Рабочая программа. Музыка. 1-4 класс. ФГОС
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Раздел: «Музыка в жизни человека »- (30 часов).
1 класс. Не более 34 ч . 1 час в неделю . (Резервных - 5 часов).
№ Уро ка | Дата Реа льная | Дата Фак тиче ская | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнози- руемый результат | Использо- вание ИКТ | Музыкальный материал | Примеча-ния |
1 | «Музыка в жизни человека». «Истоки возникновения музыки»-(5часов). | Урок изучения новых знаний. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. | Рассуждение об услышанном и исполнение. | СД мр-3 | «Во поле берёза стояла» р. Н. п. Д. Кабалевский «Песня о школе». В. А. Моцарт «Колыбельная». | |||
2 | «Рождение музыки как естественное проявление человека». | Комбинированный | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Слушание и исполнение музыки , ответы учащихся. | «Песня о школе». Д. Кабалевский Греческий танец «Сиртаки». Молдавская народная пляска «Молдовеняска». | ||||
3 | «Звучание окружающей жизни». | Комбинированный | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах. Осуществлять первые опыты сочинения. | Г. Струве «Музыка». П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». | Стр104 Хрест 1 кл | |||
4 | «Звучание окружающей жизни, природы». | Комбинированный | Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. | Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах. Осуществлять первые опыты сочинения. | Презентация осень | П. И. Чайковский «Осенняя песнь». «Марш деревянных солдатиков». «Скворушка прощается». | |||
5 | «Звучание настроений, чувств и характера человека». | Комбинированный | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. | Слушание и исполнение . | «Скворушка прощается». Л. Бетховен «Весёлая Грусстная». «В нашем классе»- попевка | Стр№ 29 Хрест2кл. | |||
6 | «Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных Жанров и стилей».(10ч.) | Урок изучения нового материала | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. | Рассуждение, слушание и ответ на оценку. Исполнение Различных по характеру произведений. | Видеофрагмент Песня садко. | Н. А. Римский-Корсаков. Опера «Садко» «Заиграйта мои гусельки». Р. Щедрин балет «Конёк-горбунок».Тема Царя, «Золотые рыбки». | |||
7 | «Многообразие музыкальных стилей и жанров» | Комбиниро-ванный | Эмоционально откликаться на музыкальные произведения, выражать своё впечатление в пении игре пластике | Определять Жанровую принадлежность музыкальных произведений | «Итальянская полька» С. Рахманинов «Сурок» Л. В. Бетховен | Стр21 Хрест 2 кл | |||
8 | «Песня, танец, марш и их разновидности». | Урок обобщения и систематизации знаний | Определять на слух основные жанры | Определять Жанровую принадлежность музыкальных произведений | Сд мр-3 Флеш-карта. | Д. Кабалевский «Примеры трёх китов». М. Блантер «Футбольный марш», Прокофьев «Марш», «Уж как шла лиса». | Стр 1 Хрест 2 кл. | ||
9 | «Музыка в жизни человека». | Урок контроля и коррекции Знаний учащихся | Определять характер, жанровую основу. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | «А я по лугу» «Колыбельная Умки» «Скворушка прощается» | Стр№43 Хрест1кл. |
Вторая четверть.
№ Уро ка | Дата ре альная | Дата Факти ческая | Тема Четверти Тема урока | Тип урока | Вид Учебной деятельности | Прогно зируемый результат | Исполь зование ИКТ | Музыкаль ный материал | Приме Чания |
1 | «Песенность, танцеваль-ность, маршевость». | Урок изучения первичного и закрепления пройденного | Определять на слух элементы Песенности Танцеваль-нсти маршевости | Исполнение На оценку и Слушание музыкаль- ных произведений | Р. Щедрин «Ночь» из 1 действмя «Конёк-Горбунок». «Арагонская хота» М. Глинка, Мелодия из 3 части симф №5 Л. Бетховена. | ||||
2 | «Опера» | Комбинированный | Приобретать опыт музыкальной деятельности через слушание и исполнение Разучивание арий героев оперы | Исполнение на оценку арий персонажей оперы | М. Коваль Опера «Волк и семеро козлят». Тема Бодайки Тема Малыша Игры Козлят. Тема Мамы-козы | ||||
3 | «Балет» | Комбинированный | Понимать важность музыки в жизни человека. Давать общее определение музыки. | Участвовать в коллективном пении и исполнять арии сольно | Видеофраг-мент | С. Прокофьев балет «Золушка» Фрагменты-«Вальс», «Полночь». Арии из оперы. | |||
