КТП по музыке 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ. 3 КЛАСС. 2015-2016 учебный год.
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия умения, знания, новые виды деятельности) | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | Примечание |
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость (9 ч.) | |||||||
1 | 1 | Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»). | Уметь наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | Уметь определять на слух основные жанры музыки (песню, танец, марш) | |||
2 | 2 | Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость. | Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; | Выучить песню «Скворушка прощается» | |||
3 | 3 | Танцевальность | Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | Слушать сюиту «Пер Гюнт» Э. Грига | |||
4 | 4 | Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. | Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | Слушать арию Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М.Глинки | |||
5 | 5 | Песенность | Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | Выучить песню «Дружат дети всей Земли» | |||
6 | 6 | Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | Учиться сопоставлять, сравнивать различные жанры музыки | |||
7 | 7 | Маршевость. | Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | «Мы – мальчики» – разучивание. «Царь Горох» – слушание | |||
8 | 8 | Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. | Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | Выучить «Мы – мальчики» | |||
9 | 9 | Песенность, танцевальность и маршевость .Обобщение. | Уметь сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | Слушать музыку, повторить пройденный материал | |||
Интонация (7 часов) | |||||||
10 | 1 | Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная. | Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | «Кто дежурные?» Д. Кабалевского –выучить. | |||
11 | 2 | Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. | Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | «Кузнец» И. Арсеева – разучивание. «Марш» Э. Грига – слушание | |||
12 | 3 | Интонация – выразительно-смысловая частица музыки | Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») – слушание. | |||
13 | 4 | Выразительные и изобразительные интонации. | Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность музыкально-творческую деятельность | «Доброе утро» – разучивание. «Кукушка» (швейцарская народная песня) – разучивание. | |||
14 | 5 | Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи. | Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | «Котёнок и щенок» Т. Попатенко – разучивание. | |||
15 | 6 | Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. | Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | «Арагонская хота» М. Глинки – слушание | |||
16 | 7 | Интонация – основа музыки. Обобщение. | Уметь исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | Повторить пройденный материал | |||
Развитие музыки (10 часов) | |||||||
17 | 1 | Знакомство с понятием развитие музыки. | Уметь наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; наблюдать средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор)) в музыкальном произведении и их роль в развитии; воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении; использовать | «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера – разучивание. | |||
18 | 2 | Композиторское и исполнительское развитие музыки. | Уметь наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; наблюдать средства музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор)) в музыкальном произведении и их роль в развитии; воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении; использовать | «Разные ребята» – «Игра в слова» (попевка) – разучивание. | |||
19 | 3 | Сходство и различие интонации в процессе развития музыки. | Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; инсценировать произведения различных жанров; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др. | «Петя и волк» –слушание. | |||
20 | 4 | Развитие музыки в процессе работы над каноном. | Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; инсценировать произведения различных жанров; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.. | «Во поле берёза стояла» (русская народная песня) - разучивание | |||
21 | 5 | Развитие музыки в процессе работы над каноном. | Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; инсценировать произведения различных жанров; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др. | «Тихо – громко» И. Арсеева – разучивание. | |||
22 | 6 | Знакомство с понятием кульминация. | Уметь чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения | «Орлёнок» В. Белого – слушание. | |||
23 | 7 | Интонационно-мелодическое развитие музыки. | Уметь различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве | «Со вьюном я хожу» (русская народная песня) – разучивание. «Любитель-рыболов» М. Старокадомского – разучивание. | |||
24 | 8 | Ладово-гармоническое развитие музыки. | Уметь различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве | «Вальс» Ф. Шуберта – слушание. | |||
25 | 9 | Развитие музыки в произведениях Э. Грига. | Уметь соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. | « «Утро» Э. Грига –слушание фрагмента. | |||
26 | 10 | Обобщение по теме «Развитие музыки». | Уметь соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. | «Детский альбом» П. И. Чайковского– слушание. | |||
Построение (формы) музыки (8 часов) | |||||||
27 | 1 | Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | «Пастушья песня» (французская народная песня) – разучивание. | |||
28 | 2 | Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения. | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | «Пастушья песня» - выучить | |||
29 | 3 | Знакомство с формой рондо. | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | «Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского – разучивание. | |||
30 | 4 | Вариационная форма построения музыки. | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | «Со вьюном я хожу» «Камаринская» – слушание | |||
31 | 5 | Средства построения музыки – повторение и контраст. | Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | «Крокодил и Чебурашка» – выучить | |||
32 | 6 | Общие представления о музыкальной жизни школы, села, г.Маркса | Уметь наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; Участвовать в музыкальной жизни школы, города; | Произведения в исполнении музыкальных коллективов | |||
33 | 7 | Обобщение по теме «Построение музыки». | Уметь определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.. | «Песенка о капитане» И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта». Подготовка к заключительному уроку-концерту. | |||
34 | 8 | Итоговое обобщение и повторение. Урок-концерт. | Уметь осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | Произведения по желанию учащихся – слушание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-140300-1352403522.jpg)
Развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ОС "Школа 2100" Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева
Данное развёрнутое планирование содержит планирование по музыке для 2 класса Авт Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147690-1353329017.jpg)
Развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ОС "Школа 2100" Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева
Календарно-тематическое и развёрнутое планирование по музыке для 2 класса ( авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П.)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-114053-1354301277.jpg)
Календарно - тематическое планирование по музыке по программе «Школа 2100» 2 класс
1. Роль и место дисциплиныМузыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.2. АдресатПрограмма адресована учащимся 1 -4 ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-17761-1535395799.jpg)
рабочая программа по музыке 3 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по музыке 3 клас ОС "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-166222-1356187909.jpg)
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...