Методический сценарий урока Русские народные инструменты 2 класс.
проект по музыке (2 класс) по теме
Курсовой проект по музыке. Тема: «Русские народные инструменты»
А посмотреть на некоторые музыкальные инструменты и сразу послушать, как они звучат, можно здесь https://yadi.sk/d/Mjo4KXv43GcXfQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_instrumenty_avtosohranennyy.docx | 29.36 КБ |
russkie_narodnye_instrumenty.pptx | 1.74 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы
«Московский институт открытого образования»
Кафедра эстетического образования и культурологии
Курсовой проект
по Музыке
Тема: «Русские народные инструменты»
Выполнил (а) Минченко Татьяна Рифкатовна
Учитель ГБОУ СОШ№15 ЮЗАО
Группа № 15 МУЗ 1.1
Москва 2015 год
Методологическая карта урока
2 КЛАСС
Методический сценарий урока
Русские народные инструменты
№ п/п | Параметр | Описание | ||||||||||||
Учебный предмет | Музыка | |||||||||||||
Ступень обучения и класс | Начальная школа, 2 класс | |||||||||||||
Тема урока | Русские народные инструменты | |||||||||||||
Цель и задачи урока | Цель: познакомить учащихся с разнообразием русских народных инструментов. Задачи: Практический аспект: - развитие коммуникативных умений, умение работать в команде; - определять звучание русских народных инструментов; - развитие у учащихся навык музицирования, игры на русских народных инструментах; - способствовать формированию умения самостоятельного получения информации Образовательный аспект: - познакомить учащихся с историей появления русских народных инструментов в народе, тембровой окраской и их устройством ; - развитие метапредметных навыков; - развитие умений аналитического характера; Развивающий аспект: - развивать у учащихся способность взаимодействовать в процессе коллективного хорового воплощения образов русского фольклора; - воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности: пение, игре на детских элементарных музыкальных инструментах. Воспитательный аспект: - развитие личностно значимой, познавательной мотивации учащихся, - формирование и развитие музыкальной культуры, - воспитывать уважение к народным традициям и культуре русского народа | |||||||||||||
Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные: – чувство гордости за свою Родину, историю России; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие музыкально – эстетического чувства, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные: – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; – продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач на уроке; - овладение логическими действиями сравнения, анализа музыкальных сочинений. Предметные: – формирование представлений о роли музыки в жизни человека; – формирование устойчивого интереса к музыке и к музыкально – творческой деятельности; - умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизациях. Необходимые ресурсы, материалы: видео материалы сервиса Youtube, мультимедийный проектор, экран компьютер, дидактические материалы, макбуки. Источники информации: книги и сайты в Internet, посвященные теме «Русские народные инструменты». | |||||||||||||
Длительность урока | Урок (45 минут) | |||||||||||||
Место проведения урока | ГБОУ Школа №15 , класс 2 | |||||||||||||
Ход урока Ход урока Ход урока |
( Учащиеся заранее получили задание – провести поиск материалов по теме: «Русские народные инструменты». (Учитель читает стихотворение) Автор: Вадим Семернин Ветер чуть слышно поет, Звонко струится ручей, Тихие слезы свои Птицы встречают восход, - О чём это стихотворение? - Какие звуки музыки вы слышали в природе? (Дети приводят примеры) - Как нужно слушать музыку природы, чтобы понять её? - Какие звуки вы можете слышать вокруг себя в каждодневной жизни? 2.Актуализация знаний. - Споём закличку «Солнышко» Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! - Почему это произведение называется «закличка»? - Кто написал эту песенку? (Народ) - Как родились народные песни? - Народные песни пришли к нам из далёкого прошлого. На протяжении многих веков народ сочинял песни как летопись своей жизни. В них воспевается добро, мужество, человеколюбие. Они полны жизни, энергии, простоты и искренности. - Мы сейчас исполнили «закличку», а какие еще виды народных музыкальных произведений вы знаете? (Хороводы, колыбельные, частушки, потешки.) - Каким словосочетанием можно объединить народные музыкальные произведения? (Музыкальный фольклор.) - Музыкальный фольклор – народная мудрость. Он включает в себя песенное, танцевальное и инструментальное творчество народа. II. Постановка проблемы «Русские народные инструменты» - Сейчас мы с вами послушаем фрагмент музыкального произведения. (Звучит фрагмент «Плясового наигрыша») - Какое это было произведение вокальное или инструментальное? (Ответы детей. Дети говорят о тех инструментах, которые им известны.) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какие мы поставим перед собой цели и задачи? III. Развитие навыков групповой работы исследовательского характера, развитие умений делиться своими знаниями и умений слушать друг друга. Учащимся для рассмотрения предлагается раздаточный материал – карточки с изображением русских народных инструментов. Баян Трещотка Гусли Рубель Балалайка Коробочка Домра Колотушка Жалейка Колокольчик Рожок Бубен Свирель Барабан Гармонь Ложки Класс делится на 3 рабочие группы, которым предлагается задание: - рассмотреть предложенные изображения на карточках и подумать, на какие 2 группы можно разделить карточки, проанализировать и выявить главные особенности инструментов, на основании которых производилась группировка карточек; - поделиться своими знаниями о тех представленных на карточках инструментах, которые им знакомы, подготовить сообщение для класса. IV. Развитие умений аргументированного высказывания. После выполнения групповой работы заслушиваются аргументированные выступления представителей каждой из рабочих групп. В ходе обсуждения уточняются названия русских музыкальных инструментов вошедшие в каждую из групп на основании особенностей инструментов. Учащиеся делятся своими знаниями о русских народных инструментах. ( Каждый ответ дополняет учитель, углубляя знания детей о русских народных инструментах, сопровождая свой рассказ иллюстрациями и музыкальными фрагментами.)