4 | «Симфония» | Комбинированный | Понимать важность музыки в жизни человека. Давать общее определение музыки. | Определять на слух звучание инструментов. | Призентация | П. И. Чайковский Симфония №4. «Во поле берёза стояла». Д. Кабалевский «Первый класс». | |||
5 | «Концерт» | Комбинированный | Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса. | Слушание и исполнение | Д. Кабалевский Концерт №3 для ф-п с оркестром Д. Кабалевский «Наш край». | Стр №17 Хрест 1 кл | |||
6 | «Сюита» | Комбиниро-ванный | Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитание художественного вкуса. | Слушание и исполнение | «В пещере горного короля» из сюиты Э Грига «Пер Гюнт» «Наш край» . «Первый класс» | Стр 126 Хрест 2 кл | |||
7 | «Песенность, танцевальность ,маршевость» | Урок коррекции знаний учащихся | Слушание, Исполнение, угадывание. | Понимать , что эти три свойства музыки выводят нас на широчайшие музыкальные просторы. | Фрагменты из балета «Золушка» С. Прокофьева. Темы из оперы «Волк и семеро козлят». | Резерв |
Третья четверть
№ уро ка | Дата реальная | Дата фактическая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнози руемый результат | Использование ИКТ | Музыкальный материал | Примечания |
1 | «Кантата» | Урок изучения нового материала | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | «Песня утра, весны и мира»-кантата Д. Кабалевский стихи Ц. Солодаря. «Доброе утро» | Резерв | |||
2 | «Мюзикл» | Комбиниро- ванный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Хоровая сюита из песен мюзикла «Моя прекрасная леди».ФЛоу. Пер.Р. Сефа. Р. Бойко.Сл. И. Михайлова «Скрипка». | Фрагменты из мюзикла «Кошки» Э Уэббера. Резерв. | |||
3 | «Отечественные народные музыкальные традиции».-(15ч). | Урок изучения нового материалла | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Ценить отечественные музыкальные традиции. | Былинный напев «Отъезд Добрыни из дома» «Уж как по мосту мосточку» хор из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковский. | Стр 19 1 клХрест.нотная | |||
4 | «Народное творчество России». | Комбиниро-ванный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Ценить отечественные музыкальные традиции. | П. Чайковский «Пляска скоморохоа». Русская народная песня «Из- под дуба из -под вяза» русская народная. | Стр№86 Хрест1кл Стр№19 | |||
5 | «Народное творчество России». | Комбиниро-ванный | Исполнять русские народные песенки. | Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России. | Призентация | «Из –под дуба, из-под вяза», русская народная песня «Матушка репка». Сказка «Репка». | Стр №19 Хрест1 кл. | ||
6 | «Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа ,обряды». | Комбиниро-ванный | Исполнять русские народные песенки. Находить нужный характер звучания, импровизировать | Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России. | Загадки. Сказку складываем. «А мы масленницудожидали». Из сборника Краснопёрова «Поют дети» | Стр 41 1 кл. Хрест. Усачёва. Стр№74 Хрест 1 кл | |||
7 | «Музыкальный и поэтический фольклор: скороговорки, загадки, игры-драматизации». | Комбиниро-ванный | Исполнять русские народные песенки. Находить нужный характер звучания, импровизировать | Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России. | Загадки. Сказку складываем. Русская народная песня «Была у нас Дуня». Скороговорки. | Стр42 1 кл. Хрест. Усачёва Стр №10,14 | |||
8 | «Историческое прошлое в музыкальных образах» | Урок изучения нового. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Видеофрагмент | Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Первая песня Баяна. Марш Черномора. Ария Руслана. Русская народная «Уж ты поле моё». | Стр№23 Хрест 1 кл | ||
9 | «Историческое прошлое в музыкальных образах» | Комбиниро-ванный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | М. Глинка Увертюра из оперы «Иван Сусанин», «Полонез». «Калинка» Русская народная. | Стр№61-62 Хрест 1кл. | |||
10 | «Отечественные народные музыкальные традиции». | Урок коррекции знаний учащихся. | Умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ориентироваться в многообразии музыкальном материале.Слушание и исполнение | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | «Доброе утро», «Скрипка», «Уж как по мосту мосточку», «Уж ты поле моё». «Калинка». Русская народная | Резерв |
Четвёртая четверть.
