Композитор - имя ему народ
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Гайсина Милана Махмутовна

Конспект урока: Композитор - имя ему народ (4 кл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitor_-_imya_emu_narod.docx41.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Гайсина Милана, 40 гр.

Класс: 4

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ  

Учитель музыки: Бабенко Н.П.

Тема урока: «Композитор – имя ему народ».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: активизировать творческую активность познавательного интереса к историческому и культурному  наследию нашей страны.

Задачи:

Метапредметные: владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;

формирование эмоционально – осознанного отношения к музыкальному искусству; саморегуляция в процессе работы над разучиванием песни; формирование умения взаимодействовать с учителем, с одноклассниками.

Предметные: закрепить представления детей о разнообразии  и особенностях жанров русской народной песни;  

Личнотные: воспитывать музыкальный вкус; познакомить детей с обрядовыми весенними песенками-закличками.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебник, фортепиано.

Музыкальный материал:  Русский хоровод. «Березка».

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент(2 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милана Махмутовна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Дети заходят в класс и садятся на места

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний (2 минуты)

Вспомним тему прошлого урока.

Как она называлась?

Какие вечера устраивали в дворянских семьях в 19 веке?

Как А.С. Пушкин с ними связан? Что такое муза?

Звучит «Венецианская ночь» М.И. Глинки. Что это за произведение? Что такое романс?

Звучит русский хоровод «Березка».

Какую музыку вы посушали?

Какой оркестр звучал?

Правильно. Под русскую народную мелодию. Звучал оркестр русских народных инструментов.

Какова же тема нашего урока: «Композитор-имя ему народ». Как вы думаете, для чего нам нужно изучать русские народные песни? Мы живем в России, мы должны знать историю, традиции своей страны.Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания о композиторской и народной музыке, вспомним особенности жанров русских народных песен.

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

П - способность детей к рассуждению, принятию решений;

3. Открытие нового знания (10 минут)

Музыкальная гармония владеет своеобразными художественными средствами . Какими, назовите

их? ( лад, темп, ритм и т д.), с помощью которых изображает жизнь.  

Задание 1.  Перед  вами лежат карточки для самопроверки, давайте их  вспомним. Соотнесите

понятия с их определениями (самопроверка, правильные ответы на слайде). 

Гармония, как одно из средств музыкальной выразительности научилась быть многоликой,  

изменчивой, ей доступны самые различные выражения, образы и даже неодушевленные предметы. 

Музыка может «рисовать» разные картины, используя свои краски. Они конечно  не красные и

синие, желтые и зеленые. Но слушая их, мы не только слышим, но и видим( дремучий лес, яркое

солнышко, бегущий ручей, которые  рисует композитор, используя  удивительные музыкальные

инструменты). Музыкальная гармония проникла во все области искусства, нашей жизни.Гармония – 

это многоголосная  музыкальная краска, которую создают аккорды.  

Особое выразительное значение гармония приобретает в сказочных музыкальных образах, где

необычные созвучия помогают изобразить нереальный, волшебный мир. 

Музыкальная гармония владеет своеобразными художественными средствами . Какими, назовите

их? ( лад, темп, ритм и т д.), с помощью которых изображает жизнь.  

Задание 1.  Перед  вами лежат карточки для самопроверки, давайте их  вспомним. Соотнесите

понятия с их определениями (самопроверка, правильные ответы на слайде). 

Гармония, как одно из средств музыкальной выразительности научилась быть многоликой,  

изменчивой, ей доступны самые различные выражения, образы и даже неодушевленные предметы. 

Музыка может «рисовать» разные картины, используя свои краски. Они конечно  не красные и

синие, желтые и зеленые. Но слушая их, мы не только слышим, но и видим( дремучий лес, яркое

солнышко, бегущий ручей, которые  рисует композитор, используя  удивительные музыкальные

инструменты). Музыкальная гармония проникла во все области искусства, нашей жизни.Гармония – 

это многоголосная  музыкальная краска, которую создают аккорды.  

Особое выразительное значение гармония приобретает в сказочных музыкальных образах, где

необычные созвучия помогают изобразить нереальный, волшебный мир. 

Музыкальная гармония владеет своеобразными художественными средствами . Какими, назовите

их? ( лад, темп, ритм и т д.), с помощью которых изображает жизнь.  

Задание 1.  Перед  вами лежат карточки для самопроверки, давайте их  вспомним. Соотнесите

понятия с их определениями (самопроверка, правильные ответы на слайде). 

Гармония, как одно из средств музыкальной выразительности научилась быть многоликой,  

изменчивой, ей доступны самые различные выражения, образы и даже неодушевленные предметы. 

Музыка может «рисовать» разные картины, используя свои краски. Они конечно  не красные и

синие, желтые и зеленые. Но слушая их, мы не только слышим, но и видим( дремучий лес, яркое

солнышко, бегущий ручей, которые  рисует композитор, используя  удивительные музыкальные

инструменты). Музыкальная гармония проникла во все области искусства, нашей жизни.Гармония – 

это многоголосная  музыкальная краска, которую создают аккорды.  

Особое выразительное значение гармония приобретает в сказочных музыкальных образах, где

необычные созвучия помогают изобразить нереальный, волшебный мир. 

Музыкальная гармония владеет своеобразными художественными средствами . Какими, назовите

их? ( лад, темп, ритм и т д.), с помощью которых изображает жизнь.  

