тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России)
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему
№ п/п | Тема урока
| Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Россия – Родина моя (3 часа) | |||||||
1 | Мелодия. Мысль о мелодии как песенном начале на примере вступления к опере «Хованщина» М. Мусоргского. | УОНЗ (урок открытия нового знания) | Обучаемый научится: Выделять мелодию как песенное начало, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Получит возможность научиться: Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки музыкального произведения | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций); исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись |
|
2 | Здравствуй, Родина моя! Образы родной природы в музыке русских композиторов. | УОНЗ | Обучаемый научится: Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности Получит возможность научиться: Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки музыкального произведения | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности; интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей |
|
3 | Моя Россия. Гимн России - главная песня нашей Родины. | УОНЗ | Обучаемый научится: Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений Получит возможность научиться: Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения такого жанра как гимн | Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; формулировать собственное мнение и позицию | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | Исполнять Гимн России; участвовать в хоровом исполнении гимнов России, города, района. |
|
День, полный событий (6 часов) | |||||||
4 | Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С. Прокофьева. | УОНЗ | Обучаемый научится: Выделять своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие Получит возможность научиться: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проводить сравнение по заданным критериям. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Слушать музыку; определять жизненную основу музыкальных произведений |
|
5 | Музыкальные инструменты: фортепиано - его выразительные возможности. | УОНЗ | Обучаемый научится: Выделять разновидности фортепиано: пианино и рояль Получит возможность научиться: Сравнивать контрастные пьесы одного композитора, композиторские стили и произведения с одинаковыми названиями | Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов; передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы |
|
6 | Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. | комбинированный | Обучаемый научится: Понимать основные термины и понятия музыкального искусства: «музыкальная речь», «стиль» Получит возможность научиться: Различать музыку П. Чайковского и С. Прокофьева | Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора |
|
7 | Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. | УОНЗ | Обучаемый научится: Сопоставлять пьесы двух фортепианных альбомов для детей (П. Чайковского и С. Прокофьева) Получит возможность научиться: Сочинять сказку к музыке | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Выполнять творческие задания: рисовать, сочинять сказку к музыке |
|
8 | Колыбельные песни. | УОНЗ | Обучаемый научится: Отличать колыбельные песни от других музыкальных произведений Получит возможность научиться: Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально- творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах. Разучивание колыбельной Е. Крылатова, Ю. Яковлева «Колыбельная медведицы» |
|
9 | Обобщающий урок I четверти. | обобщающий | Обучаемый научится: Обобщать полученные знания. Получит возможность научиться: Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки | Формулировать собственное мнение и позицию. Строить рассуждения, обобщать. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Слушание музыки. Исполнение изученных песен. |
|
О России петь – что стремиться в храм (5 часов) | |||||||
10 | Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. | УОНЗ | Обучаемый научится: Выделять колокольные звоны в звучании музыкального произведения Получит возможность научиться: Различать колокольные звоны: набат, трезвон, благовест. | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов |
|
11 | Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. | комбинированный | Обучаемый научится: Сопоставлять образы святых земли Русской через музыкальные и живописные произведения Получит возможность научиться: Определять виды музыки: церковная и композиторская | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Слушать музыку; эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы |
|
12 | Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. | комбинированный | Обучаемый научится: Находить выражение воспевания рождения Иисуса Христа в рождественских песнях, народных песнях-колядках и произведениях русских композиторов Получит возможность научиться: Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности. | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Слушать музыку, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей; исполнять рождественские песни |
|
13 | Музыка на новогоднем празднике. | УОНЗ | Обучаемый научится: Исполнять музыкальные произведения новогодней тематики Получит возможность научиться: Оказывать помощь в организации и проведении новогоднего праздника (пение, драматизация) | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Разучивание новогодних песен |
|
14 | Обобщающий урок по разделу «О России петь - что стремиться в храм» | УОНЗ | Обучаемый научится: Обобщать полученные знания Получит возможность научиться: Получать представление о религиозных традициях через музыкальные произведения. | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Знакомятся с рождественскими песнями, песнями-колядками. |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) | |||||||
15 | Фольклор - народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. | УОНЗ | Обучаемый научится: Различать народные музыкальные инструменты по звучанию и внешнему виду Получит возможность научиться: Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в игре на детских элементарных музыкальных инструментах) | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Слушать музыку, узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов |
