Тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Кольмай Надежда Ивановна

Тематическое планирование по музыке   Е.Д. Критская,Г.П. Сергеева,Т.С. Шмагиина 1 класс ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx31.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по музыке 1 класс

№ п/п

Тема

Сроки

Предметные результаты

Деятельность учащихся

Материально техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

Музыка вокруг нас (16 часов)

1

«И Муза вечная со мной!»

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – исполнитель!

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе исполнения музыки.

Научится  слышать музыку мысленно, внутри себя и исполнять ее.

понимать смысл понятий «Композитор- исполнитель-слушатель», муза. определять настроение

музыки. участвовать в коллективном пении. эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Вводный

2

Хоровод муз

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель!

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 П: использовать общие приемы решения задач.

К: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Научится  слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Давать определения общего характера музыки.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

3

«Повсюду музыка слышна...»

Чувство сопричастности  и  гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

П: ориентация в способах решения задачи

К: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Научится сочетать пение, движение по кругу, игру.

Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок.

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

4

Душа музыки -мелодия

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении  

творческих музыкальных задач

Р:  формулировать и удерживать учебную задачу.

П: использовать общие приемы решения задачи.

К:  координировать  и принимать разные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе)

Научится определять характерные черты различных жанров  музыки:

Произведения  П.И.Чайковского: «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька».

Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша.

Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

5

Музыка осени

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

Р:  формулировать учебную задачу.

П: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Научится слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова

«Осень»

Различать тембр музыкального инструмента - скрипки. Осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

6

Сочини мелодию

Мотивация учебной деятельности

Р: выполнять учебные действия в качестве художника.

 П: использовать общие приемы решения задачи.

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Научится создавать музыкальный образ в рисунке и цвете.

Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

Самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

7

«Азбука, азбука

каждому нужна!»

Эмоционально-нравственная отзывчивость учащихся.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П:  узнавать, называть группы инструментов.

К:  формулировать собственное мнение .

Научится слышать

группы инструментов народного оркестра на примере русского народного наигрыша «Полянка».

Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

8

Музыкальная азбука

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: учитывать различные .мнения.

Научится определять на слух звучание гуслей. Познакомится с героями оперы.

Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

9

Музыка вокруг

нас

Целостный, социально ориентированный взгляд на музыкальный мир в его разнообразии.

Р: Осуществлять  пошаговый  контроль по результату.

П: подведение под понятие на основе распознания объектов.

К: аргументировать свою позицию .

Возможность развивать навык восприятия музыки.

Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

10

Музыкальные инструменты

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетический взгляд на мир в его разнообразии.

Р:  ставить новые учебные задачи.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Определять на слух звучание народных инструментов.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

11

Музыкальные инструменты

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

Р:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Научится сопоставлять звучание народных инструментов с профессиональными.

Распознавать духовые и струнные инструменты. Исполнять вокальные произведения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

12

Звучащие картины

Укрепление культурной, этнической идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П: уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов.

К: учитывать разные мнения.

Научится слушать и петь колядки,

развивать навык восприятия духовной музыки.

Узнавать музыкальные инструменты по звучанию и по изображению. Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

13

Разыграй песню

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности.

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: активизировать творческое мышление и воображение.

К: продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Научится слушать и понимать балетное искусство, развивать навык пластического интонирования.

Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения. Находить нужный характер звучания.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

14

«Пришло Рождество, начинается торжество»

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения, интонирования

музыки.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: активизировать творческое мышление.

К: продуктивно сотрудничать .

Научится импровизировать через пластическое интонирование.

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно. Учиться слышать себя и товарищей. Понимать дирижерские жесты.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

15

Родной обычай старины

Реализация творческого потенциала в процессе концертного исполнения.

Р: выполнять учебные действия в качестве артиста.

П: контролировать и оценивать процесс и результат концертной деятельности.

К: продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Возможность развивать творческие способности, артистизм.

Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно. Учиться слышать себя и товарищей. Понимать дирижерские жесты.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

16

Добрый праздник среди зимы

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу.

П: формирование целостной художественной картины мира.

К: участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Научится слышать музыку внутри себя.

