Музыка Рабочая программа для 4 класса
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Музыка Рабочая программа для 4 класса Школа "2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_2014_gotov.docx | 44.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г.Ленинска-Кузнецкого
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ООШ № 7:
Ю.В.Штальбаум
__________________
Приказ № __________
от «____»__________2014
Музыка
Рабочая программа
для 4 класса
Составитель:
Меркурьева Ирина Михайловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Основная
общеобразовательная школа № 7»
Ленинск-Кузнецкий
2014
РАССМОТРЕНО:
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол от «___»______2014 №__
СОГЛАСОВАНО:
на педагогическом совете
Протокол от «___»______2014 №__
Рабочая программа по музыке реализуется в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебникам музыки Образовательной системы «Школа 2100» для 4 класса «Музыка» (авторы Л.В. Школяр, В.О.Усачева)
Данная программа адресована педагогам.
Музыка. Рабочая программа по музыке для обучающихся 4 класса [Текст]/ Сост.: Меркурьева Ирина Михайловна. – Ленинск-Кузнецкий: МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», 2014 – 18 с.
.
Содержание.
Пояснительная записка 3
Общая характеристика учебного предмета 4
Описание места учебного предмета в учебном плане 5
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 5
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета 6
Содержание учебного предмета 8
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся 10
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 18
Пояснительная записка
Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.
Цель массового музыкального воспитания и образования обучающихся – формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры. На основе целевой установки программы сформулированы задачи музыкального воспитания и образования:
1.Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
2.Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений; образного мышления и творческой индивидуальности;
3.Овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация);
4.Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти
5.Воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, к своему народу, Родине, уважение к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству
6.Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;
7.Освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
8.Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
Задача предмета - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Программа общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и электронные носители) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:
Соответствует общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
А также задачам образования – развитию способностей к художественно - образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.
Рабочая программа по музыке составлена на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, ст.28 п.3.4; Устава МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7», Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» для курса «Музыка» в 4 классе по Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией Л.В. Школяр, В.О.Усачевой.
Учебно-методический комплект, состоящий из учебника, блокнота для музыкальных записей, нотной хрестоматии и электронных носителей для 4 класса авторов Л.В. Школяр, В.О.Усачевой позволяет обеспечить уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования в области музыки.
Общая характеристика учебного предмета.
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Формирование целостной системы представлений об искусстве и жизни, а также певческих, инструментальных и дирижерско-исполнительских умений и навыков является важнейшим средством музыкально-воспитательного процесса, способствующим развитию художественного мышления и нравственно-эстетического сознания личности. Поэтому формирующиеся знания, умения и навыки не должны занимать место основной цели в программе по музыке и быть преимущественным объектом оценки, критерием учебно-воспитательного процесса. Главным результатом уроков музыки является переход к новому внутреннему состоянию ребенка, которое называется одухотворенностью, и воспитание ценностных отношений к музыке и жизни.
Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждого полугодия учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс музыки в 4 классе представлен из расчета 1 час в неделю - 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, эстетических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
− эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания
музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных поступках;
− эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
− любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной
музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;
− учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
− знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;
− основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);
− навыки оценки и самооценки результатов музыкально-исполнительской и творческой деятельности;
− основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.
− способности видеть в людях лучшие качества;
− способности реализовывать собственный творческий потенциал, применяя знания и представления о музыке.
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
−понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;
−планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами;
−различать способ и результат собственных и коллективных действий;
−адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;
−вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;
−осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;
−выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.
−воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения;
−высказывать собственное мнение о явлениях музыкального искусства;
−принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках;
Познавательные УУД:
− осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе
в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
− использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, для решения учебных (музыкально-исполнительских) задач;
− воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные;
− строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;
− проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
− обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
− устанавливать аналогии;
− представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).
− соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (темп, ритм, динамика, мелодия);
− строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно-музыкальной выразительности
Коммуникативные УУД:
− выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
− выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми;
− контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;
− продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в том числе в проектной деятельности;
−задавать вопросы;
− использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
− стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа музыкального произведения.
− участвовать в диалоге, в обсуждении различных явлений жизни и искусства;
− продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
− продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений:
− эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров, включая фрагменты крупных музыкальных жанров; играх, действах, элементах дирижирования и др.).
− эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
− размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
− соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями;
− ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
− сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки,
− ценить отечественные народные музыкальные традиции, понимая, что музыка разных народов выражает общие для всех людей мысли и чувства;
− воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах, элементах дирижирования и др.).
− соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
− наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
− наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства
и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
− общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
− узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных инструментов и оркестров
− узнавать звучание различных певческих голосов, хоров, музыкальных инструментов и оркестров
− исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), в том числе петь в одноголосном и двухголосном изложении;
− определять виды музыки, сопоставлять музыкальные об разы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
− оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
− исполнять на элементарных музыкальных инструментах сопровождение к знакомым произведениям.
Содержание учебного предмета.
Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о композиторской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. Выявляют национальные особенности, характерные черты музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.). Триединство «композитор – исполнитель – слушатель» - сквозная линия содержания программы 4-го класса. Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного н стилизованного), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-исполнительской и творческой (сочинение, импровизации) деятельности школьников.
Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.), особенности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси.
«Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамбли, хоры. Известные исполнители – певцы, инструменталисты, дирижёры, хоры, оркестры. Русские народные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инструментов.
Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития.
Музыка моего народа – 16ч
Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ – 18ч
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4 класс 34 часа – 1 час в неделю
№ | Название раздела, тема | К-во часов | Дата проведения урока | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля | |
План | Факт | ||||||
Музыка моего народа 16ч | |||||||
I четверть | |||||||
1 | Введение в тему четверти «Музыка моего народа» | 1 | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях. Размышлять и рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора России. Сравнивать различные образцы народной и профессиональной музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др. Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение. Анализ эмоционально-образного содержания народной музыки; выразительное исполнение песни; сюжетно-образная игра; работа с учебником, слушание музыки; вокально - инструментальное музицирование, создание ритмического аккомпанемент Оценка учащимися исполнения своих товарищей; музыкальная викторин, а кроссворд; музыкально-пластическое интонирование. | Личностные – Развитие нравственно-этических чувств, эмоциональной отзывчивости. Укрепление культурной и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями прошлого нашего народа; Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости понимания и сопереживания чувствам других людей; сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. Регулятивные – Планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно – исполнительскими и учебными задачами. Высказывать свое мнение о явлениях музыкального искусства. Принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках. Воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения. Познавательные – Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы. Использовать звуково -символические средства для решения учебных (музыкально- исполнительских) задач. Воспринимать и анализировать тексты (нотные). Строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи. Обобщать, устанавливать аналогии. Соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, мелодия). Строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно – музыкальной выразительности. Коммуникативные – Выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения) и инструменты ИКТ. Выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми. Контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы. Стремиться к координации различных позиций в группе. Предметные – Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, многообразии музыкального фольклора России, в том числе Урала; Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях; Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки, узнавать образцы народного музыкально поэтического творчества и музыкального фольклора России | Предварительный контроль Фронтальный устный опрос | ||
2 | Народная и композиторская музыка | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
3 | Жанры народной музыки | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
