РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ ЗАНКОВ Л.В 2 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Качан Юлия Николаевна

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА "МУЗЫКА" ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СПЕЦИФИКОЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА, КОТОРОЕ ОБРАЩЕННО К ДУХОВНОМУ МИРУ РЕБЁНКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_muzyka.docx46.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание учебного предмета «Музыка» в основной школе осуществляется в соответствии с основными нормативными документами  и инструктивно-методическими материалами:

Рабочая программа по музыке для 2 класса на 2014 - 2015 учебный год составлена на основе следующих документов:

• примерной программы по учебным предметам. Начальная школа – Москва, «Просвещение», 2010 год;

• программы по музыке Г.С. Ригиной. Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/Сост. Н.В. Нечаева, С. В. Бухалова – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011;

• Ригина Г. С. Методические рекомендации к учебникам "Музыка". 1- 2 класс.

  • Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);
  • Приказ Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
  • Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении  примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 -2015 учебный год»;
  • Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с программой по музыке под редакцией Г.С. Ригиной и учебным планом школы.

Образовательный процесс по предмету строится на следующем учебно-методическом комплекте:

 Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 год.

Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.

Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.

Цель курса  заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие

Задачи курса:

  • формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;
  • развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;
  • развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
  • развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;
  • воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества

формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.

Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Музыкальное искусство как «искусство интонируемого смысла», в котором человек «не мыслит себя вне отношения к действительности» (Б.В. Асафьев), имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-этического оценивания содержания произведений искусства, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьника.

Структура учебников включает содержательные линии, которые определены ФГОС НОО второго поколения:

«Музыка в жизни человека»,

«Основные закономерности музыкального искусства»,

«Музыкальная картина мира».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебной программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено никаких изменений.

Учебный процесс представлен классно- урочной системой с применением нетрадиционных уроков: уроков-экскурсий, уроков-путешествий, уроков-сказок. Помимо этого широко применяется практическая творческая деятельность учащихся.

Программа по музыке разработана с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способность оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

   Концепция программы.  

     Музыкальное воспитание детей - одно из звеньев общей системы воспитания ребенка. Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень велики.

Во 2 классе продолжается знакомство с творчеством М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, Г.В. Свиридова, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, Л. Бетховена и с произведениями новых для учащихся композиторов: А.П. Бородина, Э. Грига, Ф. Шуберта. Разучиваются песни: И. Дунаевского, В. Шаинского, Р. Паулса, А. Филиппенко, Ю. Чичкова, Е. Крылатова, Г. Струве, Г. Гладкова, А. Спадавеккиа и др.

Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать в характере музыкальных образов выразительные движения, участвовать в ритмических играх, в игре "Я - композитор", инсценировать песни и сказки разных народов, мелодизировать тексты стихотворений, в том числе частушек.

Продолжается развитие музыкального слуха и мышления в пении по ручным знакам и по нотам. Осваиваются интонации мажорного лада в пределах I- V ступени.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по музыке

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения;

– образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);

– интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

– первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

– этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

– выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроения других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– нравственно-эстетических переживаний музыки;

– восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;

– позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; – первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;

– представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

– эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

– выполнять действия в устной форме;

– осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– выполнять действия в громко-речевой (устной) форме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– расширять свои представления о музыке (например, обращаясь к разделу «Рассказы о музыкальных инструментах»);

– ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;

– читать простое схематическое изображение;

– различать условные обозначения;

– сравнивать разные части музыкального текста;

– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);

– работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);

– соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;

– исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);

– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

– принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;

– следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельностиОбучающийся получит возможность научиться:

– выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;

– следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;

– понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

– эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;

– различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;

– эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;

– различать жанры народной музыки и основные ее особенности;

– размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;

– передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);

– соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);

– воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

– воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.

Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

– слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения;

– находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

– понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение; элементы нотной записи;

– различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;

– выражать свои эмоции в исполнении; передавать особенности музыки в коллективном музицировании.

