Открытые уроки
план-конспект урока по музыке на тему
Конспекты открытых уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отрытый урок во 2 классе "Ноты" | 14.68 КБ |
Открытый урок на тему "Песни о ВОВ" | 20.21 КБ |
открытый урок "Три кита" | 96 КБ |
Открытый урок "Тембры краски" | 24.67 КБ |
Октрытый урок "Гимн РТ" | 23.23 КБ |
Открытый урок "Музыка будущего" | 25.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки для 2б класса по ФГОС .Технологическая карта .
Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение).
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии.
Элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся нацеленные на результат | Планируемые результаты |
Самоцелеполагание (организационный) | Приветствие учителя | Приветствие учащихся | 1 ситуация (эгоцентрическая). Будешь ли ты испытывать трудность в жизни, если не будешь знать названия нот, место их расположения на нотном стане? Не научишься петь мелодии по нотам? Исполнять песни выразительно и эмоционально. Чему будет посвящен наш урок? | Определениетемы урока. |
Самопланирование (целеполагание) | 2ситуация Представляете, как здорово, взять книжку с нотами и с легкостью пропеть мелодию или сыграть ее на инструменте. Что для этого надо сделать? Предлагаю варианты (дети помогают): выучить названия нот, запомнить их расположение на нотном стане, научиться петь и играть мелодии по нотной записи. | А как вы можете этому научиться? (дети предлагают способы достижения результата) – научит учитель, выучу сам по книжке, послушаю песни о нотах и запомню их названия, найду музыкальную игру о нотах и др. Формулируют цель для себя. | Давайте попробуем продвинуться к нашей цели с помощью учебника, песен и рассказа учителя. | Составление совместно с детьми плана работы по достижению результата: 1.Работа по учебнику с.22—23 (муз.азбука,звукоряд, нотоносец, названия нот, расположение на клавиатуре). 2. Слушание песни «Семь подружек». 3. Разучивание песни «Звуки музыки» Регулятивные УУД: формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Самоорганизация усилия (организация по достижению усилий) | Ситуация Усилия. Назовите мне известных и любимых певцов. И вы сегодня можетеприблизиться к их умениям в знании музыкальной грамоты и красивом пении. Объясняю новый материал. | Рассматривают учебник, плакат, запоминают новые слова и выражения (ноты, нотный стан, звукоряд, клавиатура, скрипичный ключ). Слушают песню про ноты, слушают и разучивают песню «Звуки музыки». | Ответить на вопрос учебника с.23, найти ноты на клавиатуре, исполнить звукоряд по нотной записи и по ручным знакам (хором, группой, по одному). Исполнить песню «Звуки музыки» | Исполнение песни «Звуки музыки» (хором, группой, по одному), опираясь на знания нот, умение петь звукоряд по нотной записи. Планируемый результат: учить умению эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (пение). |
Самореализация или достижения успеха (этап романтики) | Предлагаю детям оценить итоги деятельности (исполнение песни). | Дети сами оценивают свое исполнение песни. | Выполненные задания.Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки своих музыкально-творческих возможностей. | |
Саморефлексия (анализ и коррекция) | Анализирую выполненную работу - Чему научились? Что узнали? | Оценивают свою деятельность и деятельность класса. (Послушать 2-3 человека) | Метапредметный результат: освоение начальных форм личностной рефлексии. | |
Оценивание | Оценивание умений учащихся | Отвечают на вопрос: « Что делали, чему учились и зачем?». | Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока с использованием новых образовательных технологий.
Технологическая карта урока музыки по теме «Песни Великой Отечественной войны»
посвященное 70-летию Сталинградской битвы
Учитель: | Дамчан Сергей Дондокович |
Дата проведения | 06 октября 2013 года. |
Класс: | 4 класс |
Предмет: | Музыка. |
Тема урока: | Песни Великой Отечественной войны |
Тип урока: | Урок повторения, систематизации и обобщения знаний |
Цель: | На примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны. |
Задачи: | 1. Воспитательная – воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны. 2. Образовательная - знакомство учащихся с историческим прошлым через творчество композиторов К.Я. Листова, А.В. Александрова, И.О. Дунаевского. 3. Развивающая - развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительным искусством. |
Результаты: | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям музыкой, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: Умение сравнивать, делать выводы; в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Предметные: - организация деятельности по выявлению знаний по теме: «Песни Великой Отечественной войны» - развитие навыков самоанализа, контроля и самооценки. |
Оборудование: | Компьютер, мультимедийный проектор, синтезатор, музыкальный центр. |
На уроке используется: | Мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, портреты композиторов. |
№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Организационный момент | Вход учащихся под музыку А. Александрова « Вставай, страна огромная!»
