Слово о Педагоге
статья по музыке (2 класс) на тему
Автор статьи Н. Баюшкина делится впечатлениями о работе учителя музыки, о ее достижениях и преданности профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_o_pedagoge.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Н. Баюшкина
Слово о Педагоге
Когда мы выбираем школу для нашего чада, то хотим, чтобы и лучшая и чтобы близко; и чтобы и требовали и чтобы любили; и чтобы и математика и английский; и чтобы продленка и чтобы бесплатно. А потом плюс к школе две спортивные секции, танцы, дополнительно язык. И быстро понимаем, что спортивные результаты – это, если по четыре тренировки еженедельно. Танцы - в перспективе пять занятий в неделю (семейные выходные долой!). Уроки на коленке, еда в термосе. Это может вынести только фанатичная любовь бабушки без особых финансовых проблем.
Не говорю о музыкальной школе, что в черте Люберец практически не рассматривается, так как за музыкой либо на Выхино – либо в Косино.
Начинаем искать баланс желаемого и возможного. А дите – это полигон наших нереализованных мечт. Рынок услуг огромен, где настоящий специалист, а где яркий мыльный пузырь - поди разберись! Так хочется свою барышню нарядить в кринолин, сделать прическу и она уже леди! К тому же гимназистка.
Конечно, мы не отдаем ребенка в школу, потому что там хороший учитель физкультуры или замечательный трудовик, которым потом будем многим обязаны! Так и наличие ансамбля свирелей было лишь дополнительным привлекательным моментом в выборе школы. Наш ребенок обладатель неплохого слуха, прилично поет и мы горевали, что музыкальная школа нам никак не светит. Была бы девочка, еще можно было бы помучить поездками, ежедневной работой с инструментом... Но мальчик должен обязательно заниматься спортом.
Все проблемы разрешила Ираида Ивановна. Она ведет в гимназии уроки музыки, хор и руководит ансамблем «Свирель». Это же настоящая музыкальная школа не выходя из гимназии!
Только зачем современному человеку, тем более ученику, ребенку, заниматься музыкой? Мы сейчас все можем купить: готовую еду, музыку в каждое ухо, игры в компьютере, репетиторов детям. Однако нет ничего вкуснее маминых пирожков, своего огурчика, игры с папой в футбол, книжки, читаемой вслух для всех. А за столом как пели, так и поют, только не «Хаз Булат удалой…», а караоке. Значит, нужна музыка. А секрет здесь очень простой. Только в музыке есть такое понятие – ансамбль. Это не только состав музыкантов, но и качество исполнения, стройность, слаженность звучания. Когда у каждого есть своя собственная роль, краска, от которой общее звучание становится лучше. Про хорошее исполнение говорят : у них хороший ансамбль. Вот это чувство ансамбля использует Ирина Ивановна в своей работе.
Про таких специалистов как она говорят, что это человек на своем месте. А место у нее очень непростое. Вспомните-ка себя, что вы делали на уроках музыки? Да не будем далеко ходить, в очень уважаемом учебном заведении на уроках музыки полгода смотрели черно-белый фильм «Глинка», который представляет только историко-кинематографическую ценность. Вряд ли после этого ученики побегут в оперу на «Ивана Сусанина»
Можно много ругать современное потребительство, компьютерные игры, нежелание читать. А можно поменять свое отношение к обучению. Музыкальные школы потеряли свою привлекательность из-за сложности обучения, отдаленности результата. Овладение приемом отодвигает, часто навсегда, сам процесс музицирования.
Пока Дина Кирнарская ездит по стране и убеждает работать по-другому, Ирина Ивановна- школа одного учителя- это уже делает. Как только у нее дети научились извлекать две ноты на свирели - уже звучит песня «Про жука» в сопровождении фортепиано. А в следующем произведении уже дети аккомпанируют учителю - используют деревянные ложки. Такую сделали волну, аж сердце замирает.
Свирель – инструмент с виду непритязательный. Это тебе не концертный рояль, даже не скрипка, пред гостями не будешь выступать. Но это только на первый взгляд. Да, у него только одна тональность. Если вы не знаете, что это такое, то, значит, это и не важно. Но, после месяца занятий вы вдруг замечаете, что звук у этой дудочки стал мягче и звучать может по-разному. У ребенка легкие развиваются.
Ваш музыкант приносит домой отксерокопированные листочки с какой-то клинописью и пытается вам объяснить, что это записаны разные позиции закрывания отверстий на свирели, да еще с ритмическим рисунком. Это нотная запись, приспособленная к свирельным особенностям. Это уже нотная грамота. Помните , как вы на уроке музыки писали строчки скрипичных ключей и
нот на линейках и между? А наши дети читают и исполняют нотный текст.
Репетиция для юных музыкантов – это увлекательная работа. Дети очень ждут новых приемов, потому что это новые произведения, новые возможности , новые характеры. Исполнять нужно дружно, слаженно. Иаида Ивановна замечательно играет на пианино, на синтезаторе. С таким сопровождением все звучит, как на концерте.
А как же непоседы? А нельзя в музыке бежать вперед! А как же тихони? А отставать тоже нельзя, все должно быть вовремя. Голос педагога всегда ровный, доброжелательный. Нет никакого волнения, неуверенности. Все получится. Инструмент надо класть аккуратно, иначе уронишь, расколешь. Все свирели одинаковые, но нельзя перепутать, у каждого должна быть своя.
А как же кринолин? Он тоже есть! Ансамбль часто выступает. Нужно хорошо выглядеть, то есть в стиле и к месту. И Ирина Ивановна просит прийти в парадной одежде: какая рубашка подходит; чтобы туфельки одинаковые, а колготки белые. Получилось, что наши барышни были хороши и без кринолинов. Украсили их шейные платки, которые раздобыла Вера Николаевна (вся школа живет нашими интересами, хотят, чтобы мы и выглядели хорошо)! А еще очень важно иметь хорошие манеры: это красиво стоять, уметь помолчать, иметь приветливое выражение лица. И много, много разных мелочей, из которых и складывается воспитание.
Уже к концу первого года дети исполняют произведения на несколько голосов – партий. Это уже настоящий ансамбль. Ноты для него называются партитура. Ваш ребенок играет в настоящем оркестре!
На уроках музыки педагог рассказывает о том, какая бывает музыка, слушают лучшие музыкальные произведения.
Еще у Ираиды Ивановны есть прекрасный хор. Там поют абсолютно разножанровую музыку. Вряд ли дети осознают, что сейчас они пели полифонию Баха, написанную во времена Петра 1, русскую классику, или современные ритмичные произведения. Главное, что они растут в атмосфере хорошей музыки и настоящего творчества.
Наш музыкант после первого класса на день рождения попросил подарить ему пюпитр.
Подарили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
Педагоги прошлого о работе над словом
Родной язык педагоги прошлого делают основой обучения. «За изучением родного слова мы ставим изучение других предметов, непосредственно раскрывающих человека и природу, а именно историю, географию, ма...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Педагог Корабельникова Светлана Викторовна. Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».
Конспект урока по русскому языку во 2 классе.Педагог Корабельникова Светлана Викторовна.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»....