Обобщение опыта по внеклассной работе
опыты и эксперименты по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Обобщение опыта по внеклассной работе (начальная школа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_po_vneklassnoy_rabote.docx | 158.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ СОО «Школа №15» пос.Биракан
Обобщение опыта
«Работа театрального кружка,
как одна из современных форм и методик
организации внеурочной работы с детьми»
Подготовил:
Учитель музыки и МХК
высшей категории
МБОУ СОО «Школа №15» пос.Биракан
Матычева Елена Васильевна
пос.Биракан- 2016г.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и ФГОС основного общего образования (ООП) в нашей школе реализуется образовательная и внеурочная деятельность школьников.
Воспитательная цель школы:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС направлена на достижение планируемых результатов освоения программы и позволяет решить ряд важных задач:
- обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- снижает учебную нагрузку обучающихся;
- улучшает условия для развития ребенка.
В нашей школе в 2011-2012 учебном году была разработана и внедрена модель программы внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы.
В осуществлении внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы:
- классные руководители
- учителя – предметники
- библиотекарь
- медицинский работник
- родители.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует с педагогическими работниками, а также администрацией школы.
- Организует в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления.
- Организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
При организации внеурочной деятельности используются программы, разработанные педагогами школы и утвержденные на методическом объединении.
План внеурочной деятельности, является частью учебного плана школы, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся 1-4-х и 5 классов.
На протяжении многих лет в школе реализуется программа воспитательной работы школьников 1-11 классов, направления которой полностью совпали с направлениями внеурочной деятельности по ФГОС, что помогло легко и интересно организовать работу с обучающимися 1- 4, и 5 классов.
Внеурочная работа в школе осуществляется по направлениям:
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Духовно - нравственное
- Социальное
- Спортивно – оздоровительное
- Художественно-творческое
- Техническое
- Информационно – техническое
- Коррекционно - развивающее
Всего в школе реализуется 73 кружка, 45 из которых по ФГОС.
Количество кружков по направлениям
№ | Направление | Количество кружков |
1 | Социальное | 5 |
2 | Общеинтеллектуальное | 20 |
3 | Художественно-творческое | 3 |
4 | Техническое | 1 |
5 | Информационно - техническое | 2 |
6 | Общекультурное | 20 |
7 | Спортивно – оздоровительное | 10+3 (туристический -2, тхеквондо - 1) |
8 | Духовно - нравственное | 5 |
9 | Коррекционно - развивающее | 4 |
Итого: | 73 |
На протяжении 5 лет я веду кружки по ФГОС общекультурной, и социальной направленности в 1-5 классах и 33 года художественно-творческой направленности в 5-11 классах:
Название секций, кружков, студий | направление | класс |
«Вариации прекрасного» | Общекультурное | 9-11 |
«Сольный» | Художественно – творческое | 5-9 |
«Вокальный» | Художественно – творческое | 5-9 |
«Танцевальный» | Художественно – творческое | 5-9 |
«Юный журналист» | Общеинтеллектуальное | 5-7 |
«Азбука пешехода» | Общекультурное | 5 |
«Как организовать праздник» | общекультурное | 5 |
«Кукольный театр» | общекультурное | 4-6 |
Начальная школа ФГОС | ||
«Музыкальная мозаика» | Общекультурное | 1-4 |
«Хочу знать» | социальное | 1 |
«Дорогой добра» | Социальное | 3 |
Каждый раз стараемся разработать новую программу по интересам учащихся.
Деятельность кружков мы с ребятами представляем на общешкольных мероприятиях: Праздниках 1 звонка, День матери, 8 марта, 23 февраля, Последнего звонка, «Ученик года» и др.
Ребята с удовольствием участвуют в Новогодних представлениях, тематических вечерах: «Мы за ЗОЖ», «Бабушкин сундучок», «Веселые зарядки», и др.
Мы взаимодействуем с Поселковым клубом и библиотекой, социальным домом, администрацией поселка, детским садом, родителями.
Мои воспитанники становятся участниками и победителями муниципальных конкурсов, участниками областных конкурсов (КВН ), что доказывает продуктивность и правильность работы кружков.
Об одном из таких я бы хотела рассказать подробнее.