Психологический настрой
| Беседа о прозвучавшем музыкальном произведении | Дети слушают, определяют музыкальный образ.
| Самооценка готовности к уроку.
Включение в деятельность на личностно-значимом уровне
|
2 | Актуализация знаний
|
| Учитель читает стихотворение с плаката «Родина- мать зовет». Учитель подводит детей к цели урока |
Дети слушают, определяют тему и цель урока | Подготовка к определению темы урока. Определение темы |
3 | Задачи урока |
| Учитель записывает на доске | Дети формулируют задачи урока |
|
4 | Планирование деятельности. | Аудиозапись песен
«Ой,ты рожь»
«У деревни Крюково»
«Майский вальс
| Опрос учащихся Какие песни сейчас прозвучали? В какое время были созданы эти песни ( до войны, во время войны или после войны?) | Дети отвечают на вопросы учителя.
| Дети показывают знания по теме « Песни войны»
Дети проявляют личностные качества: коллективизм, взаимовыручка |
5 | Распевание, подготовка к пению. |
| Давайте с вами распоемся на мелодии песни « Дороги» Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика. 4.Исполнение мелодии песни с закрытым ртом. | Выполняют дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни |
6 | Работа по группам | Пение | Сейчас свои знания вы сможете применить на практике. Задание № 1 Выбрать из списка песен: Песни, написанные до войны; Песни, написанные во время войны; Песни, написанные после войны. Список песен: А. Новиков “Дороги” А. Александров “Священная война” К. Листов “В землянке” Э.Колмановский “Алеша” В.Мурадели “Бухенвальдский набат” Д.Тухманов “День Победы” И. Дунаевский “Моя Москва” Я. Френкель “Журавли” Н. Богословский “Темная ночь” М. Блантер “Катюша” А. Эшпай “Москвичи” А. Новиков “Смуглянка” Кто как будет выполнять? У кого есть затруднения? | Работают в группах. | Развитие коммуникативной компетенции.
Фронтальный опрос. |
7 | Пение и инсценировка песни.
| Творческое задание. | Инсценируйте и исполните любую из военных песен, которые мы с вами разучили во время обучения в школе. | Работают в группах. | Нестандартное решение ситуации.
Презентация творческого продукта командой. |
8 | Рефлексия | Дополняют предложения: -На уроке я работал… -Было интересно… -Было трудно… -Я научился… -Теперь я могу… -Мне захотелось… -Моё настроение… |
| Создание ситуации успеха.
Самооценка | |
9 | Подведение итога |
Домашнее задание | Оценки за урок. Какие песни прозвучали на нашем уроке? Нужны ли они были во время войны, после войны? До песен ли было в то время? Какую роль сыграли песни о войне в Победе Великой Отечественной войны? Исполнить песню о войне дома родителям. |
|
|
10 | Выход из класса | Дети выходят из класса.
| Дети выходят из класса под музыку песни «Поклонимся великим тем годам!» |
|
Предварительный просмотр:
Дамчан Сергей Дондокович
Учитель музыки МБОУ СОШ с.Балгазын
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе
Тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш»
2014г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет Музыка класс 2 14.10.2014г.
