проект Зарубежные композиторы
проект по музыке на тему
проект Зарубежные композиторы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guno.docx | 12.34 КБ |
debyussi.docx | 17.01 КБ |
smetana.docx | 13.43 КБ |
chyurlyonis.docx | 13.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Гуно Шарль (1818—1893), французский композитор.
17 июня 1818 г. | Родился в пригороде Парижа в семье художника |
Музыкальное образование получил в Парижской консерватории под руководством Ж. Ф. Галеви, Ж. Ф. Лесюэра и Ф. Паэра. | |
1839 г. | был удостоен Римской премии, которая давала возможность совершить поездку за казённый счёт в Италию для совершенствования мастерства |
с 1840 г до 1843 г. | Гуно отправился в Италию; он посетил также Берлин, Лейпциг и Вену |
1843 г. до 1848 г. | принял место церковного органиста и регента |
1851 г | он дебютировал как оперный композитор оперой «Сафо» |
В 1852 г. | стал директором «Орфеона» (парижское хоровое общество) |
1854,1855 гг. | написал две мессы и две симфонии |
В 1858 г. | он создал оперу «Лекарь поневоле» |
1859 | оперу «Фауст» на сюжет первой части одноимённой трагедии И. В. Гёте |
1860 г. | Опера «Филимон и Бавкида» |
1864 г. | Опера «Мирейль» |
1867 г. | опера «Ромео и Джульетта» |
с 1870 по 1875 г. | переехал из Парижа в Лондон |
С 1871 г. | он был дирижёром лондонского Королевского хорового общества |
В 1875 г. | композитор вернулся в Париж, где оставался уже до самой смерти |
18 октября 1893 г. | Скончался |
Предварительный просмотр:
Клод Дебюсси
22 августа 1862 года | Родился в Сен-Жермен-ан-Ле (пригород Парижа) в семье мелкого торговца — владельца небольшой посудной фаянсовой лавки. | |
В Париже и прошло почти всё детство Клода Дебюсси за вычетом времени Франко-прусской войны, когда мать будущего композитора уехала вместе с ним в Канны, подальше от военных действий. | ||
В 1870 г. | Начал брать первые уроки фортепиано | |
В 1872 году | В возрасте десяти лет, Клод поступил в Парижскую консерваторию. | |
В классе фортепиано он занимался у известного пианиста и педагога Антуана Мармонтеля, в классе начального сольфеджио — у именитого традиционалиста Альбера Лавиньяка, а орган ему преподавал сам Сезар Франк. В консерватории Дебюсси учился довольно успешно, хотя как ученик ничем особенным не блистал. | ||
в 1877 году | Профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему вторую премию за исполнение сонаты Шумана. | |
с декабря 1880 года | Систематически начал изучать композицию Дебюсси у профессора, члена Академии Изящных Искусств, Эрнеста Гиро | Симфония (1880—1881); Фортепианное трио; «Цыганский танец» ; Три танца из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» для фортепиано в 4 руки |
За полгода до поступления в класс Гиро Дебюсси совершил путешествие по Швейцарии и Италии в качестве домашнего пианиста и учителя музыки в семье богатой русской меценатки Надежды фон Мекк. | ||
Лето 1881 и 1882 годов | Дебюсси и вовсе провёл под Москвой, в её имении Плещеево | Сюита «Триумф Вакха» (1882); Ноктюрн и скерцо для скрипки и фортепиано (1882); Ноктюрн (1892); Andante (1881; не опубл.) |
Вместе с фон Мекк Дебюсси посетил также Флоренцию, Венецию, Рим, Москву и Вену, где впервые услышал музыкальную драму «Тристан и Изольда», на добрый десяток лет ставшую предметом его восхищения и даже поклонения. Эту равно приятную и выгодную работу молодой музыкант потерял в результате некстати обнаружившейся влюблённости в одну из многочисленных дочерей фон Мекк. | ||
В 1883 году | Дебюсси получил вторую Римскую премию за кантату «Гладиатор». | Опера "Родриго и Химена" (1890—1893; не завершена). Реконструирована Ричардом Лэнгхемом Смитом и Эдисоном Денисовым (1993) |
в 1884 году | Не остановившись на достигнутом, он продолжил свои усилия в этом направлении и, год спустя, получил Большую Римскую Премию за кантату «Блудный сын» (фр. L’Enfant prodigue). | Дивертисмент |
В 1885 году | С крайней неохотой и опоздав на два месяца (что было серьёзным нарушением), Дебюсси всё же отправился на казённый счёт в Рим, где ему два года полагалось жить и работать на вилле Медичи наряду с прочими лауреатами премии. | |
1886 | Опера «Саламбо» (1886); «Маленькая сюита» (1886—1889) | |
Сюита «Весна» для женского хора и оркестра (1887) | ||
Фантазия для фортепиано с оркестром (1889—1896) |