Обучающийся получит возможность научиться:

– пользоваться записью, принятой в относительной сольмизации;

– исполнять попевки, ориентируясь на нотную запись;

– определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке;

– различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народных инструментов, духового), звучания музыкальных инструментов; соотносить их тембры с характером героев, хоров (детского и взрослого), дисканта, сопрано, тенора и баса.

Обучающийся получит возможность овладеть:

– представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных народов; – представлениями о творчестве композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др.;

– представлениями о музыкальных жанрах: рондо, вариации и др.;

– музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезвучие, тон, полутон, пауза, затакт и др.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

– выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;

– воспринимать темповые, динамические особенности музыки; различать простые ритмические группы;

– сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;

– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, передавая изменения настроения в разных частях произведения;

– участвовать в музыкальных драматизациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в музыкально-исполнительской деятельности;

– понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;

– сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Во 2 классе отводится 34 часа в год . 1 час в неделю

Количество часов в I четверти –

Количество часов в II четверти –

Количество часов в III четверти - 10ч

Количество часов в IV четверти –

Изучаются следующие темы:

Тема 1. Сказка в музыке

Тема 2. Музыкальные инструменты, певческие голоса

Тема 3. Русские народные песни и пляски

Тема 4. Времена года в музыке

Тема 5. Шутка в музыке

Тема 6. Музыка о Родине

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс (34 часа)

Музыка в жизни человека

Сказочные образы в музыке. Настроение, чувства, характер сказочных персонажей в музыке. Знакомство с героями музыкальных сказок. Знакомство с жанрами детской оперы (М.В. Коваль), сказочной оперы. Сказочная опера в творчестве Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки. Симфоническая сказка (С.С. Прокофьев). Балет (фрагменты из балетов).

Времена года в народной и композиторской музыке.

Музыкальный портрет («Болтунья» С.С. Прокофьева, «Упрямец» Г.В. Свиридова и др.). Инструментальные пьесы отечественных («Дождь и радуга» С.С. Прокофьева) и зарубежных («Весной», «В пещере горного короля» Э. Грига) композиторов. Музыка XX века (Г.В. Свиридов, Д.Б. Кабалевский, Э. Тамберг и др.). Средства музыкальной выразительности. Музыкальные образы («Колдун» Г.В. Свиридова).

История создания музыкальных инструментов. Знакомство с инструментами: ксилофон, шарманка, барабан, литавры. Народные инструменты: гусли, рожок, ложки, трещотка, свирель.

Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Вальс. Симфония (фрагмент «Богатырской симфонии» А.П. Бородина, тема нашествия из Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича). Оратория (С.С. Прокофьев).

Жанры народной музыки: песня, хоровод, частушка. Колыбельная, плясовая, хороводная, шуточная песни. Прибаутки.

Музыкальные загадки, шуточные считалки. Инсценировки сказок. Музыкальное поздравление.

Основные закономерности музыкального искусства

Музыкальные и речевые интонации. Музыкальный разговор. Музыкальный шутливый разговор. Характер персонажа и музыкальные интонации.

Средства выразительности в музыке, поэзии и живописи. Озвучивание стихотворений и сказок.

Инструменты симфонического оркестра: скрипка, альт, виолончель, фагот, кларнет, гобой, флейта, валторна, литавры, барабан. Тембр разных инструментов как средство музыкальной выразительности. Тембр в характеристике персонажа («Петя и волк» С.С. Прокофьева).

Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке.

Повтор и контраст как основные приемы музыкального развития. Мелодия и сопровождение.

Формы построения музыки: двух-, трехчастная формы. Тема и вариации. Рондо.

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: ноты, нотный стан, скрипичный ключ, пауза, сильная и слабая доли в такте, затакт, тоника, тон и полутон, трезвучие, реприза. Музыкальные длительности.

Интонирование: V-III, V-III-I, I-II-III, I-I ступени мажорного лада. Знакомство с записью нот в абсолютной нотации. Музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4.

Музыкальная картина мира

Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). И.С. Соколов-Микитов «Лесные музыканты».

Музыка о Родине. Песня о Москве. Гимн России. Гимн Москвы. Музыкальные символы Великой Отечественной войны. Песня о Победе.

Музыка и произведения живописи. Музыкальные драматизации к литературным произведениям (сказке, рассказу).

