Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс УМК " Перспектива"
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме

Большакова  Надежда  Владимировна

Рабочая программа по музыке разработана на основе ФГОС НОО, " МУЗЫКА" 1 класс, авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т. С.Шмагина ( УМК " Перспектива" ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_fgos_1klass.doc149 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         Пояснительная записка

                                                                     

 Программа по музыке разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной (УМК «Перспектива») в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. 

При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика курса

     Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

     Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

     Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

    Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

    Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

      Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах                                                                                                                                                                                                                                                  В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

      Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

   Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

    Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

      Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

     Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Место курса в учебном плане

    Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).

Результаты изучения курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

                                          Содержание курса

 

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Планирование учебного процесса

1 класс

Планируемые результаты обучения

Требования   к   уровню  подготовки   учащихся  

  • развитие устойчивого интереса к  музыкальным  занятия;
  • побуждение  эмоционального отклика  на  музыку  разных  жанров;
  • развитие  умений  учащихся  воспринимать  музыкальные   произведения с ярко выраженным  жизненным  содержанием, определение их  характера  и настроения;
  • формирование  навыков  выражения  своего  отношения  музыке  в  слове (эмоциональный словарь), пластике, а  так же, мимике;
  • развитие певческих  умений и навыков  (координации  между слухом и голосом, выработка унисона,  кантилены,  спокойного дыхания),  выразительное  исполнение песен;
  • развитие  умений  откликаться  на  музыку  с  помощью   простейших   движений и пластического интонирования,   драматизация  пьес  программного характера.
  • формирование  навыков  элементарного  музицирования   на  простейших инструментах;
  • освоение  элементов  музыкальной   грамоты  как  средство  осознания музыкальной речи.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся научатся:

  • воспринимать    музыку  различных   жанров;
  • эстетически    откликаться    на  искусство,  выражая  своё  отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально   творческой    деятельности;
  • определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;
  • общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов.
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

                                               Учебно - тематический план

    № п/п

       Название темы

 

 Количество часов

  Форма контроля

      1

      2

 Итого

Музыка вокруг нас

Музыка и ты

              16

17

              33

Творческие работы, устный опрос, групповое и хоровое исполнение.

Творческие работы, устный опрос, выразительное хоровое и групповое исполнение, определение на слух звучание музыкальных инструментов

 

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Музыка вокруг нас (16 ч.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 И муза вечная со мной!

 

 Хоровод муз.                                      

 Повсюду музыка слышна.

 Душа музыки – мелодия.

 Музыка осени.

 Сочини мелодию.

 Азбука, азбука каждому нужна…

 

 Музыкальная азбука.

   

 Музыкальные инструменты.

   Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно – музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

       

« Садко» (из русского былинного сказа).

Музыкальные инструменты.

Звучащие картины.

Разыграй песню.

Пришло Рождество, начинается торжество.

Родной обычай старины.

Добрый праздник среди зимы.

     Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

          Примерный музыкальный материал

   Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

   Детский альбом. П. Чайковский.

   Октябрь (Осеняя песня). Из цикла « Времена года».         П. Чайковский.

   Колыбельная Волховы, песня Садко « Заиграйте, мои гусельки». Из оперы « Садко». Н. Римский – Корсаков.

   Третья песня Леля из оперы « Снегурочка». Н. Римский – Корсаков.

   Гусляр Садко. В. Кикта.

   Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1 – я часть « Орнамент»). В. Кикта.

   Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Татаринова.

   Мелодия.  Из оперы « Орфей и Эвридика». К.- В. Глюк.

   Шутка. Из сюиты №2 для оркестра. И. –С. Бах.

   Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

   Пастушеская песенка. На тему из 5–й части Симфонии №6 (« Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой;    Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.

   Азбука. А. Островский, слова З. Петровой; Алфавит.       Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек. В. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белорусская народная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики – дудари, белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Весёлый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. Почему медведь зимою спит. Л. Книппер, слова А. Коваленкова. Зимняя сказка. Музыка и слова С. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

1

1

1

1

1

1

1

1

    1

1

1

1

1

1

1

1

   Наблюдать за музыкой в жизни человека.

   Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

   Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

   Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).

   Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

   Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

   Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

   Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

   Знакомиться  с элементами нотной записи.

   Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

   Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

   Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Музыка и ты (17 ч.)

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Край, в котором ты живёшь.

Поэт, художник, композитор.

Музыка утра.

Музыка вечера.

Музыкальные портреты.

Разыграй сказку.

У каждого свой музыкальный инструмент.

