рабочая программа 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 20___г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2016г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 4 класс составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по музыке для 1-4 классов* примерной программы начального общего образования Министерства образования РФ, программы «Музыка» авторы Красильникова М.С. , Яшмолкина О.Н.. Нехаева О.И.которая создана на основе концепцииУМК » примерной программы федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского
Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Школа России» авторов Красильникова М.С. , Яшмолкина О.Н.. Нехаева О.И. УМК «Гармония» Смоленск «Ассоциация 21 век » 2011г
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 4 классе 34 часа (34учебные недели по 1ч в неделю). Согласно базисному и календарному графику ОУ на изучение предмета в 4 классе выделяется 34ч (1ч в неделю),
Срок реализации программы 1 год.
2. Планируемые результаты изучения курса музыка.
Личностные универсальные учебные действия
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
- обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
- осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;
- пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность научиться :
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
- прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
- приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться :
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
- создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
- основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России (в том числе родного края);
- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
- воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;
- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
3. Содержание учебного предмета
4 класс
– «Музыка моего народа» (16ч )
Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа. Смысловое содержание тем: Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки. Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов Характеристика деятельности обучающихся: -Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. -Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа. -Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. -Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись. -Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов. -Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.
«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» (18 ч)
«От Москвы – до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Смысловое содержание тем: Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки. Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций. Характеристика деятельности обучающихся: -Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. -Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. -Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов. -Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. -Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение. -Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). -Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.
4.Учебно – тематический план предмета.
4 класс
№ | Тема | Кол – во часов | |
1. | Музыка моего народа. | 16 часов | |
2. | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ. | 18 часов | |
Итого | 34 |
5. Календарно-тематическое планирование по музыке .
№ | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение. | ||
1 | Музыка моего народа.(16ч) Государственный гимн России. | 1 | План 6.09 | Факт | Гимн России | |
2 | Н.А Римский-Корсаков.Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» В четырёх действиях. | 1 | 13.09 | Опера Н.А Римского-Корсакова «Сказание о невидемом граде Китеже и деве Февронии» сцена Всеволоде и Февронии.(фрагменты) | ||
3 | Действие первое: Пустыня | 1 | 20.09 | Опера Н.А Римского-Корсакова «Сказание о невидемом граде Китеже и деве Февронии» сцена Всеволоде и Февронии.(фрагменты) | ||
4 | Действие второе: Малый Китеж | 1 | 27.09 | Опера Н.А Римского-Корсакова «Сказание о невидемом граде Китеже и деве Февронии» сцена Всеволоде и Февронии.(фрагменты) | ||
5-6 | Действие третье:Картина1 Большой Китеж Картина2 .Берег озера Светлый Яр | 2 | 4.10 11.10 | Работа с учебником | ||
7-8 | Действие четвёртое: Картина1. Лесная чаща. Картина2.Невидимый град Китеж. | 2 | 18.10 25.10 | Симфоническая картина «Сеча при Керженце»(фрагменты) | ||
9 | Обобщение | 1 | 8.11 | Симфоническая картина «Сеча при Керженце»(фрагменты) | ||
10 | А.П.Бородин Симфония №2 Часть 1 Главная тема | 1 | 15.11 | Работа с учебником | ||
11 | Часть1. Экспозиция. Часть 1.Разработка . | 1 | 22.11 | 2 симфония А.П.Бородин «Богатырская» | ||
12 | Часть 1. Реприза и кода. Часть 1Графический конспект. | 1 | 29.11 | Пластически интонировать разработку.2 симфония А.П.Бородин «Богатырская» | ||
13 | Часть 2Скерцо | 1 | 6.12 | Слушание репризы сравнение с учебником( 46-49стр) | ||
14 | Часть 3 Анданте | 1 | 13.12 | Работа с учебником | ||
15 | Часть 4 Финал. | 1 | 20.12 | Симфония 3 часть В.А.Моцарта | ||
16 | А.П.Бородин. Симфония №2 Обобщение. | 1 | 27.12 | Финалы симфонии В.А.Моцарта Л.В Бетховен,П.И.Чайковский | ||
17 | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.(18 ч ) П.И.Чайковский. Опера» Пиковая дама. | 1 | 10.01 | Работа с учебником | ||
18 | Картина 1 В Летнем саду. | 1 | 17.01 | Опера «Пиковая дама» | ||
19 | Картина2 В комнате Лизы. | 1 | 24.01 | в учебнике | ||
20 | Как соотносятся темы оперы. | 1 | 31.01 | Романс , ария Лизы, | ||
21 | Картина 3 Бал в доме знатного вельможи. | 1 | 7.02 | в учебнике | ||
22 | Картина4 В покоях Графини | 1 | 14.02 | Начало сцены бала, ария Елетского. | ||
23 | Картина 5 В казарме. Комната Германа. | 1 | 21.02 | в учебнике | ||
24 | Картина6. На набережной | 1 | 28.02 | Работа с учебником | ||
25 | Картина 7. В игорном доме | 1 | 7.03 | Работа с учебником | ||
26 | Обобщение | 1 | 14.03 | Работа с учебником | ||
27 28 | Народная музыка в произведениях русских композиторов | 2 | 28.03 4.04 | |||
29 | Образы природы в музыке русских композиторов | 1 | 11.04 | Народные песни, озорные частушки ,курские песни. | ||
30 | Образы защитников Родины в творчестве русских композиторов | 1 | 18.04 | Работа с учебником | ||
31 | По страницам произведений русской музыкальной классики | 1 | 25.04 | М.И.Глинка.Опера»Иван Сусанин» опера Князь Игорь Кантата Александр Невский С.С.Прокофьев | ||
32 | Мир музыки моего народа | 1 | 2.05 | Работа с учебником | ||
33 | Музыкальные проекты | 1 | 16.05 | Работа с учебником | ||
34 | Обобщение | 1 | 23.05 | Работа с учебником, проектами. | ||
Любимые песни на эл. Носителях. | ||||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/
«____» ___________ 20___г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...