Композитор - исполнитель - слушатель. Исполнение музыки. Квартет. Исполнительский план песни. Расположение инструментов в симфоническом оркестре.

Духовой оркестр. Оркестр русских народных инструментов.

Певческие голоса. Мужские, женские и детские голоса. Бас, тенор, дискант, сопрано, альт.

Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева, Э. Грига, Г.В. Свиридова и др.

Образцы народного творчества. Русские народные песни и пляски.

Знакомство с музыкой других народов (украинская, белорусская, словенская, латышская, литовская народные песни; чешская, немецкая, английская, норвежская народные песни; неаполитанская песня; негритянская колыбельная песня).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I четверть

Тема 1. Сказка в музыке

Хоровое пение. Русские народные песни: "Небылица", "Тень-Тень", "Ходит зайка по саду", "Белка", словенская народная песня. "Квартет Лягушек". Муз. Е. Крылатова, сл. Е. Орлова. "Песенка веселых козлят" из оперы "Волк и семеро козлят". Муз. М. Коваля. "Стоит стар человечек". Мелодия Э. Гумпердинга. "Вот какие чудеса". Муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа. "Песенка Золушки" и "Веселый жук". Муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

Повторение. "Как Львенок и Черепаха пели песенку".Слушание музыки. "Три чуда" из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", "Марш Черномора" из оперы М. Глинки "Руслан и Людмила". "В пещере горного короля" из музыки Э. Грига к драме Ибсена "Пер Гюнт". "Колыбельная козы" из оперы М. Коваля "Волк и семеро козлят". "Колдун" Муз. Г. Свиридова.

Повторение. "Бременские музыканты".

Импровизация. "Музыкальный разговор" (ритмическая). "Марш Черномора" (двигательная). "В пещере горного короля (ритмическая). По сказке Братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов" (мелодическая). "Козлятки и волк" (мелодическая); "Колокольчики" (мелодическая).

Движения под музыку. Дирижирование в размере 2/4. "Танец маленьких лебедей". Муз. П. Чайковского (двигательная).

II четверть

Тема 2. Музыкальные инструменты, певческие голоса

Хоровое пение. "Когда мои друзья со мной". Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича. "У кота-воркота", русская народная песня. "Волшебный смычок", норвежская нар.песня. "Сурок". Муз. Л. Бетховена. "Песенка Деда Мороза". Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. "Снежная песенка". Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова. "Котенок и щенок". Муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова.

Повторение. "Слон и скрипочка", "Каждый по-своему маму поздравит".

Слушание музыки. "Петя и волк" симфоническая сказка. Муз. С. Прокофьева. "Шарманщик". Муз. Ф. Шуберта. "Мама", неаполитанская песня. "Спи, мой бэби", негритянская колыбельная песня. "Детская песенка". Муз. П. Чайковского, сл. К. Аксакова.

Повторение. "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане", "Слоны" (карнавал животных).

Импровизация. "Волшебный смычок" (ритмическая). "Я - композитор" (какому музыкальному инструменту ты поручил бы исполнять мелодии: "Ай-яжу-жу, медвежонок", латышская народная песня; отрывок из балета "Лебединое озеро". Муз. П. Чайковского; "Марш". Муз. Д. Шостаковича). На текст стихотворения "Детство" (Мелодическая).

Движения под музыку. Дирижирование в размерах 2/4 и 3/4. "Марш". Муз. Р. Шумана; "Вальс". Муз. Ф. Шуберта. "Аннушка", чешская нар.песня (двигательная).

III четверть

Тема 3. Русские народные песни и пляски

Хоровое пение. Русские народные песни: "Как пошли наши подружки", "Не летай соловей", "Как под горкой", "Дудка". "Музыкальные загадки". Муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой.

Повторение. "Скок, скок, поскок". "Как на тоненький ледок". Слушание музыки. Русские народные песни: "Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени". "Я с комариком" в обработке А. Лядова (из "Восьми русских народных песен". Муз. А. Лядова.)

Повторение. "Камаринская". "Во поле береза стояла". Импровизация. "Люли, люли, люленьки", сл. народные (мелодическая) "Из-под дуба", "Ах вы, сени" (двигательная); "Споем частушки".

