"Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать…"
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему
1 класс, 2 четверть, 2 урок
Тема: "Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать…"
Цель урока: показать разновидности танцевальной музыки (вальс, полька); размышляя, включаться в поисковую деятельность; развивать вокально- хоровые навыки.
Задачи: создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомство с творчеством П.И.Чайковского, Д.Шостаковича;
- способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.
Информационные:
- научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;
- развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.
Коммуникативные:
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Личностные:
- создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 23.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс, 2 четверть, 2 урок
Тема: "Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать…"
Цель урока: показать разновидности танцевальной музыки (вальс, полька); размышляя, включаться в поисковую деятельность; развивать вокально- хоровые навыки.
Задачи: создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знакомство с творчеством П.И.Чайковского, Д.Шостаковича;
- способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.
Информационные:
- научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;
- развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.
Коммуникативные:
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Личностные:
- создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.
Тип урока – комбинированный.
Виды деятельности:
слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение, творческая работа
Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.
Музыкальный материал: Е. Попляновой "Эхо", Д.Шостакович «Вальс- шутка», «Добрый жук», П.И.Чайковский Вальс, Мазурка, Полька, н.н.п. «Потанцуй со мной дружок».
Этапыурока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Орг. момент | Музыкальное приветствие Здравствуйте, учитель! | Здравствуйте, ученики! Повторение: - песня Е. Попляновой "Эхо"; - понятие "динамика", "динамические оттенки" - проверка д/з: рисунок "Тихо - громко". | Предметные -Музыкальные термины: Вальс полька мазурка Информационные: -Подбирать характеристики к определению музыкального настроения. высказываться о характере музыки. Личностные: Реализовать собственные творческие замыслы в импровизации |
Постановка цели | Вы, наверное, любите танцевать, даже если не очень получается? Приятно посмотреть на красиво танцующих людей. Сколько в мире разных танцев! И пляски разных народов, и хороводы, и бальные танцы, и спортивные, и танцы на льду... Всех и не перечислить. Сегодня мы познакомимся с некоторыми танцами, послушаем, посмотрим, и даже разучим песню о танце. Но о каком - вы мне скажете сами в конце урока. Тема урока: "Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать" | ||
Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками) | В старину в каждой культурной семье детей учили танцам. Мальчики и девочки должны были не только уметь музицировать, но и уметь изящно двигаться под музыку. Ведь во взрослой жизни им предстояло посещать балы - званые вечера, на которых люди общались, знакомились и, конечно, танцевали. Отсюда и название - бальные танцы. Танец - это не только изящные движения, это увлекательная музыка, под которую хочется танцевать. В позапрошлом веке бальных танцев было очень много: полонез и кадриль, котильон и экоссез... Но, пожалуй, самыми любимыми танцами были вальс, мазурка и полька. Но что говорить - давайте посмотрим! | ||
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Слушание: Вальс из «Детского альбома» Ответы детей Слушание: Мазурка Ответы детей Слушание: Полька Ответы детей |
Двести лет назад королём танцев был вальс. Его название происходит от немецкого слова, означающего "кружиться". Основное движение этого танца - кружение парами, создающее ощущение полёта и праздника. Какие только композиторы не сочиняли вальсов! И Шуман, и Глинка, и Шопен, и Григ...
П.И. Чайковский тоже создал очень много вальсов. А "Вальс" из "Детского альбома" написан специально для детей: при первых же звуках мы как будто переносимся в уютную гостиную, где дети старательно танцуют парами. - что ощущается в музыке вальса? (В музыке вальса ощущается кружение: его мелодия плавная, скользящая и гибкая. Размер вальса - три четверти, обычный аккомпанемент - бас и два аккорда).
Название этого танца происходит от Мазовии - области Польши. Сначала мазурка была деревенским, крестьянским танцем с грубоватыми притопами и подскоками. Но, даже став бальным танцем, мазурка не утратила своего задора, упругости и подвижности. Для того чтобы станцевать её, надо уметь чётко и ритмично двигаться и выполнять разнообразные танцевальные движения - коленца. Танцевать мазурку было целым искусством, ведь её ритм сложен и прихотлив. Размер, как и вальса, - три четверти, но в музыке ощущается не равномерное, плавное движение, а резкие неожиданные акценты. "Мазурка" из "Детского альбома" П.И. Чайковского - как звучит музыка? (звучит с какой-то рыцарской гордостью. Наверное, мальчик всё таки одолел эту трудную науку и теперь уверенно движется по залу, направляя шаг своей юной дамы.
Полька - танец, особенно любимый детьми: ведь маленькие дети с удовольствием двигаются вприпрыжку. Именно это движение и лежит в основе польки. Размер польки - две четверти, а подскокам соответствует обычный для этого танца ритм. - что мы можем рассказать об этой музыке? ("Полька" из "Детского альбома" П.И. Чайковского звучит легко и игриво. В середине музыка утяжеляется: кажется, что кто-то из взрослых решил подшутить и неуклюже пританцовывает вместе с детьми). | |
Обобщение усвоенного | Слушание: Д.Шостакович «Вальс- шутка» Ответы детей | Вот мы и познакомились с вами с самыми любимыми танцами прошлого. Назовите, пожалуйста, их. Проводится игра "Угадайка" - какую музыку вы сейчас услышите? (Д.Шостакович «Вальс- шутка») -что вы можете о ней рассказать? | |
Работа над песней | Разучиваем немецкую народную песню "Потанцуй со мной дружок". Придумываем движения к каждому куплету. Рассуждаем, на какой танец похожа эта песня. («Добрый жук») | ||
Рефлексия деятельности | - что мне больше всего понравилось на уроке… - что я запомнил… - какие движения могут быть в танцах и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
Веселые посиделки в кругу друзей
внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...
Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.
Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....
Новый год в кругу друзей
Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...
Встреча друзей или Скоро в школу!
Познавательное мероприятие для будущих первоклассников....
Фрагменты материала из программы "Древо жизни" и сборника "Встану, встану я раненько".
На протяжения уроков и внеурочной деятельности, я знакомлю ребят с содержанием сборника "Встану, встану я раненько". Там представлены разные жанры песен. В своей работе также опираюсь на мат...