№ урока | Дата реальная | Дата факти-ческая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнозиру-емый результат | Использование ИКТ | Музыкальный материал | Примечания |
1 | «Народная и профессиональная музыка» | Урок Изучения нового | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Р. Шуман «Совёнок». Русская народная «Совушка-сова». | Стр№92 Хрест 1 кл | |||
2 | «Народная и профессиональная музыка» | Комбиниро-ванный | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Р. Шуман «Мотылёк». «Мотылёк-вителёк»-русская народная А.Хачатурян «В подражание народному» | Стр№92-94 Хрест 1 кл Стр№55 1кл. | |||
3 | «Сочинения отечественных композиторов о Родине». | Урок изучения нового | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | «Пусть всегда будет солнце» А. Островский. Русская народная «Полевая берёзка». | Стр №22 Хрест 2 кл | |||
4 | «Сочинения отечественных композиторов о родном крае». | Комбини- рованный | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Исполнение песен и их самооцен-ка | Ю. Чичков сл. Ибряева К. «Здравствуй Родина Моя». Д. Кабалевский «Наш край». | Стр №137 Хрест 2 кл. | |||
5 | «Духовная музыка в творчестве композиторов». (Русских) | Урок изучения Нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушание и исполнение | Презентация «Великий кло-кольный звон» | М. Мусоргский «Великий колокольный звон». «Праздничный Малиновый Перезвон». Д. Кабалевский «Наш край» | Аудиоза-пись | ||
6 | «Духовная музыка в творчестве композиторов» (Зарубежных) | Комбиниро-ванный | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Слушание и исполнение | И. С. Бах «Хорал», «Аве Мария». В. А. моцарт «Светлый день» перевод К. Алемасовой | Сд мр-3 № 1 | |||
7 | «Характерные черты народной и композиторской музыки». | Урок изучения Нового | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Слушание и исполнение | СД- диск. | А. Островский «Пусть всегда будет солнце», «Во поле берёза стояла». Финал симфонии №4 Чайковского П. | |||
8 | «Характерные черты народной и композиторской музыки». | Урок коррекции Знания школьников Урок-концерт | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | Узнавать музыкальные произведения, исполняя их. | «Пусть всегда будет солнце», «Наш край». «Совушка-сова». | Резерв |
Раздел: «Основные закономерности музыкального искусства». –(60 часов).
2 класс. Не более-35 часов . 1 час внеделю. (Резерв -2 часа).
Первая четверть.
№ Уро ка | Дата Реаль ная | Дата Факти ческая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятель ности | Прогнозируе мый результат | Использо вание ИКТ | Музыкальный материал | Примечания |
1 | «Интонационно- Образная природа музыкального искусства»-(20 ч.) | Урок изучения новых знаний | Определять музыкальное произведение, Находить нужные выражения и слова для передачи настроения Выявлять особенности ритмического движения и мелодического рисунка. | Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь. | Д. Кабалевский «Болтунья» А. Филиппенко «Весёлый музыкант». | Стр № 15 Хрест 2 кл | |||
2 | «Выразитель- ность и изобразитель- ность в музыке». | Комбиниро-ванный | Определять музыкальное произведение, Находить нужные выражения и слова для передачи настроения Выявлять особенности ритмического движения и мелодического рисунка. | Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь. | Д. Кабалевский «Три подружки» Резвушка Плакса Злюка «Разные ребята» Попевка. | Стр№ №32 Хрест 2 кл | |||
3 | «Взаимосвязь выразитель-ности и изобразитель-ности в музыке». | Комбини-рованный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Д. Кабалевский «Монтёр». Попевка «Звонкий звонок» | Стр№ 34 Хрест 2 кл. | |||
4 | «Интонация- как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека» | Комбини-рованный | Определять музыкальное произведение, Находить нужные выражения и слова для передачи настроения Выявлять особенности ритмического движения и мелодического рисунка. | Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь. | Попевка «Мы шагаем» Д. Кабалевский «Труба и барабан» И. Арсеев «Носорог» | Стр№ 35,40 Хрест 2 кл. | |||
5 | «Интонации музыкальные и речевые». | Комбиниро-ванный | Определять музыкальное произведение, Находить нужные выражения и слова для передачи настроения Выявлять особенности ритмического движения и мелодического рисунка. | Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь. | «Носорог» И. Арсеев В. Салманов «Утро в лесу» В. Салманов «Вечер» И. Арсеев Сл. Викторова «Берёзки» | Стр№43-45 Хрест 2 кл | |||
6 | «Сходство и различие музыкальных и речевых интонаций». | Комбиниро-ванный | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | М. Блантер «Катюша» Д. Шостакович «Марш» М. Глинка «Полька» Румынская песенка «Дождик» | ||||
7 | «Интонация- источник музыкальной речи». | Комбиниро-ванный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь. | М. Коваль Сл Е. Манучаровой Опера «Волк и семеро козлят». Хор из оперы. Тема Мамы-Козы Тема Всезнайки Тема Бодайки | ||||
8 | «Интонационная выразительность исполнения музыки». | Комбиниро-ванный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь. | Опера «Семеро Козлят» Тема Топтушки Тема Болтушки Тема Малыша Воинственный Марш | ||||
9 | «Интонационная выразительность исполнения музыкальных произведений». | Урок коррекции и обобщения полученных знаний. | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Понимать,что у музыки есть свойство без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой музыкальная и разговорная речь. | «Монтёр», «Носорог», Темы из оперы «Волк и семеро Козлят». |