Движения под музыку. "Плясовая". Муз. А. Лядова. "Во саду ли, в огороде", русская народная песня.

Тема 4. Времена года в музыкеХоровое пение. Русские народные песни: "Здравствуй, гостья зима!", "Гули мои гули", "А я по лугу". "У матушки четверо было детей", немецкая народная песня. "Выйди, солнышко". Муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. "Песенка о лете". Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. "Осень". Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева. "Скворушка прощается". Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

Повторение. "Как на тоненький ледок".

Слушание музыки. "Весной". Муз. Э. Грига. "Дождь и радуга". Муз. С. Прокофьева. "Осеннее настроение". Муз. Н. Сидельникова.

Повторение. "Весна". Муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева. "Песня жаворонка".

Импровизация. По рассказу Э. Сетон-Томпсона "Отчего синицы раз . в году теряют рассудок" (мелодическая). "Музыкальный разговор" (ритмическая). "Дождик" (мелодическая).

Движения под музыку. "Танец вокруг елки", латышский народный танец. "Подгорка", русский народный танец.

IV четверть

Тема 5. Шутка в музыке

Хоровое пение. "Савка и Гришка", белорусская народная песня. "Прибаутка", украинская народная песня, сл. Я. Френкель. "Простая песенка". Муз. В. Дементьева, сл. В. Семернина. "Зачем нам выстроили дом". Муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова. "Пусть делают все так, как я", английская народная песня.

Повторение. "Тень-тень". "Как под горкой".

Слушание музыки. "Болтунья". Муз. С. Прокофьева. "Упрямец". Муз. Г. Свиридова. "Танец клоуна". Муз. Э. Тамберга.

Повторение. "Марш". Муз. С. Прокофьева. "Попрыгунья". Муз. Г. Свиридова.

Импровизация. На текст стихотворения "Котауси и Мауси", английская нар.песня в переводе К. Чуковского (мелодическая). "Шутливый музыкальный разговор" (ритмическая). "Рондо" (ритмическая). "Шутливые считалочки" (ритмическая),

Движения под музыку. "Веселые дети", литовская нар.мелодия.

Тема 6. Музыка о Родине

Хоровое пение. "Здравствуй, Родина моя!" Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. "Моя Россия". Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. "Моя Москва". Муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского. "Край, в котором ты живешь". Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Слушание музыки. "Богатырская симфония" (отрывок). Муз. А. Бородина. Тема нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича. "День Победы". Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. "Патриотическая песня". Муз. М. Глинки, сл. А. Машистова. "Урок родного языка" из оратории "На страже мира". Муз. С. Прокофьева.

Импровизация. Сопровождение к песне "День Победы".

Движения под музыку. Дирижирование в размере 4/4. 

Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года обучения

Учащиеся должны воспринимать доступную им музыку разного эмоционально-образного содержания.

Различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш - воспринимать их характерные особенности.

Знать жанровые разновидности народных песен (плясовых, хороводных, шуточных).

Петь выразительно, соблюдая певческую установку, используя мягкую атаку.

Петь естественно, легко, не форсированно, правильно произнося гласные и согласные.

Принимать участие в импровизациях.

Знать имена композиторов: П.И. Чайковского, М.И. Глинка, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева, Г.В. Свиридова, Э. Грига.

Петь песни в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 3/8.

Понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа: мелодии, ровного и пунктирного ритма, темпа, динамики, регистров.

Различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров (симфонического, народного, духового), отдельных музыкальных инструментов: фортепиано, скрипки, балалайки, баяна, флейты, трубы, ксилофона, (хоров детского и взрослого), сопрано, тенора и баса.

Уметь выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера, исполнять на классных ритмических музыкальных инструментах сопровождение к знакомым произведениям.

Кроме названного, школьникам предоставляется возможность для овладения дополнительными умениями и навыками:

Импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в соответствии с его эмоционально-образным содержанием; в характере персонажей сказок; подбирать с помощью учителя ритмическое сопровождение музыки.

Узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.

Определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке. Сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ЧЕТВЕРТЬ.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Раздел

Содержание урока

Музыкальный материал

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

Информацион

но методическое обеспечение

план

факт

1

Музыка и сказка.

1

04.09

Сказка в музыке

Музыка из русских народных сказок.

Русские народные песни: "Небылица", "Тень-Тень"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Повторить основные понятия музыки. Знать жесты дирижера.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

2

Сказка в творчестве Н.Римского-Корсакова.

1

11.09

"Три чуда" из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане",

"Вот какие чудеса". Муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа.

Комбинированный урок.

Определить роль сказок в музыке, повторить сказочных персонажей.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

3

Сказка в творчестве Н.Римского-Корсакова.

1

18.09

"Полет шмеля" из оперы Н. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане",

"Вот какие чудеса". Муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа.

Комбинированный урок.

Закрепить понятия звук и мелодия.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

4

Сказка в творчестве М.Глинки. 

1

25.09

Сказка в музыке

"Марш Черномора" из оперы М. Глинки "Руслан и Людмила".

«Осенняя дорожка». Муз. Л.Кузьминой.

Урок закрепления знаний,  

Определить сказочность в музыке. Повторить понятие народной песни.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

5

Волшебный мир музыка Э.Грига. 

1

02.10

"В пещере горного короля" из музыки Э. Грига к драме Ибсена "Пер Гюнт".

«Осенняя дорожка». Муз. Л.Кузьминой.

Комбинированный урок.

Уметь охарактеризовать звуки природы. Учиться исполнять песни в характере.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

6

Музыка в современных сказках. 

1

09.10

Слушание муз. сказок по выбору детей.

«Фонарики». Муз. А.Варламова, сл. Г.Паниной.

Комбинированный урок.

Уметь определять звуки природы, приводить свои примеры.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

7

Музыка в современных сказках. 

1

16.10

Слушание муз. сказок по выбору детей.

«Осенняя дорожка». Муз. Л.Кузьминой. «Фонарики». Муз. А.Варламова, сл. Г.Паниной.

Комбинированный урок.

Уметь описать звуки осени, сравнить с красками осени.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

8

Урок – музыкальная викторина.знаний.

1

23.10

«Бременские музыканты», муз. Г.Гладкова по сказке братьев Гримм

Отгадай мелодию.

Урок закрепления

Знать звуки природы, уметь различать их и приводить примеры звучания

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

9

Инструменты симфонического оркестра. 

1

30.10

Сказка в музыке

"Петя и волк" симфоническая сказка. Муз. С. Прокофьева.

"Когда мои друзья со мной". Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь определять струнные смычковые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

10

Инструменты симфонического оркестра. 

1

13.11

Музыкаль

ные инструмен

ты, певчие голоса

"Петя и волк" симфоническая сказка. Муз. С. Прокофьева.

"Слон и скрипочка". Муз. В. Кикты, сл. В. Татаринова.

Урок закрепления новых знаний.

Уметь определять струнные щипковые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

11

Русские народные инструменты. 

1

20.11

Музыкаль

ные инструмен

ты, певчие голоса

Народная музыка в исполнении оркестра под управлением А.Андреева.

"У кота-воркота", русская народная песня.

Комбинированный урок

Уметь определять  деревянные духовые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

12

Гармошка, балалайка. 

1

27.11

Русский наигрыш. Обр. Балакирева.

"У кота-воркота", русская народная песня.

Комбинированный урок

Уметь определять  медные духовые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

13

Инструменты народов мира. 

1

04.12

"Мама", неаполитанская песня. "Спи, мой бэби", негритянская колыбельная песня.

"Волшебный смычок", норвежская нар. песня. "Сурок". Муз. Л. Бетховена.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь определять  ударные инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

14

Музыка русских композиторов для детей. 

1

11.12

Музыкаль

ные инструмен

ты, певчие голоса

"Детская песенка". Муз. П. Чайковского, сл. К. Аксакова.

"Песенка Деда Мороза". Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Урок закрепления знаний

Уметь определять клавишные и язычковые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

15

Музыка русских композиторов для детей. 

1

18.12

Русские народные песни и пляски

"Детская песенка". Муз. П. Чайковского, сл. К. Аксакова.

