Тематическое планирование по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Тематическое планирование по музыке Е.Д. Критская,Г.П. Сергеева,Т.С. Шмагиина 1 класс ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 31.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по музыке 1 класс
№ п/п | Тема | Сроки | Предметные результаты | Деятельность учащихся | Материально техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса | |||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||||
Музыка вокруг нас (16 часов) | |||||||||||||||
1 | «И Муза вечная со мной!» | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – исполнитель! | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе исполнения музыки. | Научится слышать музыку мысленно, внутри себя и исполнять ее. | понимать смысл понятий «Композитор- исполнитель-слушатель», муза. определять настроение музыки. участвовать в коллективном пении. эмоционально откликаться на музыкальное произведение. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Вводный | ||||||||
2 | Хоровод муз | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель! | Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: использовать общие приемы решения задач. К: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки | Научится слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Щелкунчик» | Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении. Давать определения общего характера музыки. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
3 | «Повсюду музыка слышна...» | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. | Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: ориентация в способах решения задачи К: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Научится сочетать пение, движение по кругу, игру. | Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
4 | Душа музыки -мелодия | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении творческих музыкальных задач | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: использовать общие приемы решения задачи. К: координировать и принимать разные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе) | Научится определять характерные черты различных жанров музыки: Произведения П.И.Чайковского: «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька». | Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша. Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
5 | Музыка осени | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание | Р: формулировать учебную задачу. П: ориентация в разнообразии решения способов задачи К: формулировать собственное мнение и позицию. | Научится слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова «Осень» | Различать тембр музыкального инструмента - скрипки. Осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
6 | Сочини мелодию | Мотивация учебной деятельности | Р: выполнять учебные действия в качестве художника. П: использовать общие приемы решения задачи. К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Научится создавать музыкальный образ в рисунке и цвете. | Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. Самостоятельно выполнять упражнения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна!» | Эмоционально-нравственная отзывчивость учащихся. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: узнавать, называть группы инструментов. К: формулировать собственное мнение . | Научится слышать группы инструментов народного оркестра на примере русского народного наигрыша «Полянка». | Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. Правильно передавать мелодию песни. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
8 | Музыкальная азбука | Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: учитывать различные .мнения. | Научится определять на слух звучание гуслей. Познакомится с героями оперы. | Узнавать изученные произведения. Участвовать в коллективном исполнении ритма, изображении звуковысотности мелодии движением рук. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
9 | Музыка вокруг нас | Целостный, социально ориентированный взгляд на музыкальный мир в его разнообразии. | Р: Осуществлять пошаговый контроль по результату. П: подведение под понятие на основе распознания объектов. К: аргументировать свою позицию . | Возможность развивать навык восприятия музыки. | Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
10 | Музыкальные инструменты | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетический взгляд на мир в его разнообразии. | Р: ставить новые учебные задачи. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. | Внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах. Определять на слух звучание народных инструментов. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
11 | Музыкальные инструменты | Ценностное отношение к музыкальной культуре. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Научится сопоставлять звучание народных инструментов с профессиональными. | Распознавать духовые и струнные инструменты. Исполнять вокальные произведения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
12 | Звучащие картины | Укрепление культурной, этнической идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П: уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов. К: учитывать разные мнения. | Научится слушать и петь колядки, развивать навык восприятия духовной музыки. | Узнавать музыкальные инструменты по звучанию и по изображению. Участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
13 | Разыграй песню | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: активизировать творческое мышление и воображение. К: продуктивно сотрудничать со сверстниками. | Научится слушать и понимать балетное искусство, развивать навык пластического интонирования. | Планировать свою деятельность, выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения. Находить нужный характер звучания. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
14 | «Пришло Рождество, начинается торжество» | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения, интонирования музыки. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: активизировать творческое мышление. К: продуктивно сотрудничать . | Научится импровизировать через пластическое интонирование. | Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно. Учиться слышать себя и товарищей. Понимать дирижерские жесты. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
15 | Родной обычай старины | Реализация творческого потенциала в процессе концертного исполнения. | Р: выполнять учебные действия в качестве артиста. П: контролировать и оценивать процесс и результат концертной деятельности. К: продуктивно сотрудничать со сверстниками. | Возможность развивать творческие способности, артистизм. | Соблюдать при пении певческую установку, петь выразительно. Учиться слышать себя и товарищей. Понимать дирижерские жесты. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
16 | Добрый праздник среди зимы | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: формирование целостной художественной картины мира. К: участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Научится слышать музыку внутри себя. Учится наблюдать интонационное богатство музыкального мира | Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. Создавать собственные интерпретации. Исполнять знакомые песни. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
Музыка и ты (17ч) | |||||||||||||||