Вторая четверть
№ Уро ка | Дата реаль ная | Дата факти ческая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятель-ности | Прогнози- руемый результат | Использо-вание ИКТ | Музыкальный материал | Примечание |
1 | «Основные средства музыкальной выразительности». | Урок изучения нового | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки. | Л. Книппер.сл.В. Гусева «Полюшко» «К Элизе» Л. Бетховен | Стр№ 8 Стр№ 41 Учебник Школяр | |||
2 | «Основные средства Музыкальной выразительности: мелодия». | Комбиниров-ванный | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки. | «Мелодия» С. Рахманинов М. И.Глинка «Мелодический вальс» «Полюшко»Л. Книппер | Стр№ 74 Хрест 2 кл Стр 12 Учебник Школяр | |||
3 | «Основные средства музыкальной выразительности: ритм». | Комбиниро-ванный | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки. | П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» М. Старокадомский «Весёлые путешественники» | ||||
4 | «Основные средства музыкальной выразительности: темп». | Комбиниро-ванный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки. | М. Старокадомский П. Чайковский «Неаполитанская песенка». | ||||
5 | «Основные средства музыкальной выразительности: динамика». | Комбиниро-ванный | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки. | Призентация | Симфоничес- Кая сказка «Петя и волк» С, Прокофьев Тема Пети «Тихо-громко» И. Арсеев. | Стр№121 | ||
6 | «Основные средства музыкальной выразительности: тембр». | Комбиниро-ванный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Понимать термины: мелодия, темп ,ритм и их огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки. | Симфоничес- кая сказка «Петя и волк» Тема Дедушки Тема Птички Тема Волка Тема Охотников | ||||
7 | «Основные средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, темп, динамика, тембр». | Урок коррекции , закрепления, обобщения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Узнавать музыкальные произведения Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | В. Иванников «Самая хорошая», А. Лядов «Музыкальная Табакерка» Вальс-шутка. |
Третья четверть.
№ уро Ка | Дата реальная | Дата фактичес кая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнозируемый результат | Использо вание ИКТ | Музыкальный материал | Примечания |
1 | «Основные средства музыкальной выразительности: лад».(мажор, минор). | Урок изучения нового | Понимать термин лад и какое он имеет огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Белорусская народная песенка «Перепёлочка» Русская плясовая «Камаринская» | ||||
2 | «Разновидности ладов». | Комбини-рованный | Понимать термин лад и какое он имеет огромное значение в музыкальной азбуке, а так же создании музыки. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | «Перепёлочка» Белорусская Народная Аварская народная «ветер понеси меня». В. Иванников «Самая хорошая». | Стр № 53 Хрест 1 кл Стр№ 59 | |||
3 | «Основные средства музыкальной выразительности: лад в музыке других народностей». | Комбини-рованный | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях по основным средствам музыкальной выразитель-ности. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Ф. Шопен «Мазурка» Армянская народная «Ласточка». | ||||
4 | «Мелодия- как интонационное осмысленное музыкальное построение». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Э. Григ «Весной» Д. Кабалевский «Игра в гостей» | Стр№ 59 Хрест 1 кл Стр № 72 | |||
5 | «Основные средства музыкальной выразительности: мелодия, лад, темп, динамика». | Комбини-рованный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | С.Прокофьев «Сказочка» Д. Кабалевский «Игра в гостей». «Тонкая рябина» (гитара). | Стр№ 131 Хрес 2 кл.Резерв | |||
6 | «Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие».(20ч.) | Урок изучения нового. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | В. Калинников «Тень-тень». П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая Красавица» | Стр№135 | |||
7 | Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие». | Комбини-рованный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Русская народная «Дон-дон» (для исполнения учащимися). Р. Шуман «Первая утрата». | Стр № 115 Хрест 2 кл. | |||
8 | «Композитор- исполнитель- слушатель». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Д. Кабалевский «Клоуны» «Жаворонок» М. Глинка П. чайковский «Танец с кубками» Из балета «Спящая красавица» | Стр№ 26 Хрест 2 кл | |||
9 | «Деятельность композитора и исполнителя». | Комбини-рованный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | «Жаворонок» М. Глинка И. Арсеев «Дятел» Попевка Марш из балета «Щелкунчик» П. Чайковский | Стр№ 82 хрест 2 кл. | |||
10 | «Деятельность исполнителя и слушателя». | Комбини-рованный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | П. Чайковский «Кот в сапогах и белая кошечка». Попевка «Поздравля-ем» | Стр № 110 Хрест 2 кл. Стр№ 56 | |||
11 | Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие». | Урок коррекции , закрепления, обобщения. | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | «Игра в гостей», «Дон-дон», «Тень –тень», В. Калинников. «Самая хорошая». | Резерв |
Четвёртая четверть.
