календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс по музыке
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Калинина Маргарита Алексеевна

Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения и соответствует всем требования предъявляемым к методическим разработкам. Планирование расчитано на 34 учебные недели, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx19.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка

3 класс

Календарно-тематическое планирование

1 четверть

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

1.

Мелодия – душа музыки. Интонационно-образная природа музыкального искусства. П.Чайковский «Симфония №4, «Моя Россия» Г.Струве

2.

Природа и музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. «Жаворонок» М.Глинка; «Благословляю вас, леса» П.Чайковский; «Романс» Г.Свиридов

3.

«Виват, Россия!», «Наша слава – русская держава».Народные муз. традиции Отечества. Интонации муз. и речевые. Сходство и различие.«Радуйся, Росско земле»; Солдатские песни.

4.

Кантата «Александр Невский».Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. «Александр Невский» С.Прокофьев

5.

Опера «Иван Сусанин».Обобщенное представление истории в муз. образах. Сочинения отечественных компо-зиторов о Родине.Интонация. Сцены из оперы«Иван Сусанин» М.Глинка

6.

Утро.Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.«Утренняя молитва» П.Чайковский.«Утро» Э.Григ.

7.

Портрет в музыке.Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Портрет в музыке.С.Прокофьев «Петя и волк»; «Болтунья» С.Прокофьев.б. «Золушка»;«Джульетта – девочка»

8.

В детской! Игры и игрушки. На прогулке. Выразительность и изобразительность в музыке. «С няней» «С куклой», Тюильрийский сад» М.Мусоргский;П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». «Колыбельная песня»

2 четверть

п/п

дата

Тема урока

Примечание

1.

Вечер.Обобщающий урок по теме раздела. Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

2.

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»Интонационно-образная природа муз. искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изо. искусстве.«Ave,Maria» Ф.Шуберт; «Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов

3.

Древнейшая песнь материнства.

4.

Вербное воскресенье. Вербочки.Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.«Осанна» Э.ЛлойдУэббер – (из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»),«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок.

5.

Святые  земли Русской (княгиня Ольга и  князь Владимир).Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.Величание князю Владимиру и княгине Ольге.«Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов

6.

«Настрою гусли на старинный лад».  Былина о Садко и Морском царе.Муз. и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского КорсаковаПесни Садко из оперы «Заиграйте, мои гусельки» «Высота ли, высота» Садко и Морской царь – русская былина

7.

Певцы русской старины (Баян. Садко). Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка. Песня Садко с хором Н.Римский Корсаков. Вторая песня Баяна М.Глинка.

8.

Певцы русской старины (Лель).Народная и профессиональная музыка. «Туча со громом сговаривалась» -  из оперы «Снегурочка» - Н.РимскийКорсаков.Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

3 четверть

п/п

дата

Тема урока

Примечание

1.

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей»   (обобщение).Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.Народная и профессиональная музыка. Масленичные песни;«Проводы зимы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка».

2.

Опера «Руслан и Людмила»Опера. Муз. развитие в сопоставлении и столкновении человеческ. чувств, тем, художествен. образ. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения.  Опера «Руслан  и Людмила» М.Глинка.

3.

Опера «Орфей и Эвридика»Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.  Средства музыкальной выразительности.

- Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.

4.

Опера «Снегурочка».Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Муз. развитие в сопоставлении и столкновении челове-ческих чувств, тем, художественных образов.Опера «Снегурочка» Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

5.

Океан – море синее.Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

6.

Балет «Спящая красавица».Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский

7.

В современных ритмах.Обобщенн. представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии муз. жанров. Мюзикл.-Р.Роджерс«Звуки музыки» «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.

8.

Музыкальное состязание.Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. «Концерт№1» для ф-но с оркестром П.Чайковский.«Веснянка»украинская народная песняМуз. инструменты.

9.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.Тембровая окраска музыкал. инструментов и их выразит. возможности.«Шутка» И.-С.Б«Мелодия» П.Чайковский; «Каприс №24» Н.Паганини.«Волшебный смычок» - норвежская народная песня

4 четверть

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

1.

Музыкальные инструменты (скрипка)Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении,  Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;разученные песни.

2.

Сюита «Пер Гюнт»Формы построения музыки как обобщенное выражение худ. образа. Развитие музыки – движение. Песенность, танцевальность, маршевость. Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;«ТанецАнитры»; Смерть  Озе»;«Песня Сольвейг

3.

«Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии.    Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. «Симфония №3» Бетховен. «Соната №14» «К.Элизе»

4.

Мир БетховенаПортрет композитора.Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о много-образии муз. жанров и стилей. Композитор- исполнит. – слушатель.

5.

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.Джаз – музыка ХХ века Джазовые музыканты-исполнители.Музыка – источник вдохновения и радости.«Я поймал ритм» «Колыбельная Клары» Дж.Гершвин.«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн

6.

«Люблю я грусть твоих просторов». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь .Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4».

7.

Мир ПрокофьеваМузыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушате-лей. Музыкальная речь.С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»;

8.

Певцы родной природы.Муз.речь как способ общения между людьми. Муз. речь как сочинения композиторов.Финал Девятой симфонии Бетховена«Ода к радости В.Моцарт «Слава солнцу»Хор «Славься!» из оперы «Патриотическая песня» М.Глинка.Кант «Радуйся, Росско земле».

9.

Прославим радость на землеИсполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся В.Моцарт «Симфония №40»Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по музыке.

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса по программе "Школа России"....

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по музыке

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по музыке...

Календарно-тематическое планирование в 3 классе по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии ( УМК "Школа России")

КТП по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии....

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Литературное чтение" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...