Программа по музыке УМК "ПНШ"-4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по музыке Т. В. Челышевой, В. В. Кузнецовой и «Программы по учебным предметам» М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой и др.М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) -Проект «Перспективная начальная школа»,в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ, с учетом межпредметных ивнутрипредметных связей, логикой учебного процесса, задачами формирования у младшего школьника умения учиться.
Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического образования школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.muzyka_-pnsh.docx | 64.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАРОКРИУШАНСКАЯ СОШ
Утверждаю Директор школы _______ «____»__________20___ г. | Согласовано Заместитель Директора по УВР _______ «____»__________20___ г. | Рассмотрено на заседанииМО «____»__________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
4 КЛАСС
Рублёва Людмила Александровна
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВКК
С. СТАРАЯ КРИУША 2014 год
Пояснительная записка
Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по музыке Т. В. Челышевой, В. В. Кузнецовой и «Программы по учебным предметам» М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой и др.М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) -Проект «Перспективная начальная школа»,в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ, с учетом межпредметных ивнутрипредметных связей, логикой учебного процесса, задачами формирования у младшего школьника умения учиться.
Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического образования школьников.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Личностные задачи:
формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.
Познавательные и социальные задачи:
приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
формировать целостную художественную картину мира;
воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;
развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.
Коммуникативные задачи:
формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.
- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных.так и окружающих людей;
- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Регулятивные УУД:
- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- установление простых причинно-следственных связей.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление элементов синтеза как составление целого;
- понимание основ смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Выпускник научится:
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
- соотносить образцы народной и профессиональной музыки;
распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка»к концу четвертого года обучения
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формирование учений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
Обучение музыкальному искусству в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» изучается в 4 классе по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34часа в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность патриотизма −одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Содержание программы
4 класс (34ч)
№ | Содержание | Количество часов |
1. | Россия – Родина моя | 5 час. |
2. | «О России петь - что стремиться в храм...» | 4 час |
3. | День, полный событий | 6 час. |
4. | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 час. |
5. | В концертном зале | 4 час. |
6. | В музыкальном театре | 6 час. |
7. | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 5 час. |
Учебно – методическое обеспечение учебного предмета
«Музыка»
Для учащихся | Для учителя |
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 4 класс Учебник /Академкнига, 2011 год 2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 4 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Музыка»
Для учащихся | Для учителя |
1)Классная доска | 1)Классная доска. 2)Интерактивная доска. 3)Компьютер. 4)Мультимедийный проектор. 5)Телевизор. 6)Видеомагнитофон. 7)Диски в соответствии с тематикой. |
№ п/п, дата | Тема урока | Виды деятельности |
Планируемые результаты | Дата | Дата по факту | ||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||||||
1 четверть | |||||||||||
1 | Мелодия | Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С. В. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского.Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки | Личностные: - научатся петь в хоре в унисон с остальными учащимися, - на уроках музыки обучающиеся получат возможность оценить правила Регулятивные: - научатся управлять своей деятельностью на уроке, - научатся использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (в ответах на вопросы бесед, при заучивании песен) - научаться составлять план изучения новой песни. - научатся различать контрасты в музыке, - познакомятся с новыми музыкальными произведениями - научатся правильному дыханию при исполнении. Коммуникативные: - научатся работать в парах, готовя ответы на вопросы учителя, - на уроках музыки учащиеся научатся слушать других, работая в парах. | 2.09 | ||||||
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализе. Слушание «Вокализа» С.В. Рахманинова. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка | 9.09 | |||||||
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности | Как складываются народные песни. Жанрынародных песен, ихособенности. Обсуждение: как складывается народная песня, какие жанры народных песен знают дети? Ответы на вопросы.Хоровое пение. Речевая импровизация | Знать жанры народныхпесен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос | 16.09 | |||||||
4 | «Я пойду по полю белому...» | Патриотическая темав кантате С. С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импровизация | Знать понятия: кантата, хор, меццо-сопрано. Уметь проводить интонационно- образный анализ прослушанной музыки | 23.09 | |||||||
