Рабочая программа. Музыка. 1-4 класс. ФГОС
рабочая программа по музыке на тему

Гурная Ирина Евгеньевна

Рабочая программа по курсу Музыка. 1-4 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_klassy.docx103.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Раздел:     «Музыка  в жизни человека »- (30 часов).

           1 класс.  Не более   34 ч  .     1 час   в неделю .   (Резервных - 5 часов).

                                                      Первая   четверть.        

Уро

ка

Дата

Реа

льная

Дата

Фак

тиче

ская

Тема четверти

Тема урока

Тип

урока

Вид учебной

деятельности

Прогнози-

руемый результат

Использо-

вание ИКТ

Музыкальный материал

Примеча-ния

1

«Музыка в жизни человека».

«Истоки возникновения

музыки»-(5часов).

Урок

изучения

новых знаний.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Размышлять об

истоках возникновения музыкального искусства.

Рассуждение  об услышанном  и исполнение.

СД мр-3

«Во поле берёза стояла» р. Н. п.

Д. Кабалевский

«Песня о школе».

В. А. Моцарт

«Колыбельная».

2

«Рождение музыки как естественное проявление человека».

Комбинированный

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Слушание и исполнение музыки , ответы учащихся.

«Песня о школе».

Д. Кабалевский

Греческий танец «Сиртаки».

Молдавская народная пляска

«Молдовеняска».

3

«Звучание окружающей жизни».

Комбинированный

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах. Осуществлять первые опыты сочинения.

Г. Струве «Музыка».

П. И. Чайковский

«Марш деревянных солдатиков».

Стр104 Хрест 1 кл

4

«Звучание окружающей жизни, природы».

Комбинированный

Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах. Осуществлять первые опыты сочинения.

Презентация осень

П. И. Чайковский

«Осенняя песнь».

«Марш деревянных солдатиков». «Скворушка прощается».

5

«Звучание настроений, чувств и характера человека».

Комбинированный

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Слушание и исполнение .

«Скворушка прощается».

Л. Бетховен

«Весёлая

Грусстная».

«В нашем классе»-

попевка

Стр№ 29

Хрест2кл.

6

«Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных Жанров и стилей».(10ч.)

Урок изучения нового материала

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

Рассуждение, слушание и ответ на оценку.

Исполнение

Различных по характеру произведений.

Видеофрагмент

Песня садко.

Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Садко»

«Заиграйта мои гусельки».

Р. Щедрин балет

«Конёк-горбунок».Тема Царя, «Золотые рыбки».

7

«Многообразие музыкальных стилей и жанров»

Комбиниро-ванный

Эмоционально откликаться на музыкальные произведения, выражать своё впечатление в пении игре пластике

Определять

Жанровую принадлежность

 музыкальных

произведений

«Итальянская полька»

С. Рахманинов

«Сурок»

Л. В. Бетховен

Стр21

Хрест 2 кл

8

«Песня, танец, марш и их разновидности».

Урок обобщения и систематизации знаний

Определять на слух основные жанры

Определять

Жанровую принадлежность

 музыкальных

произведений

Сд мр-3

Флеш-карта.

Д. Кабалевский

«Примеры трёх китов».

М. Блантер

«Футбольный марш»,

Прокофьев «Марш»,

«Уж как шла лиса».

Стр 1

Хрест 2 кл.

9

«Музыка в жизни человека».

Урок контроля и коррекции

Знаний учащихся

Определять характер, жанровую основу.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

«А я по лугу»

«Колыбельная Умки»

«Скворушка прощается»

Стр№43

Хрест1кл.

Вторая     четверть.

Уро

ка

Дата ре

альная

Дата

Факти

ческая

Тема

Четверти

Тема

урока

Тип урока

Вид

Учебной

деятельности

Прогно

зируемый

результат

Исполь

зование

ИКТ

Музыкаль

ный

материал

Приме

Чания

1

«Песенность, танцеваль-ность, маршевость».

Урок изучения первичного и закрепления пройденного

Определять на слух элементы

Песенности

Танцеваль-нсти

маршевости

Исполнение

На оценку и

Слушание

музыкаль-

ных  произведений

Р. Щедрин «Ночь» из 1 действмя «Конёк-Горбунок». «Арагонская хота» М. Глинка,

Мелодия из 3 части  симф №5 Л. Бетховена.

2

«Опера»

Комбинированный

Приобретать опыт музыкальной деятельности через слушание и исполнение

Разучивание арий героев оперы

Исполнение на оценку арий персонажей оперы

М. Коваль

Опера

«Волк и семеро козлят».

Тема Бодайки

Тема Малыша

Игры Козлят.

Тема Мамы-козы

3

«Балет»

Комбинированный

Понимать важность музыки в жизни человека.

Давать общее определение музыки.

Участвовать в коллективном пении и  исполнять арии сольно

Видеофраг-мент

С. Прокофьев балет «Золушка»

Фрагменты-«Вальс», «Полночь».

Арии из оперы.

4

«Симфония»

Комбинированный

Понимать важность музыки в жизни человека.

Давать общее определение музыки.