|
16 | Вариации в русской народной музыке. | УОНЗ | Обучаемый научится: Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа Получит возможность научиться: Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов русского фольклора |
|
17 | Мотив, напев, наигрыш.Традиции народного музицирования. | УОНЗ | Обучаемый научится: Различать музыкальные понятия: мотив, напев, наигрыш Получит возможность научиться: Сопоставлять мелодии, написанные композиторами с народными напевами, находить роднящие их черты | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Осуществлять опыт сочинения мелодий на тексты народных песенок, попевок, закличек |
|
18 | Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. | Комбинированный | Обучаемый научится: Выявлять особенности традиционных праздников народов России Получит возможность научиться: Различать и узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение. | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Слушать музыку; разучивать масленичные песни и весенние заклички
|
|
В музыкальном театре (5 часов) | |||||||
19 | Сказка будет впереди. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. | УОНЗ | Обучаемый научится: Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека Получит возможность научиться: Организовывать самостоятельную музыкально-творческую деятельность | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета |
|
20 | Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете на примере оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М.Коваля и балета «Золушка» С. Прокофьева. | УОНЗ | Обучаемый научится: Определять музыкально-сценические жанры (опера, балет); сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов Получит возможность научиться: Реализовывать творческий потенциал, осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов; слушать музыку |
|
21 | Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. | УОНЗ | Обучаемый научится: Открывать для себя роль дирижёра в создании музыкального спектакля. Получит возможность научиться: Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; слушать музыку |
|
22 | Элементы оперного и балетного спектаклей. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | УОНЗ | Обучаемый научится: Воспринимать музыку самой разной сложности, разбираться в музыкальной драматургиипроизведений на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития Получит возможность научиться: Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов |
|
23 | Какое чудное мгновенье. Увертюра. Финал. | УОНЗ | Обучаемый научится: Определять музыкально-сценические жанры (опера, балет) и инструментально-симфонические жанры (увертюра, сюита. финал) Получит возможность научиться: Адекватно оценивать явления музыкальной культуры | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность, выполнять творческие задания. |
|
В концертном зале (5 часов) | |||||||
24 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. | УОНЗ | Обучаемый научится: Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки Получит возможность научиться: Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Определять, каким персонажам сказки принадлежат музыкальные темы; слушать музыку |
|
25 | Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. | УОНЗ | Обучаемый научится: Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов Получит возможность научиться: Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Выполнять творческие задания; передавать свои музыкальные впечатления в рисунке |
|
26 | Обобщающий урок III четверти. | обобщающий | Обучаемый научится: Обобщать полученные знания Получит возможность научиться: Применять полученные знания на практике. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Слушание музыки, исполнение изученных песен. |
|
27 | Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40. | УОНЗ | Обучаемый научится: Определять характер звучания музыкальных произведений Получит возможность научиться: Реализовывать творческий потенциал, осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Слушать музыку; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (игра в дирижёра) |
|
28 | Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. | УОНЗ | Обучаемый научится: Понимать смысл музыкальных терминов: увертюра, симфония Получит возможность научиться: Определять жанры симфонической музыки; музыкальные темы-образы | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Слушать музыку; понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов) | |||||||
29 | Волшебный цветик-семицветик. Интонационная природа музыки. | УОНЗ | Обучаемый научится: Обобщать имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации Получит возможность научиться: Осознавать тот факт, что музыка живёт на земле для общения людей | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать персонажей музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства |
|
30 | Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты. | УОНЗ | Обучаемый научится: Отличать звучание органа от звучания других музыкальных инструментов Получит возможность научиться: Выявлять настроение и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства |
|
31 | Выразительность и изобразительность музыки. Сочинения И.-С. Баха, М. Глинки, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. | УОНЗ | Обучаемый научится: Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) Получит возможность научиться: Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих зада | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность |
|
32 | Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия-рисунок, лад-цвет). | УОНЗ | Обучаемый научится: Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов (по мелодии, ритму, ладу и др.) Получит возможность научиться: Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Слушать музыку; сопоставлять содержание музыкального и живописного произведений, анализировать их |
|
33 | Мир композитора. Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве.