5 | «На великий праздник собралася Русь!» | Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева Слушание музыки.Фронтальный опрос. Хоровое пение | Знать понятия: народная и композиторскаямузыка, кантата, опера, кант | Личностные: - у обучающихся сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,
Регулятивные:
-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт . Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую информацию во время бесед, при слушании песен, -научаться осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы. Коммуникативные: -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед, - научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, -научатся слушать собеседника и вести диалог, при сочинении текста и мелодии на заданную рифму. | 30.09 | ||||||
6 | Святые земли Русской | Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать: - имена святых, их житие, подвиги русских святых; - понятия: стихира, величание. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | 7.10 | |||||||
7 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хоровое пение | Знать понятие лад (мажор, минор). Уметьсопоставлять поэтические и музыкальные произведения | 14.10 | |||||||
8 | «Что за прелесть эти сказки...» /Урок-сказка/ | Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римского-Корсакова. Музыкальная живопись. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: опера, регистр, тембр. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | 21.10 | |||||||
9 | Музыка ярмарочных гуляний /Урок-праздник/ | Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки. Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая импровизация. Музыкально- ритмические движения | Знать жанры народной музыки | Личностные: - научатся петь в хоре в унисон с остальными учащимися, - на уроках музыки обучающиеся получат возможность оценить правила Регулятивные: - научатся управлять своей деятельностью на уроке, - научатся использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (в ответах на вопросы бесед, при заучивании песен) - научаться составлять план изучения новой песни. - научатся различать контрасты в музыке, - познакомятся с новыми музыкальными произведениями - научатся правильному дыханию при исполнении. Коммуникативные: - научатся работать в парах, готовя ответы на вопросы учителя, - на уроках музыки учащиеся научатся слушать других, работая в парах. | 28.10 | ||||||
10 | Святогорскиймонастырь /Урок-экскурсия/ | Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Колокольные звоны. Вступление к опере М. П. Мусорского «Борис Годунов» Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать понятие опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | 11.11 | |||||||
11 | «Приют, сияньем муз одетый...» | Музыка Тригорского(Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М. И. Глинки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки | 18.11 | |||||||
12 | Композитор - имя ему народ /Урок-праздник/ | Народная песня – летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле. Слушание музыки. Хоровое пение | Знать понятия: народная музыка, музыка в народном стиле | 25.11 | |||||||
13 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов /Урок-заочное путешествие/ | Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра.Слушание музыки. Хоровое пение | Знать: - названия и тембры народных инструментов; - состав и ведущие инструменты оркестра. | Личностные: - научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь - научатся находить и - научатся находить ответы на вопросы учителя, Коммуникативные: -получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных играх. | 2.12 | ||||||
14 | О музыке и музыкантах | Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах. Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение | Уметь приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах | 9.12 | |||||||
15 | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации.Слушание музыки. Вокальное и пластическое интонирование | Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации. Уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели | Личностные: - научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь - научатся находить и - научатся находить ответы на вопросы учителя, Коммуникативные: -получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных играх. | 16.12 | ||||||
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живет...» | Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы.Слушание музыки. Вокальное интонирование. Интонационно- образный и сравнительный анализ | Знать понятия: сюита, романс. Уметь проводить интонационно- образныйи сравнительный анализ музыки | 23.12 | |||||||
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» /Урок-праздник/ | Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать многообразие танцевальных жанров. Уметь на слух определять трехчастную музыкальную форму | Личностные: - у обучающихся сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,
Регулятивные:
-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт . Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую информацию во время бесед, при слушании песен, -научаться осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы. Коммуникативные: -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед, - научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, -научатся слушать собеседника и вести диалог, при сочинении текста и мелодии на заданную рифму. | 13.01 | ||||||
18 | «Патетическая» соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...» | Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Пластическое интонирование | Знать понятия: - музыкальных жанров: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра; - оркестр, дирижер | 20.01 | |||||||