№ уро ка | Дата реальная | Дата фактичес кая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнозируе- мый результат | Использо- вание ИКТ | Музыкальный материал | Примечания |
1 | «Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. Уметь Записывать нотами песенки. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | «Полонез» М. Огиньский. Французская народная «Пастушья песня». | ||||
2 | «Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Бах И. С. «Шутка» «Пастушья песенка» (французская народная). | ||||
3 | «Богатство и выразительность музыкальной речи». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | «Уж как шла лиса» русская народная. И. Брамс «Венгерский танец». | ||||
4 | «Богатство и выразительность музыкальной речи». | Урок-игра. | Планировать свою деятельность, понимать важность музыки в жизни человека. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение и исполнение | «Ах вы сени, мои сени» русская плясовая. Л. Бетховен «Ярость по поводу утерянного гроша». | ||||
5 | «Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи». | Комбини-рованный | Планировать свою деятельность, понимать важность музыки в жизни человека. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Андрей –воробей-запись нотами. (попевка). «Мы идём наверх» (попевка). | ||||
6 | «История возникновения системы графических нотных знаков». | Комбини-рованный | Планировать свою деятельность, понимать важность музыки в жизни человека. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Попевка «Мы шагаем» (Запись нотами и исполнение) Д. Кабалевский «Марш»-три варианта. | Стр № 11 Хрест 2 кл | |||
7 | «Элементы нотной грамоты». | Комбини-рованный | Планировать свою деятельность, понимать важность музыки в жизни человека. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Русская Народная «По малину в сад пойдём». (Запись нотами и исполнение). | ||||
8 | «Элементы нотной грамоты». | Урок коррекции , закрепления, обобщения. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | «Раз,два, три,четыре, пять- я иду тебя искать» Русская народная считалка. (для записи нотами и исполнения). | Стр№49 Хрест 1 кл |
Раздел : « Основные закономерности музыкального искусства » (60 ч).
3 класс всего не более- 35 ч. , в неделю 1 час.(Резерв 3 ч.)
Первая четверть
№ Уро ка | Дата реаль-ная | Дата факти- ческая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнозируе- мый результат | Исполь- зование ИКТ | Музыкальный материал | Примечания |
1 | «Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Попевка «Мы-третьеклас-сники». Увертюра к опере «Кармен». | Стр№3-4 Хрест 3 кл | |||
2 | Музыкальная речь как способ общения между людьми разных народов». | Комбини-рованный | Планировать свою деятельность, понимать важность музыки в жизни человека. | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | СД мр-3 | П. Чайковский «Благословляю вас леса».Э. Григ «Утро». | |||
3 | «Элементы нотной грамоты».(вальс) | Урок изучения нового | Планировать свою деятельность, понимать важность музыки в жизни человека. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | «Осенний вальс». (для записи нотами и исполнения) | Стр № 38 Хрест 3 кл | |||
4. | «Элементы нотной грамоты». (марш) | Комбиниро- ванный | Планировать свою деятельность, понимать важность музыки в жизни человека. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | «Марш деревянных солдатиков».П. Чайковский. Мы –девочки. Попевка. | Стр № 38 Хрест 3 кл. | |||
5 | Элементы нотной грамоты».(полька) | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | «Полька» С. Рахманинов. Попевка «Мы-девочки» «Мы мальчики». | ||||
6 | Элементы нотной грамоты».(песенка). | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Д. Львов-Компанеец «Дружат дети всей земли». Ф. Шопен Прелюдия № 7 Ф. Шопен Прелюдия № 20 | ||||
7 | Элементы нотной грамоты».( мы- композиторы). | Комбини-рованный | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Л. Бетховен Симфония № 5 Мелодия из третьей части. Запись собственной нотной записи. | ||||
8 | «Богатство и выразительность музыкальной речи». | Комбини-рованный | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер. Л. Бетховен Симфония № 5 Экспозиция третьей части | ||||
9 | Богатство и выразительность музыкальной речи». | Урок коррекции , закрепления, обобщения. | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | «Дружат дети всей Земли». «Жаворонок» «Мы- третьеклассники» «Мы- девочки» «Мы- мальчики» «Почему медведь зимой спит?». | Резерв |
Вторая четверть.
№ Уро ка | Дата реаль-ная | Дата факти-ческая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнози- руемый результат | Использо- вание ИКТ | Музыкальный материал | Примечания |
1 | «Развитие музыки-сопоставление чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем ,художественных образов».(20ч.) | Урок изучения нового | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Д. Кабалевский «Кто дежурные?» Н. А. Римский- Корсаков Опера «Золотой петушок» Тема царя Додона Тема петушка | Срт № 47 Хрест 3 кл. | |||
2 | «Развитие музыки-сопоставление чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем ,художественных образов». | Комбини-рованный | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Тема « Звездочёта» Тема воеводы «Полкана» Д. Кабалевский «Кто дежурные?» | Стр№ 48-50 Хрест 3 кл | |||
3 | «Основные приёмы музыкального развития(повтор и контраст)». | Комбини-рованный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Попевка «Игра в слова». А. Барто «Барабан». | Стр№58 Хрест 3 кл. | |||
4 | «Основные приёмы музыкального развития(повтор и контраст)». | Комбини-рованный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение. | Швейцарская Народная «Кукушка» Попевка «Тихо-громко» А. Барто «Барабан» | Стр№ 34 Хрест 3 кл. | |||
5 | «Формы построения музыки – как обобщённое выражение художественно- образного содержания произведений». | Комбини-рованный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Музыка народная Сл. В. Викторова «Частушки» П. Чайковский «Мелодия для скрипки и фортепиано» | Стр№ 114 Хрест 3 кл | |||
6 | «Формы построения музыки– одночастная музыкальная форма». | Комбини-рованный | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | Русская народная «Светит месяц». С. Богуславский «Песня о пограничнике» | ||||
7 | «Формы построения музыки- одночастная и двухчастная музыкальная форма». | Урок коррекции , закрепления, обобщения. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение | «Песня о пограничнике». «Барабан» «Кто дежурные?» |
Третья четверть.
