Технологическая карта урока "В пещере горного короля" УМК "Планета знаний" 1 класс + презентация
презентация к уроку по музыке (1 класс) на тему
Проверенная у методиста технологическая карта открытого урока "В пещере горного короля" 1класс УМК "Планета знаний" и презентация.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Общая характеристика урока
Предмет: Музыка
Класс : 1
УМК: Т.И.Баклановой «Музыка. Планета знаний»
Тема: В пещере горного короля.
Цель урока: Познакомить детей с музыкой Э.Грига.
Задачи:
Предметные: Приобщить детей через знакомые сказочные образы, темы и сюжеты к классической музыке, музыкальному образу. Продолжить развитие певческих навыков.
Метапредметные: Создать условия для самостоятельного анализа музыкальных образов людей и сказочных персонажей по критериям красоты, доброты и т.д.
Личностные: Создать ситуацию для рефлексии личностного понимания и восприятия эмоционального воздействия музыки Э.Грига.
Межпредметные связи (если имеются): литература.
Тип урока: Комбинированный.
Педагогические технологии: игровые технологии, технология организации самостоятельной деятельности учащихся, технология проблемного обучения, технология моделирования художественно-творческого процесса.
Основные понятия урока: музыкальные образы фантастических персонажей древних сказаний (кикимора, гном, тролль).
Оборудование и средства обучения: мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация: названия произведений; изображение гнома; текст песни «Пёстрый колпачок» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой; определение понятия «гном», «тролль»; портрет Э.Грига; фонограмма песни (плюс и минус), фонограммы произведений «Кикимора» А.Лядова, «В пещере горного короля» Э.Грига .
№\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предполагаемые результаты |
1. | Организационный момент. | Приветствие детей в виде попевки. | Ответное приветствие учителя детьми в виде попевки. | Формирование навыков самоорганизации, настрой на урок. |
2. | Актуализация внимания к теме. | Включает фонограмму произведения (фрагмент) А.Лядова «Кикимора». Задаёт вопросы по знакомой музыке (автор, название, история создания после прочтения народного сказания о Кикиморе, что это за существо, доброе или злое, вредное). Включает слайд 1 презентации (автор и название музыки). Оформляет выставку рисунков учащихся по музыке А.Лядова (домашнее задание). Описывает традиционных персонажей скандинавских сказок. Выясняет, откуда они знакомы детям. Слайд 2 (изображение гнома из м\ф). Включает фонограмму (плюс) песни «Пёстрый колпачок» композитора Г.Струве и поэта Н Соловьёвой. Задаёт вопросы по песне, понравилась ли она ребятам, какой гном изображён в песне. Разучивает с детьми по фразам. Слайд 4-7. Предлагает придумать танцевальные движения к песне. Выбирает вместе с детьми оптимальный вариант. Исполняет вместе с детьми песню с пластической импровизацией. Оценивает исполнение (хвалит детей, благодарит) Задаёт вопрос, удалось ли им передать жизнерадостный образ гнома? | Определяют на слух знакомое произведение, отвечают на вопросы учителя. Рассматривают и оценивают рисунки своих одноклассников по музыке А.Лядова Узнают по описанию учителя персонажа скандинавских сказок –гнома, рассматривают его изображение, описывают его добрый характер по м\ф «Белоснежка и 7 гномов», «Путешествие Нильса с дикими гусями». Слушают песню Г.Струве на стихи Н.Соловьёвой «Пёстрый колпачок». Отвечают на вопросы учителя по прослушанному произведению, описывают гнома из песни (трудолюбивый, весёлый, жизнерадост-ный, неунывающий). Разучивают песню по фразам, придумывают танцевальные движения для песни. Оценивают своё исполнение с точки зрения точности передачи образа персонажа. | Концентрация внимания на восприятии сказочного образа и его музыкального воплощения. Развитие умения слушать музыку, анализировать. образ. Сопоставление изображения гнома с музыкальным образом гнома из песни Г.Струве на стихи Н.Соловьёвой «Пёстрый колпачок». Активизация восприятия образа через пластическую импровизацию. |
3. | Создание условий для самостоятельного анализа музыкальных образов сказочных персонажей по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. | Рассказывает о том, что в скандинавской мифологии гномы и тролли – отрицательные персонажи (в отличие от м\ф и песни «Пёстрый колпачок»), зловредные и враждебные человеку существа. Слайд 8 с определением гнома и тролля по словарю В.И.Даля. Рассказывает, что живут они в пещерах скалистых северных гор рядом с холодным морем. В одну из таких пещер, где обитали гномы и тролли под предводительством горного короля, попал молодой человек по имени Пер Гюнт. Как, по-вашему, гномы и тролли встретили чужака? (злобно, враждебно). Кратко рассказывает о Г.Ибсене (слайд 9) и о композиторе Э.Григе, показывает портрет композитора. Слайд 10. | Слушают рассказ, отвечают на вопросы, читают определение гнома и тролля. Слушают краткий пересказ фрагмента притчи Г.Ибсена «Пер Гюнт». Представляют, как встретили обитатели пещеры чужака из солнечного мира людей (враждебно). Читают название произведения и имя автора Рассматривают портрет композитора Э.Грига, Читают название музыкального произведения. | Развитие художественного воображения, моделирование содержания фрагмента притчи. Развитие умения слушать, анализировать музыку. |