"Снежная песенка". Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова

Комбинированный урок

Уметь определять инструменты симфоническогооркестра. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

16

Обобщающий урок. 

1

25.12

Слушание музыки по выбору учащихся.

. "Песенка Деда Мороза". Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. "Снежная песенка". Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова

Урок закрепления знаний.

Создание атмосферы праздника, повторение новогодних танцев и песен

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

3 ЧЕТВЕРТЬ

17

Понятие фольклора.

1

15.01

Русские народные песни и пляски

«Как у наших у ворот»,

«Во поле береза стояла», «Во кузнице».

«Горошина», «Петушок», «Дон-дон».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понимать роль песни в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

18

Особенности и виды русских народных песен. 

1

22.01

"Я с комариком" в обработке А. Лядова (из "Восьми русских народных песен". Муз. А. Лядова.)

"Не летай соловей", "Как под горкой"

Урок закрепления знаний,  

Определить роль юмора в жизни человека, уметь привести примеры песен. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

19

Русские пляски. 

1

29.01

"Из-под дуба", "Ах вы сени, мои сени".

", "Дудка". "Музыкальные загадки". Муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой.

Комбинированный урок

Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

20

Времена года в музыке. 

1

05.02

Времена года в музыке.

"Камаринская", русская народная песня. "Камаринская". Муз. П. Чайковского.

"Музыкальные загадки". Муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой.

Комбинированный урок

Знать музыкальные произведения о животных, уметь описать характер животного по музыке.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

21

Весна.

1

12.02

Фрагменты произведений П.Чайковского, А.Вивальди.

Русские народные песни: "Здравствуй, гостья зима!"

Комбинированный урок

Знать музыкальные произведения о природе уметь описать характер. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

22

Лето.

1

19.02

"Весной". Муз. Э. Грига. "Весна". Муз. П. Чайковского

"Выйди, солнышко". Муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина.

Комбинированный урок

Уметь слышать и описывать звуки весны в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

23

Осень.

1

26.02

Времена года в музыке.

"Дождь и радуга". Муз. С. Прокофьева.

«Весна», муз. Рыбак. "Выйди, солнышко". Муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина

Комбинированный урок

Уметь слышать и описывать звуки лета в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

24

Зима.

1

05.03

"Осеннее настроение". Муз. Н. Сидельникова.

"Скворушка прощается". Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен.

Комбинированный урок

Уметь слышать и описывать звуки осени в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

25

Зима.

1

12.03

Зима. Муз. А.Вивальди.

"Как на тоненький ледок".

Комбинированный урок

Уметь слышать и описывать звуки зимы в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

26

Обобщающий урок по теме «Времена года в музыке»

1

19.03

Времена года в музыке.

Музыкальный калейдоскоп.

Повторение песенного репертуара.

Урок закрепления знаний Урок-концерт.

Знать музыкальные произведения о природе, уметь описать характер по музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

4 ЧЕТВЕРТЬ

27

Музыка и настроение. 

1

02.04

Шутка в музыке

"Болтунья". Муз. С. Прокофьева.

"Савка и Гришка", белорусская народная песня.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знать понятие небылицы, уметь приводить примеры небылиц, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

28

Шутка в музыке. 

1

09.04

Шутка в музыке

"Попрыгунья". Муз. Г. Свиридова.

«Том и Джерри». Муз. А.Варламова.

Комбинированный урок

Знать понятие шутки и её формы, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

29

Средства музыкальной выразительности.

1

16.04

"Упрямец". Муз. Г. Свиридова.

"Вот какие чудеса". Муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа.

 Урок закрепления знаний

Знать название инструментов, характеристику персонажей, учиться слушать музыку.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

30

Россия – Родина моя. 

1

23.04

Музыка о Родине

Понятие гимна. Гимн России.

"Здравствуй, Родина моя!" Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Комбинированный урок.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации,

МИ

31

Тема Родины в творчестве русских композиторов. 

1

30.04

"Богатырская симфония" (отрывок). Муз. А. Бородина.

"Моя Россия". Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Комбинированный урок

Уметь слышать и описывать героическую музыку, сопоставлять ее с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.  

Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации,

МИ

32

Музыка о войне. 

