Урок музыки по теме "Духовой оркестр. духовые инструменты".
методическая разработка по музыке (4 класс) на тему

Медведева Надежда Зиновьевна

Урок музыки по теме "Духовые инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: 

Духовой оркестр: духовые инструменты (медные, деревянные)

Цель урока: 

Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов симфонического оркестра.

Задачи урока:

-Различать инструменты симфонического оркестра

-способствовать развитию общей и мелкой моторики,

-воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

- побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке

Используемое оборудование: 

       - Презентация;

       

       - Мозаика инструментов;

       - Картинки различных инструментов

       - Инструменты:  Труба и туба.

       - Аудиозаписи записи:    

План урока:

 1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.

2. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

3. Открытие новых знаний.

4. Проверка усвоения нового материала

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

6. Подведение итогов урока.

 Медные духовые инструменты

Ход урока

  1. Орг. момент.

Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, ребята,!

Здравствуйте Учитель!

Слайд №1

 Вхождение в урок. Звучит музыка

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо дружить с друг другом.

Звучит песня:»Вместе весело шагать»

2. Актуализация опорных  знаний учащихся по теме урока.

Учитель: Кто нам аккомпанировал, когда мы пели?

Ученики: Много инструментов (Оркестр)

Учитель: Правильно. А кто мне может сказать, что такое оркестр?

ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Слайд №2

Учитель: О каком оркестре мы с вами хотим узнать больше?

Ученики: О духовом.

Слайд №3

Учитель: Мы раскрываем тайны духового оркестра. Какие инструменты входят в состав этого оркестра?

Звучит фрагмент

Учитель: Скажите, пожалуйста, какая группа инструментов симфонического оркестра сейчас прозвучала?

Ученики: Духовая группа инструментов

Учитель. Совершенно верно. Кто помнит, какие инструменты входят в состав этой группы?

Ученики: Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.

Учитель: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?

Слайд №5

Ученики: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой. (Показываю внешний вид каждого инструмента и прикрепляю картинки на доске).

3. Открытие новых знаний.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами знакомимся с тайнами симфонического оркестра. Сегодня мы узнаем ещё одну тайну симфонического оркестра.

Мы познакомимся с другими духовыми инструментами. Ребята, почему эти инструменты называются деревянными?

Ученики: Потому, что эти инструменты сделаны из дерева.

Учитель: А может кто-нибудь знает другой духовой инструмент.

Ученики: Труба…..

Показываю  трубу и тубу.

Учитель: Как вы думаете, из чего сделана труба?

Ученики: Из меди?

Совершенно верно, ребята. Группа духовых инструментов  делится на деревянные и медные духовые инструменты.

И мы сейчас познакомимся с группой медных духовых инструментов.

Слайд №6

Учитель: К медным духовым инструментам относятся: труба, тромбон, валторна, туба.                                                                                                           ( Показываю внешний вид каждого инструмента на открытке и их звучание на компьютере).

Слайд №7

Рассказ о трубе.

 Особое внимание мы будем уделять трубе и тубе. Наша задача определить сходства и различия этих инструментов. 

и предлагаю детям сыграть на этих инструментах.

(Фрагменты звучания трубы и тубы)

Труба (от древневерхненемецкого trumba), духовой музыкальный оркестровый и сольный инструмент высокого регистра

 Слайд №8

Туба (итал. и лат. tuba — труба), самый низкий по звучанию духовой оркестровый музыкальный инструмент.

На доске размещаются картинки инструментов с названиями

Слайд №9

 (Записываем в словарь. Медные духовые инструменты: труба, тромбон, валторна, туба)

Слайд №10

Учитель: Медные духовые инструменты - величие оркестра. Великолепный вид, сверкающие раструбы тромбонов; грациозно завитые валторны, настолько же мягко отражающие свет, насколько мягко звучащие; трубы, небольшие, но эффектные, все еще напоминающие своих воинственных предков; короткая и толстая туба, немного смешная, несмотря на все свое великолепие; ну а звучание говорит само за себя. 

Проводится физ.минутка.  Я возьму с неба любви чуть- чукть.

4.Проверка усвоения нового материала

Учитель:  А сейчас  предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока. Работа в парах

Детям раздаются рисунки, в которых спрятаны медные духовые  инструменты симфонического оркестра .                                                                                            Задача: Найти на рисунке изображения медных духовых инструментов симфонического оркестра и раскрасить их.

 Рассматриваем и оцениваем задания

Учитель: А теперь Загадки  о духовых инструментах. 

1.Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы?

2. Три медных подруги –  

три лучших подруги.

В оркестре они помогают друг другу.

 Играют подруги то громко, то тихо,

Их медные платья закручены лихо..

3. Деревянный духовой,

не кларнет и не гобой,

Низким голосом поёт, называется…  

4. Ее голос басовит,

 Всех она перекричит.

 Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

 Заиграла вдруг…

5. Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где–то струйка звенела,

А, может, в траве колокольчик звенел?

А, может, не птичка, а ветер свистел?

Весёлую, звонкую песенку лета

Пропела волшебная дудочка… 

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

«Инструменты, соберитесь!»

У каждого ребенка – роль какого-то инструмента симфонического оркестра. Дети заранее делают шапочки с рисунком и названием своего инструмента. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах «инструменты» должны быстро собраться по группам в свои «домики». Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.

Учитель. Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а по тембру вы сможете узнать инструменты симфонического оркестра?

Проводится  Викторина  узнай инструмент . 

Учитель. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай песню»

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь музыкальная минутка.

Представьте, что вас заколдовал волшебник, но представил на выбор превращение в любой инструмент симфонического оркестра. Какой инструмент вы бы предпочли? Передайте жестами «звучание» этого инструмента.

И последнее задание (класс делится на две группы)

Собрать инструмент из мозаики и назвать его (Труба и туба)

6. Подведение итогов.

Учитель: Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли?

Ответы детей…(медные инструменты)

Учитель: Ребята, вы хотите узнать, какие ещё тайны таит в себе симфонический оркестр? Об этом мы  узнаем на следующем уроке.

А сейчас оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.  На доске  картинки трубы и тубы. Ребята, чтобы зазвучали эти инструменты, прикрепите, пожалуйста, нотки красного цвета, если вы хорошо справились с заданиями, и вам было всё понятно, а если вы испытывали  затруднения в усвоении урока, прикрепите нотку жёлтого цвета.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали. Кому-то нужно лучше стараться. Выставляю оценки с комментариями.

Учитель: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Сегодня все ребята  хорошо работали. На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре.

Звучит «Песенка про оркестр» в сопровождении симфонического оркестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.

Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...

Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)

Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....

Конспект урока музыки для 4 класса "Народные инструменты России"

Конспект урока-концерта по предмету "Музыка" для 4 класса "Народные инструменты России"...

Урок музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты"

Программа Критская, Сергеева. " 2 четверть, 7 урок....

Конспект урока музыки 2 класс «Русские народные инструменты»

Cформировать у учащихся осознанное представление о  русских   народных инструментов; вызвать интерес  общения  с музыкой,   исполняемой  на русских народны...

Разработка презентации к уроку музыки на тему "Оркестр русских народных инструментов"

Применять на уроках музыки при изучении народного творчества. Наглядное пособие для изучения народных инструментов....

Конспект урока музыки «Царит гармония оркестра» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка» 4 класс

Цели деятельности учителя: закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём; формировать умение мыслить, рассуждать, чувствовать музыку; воспитывать слушательскую ...