Определять на слух звучание  инструментов.

Призентация

П. И. Чайковский

Симфония №4.

«Во поле берёза стояла».

Д. Кабалевский

«Первый класс».

5

«Концерт»

Комбинированный

Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса.

Слушание и исполнение

Д. Кабалевский

Концерт №3 для ф-п с оркестром

Д. Кабалевский «Наш край».

Стр №17

Хрест 1 кл

6

«Сюита»

Комбиниро-ванный

Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса.

Слушание и исполнение

«В пещере горного короля» из сюиты Э Грига «Пер Гюнт»

«Наш край» . «Первый класс»

Стр 126

Хрест 2 кл

7

«Песенность, танцевальность ,маршевость»

Урок коррекции знаний учащихся

Слушание,

Исполнение, угадывание.

Понимать , что эти  три свойства музыки выводят  нас  на широчайшие музыкальные просторы.

Фрагменты из балета «Золушка» С. Прокофьева.

Темы из оперы «Волк и семеро козлят».

Резерв

Третья четверть

№ уро

ка

Дата

реальная

Дата

фактическая

Тема четверти

Тема урока

Тип урока

Вид учебной деятельности

Прогнози

руемый результат

Использование ИКТ

Музыкальный материал

Примечания

1

«Кантата»

Урок изучения нового материала

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

«Песня утра, весны и мира»-кантата Д. Кабалевский стихи  Ц. Солодаря.

«Доброе утро»

Резерв

2

«Мюзикл»

Комбиниро-

ванный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Хоровая сюита

 из песен мюзикла «Моя прекрасная леди».ФЛоу. Пер.Р. Сефа.

Р. Бойко.Сл. И. Михайлова

«Скрипка».

Фрагменты из мюзикла «Кошки» Э Уэббера.  Резерв.

3

«Отечественные народные музыкальные традиции».-(15ч).

Урок изучения нового материалла

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Ценить отечественные музыкальные традиции.

Былинный напев «Отъезд Добрыни из дома»

«Уж как по мосту мосточку»  хор из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковский.

Стр 19 1 клХрест.нотная

4

«Народное творчество России».

Комбиниро-ванный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Ценить отечественные музыкальные традиции.

П. Чайковский «Пляска скоморохоа».

Русская народная песня «Из- под дуба из -под вяза» русская народная.

Стр№86

Хрест1кл

Стр№19

5

«Народное творчество России».

Комбиниро-ванный

Исполнять русские народные песенки.

Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России.

Призентация

«Из –под дуба, из-под вяза», русская народная песня «Матушка репка».

Сказка «Репка».

Стр №19 Хрест1 кл.

6

«Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа ,обряды».

Комбиниро-ванный

Исполнять русские народные песенки. Находить нужный характер звучания, импровизировать

Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России.

Загадки.

Сказку складываем.

«А мы масленницудожидали».
«Как весну закликали»-

Из сборника Краснопёрова «Поют дети»

Стр 41 1 кл.

Хрест. Усачёва.

Стр№74

Хрест 1 кл

7

«Музыкальный и поэтический фольклор: скороговорки, загадки, игры-драматизации».

Комбиниро-ванный

Исполнять русские народные песенки. Находить нужный характер звучания, импровизировать

Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России.

Загадки.

Сказку складываем.

Русская народная песня «Была у нас Дуня».

Скороговорки.

Стр42 1 кл.

Хрест.  Усачёва

Стр №10,14

8

«Историческое прошлое в музыкальных образах»

Урок изучения нового.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Видеофрагмент

Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Первая песня Баяна.

Марш Черномора.

Ария Руслана.

Русская народная

«Уж ты поле моё».

Стр№23

Хрест 1 кл

9

«Историческое прошлое в музыкальных образах»

Комбиниро-ванный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

М. Глинка

Увертюра из оперы «Иван Сусанин»,

«Полонез».

«Калинка»

Русская народная.

Стр№61-62

Хрест 1кл.

10

«Отечественные народные музыкальные традиции».

Урок коррекции знаний учащихся.

Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ориентироваться в многообразии музыкальном

материале.Слушание и исполнение

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

«Доброе утро», «Скрипка»,

«Уж как по мосту мосточку»,

«Уж ты поле моё».

«Калинка».

Русская народная

Резерв

Четвёртая    четверть.

урока

Дата

реальная

Дата факти-ческая

Тема четверти

Тема урока

Тип урока

Вид учебной

деятельности

Прогнозиру-емый

результат

Использование ИКТ

Музыкальный материал

Примечания

1

«Народная и профессиональная музыка»

Урок

Изучения

нового

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального  творчества.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Р. Шуман «Совёнок».

Русская народная

«Совушка-сова».

Стр№92 Хрест 1 кл

2

«Народная и профессиональная музыка»

Комбиниро-ванный

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального  творчества.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Р. Шуман

«Мотылёк».

«Мотылёк-вителёк»-русская

народная

А.Хачатурян

«В подражание народному»

Стр№92-94

Хрест 1 кл

Стр№55

1кл.

3

«Сочинения отечественных композиторов о Родине».

