рабочая программа 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программа 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_4_kl.doc136.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 20___г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Уровень общего образования (класс): начальное  общее образование, 4 класс

Количество часов:  34    часа

Учитель:   Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2016г.  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке  для 4 класс составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, с учетом Примерной программы по музыке  для 1-4 классов* примерной программы начального общего образования Министерства образования РФ, программы «Музыка» авторы Красильникова М.С. , Яшмолкина О.Н.. Нехаева О.И.которая создана на основе концепцииУМК » примерной программы   федерального государственного духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Примерной программы   Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О. Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Положение о рабочей программе МБОУ ЕСОШ№7 им. О. Казанского

Рабочая программа ориентирована на учебники УМК «Школа России» авторов Красильникова М.С. , Яшмолкина О.Н.. Нехаева О.И. УМК «Гармония» Смоленск  «Ассоциация 21 век » 2011г

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом НОО и примерными программами предмет « Музыка» изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в 4 классе   34 часа (34учебные недели по 1ч в неделю). Согласно базисному и  календарному графику ОУ на изучение предмета в 4 классе выделяется 34ч (1ч в неделю),

Срок реализации программы 1 год.

2. Планируемые результаты изучения курса музыка.

Личностные универсальные учебные действия

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
  •  становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
  •  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
  • формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
  • осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;
  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность научиться :

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
  • приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться :

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;                                                                                                
  •  создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;
  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России (в том числе родного края);
  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
  • воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;
  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). 

3. Содержание учебного предмета

4 класс

– «Музыка моего народа» (16ч )

 Россия – Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа. Смысловое содержание тем: Идея четверти: осознание отличительных особенностей русской музыки. Народная песня – энциклопедия жизни русского народа. Разнообразие жанров русской народной песни. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало). Современная интерпретация народной песни. Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма. Интернационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов Характеристика деятельности обучающихся: -Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. -Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа. -Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. -Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись. -Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов. -Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.

 «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ» (18 ч)

 «От Москвы – до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Знакомимся с интонационными портретами музыки народов России. Смысловое содержание тем: Идея четверти: всеобщность закономерностей музыки. Музыка народов – субъектов РФ. Сочинения композиторов на народные песни. Сочинения композиторов на темы песен других народов. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Взаимопроникновение музыкальных интонаций. Характеристика деятельности обучающихся: -Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. -Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. -Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов. -Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. -Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение. -Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). -Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных средств.

                4.Учебно – тематический план предмета.

                                                         4 класс

Тема

Кол – во часов

1.

Музыка моего народа.

16 часов

2.

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

18 часов

Итого

34

               

5. Календарно-тематическое планирование по музыке .

        

   Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение.

1

Музыка моего народа.(16ч)

Государственный гимн

России.

1

План

6.09

Факт

Гимн России

2

Н.А Римский-Корсаков.Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»  В четырёх действиях.

1

13.09

Опера Н.А Римского-Корсакова «Сказание о невидемом граде Китеже и деве Февронии» сцена Всеволоде и Февронии.(фрагменты)

3

Действие первое: Пустыня

1

20.09

Опера Н.А Римского-Корсакова «Сказание о невидемом граде Китеже и деве Февронии» сцена Всеволоде и Февронии.(фрагменты)

4

Действие второе: Малый Китеж

1

27.09

Опера Н.А Римского-Корсакова «Сказание о невидемом граде Китеже и деве Февронии» сцена Всеволоде и Февронии.(фрагменты)

5-6

Действие третье:Картина1

Большой Китеж

Картина2 .Берег озера Светлый Яр

2

4.10

11.10

Работа с учебником

7-8

Действие четвёртое: Картина1.

Лесная чаща.

Картина2.Невидимый град Китеж.

2

18.10

25.10

Симфоническая картина «Сеча при Керженце»(фрагменты)

9

Обобщение

1

8.11

Симфоническая картина «Сеча при Керженце»(фрагменты)

10  

А.П.Бородин Симфония №2

Часть 1 Главная тема

1

15.11

Работа с учебником

11    

Часть1. Экспозиция.

Часть 1.Разработка .

1

22.11

2 симфония А.П.Бородин «Богатырская»

12  

Часть 1. Реприза и кода.

Часть 1Графический конспект.

1

29.11

Пластически интонировать разработку.2 симфония А.П.Бородин «Богатырская»

13

Часть 2Скерцо

1

6.12

Слушание репризы сравнение с учебником( 46-49стр)

14

Часть 3 Анданте

1

13.12

Работа с учебником

15

Часть 4 Финал.

1

20.12

Симфония 3 часть В.А.Моцарта

16

А.П.Бородин. Симфония №2

Обобщение.

1

27.12

Финалы симфонии В.А.Моцарта Л.В Бетховен,П.И.Чайковский

17

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.(18 ч )

П.И.Чайковский. Опера» Пиковая дама.

1

10.01

Работа с учебником

18

Картина 1 В Летнем саду.

1

17.01

Опера «Пиковая дама»

19

Картина2  В  комнате Лизы.

1

24.01

в учебнике

20

Как  соотносятся темы оперы.

1

31.01

Романс , ария Лизы,

21

Картина 3 Бал  в доме  знатного вельможи.

1

7.02

в учебнике

22

Картина4   В покоях Графини

1

14.02

Начало сцены бала, ария Елетского.

23

Картина 5 В казарме. Комната Германа.

1

21.02

в учебнике

24

Картина6. На набережной

1

28.02

Работа с учебником

25

Картина 7. В игорном доме

1

7.03

Работа с учебником

26

Обобщение

1

14.03

Работа с учебником

27

28

Народная  музыка в произведениях русских композиторов

2

28.03

4.04

29

Образы природы в музыке русских композиторов

1

11.04

Народные песни, озорные частушки ,курские песни.

30

Образы  защитников Родины в творчестве русских композиторов

1

18.04

Работа с учебником

31

По страницам произведений русской музыкальной классики

1

25.04

М.И.Глинка.Опера»Иван Сусанин» опера Князь  Игорь

Кантата Александр Невский

С.С.Прокофьев

32

Мир  музыки моего народа

1

2.05

Работа с учебником

33

Музыкальные проекты

1

16.05

Работа с учебником

34

Обобщение

1

23.05

Работа с учебником, проектами.

Любимые песни на эл.

Носителях.

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 20___г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

 

«____» ___________ 20___г.

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...