Это школьный кукольный театр « В гостях у сказки».
Направленность данной программы театрального кружка по содержанию является общекультурной; по форме организации кружковой, рассчитанной на ребят 4-6 классов.
3 Цель программы: формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни и духовному обогащению.
Задачи:
- способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
- создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения. создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества.
- Способствовать развитию общечеловеческих ценностей и морально-нравственных качеств личности.
4 Основополагающие принципы программы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу
5 Этапы реализации программы:
1 год : Введение в театральную деятельность . Основы театральной культуры.
2 год: Сценическая речь и актерское мастерство.
3год: Закрепление навыков, работа на последействие.
15 Формы и виды контроля:
- участие в творческих конкурсах
- постановка спектаклей
- подготовка миниатюр для показа на школьных мероприятиях, родительских собраниях, поселковых праздниках, в социальном доме, детском саду.
Театральный кружок –это огромная возможность формирования в ребенке человеческих ценностей: уважения, терпения, толерантности, доброты, вежливости, дружбы, умения выслушать и помочь.
Все эти качества я стараюсь развить через образы героев, их отношение и поведение в той или иной ситуации. Ребята не только пробуют себя в качестве актеров, но еще и обсуждают сценарии и поступки героев.
Тексты выступлений – это полностью проработанный и составленный сценарий педагогом. За основу берутся известные сказки, используется какой – нибудь эпиграф, идея, от чего мы отталкиваемся, подбирается рифма, тема и создается текст. Иногда инициаторами выступают сами дети.
Например, в школе проходила неделя добра, в рамках которой школьники совершали добрые поступки, в классах прошли тематические классные часы.
Мы с ребятами не могли остаться в стороне и подготовили инсценировку сказки «О рыбаке и рыбке» на новый лад, которая учит вежливому отношению друг другу, умению оценивать свои поступки.
(выступление ребят)
Тема добрых поступков, крепкой дружбе также ярко выражена в сказке «Репка». Всем известные герои: старуха, дед, внучка, кошка, собачка и мышка учат дружескому отношению к друг другу, сплочённости, взаимовыручке и совершению добрых поступков.
(выступление ребят)
Вопрос о вежливом отношении к окружающим мы затронули в сказке «Курочка ряба».
(выступление ребят)
Такие сказки вызывают разные чувства у зрителя:
сопереживание, сочувствие, иронию.
Со своими выступлениями ребята частые гости в детском саду и социальном доме. Являются активными участниками общешкольных и поселковых праздников, а также муниципальных мероприятий:
«Школа молодого педагога», «Методический день», в рамках которых я обобщила опыт и представила творчество ребят зрителям.
А так же, мы выезжали за пределы посёлка со своими куклами. В посёлке Хинганск мы показывали сценки в социальном доме, в городе Облучье дарили радость учителям к профессиональному празднику, были активными участниками фестиваля в селе Птичник, нас неоднократно приглашали в Институт Усовершенствования Учителей.
Хочется отметить, что организация театрализации – это очень сложный и трудоемкий процесс, но приносящий массу удовольствий.
Огромную помощь оказывают родители: реставрируют куклы, шьют костюмы, создают необходимую атрибутику.
Кукольный театр «В гостях у сказки» не только учит мастерству и творчеству, помогает скрасить досуг, но и объединяет семьи, помогает найти друзей, задуматься над актуальными проблемами общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: «Работа со словообразовательными моделями как средство формирования орфографической зоркости младших школьников»
Нужно учить детей с первых лет обучения в школе не только умению разбирать слова по составу, но и умению использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слова, для определения е...
Обобщение опыта. Внеклассная работа 2009-2012.
В презентации представлен материал по обобщению опыта работы педагога по внеклассной работе....
Обобщение опыта по теме "Работа с одарёнными детьми в свете ФГОС"
Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённыхдетей....
Информация об обобщении опыта в рамках работы над темой самообразования
Работа над темой самообразования...
Обобщение опытом по теме: Работа на уроках с применением развивающего набора "Дары Фребеля"
Использование развивающего набора Фребеля в работе дефектолога....
Обобщение опыта. Групповые формы работы
Обобщение опыта. Групповые формы работы...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....