Учебная программа по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Учебная программа по музыке УМК "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_po_predmetu_muzyka.docx | 23.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебная программа по предмету «Музыка» /3 класс/
УМК «Перспектива»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
-развитье художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание учебного предмета
Россия – Родина моя
Мелодия — душа музыки.
Природа и музыка.
Звyчащие картины.
Виват, Россия!
Наша cлaвa - русская держава.
Kaнтaтa «Александр Невский».
Опера «Иван Сусанин»:
Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…
День, полный событий
Утро.
Портрет в музыке.
В каждой интонации спрятан человек.
В детской.
Игры в игрушки.
На прогулке.
Вечер.
О России петь – что стремиться в храм
Радуйся, Мария!
Богородице Дево, радуйся.
Древнейшая песнь материнства.
Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!
Вербное воскресенье.
Вербочки.
Святые земли Русской.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Настрою гусли на старинный лад…
Певцы русской старины.
Былина о Садко и Морском царе.
Лель мой, Лель…
Звучащие картины.
Прощание с Масленицей.
В музыкальном театре
Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф.
Увертюра.
Опера «Орфей и Эвридика».
Опера «Снегурочка»: Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу.
Океан – море синее.
Балет «Спящая красавица»: Две феи. Сцена на балу.
В современных ритмах.
В концертном зале
Музыкальное состязание.
Музыкальные инструменты.
Звучащие картины.
Музыкальные инструменты.
Сюита «Пер Гюнт»: Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая»: Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.
Мир Бетховена.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
Чудо-музыка.
Острый ритм – джаза звуки.
Люблю я грусть твоих просторов.
Мир С. Прокофьева.
Певцы родной природы.
Прославим радость на земле.
Радость к солнцу нас зовёт.
Тематическое планирование
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Россия – Родина моя. | 5 |
2 | День, полный событий. | 4 |
3 | «О России петь, что стремиться в храм». | 4 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». | 4 |
5 | В музыкальном театре. | 6 |
6 | В концертном зале. | 6 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». | 5 |
ИТОГО: | 34 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
УМК «Перспектива» /3 класс/
№ п/п | Тема урока | Дата |
1 | Мелодия — душа музыки. | |
2 | Природа и музыка. Звyчащие картины. | |
3 | Виват, Россия! Наша cлaвa - русская держава. | |
4 | Kaнтaтa «Александр Невский». | |
5 | Опера «Иван Сусанин». | |
6 | Утро. | |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | |
8 | Игры в игрушки. На прогулке. Вечер. | |
9 | Обобщающий урок. | |
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. | |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! | |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | |
13 | Святые земли Русской. | |
14 | Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе. | |
15 | Певцы русской старины. Лель мой, Лель… | |
16 | Звучащие картины. | |
17 | Прощание с Масленицей. | |
18 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика». | |
20 | Опера «Снегурочка». | |
21 | «Океан – море синее». | |
22 | Балет «Спящая красавица». | |
23 | В современных ритмах. | |
24 | Музыкальное состязание. | |
25 | Музыкальные инструменты. | |
26 | Звучащие картины. | |
27 | Сюита «Пер Гюнт». | |
28 | «Героическая». | |
29 | Мир Бетховена. | |
30 | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. | |
31 | Мир С. Прокофьева. | |
32 | Певцы родной природы. | |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | |
34 | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и УМК "Школа России"...
Рабочая программа по музыке за 4 класс УМК "Школа России" - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая учебная программа по музыке 4 класс
Класс _4_Всего часов на учебный год _34Количество часов в неделю 1_ Программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по музыке 1 класс
Класс _1_Всего часов на учебный год___33Количество часов в неделю__1 Срок реализации рабочей программы 1 год...
Рабочая учебная программа по музыке 2 класс
Программа по музыке для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Рабочая учебная программа по музыке 3 класс
Класс _3_ Всего часов на учебный год _34_ Количество часов в неделю 1_Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе Примерной прогр...