С 1890 года | начинается расцвет творчества Дебюсси в области вокальной, фортепианной и симфонической музыки. За этот период создаются его лучшие произведения: «Бергамасская сюита», «Маленькая сюита», «Послеполуденный отдых фавна» и «Ноктюрны». | Две арабески (около 1890); Мазурка (около 1890); «Грезы» (около 1890); «Бергамасская сюита» (1890; отредактирована в 1905) «Романтический вальс» (около 1890); Вторая симфония К. Сен-Санса для 2-х фортепиано (1890); Увертюра к опере Р. Вагнера «Летучий голландец» для 2-х фортепиано (1890) |
1891 | «Шесть этюдов в форме канона» Р. Шумана для 2-х фортепиано (1891) | |
1893 | Струнный квартет (1893) | |
Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» (1891—1894). Имеется также авторская обработка для 2-х фортепиано, сделанная в 1895 г.; Опера «Эдип в Колоне» (1894) | ||
Балет «Дафнис и Хлоя» (1895—1897) Балет «Афродита» (1896—1897) | ||
В 1899 году | Дебюсси женится на Лили Таксье. Брак этот просуществовал недолго, всего пять лет | |
Рапсодия для альтового саксофона с оркестром (1901—1908) | ||
«Море», три симфонических эскиза (1903—1905). Имеется также авторская обработка для фортепиано в 4 руки, сделанная в 1905 г. |
Два танца для арфы и струнных (1904). Имеется также авторская обработка для 2-х фортепиано, сделанная в 1904 г.; «Остров радости» (1903—1904) «Маски» (1903—1904) | ||
в 1905 году | композитор женится во второй раз — на Эмме Бардак, оказавшейся умной и заботливой женой, поддерживающей мужа в трудный период заболевания. | «Образы», 1-я серия пьес (1901—1905) |
Примерно в 1909 году | Дебюсси преодолевает раковое заболевание и при этом не прекращает своей творческой и музыкальной деятельности вплоть до начала Первой мировой войны. | «Hommage a Haydn» (1909); Рапсодия для кларнета и фортепиано (1909—1910) |
Прелюдии. Тетрадь 1 (1910); Балет «Маски и бергамаски» (1910) | ||
Камма (1910—1912); Игры (1912—1913); Ящик с игрушками (1913); Прелюдии. Тетрадь 2 (1911—1913) | ||
«Шесть античных эпиграфов» (1914). Имеется авторская обработка последней из шести пьес для фортепиано в 2 руки, сделанная в 1914 г. В) для 2-х фортепиано «Черное и белое», три пьесы (1915) | ||
25 марта 1918 г. | Умер в Париже | |
Предварительный просмотр:
Сметана Бедржих- чешский композитор, пианист, дирижер и общественный деятель.
2 марта 1824 года – 12 мая 1884 года
2 марта 1824 года | Родился в городке Литомьпыль, расположенном к востоку от Праги |
1828 | играл на скрипке |
1829 | участвовал в исполнении квартетов Гайдна |
. С 8 лет | Сметана пробовал писать музыку |
Юношеские годы | Сметана провел в Пльзене, где учился в гимназии |
Музыкальное образование Бедржиха Сметана продолжал в Праге | |
1843 года | Прага |
1846 | Сонатой для фортепиано соль минор он закончил обучение у Прокша. |
1848 | увлекла политическая буря, свидетельством чему является «Песнь свободы», написанная непосредственно под впечатлением уличных боев. |
летом 1848 года | возвратился в Прагу и открыл частную музыкальную школу. |
27 августа 1849 года | состоялось бракосочетание Бедржиха с его юношеской любовью Катержиной Коларжовой |
Наиболее значительные сочинения тех лет молодого композитора — польки | |
трио соль-минор для фортепиано, скрипки и виолончели | |
17 октября 1856 года | Сметана прибыл в Гётеборг |
1859 | «Лагерь Валленштейна» — первое крупное симфоническое произведение Сметаны ярко выраженного национального характера. В нем наметились черты будущего симфонического цикла «Моя Родина». |
19 апреля 1859 года | Скончалась жена |
В августе 1863 года | открыл вторую частную музыкальную школу |
1863 | «Бранденбуржцы в Чехии» — героико-патриотическая историческая опера |
5 января 1866 года | Премьера оперы «Бранденбуржцы в Чехии» на сцене Временного театра. Дирижировал автор. Успех был ошеломляющий |
12 октября 1865 | завершил в клавире комическую оперу «Проданная невеста», а к моменту ее окончания уже существовало первое действие музыкальной трагедии «Далибор» |
11 января 1871 года | состоялась премьера «Проданной невесты» в Петербурге на сцене Мариинского театра |
11 июня 1881 | Премьера «Либуше» |
1874 | цикл симфонических поэм «Моя родина» |
последнее законченное творение. | оперы, начиная с «Поцелуя», а также фортепианные циклы «Сны» и «Чешские танцы», оба струнных квартета и оркестровый «Пражский карнавал» |
12 мая 1884 года | Он умер в Праге и был похоронен на Вышеградском кладбище |
Предварительный просмотр:
Микалоюс Константинас Чюрленис – литовский музыкант, художник, поэт.