Тема урока | Место урока по теме | ||
Песня, танец, марш | «Три кита в музыке: песня, танец, марш» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Урок контроля знаний и умений | |||
Цель урока | Задачи урока | ||
Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетнций; выявления степени усвоения изученного материала. Цель для обучающихся: использование обучающимися творческих возможностей, представление изученного материала в новой форме. |
| ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
|
| ||
Компетенции | Педагогические технологии | Оборудование | |
Коммуникативная: умение работать в команде, умение совместно представлять результат работы, умение петь в ансамбле, умение исполнять хореографические движения в группе. Учебно-познавательная компетенция: умение ставить цель, умение систематизировать, анализировать предлагаемую учебную ситуацию, нетрадиционное решать учебную ситуацию. Общекультурная: умение соблюдать условия и правила работы; самооценка, взаимооценка, понимание предназначения элементарных музыкальных жанров, понимание роли музыки в жизни людей. | Игровой метод | Музыкальный центр; Альбомные листы; Фломастеры, маркеры; Оценочны карты (ватманы); Оценочные листы; Авторучки. |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: Организационный этап (2 минуты) | |||||
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Высказывание предположений. | Интрига. Обращение к ученикам: - Ребята, вы зашли в кабинет музыки и обратили внимание на необычную обстановку. Как вы считаете, что нас ожидает сегодня на уроке? Слово учителя: -Парты поделены на три группы. Как вы думаете, что нам необходимо сейчас сделать? На столах стоят сигналы: стол - песня; стол - танец, стол - марш. Для каждого из вас будет звучать мелодия какого - либо жанра. Ваша задача - пройти и сесть за тот стол, музыка которого будет звучать. | Рассматривают кабинет. Высказывают предположение о том, что возможно, они сегодня поиграют. - Поделиться на три команды. Каждый ученик по очереди слушает музыку и проходит к нужному столу. Формируются три команды: песня, танец, марш. | Учебно-познавательные: строить предположения, анализируя внешнюю ситуацию; самопроверка имеющихся знаний (выбор места согласно звучащему жанру). Коммуникативные: Высказывать свои суждения. | Внешнее проявление заинтересованности. Эмоциональный отклик. Выбор места согласно звучащему жанру: песня, танец, марш. | Класс поделился на три команды. Первоначаль- ное выявление умения определять песню, танец, марш на слух. |
II этап: Постановка цели и задач (3 минуты) | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез. | Смыслообразующий диалог. Слово учителя: - Сегодня мы завершаем изучение темы «Три кита в музыки». Как вы считаете, какая основная задача стоит перед нами на уроке, который подводит итог такой интересной теме? -Конечно, одна из задач -проверить свои знания по теме, которой посвящено было много уроков. Но мы поделились на команды, поэтому какая ещё задача перед нами стоит? Слово учителя: - Вы правы. Нам предстоит проверить свои знания, умения необычным способом, мы будем учиться работать в команде: быть активными, подчиняться лидеру, четко выполнять свою роль, соблюдать общие интересы, проявлять внимание друг к другу, проявлять уважение и терпение друг к другу, проявлять чувство локтя, быть всем как один. | Возможные ответы ребят: - Проверить себя, хорошо ли мы различаем эти жанры. Возможные ответы ребят: - Мы будем соревноваться, придумывать что-то интересное. Главное, что мы в своей команде должны быть вместе. Вместе выполнять задания, решать поставленные задачи. | Коммуникатив- ные: Анализировать сложившуюся ситуацию. Высказывать собственные предположения . | Наблюдение за степенью активности в процессе рассуждений. | Определены цели урока: - Проверить свои знания и умения по теме «Три кита в музыки». - Учиться работать в команде. |
III этап: Выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений (15минут) | |||||
Организовать действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проективная деятельность. | ИСПЫТАНИЕ № 1 (11 минут) - Вы теперь команда. Вам необходимо за 7 минут подготовить визитную карточку, в которой обязательно должны присутствовать: - название команды, - ответ на вопрос: какую роль в жизни людей играет ваш жанр (для чего он нужен), - демонстрация вашего музыкального жанра. Обязательное условие: - нужно выбрать капитана команды (лидера); - каждый член команды должен принять участие в визитной карточке; Оцениваться будет слаженность, синхронность и единство (мы как один) команды. Помните, что у вас мало времени - всего 7 минут!!! У каждой команды будет 1 минута, чтобы презентовать свою визитную карточку. Учитель вывешивает на доске оценочную карту - лист (Приложение 2) В конце испытания заполняет оценочную карту ИСПЫТАНИЕ № 2 Территория творчества (10 минут) Ребята мы знаем, что песня часто встречается в одном музыкальном произведении либо с маршем, либо с танцем. Команды, вам необходимо на предложенный поэтический текст сочинить и исполнить, используя шумовые инструменты, всем вместе, дружно песню- танец или песню - марш. Не забывайте, что вами руководит ваш капитан, которого вы выбрали. Будут оцениваться: -использование шумовых инструментов; - соблюдение признаков жанра; - артистичность; - единство команды (все как один); -уверенность исполнения; Учитель вывешивает на доске оценочную карту (Приложение 3) Помните, что у вас 5 минут на подготовку и 1 минута на презентацию свих творческих продуктов. В конце испытания заполняет оценочную карту. ИСПЫТАНИЕ № 3 Задай вопрос (продолжительность 5минут) Приготовьте один вопрос для какой - либо команды (марш задает вопрос песне, танец задает вопрос маршу, песня задает вопрос танцу) о своем музыкальном жанре.
