Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Рабочая программа по музыке включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx37.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол № 1

от «29» августа  2017 г.                                                                                    

.                                                                                    

Утверждена

Приказом №  244-ОД  

 от «29» августа  2017 г.                                                                                    

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  МУЗЫКЕ

2 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

музыка, авторы  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина

Абрамовой Т.А., учителем начальных классов

        

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Предмет музыка в начальной школе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоениемузыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

         - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

         - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

         - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

         - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

         - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

         - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

         - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

         - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

         - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

         - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

         - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

         - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Музыка» во 2 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по музыке   предусмотрено сокращение на 3 часа  (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени)

В итоге по плану:

  • 2 класс 31 ч.

1. «Россия — Родина моя»

1.1-1.2 Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

2. «День, полный событий»

2.1-2.7 Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

3. «О России петь — что стремиться в храм»

3.1-3.7 Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4.1-4.4 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

5. «В музыкальном театре»

5.1-5.6 Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

6. «В концертном зале»

6.1-6.3 Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

7.1-7.5 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в разделе

СОДЕРЖАНИЕ

(раздел, тема урока)

сроки проведения

Примечание

план

факт

Россия – Родина моя (2 часа)

1

1.1

Музыкальные образы родного края

04.09-08.09

2

1.2

Гимн России.

11.09-15.09

День полный событий (7 часов)

3

2.1

Мир ребенка в музыкальных образах

18.09-22.09

19

4

2.2

Музыкальный инструмент -  фортепиано

25.09-29.09

26

5

2.3

Природа и музыка.  

02.10-06.10

6

2.4

Танцы, танцы, танцы…

09.10-13.10

7

2.5

Эти разные марши.

16.10-20.10

8

2.6

«Расскажи сказку».

23.10-27.10

Каникулы с 30.10 по 06.11

9

2.7

Колыбельные.

07.11-10.11

«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)

10

3.1

Великий колокольный звон.

13.11-17.11

11

3.2

Святые земли русской.

20.11-24.11

12

3.3

Святые земли русской.

27.11-01.12

13

3.4

Молитва.

04.12-08.12

14

3.5

Рождество Христово!

18.12-22.12

15

3.6

Рождество Христово!

25.12-12.01

Каникулы с 28.12 по 09.01

16

3.7

«О России петь - что стремиться в храм…»

15.01-19.01

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

17

4.1

Русские народные инструменты

22.01-26.01

18

4.2

Фольклор – народная мудрость

29.01-02.02

19

4.3

Музыка в народном стиле

05.02-09.02

20

4.4

Обряды и праздники русского народа

12.02-16.02

В музыкальном театре. (6 часов)

21

5.1

Детский музыкальный театр. Опера

19.02-23.02

22

5.2

Балет.

26.02-02.03

23

5.3

Театр оперы и балета.

05.03-09.03

24

5.4

Волшебная палочка

12.03-16.03

25

5.5

Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки

19.03-23.03

Каникулы с 24.03 по 01.04

26

5.6

В музыкальном зале

02.04-06.04

В концертном зале. (3 часа)

27

6.1

Симфоническая сказка

09.04-13.04

28

6.2

Сюита  М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

16.04-20.04

29

6.3

Звучит нестареющий Моцарт!

23.04-27.04

«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение…» (5 часов)

30

7.1

Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах»

30.04-04.05

31

7.2

Все в движении

07.05-11.05

32-34

7.3-7.5

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...