Урок

изучения нового

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

«Пусть всегда будет солнце»

А. Островский.

Русская народная

«Полевая берёзка».

Стр №22

Хрест 2 кл

4

«Сочинения отечественных композиторов о родном крае».

Комбини-

рованный

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Исполнение

песен и их

самооцен-ка

Ю. Чичков сл. Ибряева К.

«Здравствуй Родина Моя».

Д. Кабалевский

«Наш край».

Стр №137

Хрест 2 кл.

5

«Духовная музыка в творчестве композиторов».

(Русских)

Урок изучения

Нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушание и исполнение

Презентация

«Великий кло-кольный звон»

М. Мусоргский

«Великий колокольный звон».

«Праздничный

Малиновый

Перезвон».

Д. Кабалевский

«Наш край»

Аудиоза-пись

6

«Духовная музыка в творчестве композиторов»

(Зарубежных)

Комбиниро-ванный

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Слушание и исполнение

И. С. Бах «Хорал»,

«Аве Мария».

В. А. моцарт

«Светлый день» перевод

К. Алемасовой

Сд мр-3

№ 1

7

«Характерные черты народной и композиторской музыки».

Урок изучения

Нового

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Слушание и исполнение

СД- диск.

А. Островский «Пусть всегда будет солнце», «Во поле берёза стояла». Финал симфонии №4 Чайковского П.

8

«Характерные черты народной и композиторской музыки».

Урок коррекции

Знания школьников

Урок-концерт

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

Узнавать музыкальные произведения, исполняя их.

«Пусть всегда будет солнце»,

«Наш край».

«Совушка-сова».

Резерв

                           

                               Раздел: «Основные  закономерности  музыкального искусства». –(60 часов).

                                   2  класс. Не более-35 часов .    1 час внеделю.  (Резерв -2  часа).

                                                                                Первая       четверть.          

Уро

ка

Дата

Реаль

ная

Дата

Факти

ческая

Тема четверти

Тема урока

Тип

урока

Вид

учебной деятель

ности

Прогнозируе

мый

результат

Использо

вание

ИКТ

Музыкальный

материал

Примечания

1

«Интонационно-

Образная

природа

музыкального

искусства»-(20 ч.)

Урок изучения новых знаний

Определять

музыкальное произведение,

Находить нужные выражения и слова для передачи настроения

Выявлять особенности ритмического движения и мелодического рисунка.

Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь.

Д. Кабалевский

«Болтунья»

А. Филиппенко

«Весёлый музыкант».

Стр № 15

Хрест 2 кл

2

«Выразитель-

ность и  изобразитель-

ность  в музыке».

Комбиниро-ванный

Определять

музыкальное произведение,

Находить нужные выражения и слова для передачи настроения

Выявлять особенности ритмического движения и мелодического рисунка.

Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь.

Д. Кабалевский

«Три подружки»

Резвушка

Плакса

Злюка

«Разные ребята»

Попевка.

Стр№ №32

Хрест 2 кл

3

«Взаимосвязь выразитель-ности  и

изобразитель-ности в музыке».

Комбини-рованный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Д. Кабалевский

«Монтёр».

Попевка

«Звонкий звонок»

Стр№ 34

Хрест  2 кл.

4

«Интонация-

как озвученное

состояние, выражение эмоций и мыслей человека»

Комбини-рованный

Определять

музыкальное произведение,

Находить нужные выражения и слова для передачи настроения

Выявлять особенности ритмического движения и мелодического рисунка.

Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь.

Попевка

«Мы шагаем»

Д. Кабалевский

«Труба и барабан»

И. Арсеев

«Носорог»

Стр№ 35,40

Хрест 2 кл.

5

«Интонации музыкальные и речевые».

Комбиниро-ванный

Определять

музыкальное произведение,

Находить нужные выражения и слова для передачи настроения

Выявлять особенности ритмического движения и мелодического рисунка.

Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь.

«Носорог» И. Арсеев

В. Салманов

«Утро в лесу»

В. Салманов

«Вечер»

И. Арсеев

Сл. Викторова

«Берёзки»

Стр№43-45

Хрест 2 кл

6

«Сходство и различие музыкальных и речевых интонаций».

Комбиниро-ванный

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

М. Блантер

«Катюша»

Д. Шостакович

«Марш»

М. Глинка

«Полька»

Румынская песенка

«Дождик»

7

«Интонация- источник музыкальной речи».

Комбиниро-ванный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как

связаны между собой музыкальная и разговорная речь.

М. Коваль

Сл Е. Манучаровой

Опера «Волк и семеро козлят».

Хор из оперы.

Тема Мамы-Козы

Тема Всезнайки

Тема Бодайки

8

«Интонационная выразительность исполнения музыки».

Комбиниро-ванный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь.

Опера «Семеро

Козлят»

Тема Топтушки

Тема

Болтушки

Тема Малыша

Воинственный

Марш

9

«Интонационная выразительность исполнения музыкальных произведений».

Урок коррекции и обобщения полученных знаний.

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь.

«Монтёр»,

«Носорог»,

Темы из оперы

«Волк и семеро

Козлят».