№ Уро ка | Дата реаль ная | Дата факти ческая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнози- руемый результат | Использо- вание ИКТ | Музыкальный результат | Примеча- ния |
1 | «Формы построения музыки как обобщённое выражение художественного- образного содержания произведений». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | Муз. Д. Кабалевский Сл.Виноградова «Мне дедушка рассказывал». Т. Попатенко «Котёнок и щенок» | ||||
2 | «Формы построения музыки- двухчастная музыкальная форма». | Комбини-рованный | Планировать свою деятельность, понимать важность музыки в жизни человека. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | Д. Кабалевкий «Мне дедушка рассказывал». М.Старокадомский « Любитель –рыболов». «Итальянская полька»С. Рахманинов. | Стр№94. 146. | |||
3 | «Формы построения музыки –трёхчастная музыкальная форма». | Комбини-рованный | Планировать свою деятельность, понимать важность музыки в жизни человека. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | «Весёлая. Грустная» Л. Бетховен. Ария Сусанина из оп. «Жизнь за царя»М. Глинка. | ||||
4 | «Формы построения музыки-вариациозная музыкальная форма» | Комбини-рованный | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | «Ах вы сени» русская плясовая. «Светит месяц» русская народная. С. Богуславский «Песня о пограничнике». | ||||
5 | «Формы построения музыки- рондо». | Комбини-рованный | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Д. Кабалевский «Зачем нам выстроили дом?»» «Мы-третьеклассники»-классное рондо целиком. | Стр№ 124 Хрест 3 кл | |||
6 | «Формы построения музыки -канон». | Комбини-рованный | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Л. В. Бетховен «Канон» «Камертон» норвежская народная. Русский текст Я. Серпина. | ||||
7 | «Формы построения музыки – сюита». | Комбини-рованный | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Ж. Бизе Испанский танец «Фарандола» из сюиты «Арлезианка» Э. Григ «Песня Сольвейг» | ||||
8 | Формы построения музыки- симфония». | Урок коррекции , закрепления, обобщения. | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | Симфония №6 П. Чайковский. Главная тема 3 часть. «Песенка о капитане» из к/ф «Дети капитана Гранта» муз. И. Дунаевского |
9 | «Формы построения музыки и музыкальные жанры: марш , песня, танец». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | «Песенка о капитане» И. Дунаевский Э. Григ «Шествие Гномов». | Стр№124 Хрест 3 кл. | |||
10 | «Формы построения музыки и музыкальные жанры: марш , песня, танец». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | «Игра в слова» А. Барто. И. Дунаевский «Эх, хорошо!». «Камаринская» П. Чайковский. | ||||
11 | «Формы постороения музыки и музыкальные жанры: марш , песня, танец». | Урок закрепления и обобщения | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения. | «Котёнок и щенок», «Игра в слова», «Любитель рыболов», «Камаринская». |
Четвёртая четверть.
№ Уро ка | Дата реаль-ная | Дата факти- ческая | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнозируемый результат | Использо- вание ИКТ | Музыкальный материал | Примечания |
1 | «Формы построения музыки- как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений» | Комбиниро-ванный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | В. Белый «Орлёнок» Ф. Шуберт «Неоконченная Симфония». | ||||
2 | «Музыкальная форма и жанровое многообразие». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | Н. Римский-Корсаков Фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане». «Орлёнок». | Резерв | |||
3 | «Жанровое многообразие музыки композиторов Татарстана». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Узнавать музыкальные произведения. Эмоционально откликаться в пении, в игре и пластике. | С Сайдашев «Марш», РЯхин романс «Одинокий дуб». Ф. Яруллин Фрагмент из балета «Шурале». | ||||
Раздел: | «Музыкальная | картина | мира»- | (30часов). | |||||
4 | «Интонационное богатство музыкального мира»-(10ч). | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | М. Глинка «Марш Черномора». «Тонкая рябина» русская народная. | ||||
5 | «Интонационное богатство музыкального мира». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | «Вниз по матушке по Волге» русская народная. Концерт №3 С. Рахманинов. | Резерв | |||
6 | «Общие представления о музыкальной жизни страны». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | «Нас много на шаре земном» муз. Ан. Александрова стихи: Т. Лихоталь. «Славься!» заключительный хор из оперы Жизнь за царя М. Глинка. | ||||
7 | «Детские хоровые и инструментальные коллективы». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | СД-диск | Г. Струве «Моя Россия», «Лошкари» детский ансамбль народных инструментов. | |||
8 | Детские хоровые и инструментальные коллективы». | Урок закрепления и повторения | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | СД-записи Барбариков. | Г. Струве «Моя Россия». Детский коллектив «Барабарики» | См текст. |
Раздел: «Музыкальная Картина мира » .- (30часов)
4 класс . всего не более -35 ч. в неделю 1 час.