1

07.05

Музыка о Родине

"День Победы". Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

"Моя Россия". Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Комбинированный урок

Уметь слышать и описывать героическую

Фонограммы, портреты композиторов,

музыку,

иллюстрации,

МИ

"Патриотическая песня". Муз. М. Глинки, сл. А. Машистова.

сопоставлять ее с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.  

33

Музыка, написанная в годы В.О.войны. 

1

14.05

Тема нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича.

«Сыны полков». Муз. А.Адамовского.

Комбинированный урок

Уметь слышать и описывать героическую музыку, сопоставлять ее с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.  

Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации,

МИ

34

Обобщение пройденных тем. 

21.05

Музыкальная викторина.

Угадай мелодию.

Урок закрепления знаний.

Повторить изученный материал за год.

Фонограммы, портреты композиторов, иллюстрации,

МИ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.
  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  1. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  2. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  3. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
  4. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
  5. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  6. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  7. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  8. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  9. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  10. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  11. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  12. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  13. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  14. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  15. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  16. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  17. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  18. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  19. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  20. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  6.  «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.
  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  8. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  9. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
  10. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
  11. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
  12. Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 5 класс», Волгоград, Учитель, 2005г
  13. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  14. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
  15. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  16. Песенные сборники.
  17. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.
  18.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2012г.- 176с

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2012г.- 224с.

РЕЗУЛЬТАТЫ (В РАМКАХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  - ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ) ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

     Предполагаемые результаты

В результате обучения учащиеся 2 класса  знакомятся с творчеством М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, Г.В. Свиридова, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, Л. Бетховена и с произведениями новых для учащихся композиторов: А.П. Бородина, Э. Грига, Ф. Шуберта. Разучивают песни: И. Дунаевского, В. Шаинского,  Р. Паулса  А. Филиппенко, Ю. Чичкова, Е. Крылатова, Г. Струве, Г. Гладкова, А. Спадавеккиа и др.
     Дети  воспринимают и исполняют музыку, импровизируют в характере музыкальных образов, участвуют в ритмических играх, в игре "Я - композитор", инсценировать песни и сказки разных народов, мелодизируют тексты стихотворений, в том числе частушек.
     Продолжают развить музыкальный слух и мышление в пении по ручным знакам и по нотам. Осваивают интонации мажорного лада в пределах I- V ступени.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

 показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

 передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

 охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

Программа направлена на обеспечение образовательных результатов трех групп:

личностных, метапредметных, предметных.

1. Личностные:

        Овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире;

        Развитие мотивов учебной деятельности;

        Развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях, умения находить выходы их спорных ситуаций и т.д.

        2. Метапредметные:

        освоение способов решения творческого и поискового характера;

        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

        использование различных способов поиска/, сбора, анализа, организации, передачи и интерпретации информации  и т.д.

        3. Предметные.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, работа по карточке, тест.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

метод эмоциональной драматургии;

метод интонационно-стилевого постижения музыки;

метод художественного контекста;


             СОГЛАСОВАНА                                                                                                                       СОГЛАСОВАНА

            Протокол заседания                                                                                                              Заместитель директора по УВР

            Методического совета                                                                                                      ______________Харченко Л.В.

            МБОУ СОШ (военвед)                                                                                                                     «__27» 08. 2014 года

            г.Зернограда

            от «27» 08. 2014г.» № 1

            ______________Кравченко С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ для 1-го класса

Предлагаемая    рабочая   программа по музыке для 1-го класса  разработана  в соответствии с федеральным  компонентом государственного образовательного ст...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

Рабочая программа по музыке в 1-4 классах

Рабочая программа разработана по ФГОС...

Рабочая программа по музыке 2,3,4 классы

Тут содержание и ктп идёт отдельным файлом...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов, авторов В.О.Усачёвой и Л.В.Школяр . Образовательная система "Школа 2100" УМК издательства "БАЛАСС"

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном...

Рабочая программа по музыке Критская 5-7 класса ФГОС

Рабочая программа разработана на основе ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по музыке УМК "РИТМ" 1 класс

Рабочая программа к учебнику В.В. Алеева, Т.Н. Кичак...