Музыка Петра Ильича Чайковского
план-конспект занятия по музыке (1 класс) на тему
Материал содержит конспект внеклассного занятия музыки для 1 классса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_muzyka.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Предмет: Внеклассное музыкальное занятие
Класс: 1 «Б»
Тема: «Музыка Петра Ильича Чайковского»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Создать условия для реализации целей:
- Предметные:
- дать представления о музыке композитора Петра Ильича Чайковского;
- развитие музыкального слуха и слухового восприятия учащихся, чувства ритма, такта, мелодии, развитие музыкальной памяти;
- воспитание интереса к музыке и творчеству П.И.Чайковского, воспитание красоты.
- Метапредметные:
- участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения, слушать других;
- развивать произвольное внимание, умение логически грамотно строить свою речь;
- формировать умения анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы.
- Личностные:
- участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения, слушать других;
- развивать мышление, память, речь, внимание;
- умение вступать в диалог.
Методы: словесно-наглядный, наглядно-слуховой.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | ||||
Осуществ. действия | Формир. умения | Осуществ. действия | Формирм. умения | Осуществ. действия | Формир. умения | ||
Мобилизующий (1 мин) | Приветствие. Психологический настрой: Каждый день – всегда, везде, | Приветствуют учителя, проверяют готовность | Умение быстро менять вид деятельности | Настраиваются на работу | Умение контролировать свою деятельность | Слушают | Умение слушать других |
Подготовка к теме (4 мин) | -Сегодня мы наш урок посвятим музыке Чайковского. И послушаем некоторые произведения из «Детского альбома» -Де́тский альбо́м — сборник пьес для фортепиано композитора Петра Ильича Чайковского, созданный более 130 лет назад. В данном сборнике содержатся музыкальные произведения. Он посвящён племяннику композитора Володе Давыдову. -Раньше у детей не было ни компьютеров, ни магнитофонов и поэтому у девочек любимые игрушки были куклы, а у мальчиков – солдатики. (Слайд с деревянными солдатиками). -Послушайте пьесу Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и после прослушивания скажите, какое настроение у вас вызвало данное произведение? -Понравилась ли вам музыка? -Что вы представили в момент прослушивания? Деревянные солдатики -А теперь давайте с вами превратимся в деревянных солдатиков и исполним игрушечный марш. -Но прежде чем начать маршировать я хочу вас спросить: кто из вас знает, что такое марш? -Марш - это музыка, которая сопровождает шествие людей. -А кто из вас умеет маршировать? -Как мы будем маршировать по «марш деревянных солдатиков»? -Кто может показать? (Дети маршируют под музыку). | Слушают, отвечают на вопросы | Умение слушать других, высказывать своё мнение | Умение контролировать свою деятельность | Умение слушать, отвечать на вопросы, делать выводы | Слушают товарищей | Умение участвовать в диалоге |
Биография(2 мин) | (Слайд с портретом П.И.Чайковского) Петр Ильич Чайковский, автор «Марша деревянных солдатиков» родился в маленьком городке на Урале. Он любил музыку с детства и рано научился играть на фортепиано. Когда у него ещё не было инструмента, маленький музыкант барабанил пальцами по оконным стёклам – он не мог прожить без музыки ни одной минуты. Петр Ильич Чайковский серьезно начал заниматься музыкой в городе Санкт-Петербурге. В своей жизни Петр Ильич Чайковский создал множество шедевров. Музыку Чайковского знают и любят во всем мире. Он является автором 3 прекрасных балетов на сказочный сюжет: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро». (Слайд с изображением спящей красавицы, лебединого озера и щелкунчика) | Слушают информацию | Умение слушать других, высказывать свое мнение | Умение контролировать свою деятельность | Умение слушать, отвечать на вопросы, делать выводы | Слушают учителя | Умение участвовать в диалоге, воспринимать информацию |