Изучите вопросы, которые вам приготовили соперники и подготовьте ответы таким образом, чтобы каждый член команды принял участие в ответе на вопрос, проявите оригинальность, смекалку, творчество, можете использовать музыкальные записи, шумовые инструменты. Оцените ответы соперников. 3 балла - ответ интересный, все участники команды принимали участие в ответе, команда проявила смекалку. 2 балла – ответ интересны, команда проявила смекалку, не все члены команды приняли участие в ответе на вопрос. 1 балл - один член команды просто ответил на вопрос. 0 - команда не ответила на вопрос. Подведение итогов (подсчет общего количества баллов в каждой команде) Совместное исполнение песни или танца по желанию в честь победителей. | Выбирают лидера. Создают визитную карточку согласно условиям. Проводят репетицию. Представляют группой визитную карточку команды. Выучивают четверостишья, элементарно музицируют. Исполняют свои сочинения. Придумывают вопросы для соперников. Готовят ответы на полученный вопрос. Совместно презентуют ответ. Оценивают ответы соперников, согласно критериям и заполняют оценочную карту, вывешенную на доске. Изучают результат деятельности команды. Совместно классом исполняют понравившуюся песню или танец. | Коммуникатив- ные: взаимодействие в группе согласно условиям. Учебно-познавательные: Понимание роли музыкальных жанров в жизни людей. Общекультурная демонстрация понимания роли элементарных музыкальных жанров в жизни людей. Коммуникатив- ные: чувство локтя; подчинения интересам команды (руководству лидера), совместная презентация творческого продукта. Учебно-познавательная: Демонстрация в творческом продукте признаков жанра (размер, темп, характер). Общекультурная Понимание и воплощение образа командного продукта творческой деятельности Учебно-познавательные: Систематизация информации формулировка вопроса творческого уровня. Решение нестандартной ситуации на основе имеющихся знаний. Коммуникативные: Взаимодействие в команде. Соблюдение условий. Совместная презентация творческого продукта. Взаимооценка. Общекультурная Понимание и воплощение образа командного продукта творческой деятельности. Учебно-познавательные: анализ полученных результатов. Коммуникативные: Коллективное исполнительство. | Наблюдение за выполнением выдвинутых условий, взаимодей- ствия в команде. Заполнение оценочных карт согласно уровням. Рейтинг. | Презентация визитной карточки команды. Презентация творческого продукта командой. Сформулирован ный вопрос. Нестандартное решение ситуации. |
IV этап: Рефлексия (5 минут) | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности, команды и всего класса. | Пришло время оценить нашу работу на уроке: - оцените себя по шести- бальной шкале, насколько вы были активны во время работы команды; - оцените себя по шести- балльной шкале, насколько для вас были трудными испытания; - оцените по шести- бальной шкале, насколько вам было интересно работать в команде; - оцените по шести- бальной шкале, насколько ваша команда работала слаженно, дружно и вы проявляли уважение и внимание друг к другу. (Приложение № 6) Выскажите свое мнение, все ли у нас получилось, достигли ли мы цели урока? | Заполняют оценочные листы. Вспоминают цели урока, анализируют выполненные задания, высказывают свое мнение. | Коммуникативные: Высказывания собственного мнения. Общекультурная самооценка и взаимооценка. | Оценочные шкалы. Рефлексивные вопросы. | Ученики оценили собственную работу в группе и работу группы в целом. Сделали вывод: получилось ли у них быть командой, над чем нужно работать в дальнейшем. |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Балгазын
Урок музыки в 5 классе
«Тембры-краски»
Учитель музыки Дамчан Сергей Дондокович
Тема урока: «Тембры-краски»
Проблема урока: Какие краски у разных музыкальных инструментов.