                                                                      Вторая   четверть

                                                                                        

Уро

ка

Дата

реаль

ная

Дата

факти

ческая

Тема четверти

Тема урока

Тип

 урока

Вид

учебной

деятель-ности

Прогнози-

руемый

результат

Использо-вание

ИКТ

Музыкальный материал

Примечание

1

«Основные средства музыкальной выразительности».

Урок изучения нового

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки.

Л. Книппер.сл.В.

Гусева

«Полюшко»

«К Элизе»

Л. Бетховен

Стр№  8

Стр№ 41

Учебник Школяр

2

«Основные средства

Музыкальной

выразительности:

мелодия».

Комбиниров-ванный

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки.

«Мелодия»

С. Рахманинов

М. И.Глинка

«Мелодический вальс»

«Полюшко»Л. Книппер

Стр№ 74

Хрест 2 кл

Стр 12

Учебник

Школяр

3

«Основные средства музыкальной выразительности:  

ритм».

Комбиниро-ванный

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки.

П. Чайковский

«Танец маленьких лебедей» из балета

«Лебединое озеро»

М.

Старокадомский

«Весёлые путешественники»

4

«Основные средства музыкальной выразительности:

темп».

Комбиниро-ванный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки.

М. Старокадомский
«Весёлые путешественники»

П. Чайковский

«Неаполитанская песенка».

5

«Основные средства музыкальной выразительности:

динамика».

Комбиниро-ванный

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки.

Призентация

Симфоничес-

Кая сказка «Петя и волк»

С, Прокофьев

Тема Пети

«Тихо-громко» И. Арсеев.

Стр№121

6

«Основные средства музыкальной выразительности:

тембр».

Комбиниро-ванный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки.

Симфоничес-

кая

сказка

«Петя и волк»

Тема Дедушки

Тема Птички

Тема Волка

Тема Охотников

7

«Основные средства музыкальной выразительности:

мелодия, ритм, темп, динамика, тембр».

Урок коррекции , закрепления, обобщения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Узнавать музыкальные произведения

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

В. Иванников

«Самая

хорошая»,

А. Лядов «Музыкальная

Табакерка»

Вальс-шутка.

Третья     четверть.

№ уро

Ка

Дата

реальная

Дата

фактичес

кая

Тема четверти

Тема урока

Тип

урока

Вид учебной

деятельности

Прогнозируемый

результат

Использо

вание

ИКТ

Музыкальный

материал

Примечания

1

«Основные средства музыкальной

выразительности:

лад».(мажор, минор).

Урок изучения

нового

Понимать термин лад и какое он имеет огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Белорусская народная песенка

«Перепёлочка»

Русская плясовая

«Камаринская»

2

«Разновидности ладов».

Комбини-рованный

Понимать термин лад и какое он имеет огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

«Перепёлочка»

Белорусская

Народная

Аварская народная

«ветер понеси меня». В. Иванников «Самая хорошая».

Стр № 53

Хрест 1 кл

Стр№ 59

3

«Основные средства музыкальной выразительности:

лад в музыке других народностей».

Комбини-рованный

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

по основным

средствам

музыкальной

выразитель-ности.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Ф. Шопен «Мазурка»

Армянская народная «Ласточка».

4

«Мелодия-  как интонационное осмысленное музыкальное построение».

Урок изучения

нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Э. Григ

«Весной»

Д. Кабалевский

«Игра в гостей»

Стр№ 59 Хрест 1 кл

Стр № 72

5

«Основные средства музыкальной выразительности: мелодия, лад, темп, динамика».

Комбини-рованный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

С.Прокофьев

«Сказочка»

Д. Кабалевский

«Игра в гостей».

«Тонкая рябина»

(гитара).  

Стр№ 131

Хрес 2 кл.Резерв

6

«Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие».(20ч.)

Урок изучения

нового.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

В. Калинников «Тень-тень».

П. Чайковский

«Вальс» из балета

«Спящая

Красавица»

Стр№135

7

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие».

Комбини-рованный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Русская народная

«Дон-дон» (для исполнения учащимися).

Р. Шуман

«Первая утрата».

Стр № 115

Хрест 2 кл.

8

«Композитор- исполнитель- слушатель».

Урок изучения

нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Д. Кабалевский

«Клоуны»

«Жаворонок»

М. Глинка

П. чайковский

«Танец с кубками»

Из балета

«Спящая красавица»

Стр№

26 Хрест

2 кл

9

«Деятельность композитора и исполнителя».

Комбини-рованный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

«Жаворонок»

М. Глинка

И. Арсеев

«Дятел»

Попевка

Марш из балета

«Щелкунчик»

П. Чайковский

Стр№

82 хрест 2 кл.

10

«Деятельность исполнителя и слушателя».

Комбини-рованный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

П. Чайковский

«Кот в сапогах и белая кошечка».

Попевка

«Поздравля-ем»

Стр № 110

Хрест 2 кл.

Стр№ 56

11

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие».

Урок коррекции , закрепления, обобщения.