| УОНЗ | Обучаемый научится: Чувствовать и понимать своеобразие музыкальной речи композитора; обобщать особенности музыкального «почерка» П. Чайковского Получит возможность научиться: Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, импровизации и др.) | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям |
|
34 | Обобщающий урок IV четверти - заключительный урок-концерт
| обобщающий урок - концерт | Обучаемый научится: Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта Получит возможность научиться: Сценическому мастерству, импровизации | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта; исполнять понравившиеся произведения |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.doc | 170.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Россия – Родина моя (3 часа) | |||||||
1 | Мелодия. Мысль о мелодии как песенном начале на примере вступления к опере «Хованщина» М. Мусоргского. | УОНЗ (урок открытия нового знания) | Обучаемый научится: Выделять мелодию как песенное начало, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Получит возможность научиться: Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки музыкального произведения | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций); исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Образы родной природы в музыке русских композиторов. | УОНЗ | Обучаемый научится: Размышлять об отечественной музыке, её характере и средствах выразительности Получит возможность научиться: Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки музыкального произведения | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности; интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей | |
3 | Моя Россия. Гимн России - главная песня нашей Родины. | УОНЗ | Обучаемый научится: Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений Получит возможность научиться: Понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения такого жанра как гимн | Осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; формулировать собственное мнение и позицию | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | Исполнять Гимн России; участвовать в хоровом исполнении гимнов России, города, района. | |
День, полный событий (6 часов) | |||||||
4 | Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.Чайковского и С. Прокофьева. | УОНЗ | Обучаемый научится: Выделять своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие Получит возможность научиться: Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проводить сравнение по заданным критериям. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Слушать музыку; определять жизненную основу музыкальных произведений | |
5 | Музыкальные инструменты: фортепиано - его выразительные возможности. | УОНЗ | Обучаемый научится: Выделять разновидности фортепиано: пианино и рояль Получит возможность научиться: Сравнивать контрастные пьесы одного композитора, композиторские стили и произведения с одинаковыми названиями | Формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов; передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | |
6 | Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. | комбинированный | Обучаемый научится: Понимать основные термины и понятия музыкального искусства: «музыкальная речь», «стиль» Получит возможность научиться: Различать музыку П. Чайковского и С. Прокофьева | Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора | |
7 | Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. | УОНЗ | Обучаемый научится: Сопоставлять пьесы двух фортепианных альбомов для детей (П. Чайковского и С. Прокофьева) Получит возможность научиться: Сочинять сказку к музыке | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Выполнять творческие задания: рисовать, сочинять сказку к музыке | |
8 | Колыбельные песни. | УОНЗ | Обучаемый научится: Отличать колыбельные песни от других музыкальных произведений Получит возможность научиться: Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально- творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах. Разучивание колыбельной Е. Крылатова, Ю. Яковлева «Колыбельная медведицы» | |
9 | Обобщающий урок I четверти. | обобщающий | Обучаемый научится: Обобщать полученные знания. Получит возможность научиться: Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки | Формулировать собственное мнение и позицию. Строить рассуждения, обобщать. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Слушание музыки. Исполнение изученных песен. | |
О России петь – что стремиться в храм (5 часов) | |||||||
10 | Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. | УОНЗ | Обучаемый научится: Выделять колокольные звоны в звучании музыкального произведения Получит возможность научиться: Различать колокольные звоны: набат, трезвон, благовест. | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов | |
11 | Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. | комбинированный | Обучаемый научится: Сопоставлять образы святых земли Русской через музыкальные и живописные произведения Получит возможность научиться: Определять виды музыки: церковная и композиторская | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Слушать музыку; эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы | |
12 | Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. | комбинированный | Обучаемый научится: Находить выражение воспевания рождения Иисуса Христа в рождественских песнях, народных песнях-колядках и произведениях русских композиторов Получит возможность научиться: Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности. | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Слушать музыку, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей; исполнять рождественские песни | |
13 | Музыка на новогоднем празднике. | УОНЗ | Обучаемый научится: Исполнять музыкальные произведения новогодней тематики Получит возможность научиться: Оказывать помощь в организации и проведении новогоднего праздника (пение, драматизация) | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Разучивание новогодних песен | |
14 | Обобщающий урок по разделу «О России петь - что стремиться в храм» | УОНЗ | Обучаемый научится: Обобщать полученные знания Получит возможность научиться: Получать представление о религиозных традициях через музыкальные произведения. | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Знакомятся с рождественскими песнями, песнями-колядками. | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа) | |||||||
15 | Фольклор - народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. | УОНЗ | Обучаемый научится: Различать народные музыкальные инструменты по звучанию и внешнему виду Получит возможность научиться: Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в игре на детских элементарных музыкальных инструментах) | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Слушать музыку, узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов | |
16 | Вариации в русской народной музыке. | УОНЗ | Обучаемый научится: Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа Получит возможность научиться: Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов русского фольклора | |