Учится наблюдать интонационное богатство музыкального мира

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. Создавать собственные интерпретации. Исполнять знакомые песни.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

Музыка и ты (17ч)

17

Край, в котором ты живешь

Понимание чувств  и мыслей других людей (эмпатия).

Р: Различать способ и результат действия.

П: Использовать общие приемы решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Научится видеть музыку с помощью внутреннего зрения,  создавать музыкальный образ.

Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине.

Различать выразительные возможности – скрипки.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

18

Художник, поэт, композитор

Целостный, социально ориентированный взгляд на музыкальный мир в его разнообразии.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П: Активизация воображения.

К: Учитывать разные мнения.

Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыки.

Воспринимать художественные образы классической музыки. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

19

Музыка утра

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

Р: Составлять план и последовательность действий.

П: Активизация воображения.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Научится сопоставлять музыкальные образы.

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе. Находить нужные слова для передачи настроения.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

20

Музыка вечера

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Возможность развивать художественное восприятие.

По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе.

Уметь сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

21

Музыкальные портреты

Овладение системой графических знаков.

Р: Составлять последовательность действий.

П: Использовать знаково-символические средства для решения задач.

К: Формулировать свои затруднения.

Научится наблюдать интонационное богатство музыкального мира.

Вслушиваться в музыкальную ткань произведения. На слух определять характер и настроение музыки. Соединять слуховые впечатления детей со зрительными.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

22

«Музы не

 молчали."

Эмоционально-нравственная отзывчивость учащихся.

Р: Осуществлять пошаговый контроль по результату.

П: Воспитание любви к матери, семье.

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Научится ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций.

Определять характер музыки и передавать ее настроение. Описывать образ русских воинов. Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

23

Музыкальные

инструменты

Готовность выражать свое отношение к искусству.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Активизация творческого мышления.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Научится применять приобретенный опыт в концерте.

Исполнение вокально-хоровых произведений.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

24

Мамин праздник

Мотивация учебной деятельности.

Р: Использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: Активизировать творческое мышление, воображение.

К: Способность встать на позицию другого человека.

Научится наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира.

Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения имитационными движениями.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

25

Музыкальные

инструменты

Становление эстетических идеалов.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Узнавать, называть и определять оперную и балетную музыку.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Научится применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.

Сравнивать звучание музыкальных инструментов. Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

26

Музыка в цирке

Реализация творческого потенциала.

Р: Формулировать и удерживать учебную задачу.

К: Формулировать собственное мнение.

П: Подведение под понятие на основе распознания объектов.

Научится определять разновидности хоровых коллективов и певческих голосов.

Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец- марш. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

27

Дом, который звучит

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Р: Формировать и удерживать учебную задачу.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К: Учитывать разные мнения.

Научится определять составные номера оперы; разновидности хоровых коллективов.

Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

28

Опера-сказка

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Узнавать и называть группы инструментов.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Научится инсценировать и исполнять фрагменты музыкального спектакля.

Называть понравившееся произведение, давая его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

29

«Ничего на свете лучше нету...»

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

Р: ставить новые учебные задачи.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Научится слышать группы инструментов  оркестра  на примере симфонии №4 П.И.Чайковского.

Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

30

Афиша.

Программа

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.

Р: Осуществлять  пошаговый  контроль по результату.

П: Ориентироваться в разнообразии музыкальных инструментов.

К: аргументировать свою позицию .

Научится сопоставлять и различать звучание деревянных и медных инструментов.

Уметь размышлять о музыке. Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

31

Музыкальная прогулка по выставке

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Р: Осуществлять пошаговый контроль по результату.

П: Контролировать и оценивать результат деятельности.

К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Научится сопоставлять и различать звучание струнных смычковых, духовых и ударных инструментов.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

32

Легко ли стать музыкантом?

Реализация творческого потенциала, готовность выражать своё отношение к искусству.

Р: выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

П:Воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений

К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Возможность закрепить  знания основных закономерностей музыкального искусства.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

Комбини

рованный

33

Заключительный урок-концерт

Использование умений и навыков при воплощении содержания музыкальных произведений.

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии.

обобщающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина   3 класс...

Тематическое планирование уроков музыки 1 кл Критская

Календарно-тематическое  планирование  уроков  музыки....

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

календарно - тематическое планирование по музыке

планирование составлено по программе Критской...

Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...