Рабочая программа 3 класс.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель кафедры Директор МОУ « Гимназия №29»
__________Чарина О.В. _____________ Марисова О.Ю.
Протокол №1 от « » августа 2015г.
« » августа 2015г.
Рабочая программа
учебного предмета
« МУЗЫКА»
3 А, Б класс
Составитель:
Чарина О.В.
учитель музыки
МОУ « Гимназия №29»
г. о. Саранск РМ
2015– 2016 уч. год
Пояснительная записка
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312),
- ФГОС основного общего образования (Приказ МО РФ от 17.12.2010 года №1897)
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 года № 8212 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе»;
- Рекомендательным письмом МО РМ от 12.04.2010 №1718;
- Приказом МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия» №904 от 16.08.2011года;
- авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2012 г.);
- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 3-го года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие учебным планом образовательного учреждения данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи уроков музыки во 3 классе:
- развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;
- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;
- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;
- выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);
- развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера; выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
- совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
- освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музыцирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);
- развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
- развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:
- Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- Метод эмоциональной драматургии;
- Метод создания «композиций»;
- Метод игры;
- Метод художественного контекста.
Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.
В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение музыкальных произведений; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания и музыкальной формы; тестирование, разработанное авторами программы.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество.
Результаты усвоения учебного процесса
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
6. Целевая установка
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Содержание программы
Раздел 1. Россия – Родина моя (5 ч)
Мелодия –душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел 2. День, полный событий (4 ч)
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел 3. О России петь – что стремится в храм (7ч)
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)
Жанр былины. Певцы – гусляры. Образ былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел 5. В музыкальном театре ( 7ч).
Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел 6. В концертном зале.(4ч.)
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма. Темы сюжеты, образы музыки Бетховена.
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (4ч.)
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Джаз - музыка 20 века. Музыка – источник вдохновения и радости.
Учебно-тематический план по музыке для 3 класса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Приме- чание | ||
Лаборатор- ные и практичские | Контроль- ные и диагности- ческие материалы | Экс- курсии | ||||
I. | Тема №1. “Россия – Родина моя” | 5 ч. | ||||
II. | Тема №2. “День, полный событий” | 4ч. | ||||
III. | Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм” | 7 ч. | ||||
IV. | Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” | 3 ч. | ||||
V. | Тема №5. “В музыкальном театре” | 7 ч. | ||||
VI. | Тема №6. “В концертном зале” | 4 ч. | ||||
VII. | Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” | 5 ч. | ||||
Итого | 35ч. |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс ФГОС
При оформлении рабочей программы использованы следующие условные обозначения:
УИНМ – урок изучения нового материала;
УИИПЗНМ – урок изучения и первичного закрепления нового материала;
УОИСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
К – комбинированный урок;
УКИКЗ – урок контроля и коррекции знаний;
УЗУН – урок закрепления умений и навыков;
УКПЗУН – урок комплексного применения знаний, умений и навыков;
УЗЗ – урок закрепления знаний
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Вид занятия | Планируемые результаты | Дата | ||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | План | Факт | ||||||
| |||||||||
1.1 | Мелодия - душа музыки | 1 | УИНМ | 1 Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. 5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | ||||
1.2 | Природа и музыка.Звучащие картины. | 1 | УИНМ | ||||||
1.3 | «Виват, Россия!». Наша слава – русская держава. | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
1.4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
1.5 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | К | ||||||
II. День, полный событий ( 4ч.) | |||||||||
2.1 | День, полный событий. Утро. | 1 | УИИПЗНМ | 1 Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. 2. Формирование основ музыкальной культурыразвитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. 5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; Определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | ||||
2.2 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | УИНМ | ||||||
2.3 | В детской. Игры и игрушки. | 1 | УИНМ | ||||||
2.4 | Обобщающий урок по теме: «Разнообразие образов в музыке» | 1 | УЗЗ | ||||||
III, «0 России петь - что стремиться в храм...» ( 7ч.) | |||||||||
3.1 | Радуйся, Мария! Образ Богородицы. | 1 | УИНМ | 1 Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. 5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении; использовать Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность ) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; инсценировать произведения различных жанров; Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. | ||||
