тему:Пришло Рождество - начинается торжество.
Тема: Пришло Рождество - начинается торжество. Цель: формировать духовную культуру учащихся через музыку родного народа и других Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Материал...
Внеурочное занятие «Уроки милосердия» «И будет в мире торжество, И будет в мире Рождество"
Изучение нравственных основ православной культуры в рамках «Уроков милосердия» можно назвать курсом доброведения. Предмет «Уроки милосердия» воздействуют на личнос...
Конспект урока по музыке 1 класс на тему Пришло Рождество — начинается торжество
Конспект урока по музыке 1 класс на тему Пришло Рождество — начинается торжество...
урок музыки 1 класс Пришло Рождество, начинается торжество
Урок по учебному предмету "Музыка" для уч-ся 1 классов с указанием использованных видеоматериалов....
Пришло Рождество, начинается торжество.
Презентация к уроку музыки 1 класса.По программе Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной.УМК "Школа России"...
"Пришло Рождество, наступило торжество"
: Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника; дать представление о его значении.Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре.Воспитывать нравстве...