Цели для ученика: 1.Знакомство с музыкальным понятием тембр 2. Разучить и принять участие в исполнении 3.Расширить знания о музыкальных инструментах флейта, скрипка, кларнет | Цели для учителя: Образовательные:- получение знаний о тембре звучания музыкальных инструментов Развивающие:- развитие творческих навыков, мышления, фантазии обучающихся; -развитие навыков восприятия произведения искусства Воспитательные: -воспитание чувства прекрасного, любви к музыке -воспитание музыкальной культуры учащихся |
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Форма урока: урок-сказка |
Опорные понятия, термины: термин-тембр, флейта, скрипка, кларнет. | Новые понятия :тембр, флейта, скрипка, кларнет |
Формы контроля: устный опрос, наблюдение. | Домашнее задание: по желанию |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы,приёмы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1.Организацио нный момент | Приглашение обучающихся войти в класс под музыку Музыкальное приветствие Поверка готовности к уроку | Входят в класс по музыку. Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку | Словес- ный, форма музыкального приветст- вия | Личностные :Развитие доброжелатильности и эмоциональной отзывчивости | |
2.Актуализация знаний | Задаём вопросы по теме предыдущего урока | Слушают вопросы учителя и отвечают | Метод перспективы и ретроспективы | Регулятивные:умение слушать вопросы и отвечать на них | Закрепление мате- риала предыдущего урока |
3.Основная часть | С какими музыкальными инструментами мы знакомилися на предыдущих уроках? Мы с вами уже встречалиль с разными инструментами в детских песенках? Чем отличаются инструменты между собой? Показ термина на карточке ТЕМБР Давайте вспомним, какая сказка нам помогала узнать, как образуется звук в музыкальном инструменте? Сегодня мы узнаем какой голос имеют некоторые инструменты? И в гости мы пойдём к русскому композитору С.С.Прокофьеву И познакомимся с его симфонической сказкой « Петя и волк» Тема: птички, Пети, Кошки Краткое содержание сказки Показ музыкальных инструментов на слаидах . Как передаётся характер героя? Насколько выразительно он передаёт характер героя, которого изображает? | По карточкам называют муз. Инструменты( рояль, гитара, скрипка, труба, бубен.,балалайка ) Исполняют песенку «Весёлый музыкант» Пластическое интонирование Каждый инструмент, как и человеческий голос, имеет своё собственное звучание, собственную окраску. Это звучание называется тембром. Работают с учебником стр. 26-27 «Музыкальная табакерка» Знакомство с портретом композитора. Слушают тему птички (Флейта) Рассуждают показывают воображаемую игру на инструменте Флейта Дают характеристику тембровых красок. Слушают другие темы с анализом характера звучания инструмента Отвечают на вопросы учителя Слушают исполнение музыкальных инструментов Дают характеристику инструментов. | Работа с карточками Метод пластического интонирования дети изображают игру на скрипке, балалайке и барабане. «Весёлый музы- кант» Метод проблем- но поиско- вый Сравни- тельный анализ Сравни- тельный анализ Метод эмоционально-художественного погружения Метод сравните льного сопостав- ления | Познавательные: Умение узнавать и сравнивать Умение петь в хоре, Вокально-хоровые навыки | Творческое сотрудничество Творческое сотрудничество Творческое сотрудничество |
Разучивание песни Е.Теличеева «Догадайся кто поёт» | Вы хорошо знаете голоса друг друга, и можете отличить их, даже не видя того кто поёт. В новой песенки мы попробуем доказать это. | Разучивают и выразительно исполняют песню определяют по звучанию, кому из ребят принадлежит голос | Разучивание новой песенки Вокально-хоровые навыки: активный вдох, задержка дыхания, и вступление на первый звук. | Развитие тембрового слуха Регулятивные: принимать позицию исполнителя музыкального произведения Коммуникативные: Эмоцио- нальное восприятие Интерес к исполни- тельской деятель- ности | Развитие творческого потенциала Эмоциональ- ная отзыв- чивос- ть |
Игра на музыкальных инструментах «Весё лые инст рументы» | Исполнение песенки-загадки «Весёлые инструменты» муз. Г.Левкодимов Задание: Послушай песенку? О чём здесь идёт речь? Сейчас мы будем петь и играть на разных музыкальных инструментах. | Угадать какой инструмент звучит за ширмой. Определить название инструмента по тембру «Песенка загадка» | Развитие тембрового слуха Навыки игры на шумовых музыкальных инструментах: металлофон, ложки, барабан, бубен кастаньеты, треугольник, дудочка, маракасы | Коммуникативные: Интерес к исполните- льской деятельности Познавательные: Умение узнавать и сравнивать | Творческое сотрудничество прони- каться эмоциона- льным содер- жа- нием музыкального произ- веде- ния |