17 | Мотив, напев, наигрыш.Традиции народного музицирования. | УОНЗ | Обучаемый научится: Различать музыкальные понятия: мотив, напев, наигрыш Получит возможность научиться: Сопоставлять мелодии, написанные композиторами с народными напевами, находить роднящие их черты | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Осуществлять опыт сочинения мелодий на тексты народных песенок, попевок, закличек | |
18 | Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. | Комбинированный | Обучаемый научится: Выявлять особенности традиционных праздников народов России Получит возможность научиться: Различать и узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности | Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение. | Осознание себя как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности | Слушать музыку; разучивать масленичные песни и весенние заклички | |
В музыкальном театре (5 часов) | |||||||
19 | Сказка будет впереди. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. | УОНЗ | Обучаемый научится: Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека Получит возможность научиться: Организовывать самостоятельную музыкально-творческую деятельность | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета | |
20 | Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете на примере оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М.Коваля и балета «Золушка» С. Прокофьева. | УОНЗ | Обучаемый научится: Определять музыкально-сценические жанры (опера, балет); сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов Получит возможность научиться: Реализовывать творческий потенциал, осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов; слушать музыку | |
21 | Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. | УОНЗ | Обучаемый научится: Открывать для себя роль дирижёра в создании музыкального спектакля. Получит возможность научиться: Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля; слушать музыку | |
22 | Элементы оперного и балетного спектаклей. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | УОНЗ | Обучаемый научится: Воспринимать музыку самой разной сложности, разбираться в музыкальной драматургиипроизведений на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития Получит возможность научиться: Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов | |
23 | Какое чудное мгновенье. Увертюра. Финал. | УОНЗ | Обучаемый научится: Определять музыкально-сценические жанры (опера, балет) и инструментально-симфонические жанры (увертюра, сюита. финал) Получит возможность научиться: Адекватно оценивать явления музыкальной культуры | Овладение логическими действиями сравнения, анализа установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа музыкальных произведений | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность, выполнять творческие задания. | |
В концертном зале (5 часов) | |||||||
24 | Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. | УОНЗ | Обучаемый научится: Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки Получит возможность научиться: Воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Определять, каким персонажам сказки принадлежат музыкальные темы; слушать музыку | |
25 | Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. | УОНЗ | Обучаемый научится: Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов Получит возможность научиться: Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Выполнять творческие задания; передавать свои музыкальные впечатления в рисунке | |
26 | Обобщающий урок III четверти. | обобщающий | Обучаемый научится: Обобщать полученные знания Получит возможность научиться: Применять полученные знания на практике. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Слушание музыки, исполнение изученных песен. | |
27 | Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40. | УОНЗ | Обучаемый научится: Определять характер звучания музыкальных произведений Получит возможность научиться: Реализовывать творческий потенциал, осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Слушать музыку; участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (игра в дирижёра) | |
28 | Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. | УОНЗ | Обучаемый научится: Понимать смысл музыкальных терминов: увертюра, симфония Получит возможность научиться: Определять жанры симфонической музыки; музыкальные темы-образы | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Слушать музыку; понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов) | |||||||
29 | Волшебный цветик-семицветик. Интонационная природа музыки. | УОНЗ | Обучаемый научится: Обобщать имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации Получит возможность научиться: Осознавать тот факт, что музыка живёт на земле для общения людей | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; слушать музыку, отличать одно произведение от другого, различать персонажей музыкальных произведений, понимать их настроение и чувства | |
30 | Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты. | УОНЗ | Обучаемый научится: Отличать звучание органа от звучания других музыкальных инструментов Получит возможность научиться: Выявлять настроение и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства | |
31 | Выразительность и изобразительность музыки. Сочинения И.-С. Баха, М. Глинки, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. | УОНЗ | Обучаемый научится: Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) Получит возможность научиться: Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих зада | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | |
32 | Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия-рисунок, лад-цвет). | УОНЗ | Обучаемый научится: Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов (по мелодии, ритму, ладу и др.) Получит возможность научиться: Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Слушать музыку; сопоставлять содержание музыкального и живописного произведений, анализировать их | |
33 | Мир композитора. Международный конкурс исполнителей им. П.И. Чайковского в Москве. | УОНЗ | Обучаемый научится: Чувствовать и понимать своеобразие музыкальной речи композитора; обобщать особенности музыкального «почерка» П. Чайковского Получит возможность научиться: Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, импровизации и др.) | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям | |
34 | Обобщающий урок IV четверти - заключительный урок-концерт | обобщающий урок - концерт | Обучаемый научится: Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта Получит возможность научиться: Сценическому мастерству, импровизации | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта; исполнять понравившиеся произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...
Тематическое планирование - Литература - 1 класс - Школа России
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания....
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Тематическое планирование. Математика 1 класс "Школа России"
В данном материале находится развернутое тематическое планирование по математике для 1 класса по программе "Школа России", составленное в сответсвии с ФГОС второго поколения (включая планируемые УУД и...
Тематическое планирование. ИЗО 1 класс "Школа России".
В данном материале находится развернутое тематическое планирование по математике для 1 класса по программе "Школа России", составленное в соответствии с ФГОС второго поколения (включая планируемые УУД...