(1875-1911)
Отец художника был сыном крестьянина из южной части Литвы - Дзукии. | |
Мать будущего художника Адель была из немецкой семьи евангелистов, покинувших Германию | |
22 (10) сентября 1875 года | Родился в Варене |
Первые уроки музыки Чюрленис получает от отца и к семи годам мальчик знал нотную грамоту, свободно играл с листа. | |
Десяти лет | успешно окончил курс в Друскининкайском народном уилище |
В 13 лет | Попал в оркестровую школу князя Огинского. Здесь он учился играть на флейте и делал свои первые, робкие и совсем еще неумелые опыты в сочинении музыки. |
В 1893 | отправился в Варшаву, где с начала 1894 года зачисляется в студентом фортепианного класса Музыкального института (позже - Варшавская консерватория) |
1896 | первые пьесы |
1897 | в дальнейшем он учится именно композиции. Чюрленис пишет много - кантату для хора и оркестра, фуги, маленькие пьесы для рояля. Некоторые сочинения имеют успех - прелюд, ноктюрн и мазурка даже печатаются в варшавском музыкальном альманахе "Меломан". |
В 1899 | С отличием заканчивает институт |
1900-1901 | симфоническую поэму "В лесу" |
Осенью 1901 года | он едет в Германию. Теперь он становится студентом Лейпцигской консерватории. |
Осенью 1902 года | возвращается в Варшаву. В Варшаве, отказавшись от места в Консерватории, он живет на частные уроки и сочиняет фуги, фугетты, каноны, восходящие к его кумиру - Баху. |
В 1904 году | Варшаве открывается Школа изящных искусств - высшее учебное заведение Чюрленис поступает в новое учебное заведение. |
1906 | симфоническая поэма "Море» |
с конца 1903 года | он пишет небольшие фортепианные пьесы, в основном прелюдии и вариации, и за три года в черновых тетрадях Чюрлениса накопилось таких пьес свыше полусотни, если считать только те, что известны нам |
Летом 1906 года | он посещает Прагу, Дрезден, Нюрнберг, Мюнхен, Вену |
Осенью 1908 года | Петербург |
Осенью 1908 года | он задумывает "Юрате - королева Балтики" - национальную оперу. Но Чюрленис не закончил оперу |
10 апреля 1911 года | Чюрленис умирает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"
Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....
Проект "Сказки зарубежных писателей"
Данная презентация является конечным продуктом к проекту учащихся 3 класса по разделу "Зарубежные писатели" курса литературное чтение....
Учебный проект "Литература зарубежных стран"
К уроку чтения 2 класс...
Проект по музыке на тему: "ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА В. А. МОЦАРТА"
«Имя Моцарта вошло в духовную жизнь человечества как «символ самой музыки». (Б. Асафьев)Вольфганг Амадей Моцарт – гениальный австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки В. А.Моцарт выделя...
Статья «Организация слушания музыки зарубежных композиторов как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста с ОНР»
Статья посвящена поэтапному развитию творческого воображения детей младшего школьного возраста....
«Выдающиеся композиторы зарубежной музыки: Франц Шуберт
урок в 4 классе по программе: «Музыка» 4 класс Усачева В.О., Школяр Л.В.)...
Великие зарубежные композиторы
Определяется степень усвоения учащимися учебного материала по жизни и творчеству зарубежных композиторов, систематизацируются знания и применение их на практике, усиливается...