КТП музыка ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Моргунова Евгения Юрьевна

планирование уроков музыки ПНш 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx28.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Еремеева С.А

«____»__________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тарасовская СОШ»

_________ Якубовский Ю.Н.

«____»________201__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___ музыке_____

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _3__

Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________

Количество часов: всего ___34__ часов; в неделю __1__ час;

Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Формы контроля

Планируемые предметные результаты

1

«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

8

Фронтальные

Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.

Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.

Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов).

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности.

2

«Интонация»

6

Фронтальные

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Импровизировать на заданную и свободную тему.

Исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

3

«Развитие музыки»

11

Фронтальные

Проявлять интерес к  процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.

Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.

Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

4

«Построение (формы) музыки»

9

Фронтальные

Перечислять простые музыкальные формы.

Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.).

Исследовать и определять форму (построения) музыкального произведения.

Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.

Выражать собственные чувства и эмоции как  отклик на услышанное музыкальное произведение.


Календарно-тематическое  планирование

Дата

№ урока

Тема раздела

Тема урока

Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся

Домашнее

задание

 «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему

К.:. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Мелодичность – значит песенность?

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: готовность вести диалог

Мелодичность – значит песенность?

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Танцевальность бывает не только в танцах

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Где слышится маршевость?

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

 Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

К.: способность встать на позицию другого человека

«Интонация»

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: готовность вести диалог

Зерноинтонация в музыке

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: готовность вести диалог

Зерноинтонация в музыке

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: способность встать на позицию другого человека

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему

К.: способность встать на позицию другого человека

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему

К.: способность встать на позицию другого человека

Проект «Школьный фольклорный праздник»

Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др

«Развитие музыки»

Почему развивается музыка?

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: готовность вести диалог

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Что такое исполнительское развитие?

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Что такое исполнительское развитие?

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие, заложенное в самой музыке

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Развитие, заложенное в самой музыке

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Проект «Музыкальный спектакль»

Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: способность встать на позицию другого человека

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: способность встать на позицию другого человека

Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк»

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения

Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

К.: способность встать на позицию другого человека

«Развитие музыки» Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Когда сочинения имеют две или три части?

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Когда сочинения имеют две или три части?

Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей

П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства

Рондо интересная музыкальная форма.

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: готовность вести диалог

Как строятся вариации?

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: Передавать  эмоциональные состояния в различных видах  узыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).

К.: готовность вести диалог

Как строятся вариации?

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

О важнейших средствах построения музыки

Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе

Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства

К.: готовность вести диалог

Проект «Концерт для родителей»

Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма

П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности

К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014

Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены  определения основных понятий: композитор, оркес...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...