19 | Зимнее утро. Зимний вечер | Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки Слушание музыки, стихов. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад. Уметьпроводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | 27.01 | |||||||
20 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-Ш действия) | Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны - польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. ОтветСусанина Слушание сцен из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Интонационно-образный анализ | Знать: - процесс воплощения - содержание оперы. | 3.02 | |||||||
21 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин»(IV действие) | Сцена в лесу. Изменения в облике поляков. Кульминация – арияСусанина | 10.02 | ||||||||
22 | «Исходила младшенька...» | Характеристика главной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младшенька. ..» со вступлением к опере Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать процесс воплощения художественного замысла в музыке. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | Личностные: - научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь - научатся находить и - научатся находить ответы на вопросы учителя, Коммуникативные: -получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных играх. | 17.02 | ||||||
23 | Русский Восток. Восточные мотивы | Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачатуряна Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Уметь: - определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки; - проводить интонационно-образный анализ | 24.02 | |||||||
24 | Балет И. Стравинского «Петрушка» | Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать: - процесс воплощения художественного замысла в музыке; - значение народного праздника - Масленицы. | 3.03 | |||||||
25 | Театр музыкальной комедии | Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития Слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. Хоровое пение | Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития | Личностные: - у обучающихся сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,
Регулятивные:
-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт . Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую информацию во время бесед, при слушании песен, -научаться осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы. Коммуникативные: -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед, - научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, -научатся слушать собеседника и вести диалог, при сочинении текста и мелодии на заданную рифму. | 10.03 | ||||||
26 | Исповедь души | Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: прелюдия и этюд. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | 17.03 | |||||||
27 | Мастерство исполнителя | Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи Слушание музыки. Вокальная импровизация (сочинение мелодии) | Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, интонация. Уметь «сочинять» -импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до,фа, соль, ля) с передачей разного настроения | 31.03 | |||||||
28 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» /Урок-праздник/ | Светлый праздник - Пасха. Тема праздника в духовной и народной музыке. Тропарь, молитва, народные песни Слушание музыки.Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: тропарь, волочебники. Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки | 7.04 | |||||||
29 | Светлый праздник /Урок-праздник/ | Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С. В. Рахманинова «Светлый праздник» Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать понятия: сюита, трезвон. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки | 14.04 | |||||||
30 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | «Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение | Знать: - «житие» и дела святых Кирилла и Мефодия; - понятия: гимн, величание | 21.04 | |||||||
31 | Праздники русского народа:Троицын день /Урок-праздник/ | Народные праздники:Троицын день. Обычаии обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева Слушание музыки.Хоровое пение. Вокальная импровизация. Сопоставление литературного, художественного и музыкального рядов | Знать содержание и значение народного праздника. Уметьсочинять мелодию на заданный текст | Личностные: - у обучающихся сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,
Регулятивные:
-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт . Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую информацию во время бесед, при слушании песен, -научаться осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при ответах на вопросы. Коммуникативные: -научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед, - научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, -научатся слушать собеседника и вести диалог, при сочинении текста и мелодии на заданную рифму. | 28.04 | ||||||
32 | Музыкальные инструменты | Музыкальный инструмент - гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсальный инструмент. Авторская песня Слушание музыки. Хоровое пение | Знать: - историю инструмента гитара; - понятия: обработка, импровизация, переложение музыки; авторская песня. Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки) | 5.05 | |||||||
33 | Музыкальный сказочник | Н. А. Римский-Корсаков - величайший музыкант- сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение | Знать художественное единство музыки и живописи. Уметьпроводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки | ||||||||
34 | Рассвет на Москве-реке | Симфоническая картина М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Образ Родины Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | Знать понятие изобразительность в музыке. Уметьпроводить интонационно- образный анализ музыки | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...