"Прощай, Азбука"
материал по музыке (1 класс) на тему
сценарий праздниа прощания с Азбукой в 1 классе. Включает в себя песни, стихи, игра, физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 29.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Под звучание песни «Читайте» дети входят в класс.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте гости, родители, дети,
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас
С Азбукой прощается наш первый класс.
Уважаемые родители, посмотрите на своих деток - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом первая книга, которая называется «Азбука».
1:
В день осенний, в день чудесный в класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый на столах своих нашли.
2:
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря - не обойтись без Азбуки, друзья!
3:
Мы больше полгода уже отучились, мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились, и первые книги свои прочитали.
4:
А верным помощником в этом нам стала первая главная книжка.
И первые буквы она показала девчонкам , да и мальчишкам.
5:
Буквы потом сложились в слова, слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда открылся, нам, сразу.
6:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая книжка.
Учились по этой книге всегда, а книга эта – Азбука!
7:
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
8:
До свиданья, до свиданья, книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье, ждут тебя твои друзья
9:
Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Мы отпразднуем с друзьями.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки! Веселитесь, друзья, вместе с нами!
1. «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ МНОГО ЗНАТЬ» муз. Островского
Входит Азбука.
- Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки!
Учитель:
- Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Азбука:
У вас сегодня первый большой праздник. Уже многому научились, и теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний.
Поздравляю вас, ребята.
Только в школу вы пришли –встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: очень рада я, за вас!
- А где же мои помощники-буквы?
Учитель:
- Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница.
Сейчас я скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
«Шарма, фарма, туквы, муквы, дети, превращайтесь в буквы»
(Дети достают картинки с изображением букв алфавита)
- Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука:
Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
(Дети читают по очереди)
1.А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко,ноги ставит широко.
2.Буква «Б» с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
3.Вот буква «В» видна в дали, красивая,витая.
Как будто крендель испекли проезжих поджидая
4. Перед нами буква Г стоит подобно кочерге.
5. Вот стоит дымок пуская буква Д труба печная. Стас
6. На дворе - какая жалость наша лестница сломалась,
Наша лестница сломалась буква Е зато осталась.
Е и Ё – родные сёстры,различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки
7. Посмотри-ка буква Ж на жука похожа, потому, что у неё шесть жучиных ножек.
8. «З» На эту букву посмотри, она совсем, как цифра три.
9. Чтобы Й не спутать с И сверху галочку пиши.
Букву Й зовут «и» краткой «Й» как «И» в твоей тетрадке.
Буква и наискосок примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула, к правой ножке пристягнула.
10.Сигнальщик держит два флажка, с флажками он как буква К
11. Люди, видите слона? Хобот есть нога видна.
12. Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали
13. Там я букву Н найду, где гамак висит в саду.
14. В этой букве нет угла, оттого она кругла.
Посмотри на колесо, и увидишь букву О
15. Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
16. Буква Р на мачте парус.
17. Что за буква светится старым ясным месяцем.
Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.
18. Буква «Т» стоит на крыше телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.
19. У- сучок в любом лесу. Ты увидишь букву У.
20. Все мы знаем без подсказки: буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
21. Буква Х всё ходит, ходит, места словно не находит.
22. Вот какая буква Ц с коготком на конце,
Коготок –царапка, как кошачья лапка.
23. Да,вы правильно решили: Ч мы пишем, как 4 ,
Только с цифрами, друзья,буквы путать нам нельзя!
24. Посмотри на букву Ш- буква очень хороша,
Потому, что из неё можно сделать Е и Ё.
25. Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
26. Из ведра не просто так нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак, чтобы не облиться.
Как мы пишем Ъ , Ъ мы пишем так: колесо и спичка позади косичка.
27. А бедняга буква Ы бродит с палочкой увы!
28. Нарисуем Ь нежной капелькой – вот так.
Букву капелька смягчит,слово мягко прозвучит.
29. Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка только нету языка.
30. Чтобы О не укатилось,крепко к столбику прибью.