Открытие новых знаний (3 мин) | -Ребята, а кто мне может сказать, что такое балет? -Балет - это музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют. (Слайд) -А сейчас мы с вами отправимся в сказочный балет «Лебединое озеро». (Слайд) Закройте глазки и представьте прекрасных девушек, которые заколдованы злым волшебником. Он превратил их в лебедей и только ночью они могут возвращать облик девушек. Вот мы с вами оказались на берегу волшебного озера, и мы видим, как танцуют маленькие лебеди. -Открываем глазки. -Расскажите мне, кто как представил в своем воображении танцующих балерин. -Сейчас мы с вами посмотри видеофрагмент, в котором уже под музыку Петра Ильича Чайковского танцуют маленькие лебеди. (Просмотр видеофрагмента балета «Лебединое озеро») - Как звучала музыка? - Ребята, а вам не кажется, что композитор музыкой хотел показать, как маленькие лебеди не только хотят танцевать, но и поиграть? | Слушают, отвечают на вопросы | Умение слушать других, высказывать своё мнение | Слушают | Умение слушать, отвечать на вопросы, делать выводы | Умение слушать других, выражать свои мысли | |
Физминутка(1 мин) | -Давайте сыграем и мы. Как вы себе представляете маленьких лебедей? -А теперь давайте представим, что мы маленькие лебеди под музыку. Я сейчас включу музыку, и мы изобразим их. | Выполняют физминутку | |||||
Открытие новых знаний (10 мин) | -А теперь мы с вами попадем еще в одну сказку «Щелкунчик». -А вы знаете кто такой Щелкунчик? -Щелкунчик это главный герой сказки «Щелкунчик и Мышиный Король». (Слайд с изображением Щелкунчика) -Ребята, а кто-нибудь из вас читал ранее эту сказку? -Кто может рассказать, о чем сказка «Щелкунчик и Мышиный Король»? -Однажды детям под новый год подарили большую куклу, а оказалось, что это совсем не кукла, а заколдованный принц. Но девочка Маша не побоялась заколдованных чар и помогает Щелкунчику победить Мышильду. Щелкунчик превращается в принца и приглашает Машу в сказочное путешествие. Внезапно пошел снег. Исчезли очертания комнаты, и не успела Маша понять, что происходит, как очутилась где-то далеко-далеко в неведомой сказочной стране, около заснеженной елки. -Как в любой сказки добро побеждает зло. И наша сказка «Щелкунчик и Мышиный король» заканчивается балом в честь Щелкунчика и Маши. В честь торжества главным героям преподносят цветы. -Сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент из балета «Щелкунчик» под названием «Вальс цветов» и ответить на вопрос, какое настроение передает музыка? (Слушают). -Всегда ли музыка звучит одинаково? -Какие картины возникают в вашем воображении при прослушивании музыки? -Какие чувства возникают у вас, слушая музыку? -Ребята, у меня возникла проблема! Оказывается, что Маша с принцем оказались совершенно без цветов! Как же можно им помочь? -Я предлагаю вот что: раскрасить цветы, которые я сейчас вам раздам, и мы сделаем свою собственную цветочную поляну. (Дети раскрашивают под музыку «Вальс цветов»). | Умение контролировать свою деятельность, слушать Умение слушать других, выражать свои мысли Умение выражать свои мысли, делать выводы | Слушают | Умение говорить, выражать свои мысли | Умение говорить, выражать свои мысли | Умение слушать других, принимать чужое мнение. | |
Рефлексия (5 мин) | -С музыкой какого композитора мы с вами сегодня познакомились? -Узнали ли вы о музыке что-то новое, интересное, то, что вам хотелось узнать? -Что же такое балет? -Музыку, из каких балетов мы сегодня слушали? -Что вам понравилось на нашем уроке? -Что запомнилось больше всего? -Музыку П.И.Чайковского знают и любят во всем мире. Мы послушали лишь маленькую часть его прекрасной музыки. Но мы еще не раз с ней встретимся. Урок сегодня был удачный, | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чайковский Петр Ильич
Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом — из разнообразия в единстве.т...
Конспект урока музыки "Путешествие по разным странам мира. Петр Ильич Чайковский "Детский альбом"
Конспект урока музыки для 1 класса с использованием конструктора Лего "Построй свою историю"....
Презентация "Путешествие по разным странам мира. Петр Ильич Чайковский "Детский альбом"
Презентация к уроку музыки, 1 класс....
Жизнь и творчество Петра Ильича Чайковского
Данный материал можно использовать на классных часах в начальной школе, а также на уроках музыки по программе Е.Критской. Кроме конспекта урока, подобран музыкальтный материал, а также презентация к з...
Петр Ильич Чайковский. «Детский альбом».
Тема: Петр Ильич Чайковский. «Детский альбом».Тип урока: изучение нового знания.Цель: Привлечь внимания детей к изучению музыки Петра Ильича Чайковского.Планируемые результаты:1. Предметны...