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

«Игра в гостей»,

«Дон-дон»,

«Тень –тень»,

В. Калинников.

«Самая хорошая».

Резерв

  Четвёртая    четверть.

№ уро

ка

Дата

реальная

Дата

фактичес

кая

Тема четверти

Тема урока

Тип

урока

Вид

учебной

деятельности

Прогнозируе-

мый

результат

Использо-

вание

ИКТ

Музыкальный материал

Примечания

1

«Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов».

Урок изучения

нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Уметь

Записывать

нотами

песенки.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

«Полонез» М. Огиньский.  Французская народная «Пастушья песня».

2

«Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Бах И. С.

«Шутка»

«Пастушья

песенка»

(французская народная).

3

«Богатство и выразительность музыкальной речи».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

«Уж как шла лиса» русская народная. И. Брамс «Венгерский танец».

4

«Богатство и выразительность музыкальной речи».

Урок-игра.

Планировать свою

деятельность,

понимать важность музыки в жизни человека.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение и исполнение

«Ах вы сени, мои сени» русская плясовая. Л. Бетховен «Ярость по поводу утерянного гроша».

5

«Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи».

Комбини-рованный

Планировать свою

деятельность,

понимать важность музыки в жизни человека.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Андрей –воробей-запись нотами. (попевка). «Мы идём наверх» (попевка).

6

«История возникновения системы графических нотных знаков».

Комбини-рованный

Планировать свою

деятельность,

понимать важность музыки в жизни человека.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Попевка

«Мы шагаем»

(Запись нотами и исполнение)

Д. Кабалевский

«Марш»-три

варианта.

Стр № 11

Хрест 2 кл

7

«Элементы нотной грамоты».

Комбини-рованный

Планировать свою

деятельность,

понимать важность музыки в жизни человека.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Русская

Народная

«По малину в сад

пойдём».

(Запись нотами и

исполнение).

8

«Элементы нотной грамоты».

Урок коррекции , закрепления, обобщения.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

«Раз,два, три,четыре, пять- я иду тебя искать»

Русская народная

считалка.

(для записи нотами и исполнения).

Стр№49

Хрест 1 кл

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Раздел :               «    Основные закономерности музыкального искусства  » (60 ч).

3 класс       всего   не более- 35   ч.  ,            в неделю 1   час.(Резерв 3 ч.)

Первая  четверть

Уро

ка

Дата

реаль-ная

Дата

факти-

ческая

Тема четверти

Тема урока

Тип

урока

Вид учебной деятельности

Прогнозируе-

мый

результат

Исполь-

зование

ИКТ

Музыкальный материал

Примечания

1

«Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие».

Урок изучения

нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Попевка

«Мы-третьеклас-сники».

Увертюра к опере

«Кармен».

Стр№3-4

Хрест 3 кл

2

Музыкальная речь как способ общения между людьми разных народов».

Комбини-рованный

Планировать свою

деятельность,

понимать важность музыки в жизни человека.

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

СД мр-3

П. Чайковский

«Благословляю вас леса».Э. Григ «Утро».

3

«Элементы нотной грамоты».(вальс)

Урок изучения нового

Планировать свою

деятельность,

понимать важность музыки в жизни человека.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

«Осенний вальс».

(для записи нотами и исполнения)

Стр № 38

Хрест 3 кл

4.

«Элементы нотной грамоты».

(марш)

Комбиниро- ванный

Планировать свою

деятельность,

понимать важность музыки в жизни человека.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

«Марш деревянных солдатиков».П. Чайковский. Мы –девочки. Попевка.

Стр № 38

Хрест 3 кл.

5

Элементы нотной грамоты».(полька)

Урок изучения

нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

«Полька» С. Рахманинов.

Попевка

«Мы-девочки»

«Мы мальчики».

6

Элементы нотной грамоты».(песенка).

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Д. Львов-Компанеец

«Дружат дети всей земли».

Ф. Шопен

Прелюдия № 7

Ф. Шопен

Прелюдия № 20

7

Элементы нотной грамоты».( мы- композиторы).

Комбини-рованный

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Л. Бетховен

Симфония № 5

Мелодия из

третьей части. Запись собственной нотной записи.

8

«Богатство и выразительность музыкальной речи».

Комбини-рованный

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

«Почему медведь зимой спит?»

Л. Книппер.

Л. Бетховен

Симфония № 5

Экспозиция

третьей части

9

Богатство и выразительность музыкальной речи».

Урок коррекции , закрепления, обобщения.

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

«Дружат дети всей

Земли».

«Жаворонок»

«Мы- третьеклассники»

«Мы- девочки»

«Мы- мальчики»

«Почему медведь зимой спит?».

Резерв

Вторая     четверть.

Уро

ка

Дата

реаль-ная

Дата

факти-ческая

Тема четверти

Тема урока

Тип

урока

Вид учебной

деятельности

Прогнози-

руемый

результат

Использо-

вание

ИКТ

Музыкальный

материал

Примечания

1

«Развитие музыки-сопоставление чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем ,художественных образов».(20ч.)

Урок изучения нового

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Д. Кабалевский

«Кто дежурные?»