Музы не молчали.

Музыкальные инструменты.

Мамин праздник.

Музыкальные инструменты.  

Звучащие картины.

    Раскрываются следующие содержательные линии:

Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова -  краски - звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

     

Музыка в цирке.

Дом, который звучит.

Опера-сказка.

Ничего на свете лучше нету…

Афиша. Программа.

    Раскрываются следующие содержательные линии.     Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.

   Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

              Примерный музыкальный материал.

   Детский альбом. Пьесы П. Чайковский.

   Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

   Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Утро. А. Парцхаладзе, слова. Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.

   Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты             « Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.

   Вечерняя. Из Симфонии – действа « Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Вечер. Из « Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салманов;      Вечерняя сказка. А. Хачатурян.

Менуэт. Л. – А. Моцарт.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Баба – Яга. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. Х. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

Симфония №2 (« Богатырская»). 1 –я часть (фрагмент).    А. Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова; Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова.

Волынка. И. – С. Бах.

Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Г. Гладков.

Золотые рыбки. Из балета «Конёк – Горбунок». Р. Щедрин.

Кукушка. К. Дакен.

Спасибо. И. Арсеев, сл. З. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, сл. Е. Каргановой.

Выходной марш; Колыбельная (сл. В. Лебедева – Кумача). Из музыки к кинофильму « Цирк». И. Дунаевский; Клоуны. К. Кабалевский.

Семеро козлят. Заключительный хор из оперы « Волк и семеро козлят». М. Коваль, сл. Е. Манучаровой.

Заключительный хор из оперы « Муха – цокотуха». М. Красев; сл. К. Чуковского.

Добрые слоны. А. Журбин, сл. В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, сл. М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, сл. В. Татаринова; Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, сл. В. Суслова.

Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, сл. Ю. Энтина.

   1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

   1

    1

    1

    1

    1

    1

     1

     1

     1

     1

 

 Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

   Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

   Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным  жанрам музыки народного и профессионального творчества.

   Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.

   Разучивать и исполнять образцы музыкально – поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

    Разыграть народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.

    Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

  Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

  Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

   Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

   Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта.

                            Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Книгопечатная продукция

 Авторы Е.Д.Критская ,Г.П.Сергеева ,Т.С.Шмагина

Учебники     

*«Музыка.1 класс»;

Пособия для учителей

*«Музыка. Хрестоматия музыкального материала .1 класс»;

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

*«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.1 класс» (МР3).

Библиотечный фонд

* Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» .

* Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

* Книги о музыке и музыкантах.

* Справочные пособия ,энциклопедии.  

Печатные пособия

* Таблицы:  

– нотные примеры;

– признаки характера звучания;

– средства музыкальной выразительности.

* Схемы:

– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

– расположение партий в хоре;

* Портреты композиторов;

* Портреты исполнителей;

* Атласы музыкальных инструментов.

 Технические средства обучения

* Музыкальный центр.

* Мультимедийный компьютер.

Экранно-звуковые пособия

* Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;

* Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

* Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;

* Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов;

*  Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов;

* Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

* Слайды :

- фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры;

- изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

Учебно-практическое оборудование

* Музыкальные инструменты:

- Фортепиано,

- Комплект детских музыкальных инструментов.

* Специализированная учебная мебель:

- Индивидуальные столы и стулья для учащихся;

- Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена на основе программы Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы.  Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы....

Рабочая программа по музыке ФГОС 2 класс УМК " Перспектива"

Рабочая программа по музыке разработана на основе ФГОС НОО, " Музыка" 2 класс, авторы Е.Д.критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина ( УМК" Перспектива")...

Рабочая программа по музыке ФГОС 3 класс УМК " Перспектива"

Программа по предмету "Музыка" для 3 класса общеобразоваткльного учреждения разработана в соответствии со стандартами второго поколения.Программа включает следующие разделы:- Пояснительная записк...

Рабочая программа по музыке ФГОС 4 класс УМК " Перспектива"

Рабочая программа по музыке разработана на основе ФГОС НОО, " Музыка" 4 класс, авторы Е.Д Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина УМК " Перспектива"....

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Перспектива"...

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа курса музыка разработана в соответствии с учебным планом  и ООП НОО  ГБОУ Школы № 1592 на 2018 – 2019 учебный год и рассчитана  в третьем классе на  34...

РАбочая программа по музыке. 3 класс. УМК "Перспектива"

Рабочая программа по  музыкепо системе учебников «Перспектива»авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина ________3____классБазовый уровень обучения на 2018-2019 уче...