17 | Край, в котором ты живешь | Понимание чувств и мыслей других людей (эмпатия). | Р: Различать способ и результат действия. П: Использовать общие приемы решения задач. К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Научится видеть музыку с помощью внутреннего зрения, создавать музыкальный образ. | Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь песни о Родине. Различать выразительные возможности – скрипки. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
18 | Художник, поэт, композитор | Целостный, социально ориентированный взгляд на музыкальный мир в его разнообразии. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П: Активизация воображения. К: Учитывать разные мнения. | Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыки. | Воспринимать художественные образы классической музыки. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
19 | Музыка утра | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач. | Р: Составлять план и последовательность действий. П: Активизация воображения. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | Научится сопоставлять музыкальные образы. | По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе. Находить нужные слова для передачи настроения. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
20 | Музыка вечера | Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. | Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Контролировать и оценивать результат деятельности. К: участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. | Возможность развивать художественное восприятие. | По звучавшему фрагменту определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе. Уметь сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
21 | Музыкальные портреты | Овладение системой графических знаков. | Р: Составлять последовательность действий. П: Использовать знаково-символические средства для решения задач. К: Формулировать свои затруднения. | Научится наблюдать интонационное богатство музыкального мира. | Вслушиваться в музыкальную ткань произведения. На слух определять характер и настроение музыки. Соединять слуховые впечатления детей со зрительными. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
22 | «Музы не молчали." | Эмоционально-нравственная отзывчивость учащихся. | Р: Осуществлять пошаговый контроль по результату. П: Воспитание любви к матери, семье. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослым. | Научится ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций. | Определять характер музыки и передавать ее настроение. Описывать образ русских воинов. Сопереживать музыкальному образу, внимательно слушать. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
23 | Музыкальные инструменты | Готовность выражать свое отношение к искусству. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Активизация творческого мышления. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. | Научится применять приобретенный опыт в концерте. Исполнение вокально-хоровых произведений. | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
24 | Мамин праздник | Мотивация учебной деятельности. | Р: Использовать установленные правила в контроле способа решения. П: Активизировать творческое мышление, воображение. К: Способность встать на позицию другого человека. | Научится наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. | Передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения имитационными движениями. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
25 | Музыкальные инструменты | Становление эстетических идеалов. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Узнавать, называть и определять оперную и балетную музыку. К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Научится применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. | Сравнивать звучание музыкальных инструментов. Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
26 | Музыка в цирке | Реализация творческого потенциала. | Р: Формулировать и удерживать учебную задачу. К: Формулировать собственное мнение. П: Подведение под понятие на основе распознания объектов. | Научится определять разновидности хоровых коллективов и певческих голосов. | Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец- марш. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
27 | Дом, который звучит | Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. | Р: Формировать и удерживать учебную задачу. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: Учитывать разные мнения. | Научится определять составные номера оперы; разновидности хоровых коллективов. | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения. Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
28 | Опера-сказка | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. | Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: Узнавать и называть группы инструментов. К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Научится инсценировать и исполнять фрагменты музыкального спектакля. | Называть понравившееся произведение, давая его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
29 | «Ничего на свете лучше нету...» | Ценностное отношение к музыкальной культуре. | Р: ставить новые учебные задачи. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Формулировать собственное мнение и позицию. | Научится слышать группы инструментов оркестра на примере симфонии №4 П.И.Чайковского. | Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
30 | Афиша. Программа | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач. | Р: Осуществлять пошаговый контроль по результату. П: Ориентироваться в разнообразии музыкальных инструментов. К: аргументировать свою позицию . | Научится сопоставлять и различать звучание деревянных и медных инструментов. | Уметь размышлять о музыке. Высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создавать собственные исполнительские интерпретации. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | ||||||||
31 | Музыкальная прогулка по выставке | Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой. | Р: Осуществлять пошаговый контроль по результату. П: Контролировать и оценивать результат деятельности. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства. | Научится сопоставлять и различать звучание струнных смычковых, духовых и ударных инструментов. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | |||||||||
32 | Легко ли стать музыкантом? | Реализация творческого потенциала, готовность выражать своё отношение к искусству. | Р: выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П:Воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками. | Возможность закрепить знания основных закономерностей музыкального искусства. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | Комбини рованный | |||||||||
33 | Заключительный урок-концерт | Использование умений и навыков при воплощении содержания музыкальных произведений. | Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение по технологии. | обобщающий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке
Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина 3 класс...
Тематическое планирование уроков музыки 1 кл Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки....
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
календарно - тематическое планирование по музыке
планирование составлено по программе Критской...
Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...