Ой, смотри- ка, что случилось, получилась буква Ю
31. Я -бродяга с рюкзаком, путешествует пешком
2. «33 родных сестрицы» муз. А.Заруба
Ведущий: Интересно, а знают ли буквы наши родители?
-Какая буква в алфавите стоит последней?(Я)
-Какая буква стоит в самом центре алфавита? (П)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько среди них гласных?(10)
-С каких букв слова никогда не начинаются?(Ы,Ь,Ъ)
-А знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?(Ф)
-А какие буквы похожи на гребешок или расческу?(Ш,Щ)
-А какая среди красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? (Ц)
-А какая буква ходит с палочкой как старушка?(Ы)
-А у какой буквы глаза вылезли на лоб?(Ё)
1:
Ель, топор, лопата, руки - в каждом слове ищем звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
2:
Гласные тянуться в песенке звонкой, могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбели Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
3:
А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
4.
Вот какие разные бывают те согласные - звонкие, глухие- вот они какие!
5:
Мягкие, как в слове «нёс», твёрдые, как в слове «нос»,
Долгие, и нет - вот какой секрет!
Ведущий:
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопните в ладоши. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма, ловушка, книга, школа, ослик, жук, эхо.
3. «Дружба с букварём»
В класс медленно заходит двойка:
- Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли!
Я прелестна всем на диво! Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки, лучше двойки нет отметки!
Без меня никак нельзя, все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я, а прилежных - не терплю я.
Если хотите со мною дружить, как можно больше двоек нужно получить.
Ведущий:
Вот так дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
В(двойке)- Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка.
-Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
В: Нет среди нас таких. У нас ребята любят учиться. Послушай…
(Проводит учитель)
*Азбука дала вам знанья, она с вами навсегда.
Самый первый свой учебник помнить будете вы? (Да).
*Впереди тебя ждут книги, знанья принесут вам свет.
Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет).
*Книги многое расскажут, и раскроют свой секрет.
Нужно только быть прилежным. Будете лениться? (Нет).
*Будь ты с книгой аккуратен, береги её всегда,
Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да).
*Прочти книгу с интересом, в каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом. Друга бросите вы? (Нет).
*Знайте, каждая из книжек, словно яркая звезда.
Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да).
(И сейчас ребята расскажут вам правила обращения с книгой)
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом
состоянии.
Ведущий:
Сможет кто ответить нам: что нужно делать по утрам,
чтоб быть всегда здоровым?
ФИЗМИНУТКА «Солнечная»
Учитель:
Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. превратилась в пятёрку.
1:
Если «два» перевернуть, и внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру «5»
2:
Как красива цифра «5»! Будем мы её писать.
В школе эту цифру «5» дети любят получать.
Двойка(пятёрка):
- До свидания, ребята! Мне пора, до новых встреч в школе!
1:
Прощай, родная Азбука,учебник первый мой.
Три четверти дружили,играли мы с тобой.
2:
Учили раньше буквы,слагали их в слога
И складывали лесенкой весёлые слова.
3:
Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!
Пусть правила учёные останутся со мной.
4:
Всю мы «Азбуку» прочли, полный курс наук прошли.
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.
4. «МОЙ БУКВАРЬ, МОЙ ДРУГ НАДЁЖНЫЙ»
Азбука:
А сейчас мои друзья, вам представить я должна,
Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт.
Входит Литературное чтение:
Вам - моё почтение! Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой, я учебник непростой.
Так много интересного, пока вам неизвестного.
Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, надо хорошо читать.
Азбука:
-До свидания, мои друзья, буду помнить вас всегда!
(Уходят)
1:
«Азбуку» прочли до корки,
Позади нелёгкий труд медленного чтения:
Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ния!
(вручаются удостоверения)
5. На мотив «Голубой вагон»
1
Праздник наш сегодня завершается, с Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся, с радостью мы ходим в первый класс.
ПРИПЕВ:
Солнышко ласково в небе улыбается, с книжкою умною вместе мы идём.
Дружные, дружные девочки, мальчики радостно учимся, песенки поём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....