Н. А. Римский-

Корсаков

Опера

«Золотой петушок»

Тема царя Додона

Тема петушка

Срт № 47

Хрест 3 кл.

2

«Развитие музыки-сопоставление чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем ,художественных образов».

Комбини-рованный

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Тема «

Звездочёта»

Тема

воеводы «Полкана»

Д. Кабалевский

«Кто дежурные?»

Стр№ 48-50

Хрест 3 кл

3

«Основные приёмы музыкального развития(повтор и контраст)».

Комбини-рованный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Попевка

«Игра в слова».

А. Барто

«Барабан».

Стр№58

Хрест 3 кл.

4

«Основные приёмы музыкального развития(повтор и контраст)».

Комбини-рованный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение.

Швейцарская

Народная

«Кукушка»

Попевка

«Тихо-громко»

А. Барто

«Барабан»

Стр№ 34

Хрест 3 кл.

5

«Формы построения музыки – как обобщённое выражение художественно- образного содержания  произведений».

Комбини-рованный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Музыка народная

Сл. В. Викторова

«Частушки»

П. Чайковский

«Мелодия для скрипки и фортепиано»

Стр№ 114

Хрест 3 кл

6

«Формы построения музыки– одночастная музыкальная форма».

Комбини-рованный

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

Русская народная

«Светит месяц».

С. Богуславский

«Песня о пограничнике»

7

«Формы построения музыки- одночастная и двухчастная музыкальная форма».

Урок коррекции , закрепления, обобщения.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

«Песня о пограничнике».

«Барабан»

«Кто дежурные?»

                                                                         Третья четверть.

Уро

ка

Дата

реаль

ная

Дата

факти

ческая

Тема четверти

Тема урока

Тип урока

Вид учебной деятельности

Прогнози-

руемый результат

Использо-

вание

ИКТ

Музыкальный

результат

Примеча-

ния

1

«Формы построения музыки как обобщённое выражение художественного- образного содержания произведений».

Урок изучения

нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

Муз. Д. Кабалевский

Сл.Виноградова

«Мне дедушка рассказывал».

Т. Попатенко

«Котёнок и щенок»

2

«Формы построения музыки- двухчастная музыкальная форма».

Комбини-рованный

Планировать свою

деятельность,

понимать важность музыки в жизни человека.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения. Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

Д. Кабалевкий «Мне дедушка рассказывал».   М.Старокадомский « Любитель –рыболов».

«Итальянская полька»С. Рахманинов.

Стр№94.

146.

3

«Формы построения музыки –трёхчастная музыкальная форма».

Комбини-рованный

Планировать свою

деятельность,

понимать важность музыки в жизни человека.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

«Весёлая. Грустная» Л. Бетховен.

Ария Сусанина из оп. «Жизнь за царя»М. Глинка.

4

«Формы построения музыки-вариациозная музыкальная форма»

Комбини-рованный

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

«Ах вы сени» русская плясовая.  «Светит месяц» русская народная. С. Богуславский «Песня о пограничнике».

5

«Формы построения музыки- рондо».

Комбини-рованный

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Д. Кабалевский

«Зачем нам выстроили дом?»»

«Мы-третьеклассники»-классное рондо целиком.

Стр№ 124

Хрест 3 кл

6

«Формы построения музыки -канон».

Комбини-рованный

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Л. В. Бетховен «Канон»

«Камертон» норвежская народная. Русский текст Я. Серпина.

7

«Формы построения музыки – сюита».

Комбини-рованный

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Ж. Бизе

Испанский танец «Фарандола»

из сюиты

«Арлезианка»

Э. Григ «Песня Сольвейг»

8

Формы построения музыки- симфония».

Урок коррекции , закрепления, обобщения.

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

Симфония №6 П. Чайковский. Главная тема 3 часть. «Песенка о капитане» из к/ф «Дети капитана Гранта» муз. И. Дунаевского

9

«Формы построения музыки и музыкальные жанры: марш , песня, танец».

Урок изучения

нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

«Песенка о капитане» И. Дунаевский

Э. Григ

«Шествие

Гномов».

Стр№124

Хрест 3 кл.

10

«Формы построения музыки и музыкальные жанры: марш , песня, танец».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения. Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

«Игра в слова» А. Барто.

И. Дунаевский

«Эх, хорошо!». «Камаринская» П. Чайковский.

11

«Формы постороения музыки и музыкальные жанры: марш , песня, танец».

Урок закрепления и обобщения

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения.

«Котёнок и щенок», «Игра в слова», «Любитель рыболов», «Камаринская».

                                                                            Четвёртая     четверть.

Уро

ка

Дата

реаль-ная

Дата

факти-

ческая

Тема четверти

Тема урока

Тип

урока

Вид учебной

деятельности

Прогнозируемый

результат

Использо-

вание

ИКТ

Музыкальный

материал

Примечания

1

«Формы построения музыки- как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений»

Комбиниро-ванный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

В. Белый

«Орлёнок»

Ф. Шуберт

«Неоконченная

Симфония».