3.2 | Древнейшая песнь материнства. | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
3.3 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
3.4 | Образ праздника в музыкальном искусстве. | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
3.5 | Святые земли Русской. | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
3.6 | Обобщающий урок по теме: « О России петь - что стремиться в храм...» | 1 | УЗЗ | ||||||
3.7 | Музыка Нового года. | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
IV. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 3ч.) | |||||||||
4.1 | «Настрою гусли на старинный лад...» Певцы русской старины. | 1 | УИИПЗНМ | 1 Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. 2. Формирование основ музыкальной культуры. 3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. | ||||
4.2 | Сказочные образы в музыке. | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
4.3 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1 | УИНМ | ||||||
V.В музыкальном театре ( 7ч.) | |||||||||
5.1 | Опера М.И Глинки «Руслан и Людмила». | 1 | УИНМ | 1 Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. 2. Формирование основ музыкальной культуры. 3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. | ||||
5.2 | Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
5.3 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
5.4 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко». | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
5.5 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица». | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
5.6 | В современных ритмах. | 1 | УИНМ | ||||||
5.7 | Обобщающий урок по теме: « В музыкальном театре» | 1 | УЗЗ | ||||||
VI. В концертном зале ( 4ч.) | |||||||||
6.1 | Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. | 1 | УИИПЗНМ | 1 Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. 5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. | ||||
6.2 | Звучащие картины. Музыкальные инструменты. | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
6.3 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт». | 1 | УИНМ | ||||||
6.4 | Мир Бетховена Симфония «Героическая» . | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
VII. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. ( 5ч.) | |||||||||
7.1 | Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки. | 1 | УИНМ | 1 Формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. 2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. 4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению. 5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации. | Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. | ||||
7.2 | Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов. | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
7.3 | Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт. | 1 | УИИПЗНМ | ||||||
7.4 | Обобщающий урок по теме: « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». | 1 | УЗЗ | ||||||
7.5 | Резервный урок | ||||||||
Итого: | 35 |
Учебно-методическое обеспечение.
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по музыке для 3 класса общеобразовательных учреждений, программа «Музыка 1 -4» Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Е.Д., и ориентирован на использование нижеперечисленного учебно – методического обеспечения:
для учителя:
- Программа «Музыка 1 -4 классы.», М., Просвещение, 2012г.
- Методическое пособие для учителя «Музыка 1 -4 классы», М., Просвещение, 2012г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс», М., Просвещение, 2012г
- Г.П. Сергеева «Музыка. 3 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М, Просвещение, 2012г.
медиа ресурсы:
Каталог образовательных ресурсов "Всё -.образование". Ссылки отсортированы по следующим разделам: учебные заведения, организации, пресса, образовательные сайты, учебные материалы.
Каталог "Бесплатные электронные библиотеки Интернета"
- http://www.uroki.ru/ Образовательный портал «Учеба»
для учащихся:
- учебник «Музыка. 3 класс», М., Просвещение, 2012г.
- «Творческая тетрадь «Музыка. 3 класс» М., Просвещение, 2012 г.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
Знать/понимать:
- Жанры музыки (песня, танец, марш);
- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;
- Основные формы музыки и приемы музыкального развития;
- Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.
Уметь:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Определять средства музыкальной выразительности;
- Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
- Воспитание нравственно-этической отзывчивости, эмоциональной культуры учащихся, развитие фантазии, воображения при восприятии произведений в их взаимосвязи с окружающим миром.
- Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, диалога, наблюдения, сравнения, а также заданий соответствующего типа.
- Формирование музыкальных знаний, умений и навыков, таких как:
- сравнение различных музыкальных, литературных и живописных воплощений явления окружающего мира.
- определения по характеру музыки, того или иного персонажа, создание его словесного и живописного портрета.
- осознание элементарных принципов звуковысотной и ритмической организации музыки, высоких и низких, долгих и коротких звуков.
- сочинение простейших музыкальных попевок,
- элементарное постижение выразительной сущности музыкальной интонации, как основы для приобщения к хоровому пению.
умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
№ | ||
1. | Технические средства | 1.Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, DVD-коллекция учебных фильмов, Интернет-ресурсы 2.Методические рекомендации к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 3.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ |
2. | Учебно-практическое оборудование: | Дидактические материалы: портреты русских и зарубежных композиторов, тесты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-395485-1536602440.jpg)
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-807041-1471669837.jpg)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-442455-1549819445.jpg)
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...