Первая четверть
№ | Дата реаль | Дата фактич | Тема четверти Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Прогнозируемый результат | Использование ИКТ | Музыкальный материал | Примечания |
1 | «Выдающиеся исполнительские коллективы» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофрагменты. | СД-диск | И. С. Бах «Шутка» в исполнении оркестра А. Спивакова. «Летите голуби» И. Дунаевский. | учебник Бакланова Стр 117 | ||
2 | «Детские ансамбли песни и танца» | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | Запись СД | Детский ансамбль песни и танца Г. Москвы при Гнесинском музыкальном училище. «Летите голуби» | БДХ ЦР и ТВ В исполнении | ||
3 | «Детские ансамбли песни и танца» | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | Детский ансамбль «Горошины» при Доме культуры г. Москвы. Л. Батыр-Болгари «Колобок» | Стр119 уч. Бакланова | |||
4 | «Музыкальные театры» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофрагменты | презентация | Ария Сусанина М. Глинка Л. Батыр-Болгари «Колобок» | Учебник Бакланова Т. 3 класс Стр 58-59 | ||
5 | «Конкурсы и фестивали музыкантов». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Фольклорные Фестивали. Чувашская народная «Вы цветочки мои», С. Смирнов «Песенка про Тимошу». | Учебник Т. И. Бакла Новой Стр116 4 класс Стр24- 3 кл | |||
6 | «Конкурсы и фестивали музыкантов». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | презентация | «Фестиваль авторской песни» «Изгиб гитары…» О. Митяев, «Песенка про Тимошу». | Учебник Баклановой Т. стр 98-99 4 класс Стр8-9 3 класс |
7 | «Конкурсы и фестивали музыкантов» | Комбини- Рованный | Слушать музыкальные фрагменты находить характерные особенности | Музыкальные произведения запоминать и давать им характеристику | «Каватина Людмилы» М. Глинки Исп. А. Нетребко «Автомобиль» Ю. Простаков. | Стр 72-73 Школяр. Стр 76-77, 90-91 Т. Бакланова | |||
8 | «Музыка для детей: видеофильмы и звукозаписи». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Видеофильм | «Петя и волк» музыкальная сказка по Прокофьеву С. С «Автомобиль» Ю. Простаков.. | Учебник Т. Баклановой 4 класс ,Стр 76-77 | ||
9 | «Музыка для детей: видеофильмы и звукозаписи». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | Аудиозаписи | Ансамбль Барбарики «Бананамама» и др. песни. Записи ансамбля «Весёлые человечки» песня «Про тимошу». | Резерв Стр 80-81 Учебник Т. Баклановой, Стр 26-27-28 По учебнику Школяр. 4 класс. |
Вторая четверть
1 | «Различные виды музыки6 вокальная, инструментальная, хоровая, оркестровая». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | Сд-диск | Русская народная « Вниз по матушке по волге». В оркестровой обработке «Светит месяц». «Гимн России». | Учебник Т. Бакла- Новой Стр 4-5, 9, 36. 3 класс | ||
2 | «Вид вокальной музыки». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | Старинная народная солдатская «Солдатушки–ребятушки». «Вниз по матушке по Волге». | ||||
3 | «Вид инструментальной музыки» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях | А. К. Лядов «Кикимора». Музыка народная слова В. Викторова «Частушки». | Стр66-67 Учебник В. Школяр 4 класс | |||
4 | «Музыка для сольного исполнения». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | Современная русская народная «Шёл ленинградский паренёк». «Из чего же?» Б. Чичков–Халецкий Я. | ||||
5 | «Хоровой вид музыки». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | Хор «Вставайте люди русские» С. Прокофьев из Кантаты «Александр Невский». «Хор нашего Яна» эстонская народная. | ||||
6 | «Вид оркестровой музыки». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | «Рондо в турецком стиле» 3 часть сонаты для форт-но с оркестром. «Добрый жук» А. Спадавеккиа. «С а ира». | ||||
7 | «Музыка оркестра народных инструментов». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения | «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка М. Мусоргский. «Шёл ленинградский паренёк», «Добрый жук». | Резерв |
Третья четверть
1 | «Музыка симфонического оркестра» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | СД-диск | Симфония №40 экспозиция 1 части В. Моцарт «Заход солнца» Э Григ. | |||
2 | «Музыка эстрадного оркестра» | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | И. С. Бах Токката и фуга ре минор в современной обработке. «Заход солнца» Э. Григ. | ||||