4 | Как создавалась народная песня | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
5 | Плясовые песни и частушки | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос Индивидуальное исполнение | ||||
6 | Трудовые и маршевые песни | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||
7 | Композиторская музыка. | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||
8 | Композитор. музыка. . Кантата | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||
II четверть | |||||||
9 | Обобщение материала. Урок-концерт | 1 | Тематический контроль Урок – концерт | ||||
10 | Русская народная музыка. Обрядовая песня. | 1 | Текущий контроль Исполнение в группах | ||||
11 | Детский музыкальный фольклор | 1 | Текущий контроль Исполнение в группах | ||||
12 | Музыка Русской православной церкви как часть отечественной художественной культуры | 1 | Текущий контроль Фронтальный опрос | ||||
13 | Колокол – музыкальный символ России | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
14 | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
15 | Оркестр русских народных инструментов | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
16 | Рождественские колядки. Урок-концерт | 1 | Тематический контроль Урок – концерт Исполнение в группах Индивидуальное исполнение | ||||
Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ 18ч | |||||||
III четверть | |||||||
17 | Богатство и многообразие музыкальной культуры разных стран и народов | 1 | Воспринимать профессиональное и музыкальное творчество народов мира. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира. Участвовать в инсценировках традиционных обрядов народов мира на основе полученных знаний. Воплощать художественно- образное содержание музыкального народного творчества в песнях, играх, действах. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Анализ эмоционально-образного содержания народной музыки; выразительное исполнение песни; сюжетно-образная игра; работа с учебником, слушание музыки; вокально - инструментальное музицирование, создание ритмического аккомпанемента. Оценка учащимися исполнения своих товарищей; музыкальная викторина, кроссворд; музыкально-пластическое интонирование. | Личностные – Развитие нравственно-этических чувств, эмоциональной отзывчивости. Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. Регулятивные – Планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно – исполнительскими и учебными задачами. Высказывать свое мнение о явлениях музыкального искусства. Принимать инициативу в музыкальных импровизациях и инсценировках. Вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки. Воспринимать мнение сверстников и взрослых о музыкальном произведении, особенностях его исполнения Познавательные – Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы. Использовать звуково -символические средства для решения учебных (музыкально- исполнительских) задач. Воспринимать и анализировать тексты (нотные). Строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи. Обобщать, устанавливать аналогии. Соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, мелодия). Строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественно – музыкальной выразительности. Представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов). Коммуникативные – Выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения) и инструменты ИКТ. Выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми. Контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы. Стремиться к координации различных позиций в группе. Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета всех позиций и интересов участников. Предметные – Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран высказывать мнение о нем; Оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального муз. творчества разных стран мира; Соотносить особенности музыкального языка своего народа и народов, населяющих нашу страну и другие страны; Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. | Предварительный контроль Фронтальный опрос | ||
18 | Интернациональность музыкального языка | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
19 | Многообразие жанров, тем, сюжетов и образов в народной и профессиональной музыке разных стран и народов. | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
20 | Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой других национальных школ | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
21 | Музыка славянских народов – Украины и Белоруссии | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
22 | Музыка Молдавии и Прибалтики | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
23 | Музыка закавказских народов (Азербайджан, Армения, Грузия) | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
24 | Музыка народов Средней Азии | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
25 | Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ | 1 | Тематический контроль Тест | ||||
26 | Урок-концерт | 1 | Тематический контроль Урок – концерт Исполнение в группах Индивидуальное исполнение | ||||
IV четверть | |||||||
27 | Музыка – интернациональный язык, понятный без перевода. | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
28 | Разножанровая музыка Болгарии, Чехии и Венгрии | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
29 | Музыка Италии и Франции | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
30 | Музыка Германии | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
31 | Музыка Польши | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
32 | Музыка Японии и Китая | 1 | Текущий контроль Фронтальный устный опрос | ||||
33 | Композитор – исполнитель – слушатель | 1 | Тематический контроль Тест | ||||
34 | Обобщающий урок | 1 | Тематический контроль Урок – концерт Исполнение в группах Индивидуальное исполнение | ||||
Всего | 34ч |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Печатные пособия
- Портреты композиторов в электронном виде
- Плакаты(10): расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры
- Транспарант: поэтический текст гимна России.
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
- Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов
- Учебно-практическое оборудование
Детские музыкальные инструменты
УМК по музыке издательства «Баласс»:
В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник для 4 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...