Задание 1.  Перед  вами лежат карточки для самопроверки, давайте их  вспомним. Соотнесите

понятия с их определениями (самопроверка, правильные ответы на слайде). 

Гармония, как одно из средств музыкальной выразительности научилась быть многоликой,  

изменчивой, ей доступны самые различные выражения, образы и даже неодушевленные предметы. 

Музыка может «рисовать» разные картины, используя свои краски. Они конечно  не красные и

синие, желтые и зеленые. Но слушая их, мы не только слышим, но и видим( дремучий лес, яркое

солнышко, бегущий ручей, которые  рисует композитор, используя  удивительные музыкальные

инструменты). Музыкальная гармония проникла во все области искусства, нашей жизни.Гармония – 

это многоголосная  музыкальная краска, которую создают аккорды.  

Особое выразительное значение гармония приобретает в сказочных музыкальных образах, где

необычные созвучия помогают изобразить нереальный, волшебный мир. 

Музыкальная гармония владеет своеобразными художественными средствами . Какими, назовите

их? ( лад, темп, ритм и т д.), с помощью которых изображает жизнь.  

Задание 1.  Перед  вами лежат карточки для самопроверки, давайте их  вспомним. Соотнесите

понятия с их определениями (самопроверка, правильные ответы на слайде). 

Гармония, как одно из средств музыкальной выразительности научилась быть многоликой,  

изменчивой, ей доступны самые различные выражения, образы и даже неодушевленные предметы. 

Музыка может «рисовать» разные картины, используя свои краски. Они конечно  не красные и

синие, желтые и зеленые. Но слушая их, мы не только слышим, но и видим( дремучий лес, яркое

солнышко, бегущий ручей, которые  рисует композитор, используя  удивительные музыкальные

инструменты). Музыкальная гармония проникла во все области искусства, нашей жизни.Гармония – 

это многоголосная  музыкальная краска, которую создают аккорды.  

Особое выразительное значение гармония приобретает в сказочных музыкальных образах, где

необычные созвучия помогают изобразить нереальный, волшебный мир.

На протяжении многих веков народы мира сочиняли песни как летопись своей жизни. В них радости и печали, удачи и трудности, обряды и игры, воспоминания и прошлом и мечты о будущем связаны с образами родной природы.

Народная песня как источник живой воды всегда вдохновляла композиторов, учила их красоте и мастерству. Простые песенные напевы в сочинениях композиторов нередко превращаются в богато украшенные оркестровые мелодии.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Верно, о народных песнях, а также о музыке в народном стиле.

В народных песнях глубоко и правдиво отразилась история русского народа с древнейших времён
до наших дней. Сочиненные неизвестными певцами-сказителями, они хранятся в памяти народа и передаются из уст в уста. Русская народная песня на протяжении всей жизни сопровождала человека.

Вспомним, какие жанры народной песни мы знаем?

-хороводные

-плясовые

-обработка рнп

А также существуют и колыбельные, календарные, солдатские, трудовые.

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

П - способность детей к рассуждению, принятию решений;

4. Организация слушательской деятельности (10 минут)

Послушайте фрагмент Концерта № 1 для фо-но с оркестром П.И. Чайковского и хор «Ты воспой, жавороночек» из сюиты «Курские песни» Г. Свиридова.

Звучат ли в них народные мелодии?

Музыкальное наследие русского композитора П.И. Чайковского основано на русской народной песенности.
 В Концерте  №1 для фортепиано с оркестром   П. Чайковского  в главной  теме звучит мелодия народной песни .  Звучат духовые и струнно- смычковые ,  затем главную тему играет фортепиано .  Для музыки Чайковского характерна напевность, которая взята из  народных  мелодий .

 

 

 

  

 

 

 

Ответы детей

«Битва с мышами»

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

П - способность детей к рассуждению, принятию решений;

5. Организация исполнительской деятельности

(7  минут)

 

С какой песней мы познакомились на прошлом уроке? Верно! «Дорога добра» Марка Минкова. Вспомним.

ВХР

ВХТ

Скачки

Звуковысотный показ

Нисходящее движение мелодии

Графический показ

Допевание гласных

Метод сравнения

Замыкание согласных

Дирижерский жест

Дети исполняют песню.

Л - Корректировать собственное исполнение;

К -Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия (5 минут)

Наш урок уже подходит к концу. Итак, подведём итоги нашего урока. Ответьте на несколько вопросов: Для чего нужна народная музыка? Какие жанры народной песни знаете?

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения "Кубанские композиторы. В.Г.Захарченко - руководитель Кубанского казачьего хора"

      В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формиро...

Композитор - имя ему народ

Конспект урока музыки в 4 классе...

Композитор - имя ему народ

Презентация на тему: "Композитор - имя ему народ"...

Композитор-имя ему народ.

конспект урока по музыке Критская для 4 класса на тему "Композитор - имя ему народ"...

Композитор-имя ему народ. 2022 г.

На уроке решается важная задача- приобщение учащихся к национальной культуре и истории своего народа, развивает интерес к урокам музыки через творческое самовыражение....

Технологическая карта урока «Композитор – имя ему народ»

Технологическая карта урока по музыке «Композитор – имя ему народ» для 4 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной...

Презентация "Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России." 4 класс

Определение фольклору, жанры русских народных песен. Народные инструменты....