4 Зак- репле-ние темы урока | Рефлексия: 1.Что мы узнали на уроке? 2.Что такое тембр? 3.Какие инструменты звучали сегодня на уроке? 4.Чем отличаются их тембры? 5.Соответствует ли тембр характеру героя? 6. Оцените свою работу на уроке? | Обобщение анализ наблюде- ние словес- ный сравне- ния Метод забегания вперёд и возвращение к пройден- ному. | Коммуникативные: Интерес к исполнительской деятельности Осуществлять контроль партнёров в процессе исполнения Познавательные: Умение узнавать и сравнивать Регулятивные корректировать собственное исполнение; уметь правильно дышать при пении, активная артикуля- ция | Расшире- ние жизненно-музыкальных впечатле- ний от обще- ния с музы- кой Уметь: прони- каться эмоциона- льным содер- жа- нием музыкального произ- веде- ния |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по музыке «Гимн РеспубликиТыва»
учителя музыки Дамчан Сергея Дондоковича 2016г.
| ||
Тема | Гимн Республики Тыва | |
Дата | 28.10.2016г. 4б класс(русскоязычный) | |
Педагогическая цель | познакомить учащихся с гимном Республики Тыва. | |
Тип урока | Комбинированный. | |
Планируемые результаты образования | Личностные: Создать условия для развития личностных качеств таких, как уважение к государственным символам Республики Тыва, гордость за свою страну. - Содействовать формированию умений передавать в собственном исполнении музыкальные образы родного края, выражать свое отношение к музыкальному произведению. формировать основы российской гражданской идентичности проявлять эмоциональную отзывчивость на звучание гимна; представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. | |
Предметные: Конкретизировать представления о характерных особенностях гимна. - создать условия для овладения навыками правильного слушания гимна. | ||
Метапредметные: Содействовать развитию умения работать в группе, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку. - Включить учащихся в деятельность, направленную на формирование умений передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа Родины в слове и рисунке. | ||
Формы и методы обучения | -Фронтальный -вокально-хоровая работа; - метод размышления о музыке; -метод забегания вперед и возвращения назад | |
Основное содержание темы, понятия и термины | Символы Республики Тыва, авторы гимна | |
Оборудование: | мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация, экран, синтезатор, карточки с кроссвордами |
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые УУД | ||
1.Организационный момент. Мотивация учебных действий | Учитель приглашает детей в класс под музыку Музыкальное приветствие Здравствуйте, ребята! Здравствуйте | Музыкальное приветствие. Здравствуйте! | Регулятивные УУД организовать свое рабочее место под руководством учителя, Коммуникативные УУД: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, прощаться, благодарить |
2. Актуализация опорных знаний. | Организация исполнения песни «Моя Россия» Г. Струве Организация включения учащихся в подводящий диалог по вопросам: - С какими произведениями мы познакомились на прошлом уроке? О чем они? - О России сложено много песен, но есть маленький уголок нашей Родины – Республика Тыва. О ней тоже сложено очень мног песен,но есть самая главная? Как она называется? | Исполняют песню, включаются в диалог | стараются соблюдать певческую установку, Проявление интереса (мотивации) к музыкальным занятиям, к традициям своей страны |
3. Постановка цели урока. | Организация работы с учебником - Что изображено на страницах учебника? (герб, флаг, гимн) Как выглядит флаг РТ? - Как выглядит герб РТ? - Как назвать герб, флаг и гимн одним словом? (символы …) - А что является музыкальным символом нашей страны? | Работают с учебником. Включаются в диалог, делают выводы | Проявление интереса (мотивации) к музыкальным занятиям, к традициям своей страны умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию, |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. 5.Первичное закрепление знаний 6. Рефлексия. 7.