Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_vosstanovlen.docx | 39.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 года и с учетом авторской программы по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Авторская программа разработана на 33 часа.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении наименование предмета:
№ п/п | Разделы учебного курса | Компетенции | Научится | Получит возможность научиться |
1. | Раздел №1 Музыка вокруг нас | Личностные | •«читать» условные знаки, данные в учебнике; •находить нужную информацию в словарях учебника; •различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства; •сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; •читать нотные знаки; •сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов; •характеризовать персонажей музыкальных произведений; •группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные). |
Предметные | •распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений; •определять эмоциональный характер музыки и ее образное содержание; •выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.). | •реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности. | ||
Метапредметные | •выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; •вносить коррективы в свою работу; •адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; •оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя). | - понимать цель выполняемых действий; •адекватно оценивать правильность выполнения задания; •анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; •решать творческую задачу, используя известные средства; •использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; •включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность; участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов. | ||
2. | Раздел №2 Музыка и ты | Личностные | •положительное отношени к урокам музыки. |
|
Предметные | •основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.); •узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы; •рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; •связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; •владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне; •владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле; •различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты; |
| ||
Метапредметные | •рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; •отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; •выслушивать друг друга, работая в паре; •участвовать в коллективном обсуждении; •договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. |
|
2. Содержание учебного предмета, курса
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел | Формы контроля |
1.Музыка вокруг нас | 16 | |
2.Музыка и ты | 17 | Тест |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактичдата | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
1 | «И муза вечная со мной» | 1 | Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель Научатся слушать музыку, размышлять об истории возникновения музыкального искусства; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы | Беседа о звуках, слушание музыкального произведения, игра «Симфонический оркестр», вокально- хоровая работа. | |||
2 | «Хоровод муз» | 1 | Знать: понятия: хор, хоровод. Роль и место пляски в жизни разных народов. Плясовые песни. Научатся водить хороводы и исполнять хороводные песни, использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках | Исполнение песни, беседа, слушание музыкального произведения, импровизация |
3 | «Повсюду музыка слышна» | 1 | Знать: понятие композитор. Уметь: сочинять мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора». | Отгадывание загадок, импровизация, слушание музыкального произведения, игра. | |||
4 | «Душа музыки-мелодия» | 1 | Знать: понятия: мелодия, марш, танец, песня Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. | Игра, рассказ учителя, слушание музыкального произведения, работа с тетрадью, вокально-хоровая работа, просмотр мультфильма | |||
5 | «Музыка осени» | 1 | Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни. | Беседа об осени, слушание музыкального произведения, работа с поэтическим текстом, импровизация, вокально-хоровая работа | |||
6 | «Сочини мелодию» | 1 | Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст. | Исполнение песни, работа с поэтическим текстом, импровизация, вокально-хоровая работа | |||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна!» | 1 | Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ | Исполнение песни, игра, знакомство с песней, работа с учебником, импровизация, вокально-хоровая работа | |||
8 | «Музыкальная азбука» | 1 | Научатся различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм. | Исполнение песни, игра, знакомство с песней, работа с учебником, работа в тетради, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
9 | «Музыкальные инструменты» | 1 | Знать: понятие народная музыка. Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей. Знакомство с народной музыкой и инструментами. | Исполнение песни, беседа, игра, знакомство с песней, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
10 | «Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко» » | 1 | Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами. | Рассказ учителя, работа с учебником, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
11 | «Музыкальные инструменты» | 1 | Просмотр слайдов, работа с учебником, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | ||||
12 | «Звучащие картины» | 1 | Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь: приводить примеры; отвечать на проблемные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. | Рассказ учителя, работа с учебником, вокально-хоровая работа | |||
13 | «Разыграй песню» | 1 | Уметь выразительно исполнять песни; составление исполнительского плана песни. | Рассказ учителя, работа с учебником, слушание музыкального произведения с последующим обсуждением, вокально-хоровая работа, инсценированние песни. | |||
14 | «Пришло Рождество, начинается торжество» | 1 | Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни. | Беседа о празднике , работа с учебником, слушание музыкального произведения, знакомство с иконой, со сказкой, инсценированние песни. | |||
15 | «Родной обычай старины» | 1 | Уметь: выразительно исполнять колядки Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок. | Игра, рассказ учителя, работа с учебником, слушание музыкального произведения с последующим обсуждением, вокально-хоровая работа, инсценированние песни. | |||
16 | «Добрый праздник среди зимы» | 1 | Научатся определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение | Знакомство со сказкой, просмотр фрагментов балета, двигательная импровизация, просмотр мультфильма, вокально-хоровая работа, | |||
17 | «Край, в котором ты живешь» | 1 | Научатся различать понятия: родина, малая родина. | Беседа о крае, где мы живем, знакомство с песней, слушание музыкального произведения с последующим обсуждением, вокально-хоровая работа | |||
18 | «Поэт, художник, композитор» | 1 | Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. | Беседа, работа с учебником, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
19 | «Музыка утра» | 1 | Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки | Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
20 | «Музыка вечера» | 1 | Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | ||||
21 | «Музыкальные портреты» | 1 | Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки. | Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
22 | «Разыграй сказку» | 1 | Знать музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении | Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, с сказкой, игра, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
23 | «Музы не молчали» | 1 | Знать понятия: солист, хор. Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни | Беседа, работа с учебником, знакомство с песней, слушание музыкального произведения, работа с репродукцией картины В.М.Васнецова вокально-хоровая работа | |||
24 | «Музыкальные инструменты» | 1 | Научаться проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | Презентация «Загадки», работа с учебником, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
25 | «Мамин праздник» | 1 | Уметь выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями | Беседа, работа с учебником, знакомство со стихотворением, слушание и анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
26 | «Музыкальные инструменты» | 1 | Научатся определять старинные, современные инструменты | Беседа, работа с учебником, , слушание и анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
27 | « «Чудесная лютня». Звучащие картины» | 1 | Знать музыкальную речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. | Беседа, работа с учебником, знакомство со сказкой, слушание и анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
28 | «Музыка в цирке» | 1 | Уметь определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш | Беседа, эксперимент, работа с учебником, анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
29 | «Дом, который звучит» | 1 | Научатся определять понятия «опера», «балет», различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость | Рассказ учителя, просмотр презентации, , работа с учебником, , слушание и анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
30 | «Опера-сказка» | 1 | Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | Беседа, работа с учебником, анализ музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
31 | «Ничего на свете лучше нету…» | 1 | Уметь определять музыку, написанную специально для мультфильмов. | Беседа, работа с учебником, просмотр мультфильма, выполнение задания, слушание музыкального произведения, вокально-хоровая работа | |||
32 | «Афиша. Программа» | 1 | Научатся понимать триединство композитор-исполнитель- слушатель, осознавать. Что все события в жизни человека находят свое отражение в музыкальных и художественных образах | Беседа, создание афиши, инсценирование, составление концертной программы, вокально-хоровая работа | |||
33 | «Музыка вокруг нас» | 1 | Научатся выполнять тестовые задания различного типа | Рассказ учителя, игра, тест, состязание | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...