КТП музыка ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарасовская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Еремеева С.А «____»__________201__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Тарасовская СОШ» _________ Якубовский Ю.Н. «____»________201__г. | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___ музыке_____
(указать учебный предмет, курс)
Класс _3__
Учитель ___ Моргунова Евгения Юрьевна___________________________
Количество часов: всего ___34__ часов; в неделю __1__ час;
Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Количество часов на изучение | Формы контроля | Планируемые предметные результаты |
1 | «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» | 8 | Фронтальные | Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности. Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов). Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности. |
2 | «Интонация» | 6 | Фронтальные | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Импровизировать на заданную и свободную тему. Исполнять, инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. |
3 | «Развитие музыки» | 11 | Фронтальные | Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие. Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений. Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. |
4 | «Построение (формы) музыки» | 9 | Фронтальные | Перечислять простые музыкальные формы. Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.). Исследовать и определять форму (построения) музыкального произведения. Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования. Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение. |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № урока | Тема раздела Тема урока | Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся | Домашнее задание |
«Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему К.:. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Маша и Миша открывают для себя новые качества музыки | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Мелодичность – значит песенность? | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: готовность вести диалог | |||
Мелодичность – значит песенность? | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | |||
Танцевальность бывает не только в танцах | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | |||
Где слышится маршевость? | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой. | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Встречи с песенно- танцевальной и песенно-маршевой музыкой. | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). К.: способность встать на позицию другого человека | |||
«Интонация» Сравниваем разговорную и музыкальную речь | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: готовность вести диалог | |||
Зерноинтонация в музыке | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: готовность вести диалог | |||
Зерноинтонация в музыке | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: способность встать на позицию другого человека | |||
Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему К.: способность встать на позицию другого человека | |||
Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему К.: способность встать на позицию другого человека | |||
Проект «Школьный фольклорный праздник» | Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др | |||
«Развитие музыки» Почему развивается музыка? | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: готовность вести диалог | |||
Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? | Л.: реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Что такое исполнительское развитие? | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Что такое исполнительское развитие? | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | |||
Развитие, заложенное в самой музыке | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | |||
Развитие, заложенное в самой музыке | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Импровизировать на заданную и свободную тему К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | |||
Проект «Музыкальный спектакль» | Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др | |||
Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк» | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: способность встать на позицию другого человека | |||
Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк» | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: способность встать на позицию другого человека | |||
Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк» | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: активизация творческого мышления, продуктивного воображения Р.: Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии К.: способность встать на позицию другого человека | |||
«Развитие музыки» Почему музыкальные произведения бывают одночастными? | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Почему музыкальные произведения бывают одночастными? | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Когда сочинения имеют две или три части? | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: осознание роли музыкального искусства в жизни человека. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Когда сочинения имеют две или три части? | Л.: позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей П.: элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства | |||
Рондо – интересная музыкальная форма. | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: готовность вести диалог | |||
Как строятся вариации? | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: Передавать эмоциональные состояния в различных видах узыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). К.: готовность вести диалог | |||
Как строятся вариации? | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | |||
О важнейших средствах построения музыки | Л.: наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству П.: формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе Р.: развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства К.: готовность вести диалог | |||
Проект «Концерт для родителей» | Л.: -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма П.: устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Р.: ориентация в культурном многообразии окружающей действительности К.: участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Проверочная работа (тест) по музыке в 3 классе по программе Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Музыка 3 класс, М. «Просвещение», 2014
Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены определения основных понятий: композитор, оркес...
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...