Инструктаж по выполнению домашнего задания | Организация прослушивания гимна РТ. Включение учащихся в диалог, направленный на выявление характерных особенностей гимна, по вопросам: - Какие чувства вызвала у вас эта музыка? -Выберите слова со страницы учебника (или придумайте сами), которые, по вашему мнению, характеризуют эту музыку. -Вспомните попевку, которой мы открыли урок. Попробуйте исполнить её в характере гимна. Организация просмотра презентации о символике России и РТ. - Вы слышали гимн России? - ГимнРТ В каких случаях он исполняется? - Покажите, как правильно нужно слушать гимн. Знакомит с правилами слушания гимна. Включение учащихся в деятельность, направленную на осмысление текста. Какие традиции и обычаи тувинского народа отражены в тексте гимна РТ Организация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие умения учащихся передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа Родины в рисунке. Учитель организует деятельность по оценке достижений учащихся на уроке по группам. - Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке, - Организация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие умения учащихся передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа Родины в слове. Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание:
Подбери стихотворение о РТ, подготовься читать его выразительно. С какой из известных тебе песен о Родине оно созвучно? | Знакомятся с информацией о символике России, прослушивают гимн, включаются в диалог, направленный на выявление характерных особенностей музыки гимна, осмысление текста (анализ), Знакомятся с правилами прослушивания гимна, работают над осмыслением текста. Перевод тувинского текста на русский язык. Возложение «Оваа» и «Белой пищи» в священных местах. Включаются в творческую деятельность, направленную на воплощение музыкальных образов родного края в рисунке Перечисление государственных символик РТ Усваивают инструкцию по выполнению домашнего задания, способах поиска информации. | умеют находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию, планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, описывают изобразительными средствами услышанную музыку и свое отношение к ней, Личностные УУД: формирование эстетических потребностей и ценностей, стремления к реализации творческого потенциала при воплощении музыкальных образов в слове, в рисунке, в движении, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. - включаются в творческую деятельность под руководством учителя. Личностные и регулятивные УУД: научились работать в группах, радоваться успехам друг друга, обращать внимание на ошибки и помогать их исправить. Коммуникативные УУД: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, прощаться, благодарить. Применять первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника и др.); |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Дамчан Сергей Дондокович
Предмет: музыка класс 8 «а» 29.09.2017г.
Тема урока: «Роль музыки в будущем человечества»
Оборудование: компьютер, медиа проектор, музыкальный центр, синтезатор
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся 8 «а» класса умеют рассуждать, не стесняются высказывать собственное мнение и отстаивать его, имеют достаточные знания предмета, многие учатся играть на гитаре
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные действия | Слушание музыки группы «Земляне» Пение песни «Прости земля» Просмотр видео о музыкальных инструментах | У ученика должно сформироваться понимание важного значения роли музыки в жизни человека, не зависимо от эпохи Привести учащихся на примере творчества группы «Земляне» к пониманию музыки XX века, ее тематики и жанровых особенностей | |
метапредметные | Познавательные УУД | Общеучебные УД Логические УД | Учащиеся умеют осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Учащиеся могут построить логическую цепь рассуждений и доказать ее, Учащиеся свободно выдвигают гипотезы и обосновывают их |
Регулятивные УУД | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его Саморегуляция | Учащиеся осознают уровень усвоенного материала и качество его усвоения Учащиеся способны мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий | |
Коммуникативные УУД | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли | Учащиеся могут спланировать сотрудничество со сверстниками, определить его цель и функции каждого участника сотрудничества Учащиеся могут контролировать поведение партнеров, оценивать его и, при необходимости, корректировать Учащиеся могут достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, владе6ют монологической и диалогической формой речи | |