2

«Музыкальная форма и жанровое многообразие».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

Н. Римский-Корсаков

Фрагменты из оперы

«Сказка о царе

Салтане».

«Орлёнок».

Резерв

3

«Жанровое многообразие музыки композиторов Татарстана».

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Узнавать музыкальные произведения.

Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике.

С Сайдашев «Марш», РЯхин романс «Одинокий дуб».  Ф. Яруллин Фрагмент из балета «Шурале».

Раздел:

«Музыкальная

картина

мира»-

(30часов).

4

«Интонационное богатство музыкального мира»-(10ч).

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

М. Глинка «Марш Черномора».  «Тонкая рябина» русская народная.

5

«Интонационное богатство музыкального мира».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

«Вниз по матушке по Волге» русская народная. Концерт №3 С. Рахманинов.

Резерв

6

«Общие представления о музыкальной жизни страны».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

«Нас много на шаре земном» муз. Ан. Александрова стихи: Т. Лихоталь. «Славься!» заключительный хор из оперы Жизнь за царя М. Глинка.

7

«Детские хоровые и инструментальные коллективы».

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

СД-диск

Г. Струве «Моя Россия», «Лошкари» детский ансамбль народных инструментов.

8

Детские хоровые и инструментальные коллективы».

Урок закрепления и повторения

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

СД-записи Барбариков.

Г. Струве «Моя Россия». Детский коллектив «Барабарики»

См текст.

                                                    Раздел:  «Музыкальная    Картина     мира » .-   (30часов)  

                                                         4    класс .     всего  не более  -35 ч.    в неделю  1 час.

                                                                                          Первая четверть

Дата реаль

Дата фактич

Тема четверти           Тема урока

Тип  урока

Вид  учебной деятельности

Прогнозируемый    результат

Использование   ИКТ

Музыкальный   материал

Примечания

1

«Выдающиеся исполнительские коллективы»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофрагменты.

СД-диск

И. С. Бах «Шутка» в исполнении оркестра А. Спивакова. «Летите голуби» И. Дунаевский.

учебник

Бакланова

Стр 117

2

«Детские ансамбли песни и танца»

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

Запись СД

Детский ансамбль песни и танца Г. Москвы при Гнесинском музыкальном училище. «Летите голуби»

БДХ  ЦР и ТВ

В исполнении

3

«Детские ансамбли песни и танца»

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

Детский ансамбль «Горошины» при Доме культуры г. Москвы.

Л. Батыр-Болгари «Колобок»

Стр119 уч.

Бакланова

4

«Музыкальные театры»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофрагменты

презентация

Ария Сусанина

М. Глинка

Л. Батыр-Болгари

«Колобок»

Учебник

Бакланова Т.

3 класс

Стр 58-59

5

«Конкурсы и фестивали музыкантов».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Фольклорные

Фестивали.

Чувашская народная

«Вы цветочки мои»,

С. Смирнов

«Песенка про

Тимошу».

Учебник

Т. И. Бакла

Новой

Стр116

4 класс

Стр24- 3 кл

6

«Конкурсы и фестивали музыкантов».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

презентация

«Фестиваль авторской песни»

«Изгиб гитары…»

О. Митяев,

«Песенка про Тимошу».

Учебник

Баклановой

Т. стр 98-99

4 класс

Стр8-9

3 класс

7

«Конкурсы и фестивали музыкантов»

Комбини-

Рованный

Слушать

музыкальные фрагменты находить характерные особенности

Музыкальные

произведения

запоминать и

давать им

характеристику

«Каватина Людмилы»

М. Глинки

Исп. А. Нетребко

«Автомобиль»

Ю. Простаков.

Стр 72-73

Школяр.

Стр 76-77,

90-91

Т. Бакланова

8

«Музыка для детей: видеофильмы и звукозаписи».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Видеофильм

«Петя и волк» музыкальная сказка по Прокофьеву С. С

«Автомобиль»

Ю. Простаков..

Учебник

Т. Баклановой

4 класс ,Стр

76-77

9

«Музыка для детей: видеофильмы и звукозаписи».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

Аудиозаписи

Ансамбль  Барбарики «Бананамама» и др. песни. Записи ансамбля «Весёлые человечки» песня «Про тимошу».

Резерв

Стр 80-81

Учебник Т.

Баклановой,

Стр 26-27-28

По учебнику

Школяр.

4 класс.

                                                                                   Вторая      четверть

1

«Различные виды музыки6 вокальная, инструментальная, хоровая, оркестровая».

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

Сд-диск

 Русская народная « Вниз  по  матушке по волге». В оркестровой обработке «Светит месяц».

«Гимн России».

Учебник

Т. Бакла-

Новой

Стр 4-5,

9, 36.

3 класс

2

«Вид вокальной музыки».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

Старинная народная солдатская «Солдатушки–ребятушки». «Вниз по матушке по Волге».

3

«Вид инструментальной музыки»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

А. К. Лядов «Кикимора».

Музыка народная слова В. Викторова «Частушки».

Стр66-67

Учебник

В. Школяр

4 класс

4

«Музыка для сольного исполнения».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

Современная русская народная «Шёл ленинградский паренёк».