4. | Создание ситуации для рефлексии личностного понимания и восприятия эмоционального воздействия музыки Э.Грига. | Предлагает послушать музыку, которая расскажет, что же произошло в пещере. Включает фонограмму. Задаёт вопрос, что же там произошло? Выслушивает увлекательные истории, придуманные (услышанные) детьми. Задаёт вопросы о темпе музыки, всегда ли он был одинаковым? С каких звуков (высоких или низких) началась музыка и какими закончилась? Всегда ли музыка была одинаковой громкости? Какой характер музыки? Почему? Чего добивались тролли, когда окружили Пер Гюнта в пещере? Как вы думаете, они просто стояли вокруг него, или двигались? Как двигались? Повторное слушание (для большего погружения в образ, можно погасить свет в кабинете) | Слушают музыку, размышляют о ней, отвечают на вопросы, желающие рассказывают свою историю развития событий в пещере горного короля, которую поведала им музыка. Отвечают на вопросы о средствах музыкальной выразительности. Отмечают, что темп был сначала медленный, затем, всё быстрее, ускорялся; началась музыка с низких звуков, закончилась на высоких звуках; начиналась музыка тихо, а потом становилась всё громче и громче; музыка зловещая, страшная. Тролли хотели напугать чужака, они сначала медленно танцевали вокруг него, а затем их танец превратился в бурную пляску. Слушают музыку ещё раз. | Осознание развития в музыке, изменения темпа, нарастание динамики, подъём мелодии по высоте, регистровое развитие. Развитие творческого воображения, сочинение своей истории, подсказанной музыкой. Осознание эмоционального воздействия музыки Э Грига. |
5. | Результат. | Формирование музыкального вкуса, обогащение чувственной сферы ребенка. Пытаются выразить личностное понимание и восприятие эмоционального воздействия музыки через собственное сочинение. Развитие умения слушать музыку, анализировать. образ, концентрировать внимание на восприятии сказочного образа и его музыкального воплощения. Умение сопоставлять художественный и музыкальный образ, активизировать Развитие творческого воображения, сочинение своей истории, подсказанной музыкой. Осознание эмоционального воздействия музыки Э Грига. | ||
6. | Домашнее задание. | Нарисовать пещеру горного короля. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Пёстрый колпачок» Музыка Георгия Струве Стихи Н.Соловьёвой
Раз сидел весёлый гном На пеньке под ёлкой И латал свой колпачок Хвойною иголкой Ти-ла-ла, да ти-ла-ла, На пеньке под ёлкой И латал свой колпачок Хвойною иголкой
2. Гному было много лет, Он не удивлялся, Что колпак за столько лет У него порвался. Ти-ла-ла, да ти-ла-ла Гном не удивлялся, Что колпак за столько лет У него порвался.
3. От заплаток колпачок Пёстрым был у гнома Сине-красно-голубой, Розово-зелёный. Ти-ла-ла, да ти-ла-ла Пёстрым был у гнома Сине-красно-голубой, Розово-зелёный.
4. Ну а гномик песню пел На пеньке под ёлкой И латал свой колпачок Хвойною иголкой. Ти-ла-ла, да ти-ла-ла На пеньке под ёлкой И латал свой колпачок Хвойною иголкой.
ГНОМ - в западноевропейской мифологии: фантастическое существо, уродливый бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища, олицетворение сил земли. ТРОЛЛЬ В скандинавской мифологии: сверхъестественное существо (карлик великан, ведьма), обычно враждебное людям.
Генрик Ибсен писатель из Норвегии «Пер Гюнт»
Эдвард Григ Композитор из Норвегии, автор пьесы «В пещере горного короля»
Домашнее задание: Нарисовать пещеру горного короля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока анлийского языка "Profession" и мультемедийная презентация) 2 класс
Класс 2Тема "Profession" Цель урока: Формирование лексического навыка Задачи: Практические: 1. отработать звук [æ]; 2. ввести и первично закрепить слова: A businessman, а policeman, а mechanic, а doct...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)
Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)
Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Школа пешехода" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Школа пешехода»Цели деятельности учителя: повторить правила дорожного движения; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц и обозначениями до...