Личностные | Самоопределение Нравственно-эстетическое оценивание | Учащиеся имеют свою жизненную позицию, музыкальные пристрастия, могут их отстоять Учащиеся уважают иное мнение, отличное от их мнения Учащиеся могут оценить усваиваемое содержание, исходя из их личностных моральных ценностей |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Стадия Вызова 10 мин | Создать эмоциональ ный настрой на работу. Актуализировать знания по теме «Музыкальные инструменты» Прогнозиро вать результаты своего знания – незнания Предоставить возможность учащимся высказывать свое мнение | Простой вопрос Верные и неверные утверждения Ассоциа ции Простой вопрос | Индивидуально в парах, в группе Индивидуально Индивидуальнов парах, в группе Индивидуально | Учитель задает ученикам вопрос с целью актуализации имеющихся у учащихся знаний по теме «Музыкальные инструменты». Учитель предлагает ученикам поговорить об инструментах будущего. Заполняется таблица «Верные и неверные утверждения». Учитель спрашивает аргументы в пользу каждого верного и неверного утверждения. Учитель предлагает ученикам назвать ассоциации к словосочетанию «инструмент будущего». Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент звучания инструментов, появившихся недавно и ответить на вопрос «Что более всего вас поразило?» | Ответ на вопрос Заполнение таблицы с верными и неверными утверждениями Подбор слов-ассоциаций Просмотр видео | Ученики размышляют над вопросом. Ученики обсуждают свои варианты ответов в паре, один ученик от пары озвучивает ответ для класса. Ученики самостоятельно в тетради заполняют таблицу, потом аргументируют свой ответ для класса. Ученики самостоятельно записывают в тетрадь слова-ассоциации к словосочетанию «инструмент будущего», обсуждают их в паре, группе, затем озвучивают для всего класса. Ученики смотрят видео и отвечают на вопрос | Регулятивные - Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно Коммуникативные - Учет позиции других людей - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами Личностные - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные результаты - Воспроизведение (актуализация) знаний о музыкальных инструментах |
Стадия Содержания, 25 мин | Формировать умение переводить информацию из эмоционально го вида в вербальный Проверить умение работать в группах, навык самообразования Учить формулировать ответы на вопросы с разных точек зрения | Двухчастный дневник 6 шляп мышления | Индивидуально в парах, в группах групповая | Учитель рассказывает детям о творчестве группы «Земляне», предлагает прослушать их альбом . Во время слушания, учитель предлагает ученикам заполнить двухчастный дневник: записать в левой колонке таблицы, что они услышали в музыке, а в правой – свое понимание этой мысли. Учитель предлагает ученикам обсудить записи дневника. Учитель просит учеников проанализировать рассказ Н.Нильсена «Никудышный музыкант» с точки зрения 6 шляп мышления. | Слушание музыки Заполнение таблицы Анализ текста с разных точек зрения | Ученики фиксируют в левой колонке двухчастного дневника то, что услышали в музыке. Ученики делятся своими мыслями в парах, группах, высказывается 1 человек от группы для всего класса. Один из группы озвучивает свои мысли для всего класса, остальные корректируют, дополняют, если возникает необходимость. | Регулятивные Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные - Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме Коммуникативные -Умение слушать и вступать в диалог Личностные - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные результаты - Построение нового знания о современной рок-музыке |
Стадия Рефлексии, 10 мин | Проверить изменения мнения на те же вопросы, но с позиции новых полученных знаний Работа над образом песни Проверить усвоение темы урока | Верные и неверные утверждения Пение Резюме | Индивидуально Фронтальная Индивидуальная | Учитель предлагает ученикам вернуться к таблице с верными и неверными утверждениями и заполнить третий столбик таблицы. Учитель последовательно спрашивает представителей из разных групп, изменилось ли их мнение по данным утверждениям и почему. Учитель организует обсуждение отдельных утверждений, мнение по которым разошлись. Учитель предлагает ученикам спеть песню «Все пройдет». Учитель предлагает ученикам посмотреть «Ералаш» по теме урока и написать резюме «Я думаю, что музыка в будущем….» | Заполнение таблицы «Верные – неверные утверждения» Пение песни Просмотр видео Написание резюме | Ученики возвращаются к таблице с утверждениями и заполняют третий столбик. Ученики рассказывают классу о том, какие изменения в их мнении наступили. Ученики высказывают свое мнение по теме урока путем написания резюме «Я думаю, что музыка в будущем….» | Регулятивные - Оценка того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Умение аргументировать свою точку зрения - Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме Познавательные - Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса Личностные - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные - Способность использовать полученные знания о музыке в качестве аргументов для защиты собственной точки зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....