Сообщения детей. Дополнение сведений учителем. Слушание фрагментов музыкальных произведений. 1.Гусли – «Былинные наигрыши» Д. Локшин. Рассматривание картины В.М. Васнецова «Гусляры» (Дети делятся своими впечатлениями.) 2.Домра – «Сама садик я садила» РНП 3.Балалайка – «Цыганочка» 4.Рожок – «Во кузнице» РНП 5.Жалейка – «Из Византии на Русь»
Сообщения детей. Дополнение сведений учителем. Слушание фрагментов музыкальных произведений. 1. Баян – «Коробейники» РНП (текст Н. Некрасова) 2.Свирель – «По Дону гуляет…» РНП Рассматривание картины Б.М.Кустодиева. Почему так называется картина? Что художник хотел нам рассказать? «Масленица» 3.Ложки – видеофрагмент. 4.Рубель – «» 5.Трещотки -
Сообщения детей. Дополнение сведений учителем. Слушание фрагментов музыкальных произведений. 1.Гармонь – «» 2.Бубен – «» 3.Колотушка - видеофрагмент 4.Коробочка – видеофрагмент V. Практическая работа учащихся. 1. - Объясните значение слова «оркестр». (Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов, исполняющих произведения, специально предназначенных для данного состава.) - Послушайте фрагмент русского народного наигрыша «Полянка» в исполнении русского народного оркестра. Определите звучащие инструменты. Ответы детей. Затем, при повторном прослушивании, учащиеся играют на воображаемых музыкальных инструментах. 2.Физминутка. 1)У меня сосед – скрипач. Утомительный хоть плачь. Весь день он пилит от зари: Тили – пили, тили – пили. (Показать скрипку.) - Что за инструмент? Все показываем. 2)Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель, Инструмент то очень хрупкий, Называется …. (свирель). 3)У какого инструмента есть и «струны», и «педаль»? - Что же это? Несомненно, это звонкий наш … (рояль). 4)Струн дано мне, очень мало, Но пока что мне хватало! Струны ты мои задень И услышишь: длень, длень, длень! Ну – ка, кто я? Отгадай – ка! Озорная … (балалайка). 5)Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен, наш веселый … (барабан). 3.Разучивание Русской народной песни «В хороводе». Затем учащиеся водят хоровод. VI. Рефлексия. Кроссворд «Русские народные инструменты». Затем учащимся раздаются ударные шумовые инструменты. Звучит фрагмент плясового наигрыша «Смоленский гусачок» в исполнении русского народного оркестра. Участие ребят в исполнении произведения. VII. Подведение итогов урока. Оценка деятельности каждой из команд. Домашнее задание. Произвести поиск материалов о тех инструментах, о которых учащиеся не рассказали на уроке. | |||||||||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Баян Гусли Ударные : Трещотки Рубель Барабан Ложки Колотушка Колокольчик Бубен Коробочки Балалайка Домра Струнные : Духовые: Жалейка Рожок Свирель Язычковые Гармонь
Баян
Гусли
Балалайка .
ДОМРА
Жалейка
Рожок
Свирель
Гармонь
Трещотки
Рубель
Коробочки
Колотушка
Колокольчик
Бубен
Барабан
Ложки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Презентация урока "Русские народные инструменты" (Белоусова Е.В.)
Урок с импользованием ИКТ на тему "Русские народные инструменты"...
Презентация урока "Русские народные инструменты" (Белоусова Е.В.)
Урок с импользованием ИКТ на тему "Русские народные инструменты"...
Конспект урока "Русские народные инструменты"
Урок формирует музыкальную культуру обучающихся как неотъемлемую часть их духовной культуры на основе эмоционального, целостного, осознанного восприятия интонационно-образного языка русской народной м...