1 класс
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Музыкальные портреты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.49 КБ
Office presentation icon eee6a0a620520a8e6fe730fcdbccd7bb.ppt2 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 24.02.17                                                                                                                                                               Учитель школы: Ипатова Н.П

Класс: 1                                                                                                                                                                         Студентка: Ипатова К.Д

Кабинет: 3                                                                                                                                            

Школа: МОУ Вознесенская ООШ                                                  

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Музыка и ты»

Тема урока: «Музыкальные портреты»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель деятельности: расширить знания детей об изобразительных возможностях музыкального искусства.

Метапредметные:

  1. Развивать навыки контроля и самоконтроля.
  2. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  3. Развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать.

Предметные:

  1. Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи.
  2. Проявление интереса к новому содержанию занятия.
  3. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные:

  1. Чувствовать связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии
  2. В исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению

Оборудование: Компьютер, проектор, доска.

Этапы методы и приемы

Х-ж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг момент

5

Здравствуйте ребята.  Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса. А поможет нам в этом…Музыка. Мы с Вами знаем, что музыка обладает волшебным свойством. Она может рассказать нам о нашей жизни, может передать любое настроение человека, его чувства, переживания. Музыка может нарисовать картины природы. И все это благодаря музыкальному языку.

А может ли музыка выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник.

Вот об этом и будем сегодня размышлять.

Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке.

Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Пение

10

Ребята, а что такое портрет? Кто его рисует? Сейчас будет задание прослушать песню и сказать о ком эта песня как вы представили себе этого героя?

Слушание песни «папа может»

Прослушав, эту песню мы все узнали, папу и каждый представил своего папу, сильного, доброго в вашем воображении рисуется у каждого своя картинка и я бы хотела, чтоб мы сегодня с вами на уроке разучили такую хорошую песню.

ВХР

Методы и приемы

Допевание половинной ноты

Замыкание «й» в конце фразы

Дирижерский жест

Собственный показ

Объяснение

Скачки на ч4 вниз

Звуковысотный показ

Подыгрывание

Слушают песню, проговаривают слова, разучивают мелодию

3

Слушание.  

5

Слушание произведения Болтунья

Сегодня мы с вами тоже попробуем изобразить портрет тот который покажет нам музыка. Но сначала мы должны прослушать отрывок произведения, чтоб узнать кого же мы будем рисовать. Это произведение написал Сергей Прокофьев на стихи Агнии Барто, давайте прослушаем. И так, как вы думаете, кого нарисовала нам музыка?(музыка нарисовала нам девочку Лиду, которую дразнил вовка) А какая музыка была, инструментальная или вокальная?  Какие черты характера вы увидели у девочки Лиды? (болтливая, весёлая, любознательная, трудолюбивая). Сейчас достаем листочки и карандаши, я включаю произведение еще раз, а вы рисуйте образ девочки, какой же она вам представилась.

Давайте прослушаем еще одно произведение.

Слушание. «Менуэт» А.Моцарт

Как вы думаете, эта музыка современная или старинная?

Что вы можете об этой музыке рассказать?  Какая она? Кто ее будет танцевать один или 2 человека? Парень или девушка?

Известно, что многие танцы исполняются парами.

 Как вы думаете, сколько людей исполняют этот танец?  

В каждой музыкальной интонации спрятан человек и по характеру можно определить пол героя. В высоком регистре играет высокая музыка - это партия девочек, прислушайтесь вы можете услышать бас, это партия мальчиков. Этот старинный танец называется - Менуэт.

Это старинный французский танец. Переводится как маленький шаг.  В 17 -18 веках был очень популярен.

 И сочинил его Амадей Моцарт посмотрите на слайд. На прошлых уроках вы разучивали тоже танец менуэт давайте с вами повторим его.

Послушайте следующее произведение.

Слушание Баба Яга

В каком характере звучит музыка? Как Вы думаете, к нам пришел обычный человек или сказочный персонаж? Какой характер у этого незнакомца? Как он выглядит? Что он может делать под эту музыку? А какая музыка инструментальная или вокальная? Давайте попробуем отгадать кто же этот персонаж.

Загадка про Бабу Ягу

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Слушают произведение

Отвечают на вопросы

Регулятивные  развивать  эмоциональное восприятие  произведений искусства, оценка результатов собственной музыкальной исполнительской деятельности

Коммуникативные

Участвовать  в диалоге

Регулятивные Закрепят умение воспринимать музыку и выражать своё отношение

Коммуникативные

Участвовать  в диалоге 

Предметные:

Систематизировать умения определять музыкальные произведения

4

Слушание. «Менуэт» Л.Моцарт.

5

Слушают

Отвечают на вопросы

Слушание

5

Слушают

Отвечают на вопросы

7

Итог

3

Ребята, что мы сегодня нового узнали о волшебных свойствах музыки? Какой музыкальный портрет героя Вам больше всего понравился? Какую песню разучили?

Закрепление пройденного материала

8

Рефлексия

2

У нас на доске есть тучка и солнышко. Но у них не хватает. (в начале урока раздам капельки) У вас у каждого есть эти недостающие предметы. Кому понравилось сегодняшнее наше путешествие в театр дорисуйте, лучики у солнца. Ну а если кому-то было скучно или не интересно прикрепите нашей тучке капельки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Сергей Прокофьев Агния Барто

Слайд 5

Сколько их – один? Два? Кого изобразила эта музыка: мужчину или женщину? Что они будут – петь, танцевать, маршировать

Слайд 6

«Менуэт» в переводе – маленький шаг, старинный французский танец.

Слайд 8

В каком характере звучит музыка?

Слайд 9

Какая здесь мелодия? О ком она рассказывает? Какой характер у этого незнакомца?

Слайд 10

В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка - Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...