уроки музыки 6 класс критская
план-конспект урока по музыке на тему

технологическая крта уроков музыки 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_muzyki_6_klass.rar261.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет

Музыка 6 класс Тема: «стариной песни мир» 07.11.2016

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Образовательная: совершенствовать знания в области истории музыки, литературы;

Развивающая: развивать интерес к предмету, учить самостоятельно мыслить, рассуждать о музыке, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие, находить параллели в образах музыки, литературы и изобразительного искусства.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.

Технологии, методы, приемы

Системно – деятельностный подход, проблемное обучение, дифференцированный подход , фронтальная, индивидуальная различные виды чит деятельности наблюдение за музыкой, размышление о музыке, забегание вперед и возвращение к пройденному, пластическое интонирование.

Оснащение

Учебник тетрадь карточки карандаши проектор, РРТ с физминуткой Оборудование: мультимедийный проектор, учебник Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка» для 6 класса,

Планируемые результаты

предметные Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады.

Личностные: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

Регулятивные -Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях;

  Познавательные-уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке;

- определять приёмы развития музыкального произведения;

- выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений;

- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений.

этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивация к учебной деятельности

Звучит «Аве, Мария» Ф.Шуберта.

Учитель: -Здравствуйте, ребята. Очень рада вас сегодня всех видеть. Присаживайтесь.

Ответ детей – «Здравствуйте, учитель,

Постановка темы и целей урока

Ребята, кто из вас слышал эту музыку? Может быть, кто-то знает ее автора?

Это звучит одно из самых известных произведений австрийского композитора Франца Шуберта. Сегодня на уроке мы поговорим об этом замечательном  композиторе и его произведениях, а конкретно песнях.

Учитель: -Давайте вспомним, что такое песня? (Это вокальный жанр с простой мелодией, с повторами). Песни бывают не только со словами, но и без слов. Например, баркарола – это песня лодочника, но часто композиторы пишут баркаролы без слов.

Каким человеком был Шуберт, если он мог создать такие великие лирические произведения. Ответить на этот вопрос мы сможем после ознакомления с жизнью Шуберта. Вы поработаете в группах (3). Каждой группе будет дана информация о разных периодах его жизни. Вы прочитаете ее, выберите несколько человек из группы, которые выйдут рассказать.

Отвечает на вопросы, формулирует высказывание ставит цель урока Строит диалог с учителем, формулирует тему, ставит цель Д:

онз

Текст (детям):

Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в австрийском городе Лихтенталь в семье школьного учителя. Музыка в их семье занимала очень важное место. Обучаться музыке Шуберт начал  с 8 лет. Мальчик обладал не только абсолютным слухом, но и голосом. Он пел в церковном хоре. Свое первое произведение Шуберт сочинил в 13 лет.

Когда у Шуберта стал ломаться голос, он был вынужден уйти из хора.

Повинуясь воле отца, он стал учителем начальной школы. Давал уроки бездарным детям богачей. Эта работа ему не нравилась. Он хотел заниматься только музыкой. А отец был против. Шуберт бросает эту работу, отчего у него разрываются отношения с отцом.

В течение 4-х лет ему негде было жить, и он поочередно жил у своих друзей, которые не бросали его в трудную минуту.

Шуберт очень комплексовал по поводу своей внешности. Маленького роста, плотный, коренастый, очень близорукий. Публичных концертов он не давал, а издатели платили ему гроши.

Порой у Шуберта не было даже нотной бумаги и его друзья сами рисовали для него нотные линейки на простой бумаге.

Во время очередного безденежья Шуберт зашел в ресторанчик пообедать, но хозяин в долг кормить его больше не захотел. Тогда композитор сел к столу и стал читать журнал. В нем попалось стихотворение, которое очень понравилось Шуберту. Он подошел к окну и тут же написал к нему музыку. Ноты композитор отдал хозяину, и тот взамен принес ему телятину с картошкой.

А через 30 лет (Шуберта уже не было в живых) эти ноты были проданы на аукционе в Париже за 40 тысяч франков.

Учитель: -Давайте послушаем, что это была за песня. По ходу слушания музыки нарисуйте свои впечатления, Давайте посмотрим ваши рисунки, ваши впечатления. (дети выходят по группам с рисунками).

На что она похожа? (на колыбельную песню). Она так и называется «Колыбельная песня».

Учитель: -Истинным открытием для музыки стали песни Шуберта. Раньше этот жанр считался незначительным, а Шуберт поднял его до совершенства.

-Он был робок и не умел просить, ожидая милости от влиятельных особ. Нищета не позволила ему жениться на любимой девушке.

«Что будет со мной, - писал Шуберт, - мне придется в старости ходить с протянутой рукой, стучась в дверь, и просить милостыню». Но он не знал, что старости у него не будет. За 2 года до смерти Шуберт дал свой первый и последний авторский концерт, который прошел очень успешно. Его жизнь оборвалась неожиданно. Шуберт заболел. Ослабевший организм не выдержал тяжелой болезни и Шуберт скончался.

Учитель: -Песни Шуберт писал на протяжении всей его короткой жизни, их более 600, хотя напечатано было только 200.

С какими песнями Шуберта мы уже были знакомы? («В путь», баллада «Лесной царь»).

Обработка и преобразование информации в таблицу

Слушает и рисует

Первичное закрепление

Исполнительская деятельность

П: Песню «В путь», мы уже слушали несколько раз, у вас на столах лежат слова этой песни,  давайте попробуем ее спеть.

1. Настроим свои голоса для пения.        

Дыхательное упражнение «Насос»

Сели в самолет, заправили живот,

2. Пение звуков по «музыкальной лесенке»

Самолет загудел (тихо звук У)

А потом полетел (громко звук У)

Мы сразу испугались (тихо звук А)

А потом сильнее (громко звук А)

В окошко посмотрели и сильно удивились (тихо звук О)

Под нам красота (громко звук О)

Вдруг как что-то зарычит (Тр)

А потом забурчит (Бр)

Мы снова испугались (звук А)

Но самолет стал снижаться (звук У)

Он приземлился на чистом поле, мотор затих,

мы глубоко вздохнули и улыбнулись!

3. Показ педагога,

Выполняет упражнения исполняет песню дети проговаривают текст песни, который выведен на экран. 4. Затем исполнение детей вполголоса без музыкального сопровождения.

5. Исполнение детей под музыку.

 Итог урока рефлексия

Организую итоговую беседу по материалу прошедшего урока и формирующему оцениванию – соотнесению целей и результата П: Сегодня на уроке вы познакомились с новым понятием, с каким?

П: Что такое музыкальный образ, какие бывают музыкальные образы?

П: Возникли у вас какие-либо трудности сегодня? Все ли было понятно?

Вы сегодня молодцы! До свидания!

Осмысливает и оценивает учебную деятельность на уроке, определяет своё эмоциональное отношение к уроку


Фамилия Имя композитора

Годы жизни

Где родился

Где прожил жизнь

 Место где умер

профессия

Как пришёл в музыку

Интересный факт из жизни

Произведение, которое мне больше всего понравились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»).

Информационные технологии  на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»)....

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Технологическая карта урока  музыки в 4  классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки...

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки...

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки...

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки

Презентации к урокам Музыки в 1 классе для каждого урока по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной в помощь учителям музыки...