3 | «Музыкальные инструменты» | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | «У каждого свой музыкальный инструмент» Эстонская народная. Концерт №1 П. Чайковский для ф-п с оркестром | ||||
4 | «»Певческие голоса: детские, женские, мужские. Тембр голоса». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | Ария Снегурочки из оп. «Снегурочка Н.Римский-Корсаков. «Песенка про жирафа» ЮЧичковсл.Ю. Энтина | ||||
5 | «Разновидности хоровых коллективов :смешанный , детский, женский, мужской». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг–менты | «Снеженика» в исп. Детского хора ЦТ. «Поёт зима аукает» Свиридов.исп: смешанныйхор. «Песенка про жирафа». | ||||
6 | «Духовой оркестр» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | Сд мп-3 диск | «Неаполитанская песенка»П. Чайковский в исп.Духового оркестра. «Снеженика». | Резерв | ||
7 | «Оркестр струнных инструментов». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | Сд-диск | «Квартет№2» струнный А. П. Бородина. «Родина слышит» Д. Шостакович | Резерв | ||
8 | «Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | Сд-диск | «Родина слышит».Д. Шостакович. Мазурка ля минор №47 ф. Шопен. «Хор нашего Яна» зстонская народная | |||
9 | «Народная музыка Азербайджана и Кавказа» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | «Лезгинка» из балета «Гаяне». «Лезгинка» осетинский народный танец. «Цыплятя» азербайджанская муз.Г. Гусейнли Ст. Т .Мутталибова. | ||||
10 | «Музыкальный язык Украинского и Молдавского народов». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | « Молдовеняска» Молавский народный танец. «Веснянка» укр. Народная песня. «Ревёт и стонет Днепр широкий» украинская народная песня. | ||||
11 | «Музыкальный язык латышского и белорусского народов». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | «Вей ветрок» латышская народная песня, «Бульба» белорусская народная, «Перепёлочка» белорусская. |
Четвёртая четверть
1 | «Музыка Японского народа» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | Сд-диск | «Вишня» Японская народная песня. Вариации на японскую тему Д. Кабалевский. | |||
2 | «Музыка чешского народа» | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | «Полька» Чешская народная песня. «Чардаш» Интермеццо из оперы «Хари Янош» З .Кодай «Вишня». Японская народная | ||||
3 | «Музыкальный язык Американского народа» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвин «Letitbee» из репертуара анс. «Битлз». | ||||
4 | «Сочинения профессиональных композиторов- выдающихся представителей отечественной и зарубежной классики» | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | Сд-диск | «Венецианская ночь» М. Глинка сл. И. Козлова «Колядка девчат» из оперы «Ночь перед рождеством» Н. А. Римский-Корсаков. | |||
5 | «Сочинения профессиональных композиторов выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | «Венецианская ночь». М. Глинка Сонатина для ф-но 2 часть А. Хачатурян. Полонез доминор №2 фрагмент 1-й части Ф. Шопен. | ||||
6 | «Региональные музыкально- поэтические традиции». | Урок изучения нового | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях и исполнять их. | Ф. Яруллин балет «Шурале» фрагменты «Катюша» М. Блантер. | ||||
7 | «Региональные музыкально- поэтические традиции». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | С. Сайдашев « « «Песня о матери»,«Марш». «Песня утра, весны и мира» кантата Д. Кабалевский. стихи Ц. Солодаря. | ||||
8 | Региональные музыкально- поэтические традиции». | Комбини-рованный | Внимательно воспринимать информацию, Слушая музыкальные фрагменты, находить характерные особенности. | Слушать, исполнять, Эмоционально Отзываться на музыкальные произведения и видеофраг-менты | Р. Яхин «Одинокий дуб». « Вальс – экспромт». А. Монасыпов «Фортепианные пьесы.», «Песня утра, весны и мира» Д. Кабалевский. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» сос...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:· программа «Коррекционно- развивающее обучение для...
Рабочая программа. Музыка 1-4 кл. ФГОС
Рабочая программа. Музыка 1-4 кл. ФГОС. Разработана Шимориной Т.А....
Рабочая программа «Музыка 1-4 класс»
Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе авторской программы &laq...
Рабочая программа "Музыка" 1-4 класс
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных....
Рабочая программа Музыка 1-4 классы в соответствии с обновленными ФГОС
рабочая программа по Музыке 1-4 классы...
Рабочая программа Музыка 1-4 класс
Рабочая программа Музыка 1-4 класс...