«Из чего же?» Б. Чичков–Халецкий Я.

5

«Хоровой вид музыки».

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

Хор «Вставайте люди русские» С. Прокофьев из Кантаты «Александр Невский».

«Хор нашего Яна» эстонская народная.

6

«Вид оркестровой музыки».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

«Рондо в турецком стиле»  3 часть сонаты для форт-но с оркестром.

«Добрый жук» А. Спадавеккиа. «С а  ира».

7

«Музыка оркестра народных инструментов».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения

«Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка М. Мусоргский.

«Шёл ленинградский паренёк», «Добрый жук».

Резерв

  Третья    четверть

1

«Музыка симфонического оркестра»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

СД-диск

Симфония №40 экспозиция 1 части В. Моцарт

«Заход солнца»

Э Григ.

2

«Музыка эстрадного оркестра»

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

И. С. Бах Токката и фуга ре минор в современной обработке.

«Заход солнца» Э. Григ.

3

«Музыкальные инструменты»

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

«У каждого свой музыкальный инструмент» Эстонская народная.

Концерт №1 П. Чайковский для ф-п с оркестром

4

«»Певческие голоса: детские, женские, мужские. Тембр голоса».

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

Ария Снегурочки из оп. «Снегурочка Н.Римский-Корсаков.

«Песенка про жирафа» ЮЧичковсл.Ю. Энтина

5

«Разновидности хоровых коллективов :смешанный , детский, женский, мужской».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг–менты

«Снеженика» в исп. Детского хора ЦТ.

«Поёт зима аукает» Свиридов.исп: смешанныйхор.

«Песенка про жирафа».

6

«Духовой оркестр»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

Сд мп-3 диск

«Неаполитанская песенка»П. Чайковский в исп.Духового оркестра.

«Снеженика».

Резерв

7

«Оркестр струнных инструментов».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

Сд-диск

«Квартет№2» струнный А. П. Бородина.

«Родина слышит» Д. Шостакович

Резерв

8

«Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

Сд-диск

«Родина слышит».Д. Шостакович.

Мазурка ля минор №47 ф. Шопен.

«Хор нашего Яна» зстонская народная

9

«Народная музыка Азербайджана и Кавказа»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

«Лезгинка» из балета «Гаяне».

«Лезгинка» осетинский народный танец.

«Цыплятя» азербайджанская муз.Г. Гусейнли

Ст. Т .Мутталибова.

10

«Музыкальный язык Украинского и Молдавского народов».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

« Молдовеняска»

Молавский народный танец.

«Веснянка» укр. Народная песня.

«Ревёт и стонет Днепр широкий»

украинская народная песня.

11

«Музыкальный язык латышского  и белорусского народов».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

«Вей ветрок» латышская народная песня,

«Бульба» белорусская народная,

«Перепёлочка» белорусская.

Четвёртая  четверть

1

«Музыка Японского народа»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

Сд-диск

«Вишня» Японская народная песня.

Вариации на японскую тему Д. Кабалевский.

2

«Музыка чешского народа»

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

«Полька» Чешская народная песня.

«Чардаш» Интермеццо из оперы «Хари Янош» З .Кодай

«Вишня». Японская народная

3

«Музыкальный язык Американского народа»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

«Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин

«Letitbee» из репертуара анс. «Битлз».

4

«Сочинения профессиональных композиторов- выдающихся представителей отечественной и зарубежной классики»

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

Сд-диск

«Венецианская ночь» М. Глинка сл. И. Козлова

«Колядка девчат» из оперы «Ночь перед рождеством» Н. А. Римский-Корсаков.

5

«Сочинения профессиональных композиторов выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

«Венецианская ночь». М. Глинка

Сонатина для ф-но 2 часть А. Хачатурян.

Полонез доминор №2 фрагмент 1-й части Ф. Шопен.

6

«Региональные музыкально- поэтические традиции».

Урок изучения нового

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их.

Ф. Яруллин балет «Шурале» фрагменты

«Катюша» М. Блантер.

7

«Региональные музыкально- поэтические традиции».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

С. Сайдашев « « «Песня о матери»,«Марш».

«Песня утра, весны и мира» кантата Д. Кабалевский. стихи Ц. Солодаря.

8

Региональные музыкально- поэтические традиции».

Комбини-рованный

Внимательно воспринимать информацию,

Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности.

Слушать, исполнять,

Эмоционально

Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты

Р. Яхин «Одинокий дуб». « Вальс – экспромт».

А. Монасыпов

«Фортепианные пьесы.», «Песня утра, весны и мира» Д. Кабалевский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:·     программа «Коррекционно- развивающее обучение для...

Рабочая программа. Музыка 1-4 кл. ФГОС

Рабочая программа. Музыка 1-4 кл. ФГОС. Разработана Шимориной Т.А....

Рабочая программа «Музыка 1-4 класс»

Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе авторской программы &laq...

Рабочая программа "Музыка" 1-4 класс

Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных....

Рабочая программа Музыка 1-4 класс

Рабочая программа Музыка 1-4 класс...