Программа по музыке УМК "ПНШ"-4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

 

Программа по предмету  «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по музыке Т. В. Челышевой, В. В. Кузнецовой и «Программы по учебным предметам» М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  и др.М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) -Проект  «Перспективная начальная школа»,в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ, с учетом межпредметных ивнутрипредметных связей, логикой учебного процесса, задачами формирования у младшего школьника умения учиться.

Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического образования школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.muzyka_-pnsh.docx64.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СТАРОКРИУШАНСКАЯ  СОШ

Утверждаю

Директор  школы _______

   «____»__________20___ г.

Согласовано

Заместитель  

Директора по УВР _______

«____»__________20___ г.        

Рассмотрено

на  заседанииМО

«____»__________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  МУЗЫКЕ  

4  КЛАСС  

Рублёва Людмила Александровна

УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ   ВКК

С.  СТАРАЯ  КРИУША    2014 год

                                                  Пояснительная записка

Программа по предмету  «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по музыке Т. В. Челышевой, В. В. Кузнецовой и «Программы по учебным предметам» М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  и др.М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) -Проект  «Перспективная начальная школа»,в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ, с учетом межпредметных ивнутрипредметных связей, логикой учебного процесса, задачами формирования у младшего школьника умения учиться.

Данная программа учитывает позитивные традиции в области музыкально- эстетического образования школьников.

Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Личностные задачи:

формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;

развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;

развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:

приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;

формировать целостную художественную картину мира;

воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:

формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м  классе являются формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

      - позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как        собственных.так и окружающих людей;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина    России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Регулятивные УУД:

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- установление простых причинно-следственных связей.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление элементов синтеза как составление целого;

- понимание основ смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м  классе являются формирование следующих умений.

Выпускник научится:

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
  • соотносить образцы народной и профессиональной музыки;

распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка»к концу четвертого года обучения

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
  • формирование учений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
  • совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Обучение музыкальному искусству в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

                     Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным планом и примерной программой по музыке предмет « Музыка» изучается в 4 классе по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени  составляет 34часа в год.

         Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Музыка»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

                                            Содержание программы

                                                     4 класс (34ч)

Содержание

Количество часов

1.

Россия – Родина моя

5 час.

2.

«О России петь - что стремиться в храм...»

4 час

3.

День, полный событий

6 час.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 час.

5.

В концертном зале

4 час.

6.

В музыкальном театре

6 час.

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

5 час.

            Учебно – методическое обеспечение учебного предмета

                                                  «Музыка»

Для учащихся

              Для учителя

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 4 класс Учебник /Академкнига, 2011 год

2.  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 4 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год

        Материально-техническое обеспечение учебного предмета

                                             «Музыка»

Для учащихся

         Для учителя

1)Классная доска

      1)Классная доска.

 2)Интерактивная доска.

3)Компьютер.

       4)Мультимедийный проектор.

       5)Телевизор.

       6)Видеомагнитофон.

       7)Диски в соответствии с тематикой.



№ п/п,

дата

Тема урока

Виды деятельности

                               

                                          Планируемые результаты  

Дата

Дата по

факту

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1 четверть

1

Мелодия

Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С. В. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского.Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

Личностные:

-        научатся петь в хоре в унисон с остальными учащимися,

-        на уроках музыки обучающиеся получат возможность оценить правила
поведения в школе,

Регулятивные:

-        научатся управлять своей деятельностью на уроке,

-        научатся использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (в ответах на вопросы бесед, при заучивании песен)

-        научаться составлять план изучения новой песни.
Познавательные:

-        научатся различать контрасты в музыке,

-        познакомятся с новыми музыкальными произведениями

-        научатся правильному дыханию при исполнении. Коммуникативные:

-        научатся работать в парах, готовя ответы на вопросы учителя,

-        на уроках музыки учащиеся научатся слушать других, работая в парах.

2.09

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализе. Слушание «Вокализа» С.В. Рахманинова. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка

9.09

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

Как складываются народные песни. Жанрынародных песен, ихособенности. Обсуждение: как складывается народная песня, какие жанры народных песен знают дети? Ответы на вопросы.Хоровое пение. Речевая импровизация

Знать жанры народныхпесен и их особенности.

Уметь отвечать на проблемный вопрос

16.09

4

«Я пойду по полю белому...»

Патриотическая темав кантате С. С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импровизация

Знать понятия: кантата, хор, меццо-сопрано.

Уметь проводить интонационно- образный анализ прослушанной музыки

23.09

5

«На великий

праздник собралася Русь!»

Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева Слушание музыки.Фронтальный опрос. Хоровое пение

Знать понятия: народная и композиторскаямузыка, кантата, опера, кант

Личностные:

- у обучающихся  сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,

  • научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, при формировании музыкального вкуса .

Регулятивные:

  • сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,

-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт .

Познавательные:

-научатся искать и    выделять необходимую информацию во время бесед,  при слушании песен,

-научаться осознавать и произвольно      строить речевое высказывание в устной     форме     при ответах    на    вопросы.

Коммуникативные:

-научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед,

- научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,

-научатся слушать собеседника и вести диалог, при   сочинении текста и мелодии на заданную рифму.

30.09

6

Святые земли Русской

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать:

-        имена святых, их житие, подвиги русских святых;

- понятия: стихира, величание.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

7.10

7

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке. Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хоровое пение

Знать понятие лад

(мажор, минор). Уметьсопоставлять поэтические и музыкальные произведения

14.10

8

«Что за прелесть эти сказки...»

/Урок-сказка/

Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римского-Корсакова. Музыкальная живопись. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: опера, регистр, тембр. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

21.10

9

Музыка ярмарочных гуляний

/Урок-праздник/

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки. Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая импровизация. Музыкально- ритмические движения

Знать жанры народной музыки

Личностные:

-        научатся петь в хоре в унисон с остальными учащимися,

-        на уроках музыки обучающиеся получат возможность оценить правила
поведения в школе,

Регулятивные:

-        научатся управлять своей деятельностью на уроке,

-        научатся использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (в ответах на вопросы бесед, при заучивании песен)

-        научаться составлять план изучения новой песни.
Познавательные:

-        научатся различать контрасты в музыке,

-        познакомятся с новыми музыкальными произведениями

-        научатся правильному дыханию при исполнении. Коммуникативные:

-        научатся работать в парах, готовя ответы на вопросы учителя,

-        на уроках музыки учащиеся научатся слушать других, работая в парах.

28.10

10

Святогорскиймонастырь

/Урок-экскурсия/

Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Колокольные звоны. Вступление к опере М. П. Мусорского «Борис Годунов» Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать понятие опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

11.11

11

«Приют, сияньем муз одетый...»

Музыка Тригорского(Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М. И. Глинки Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

18.11

12

Композитор -

имя ему народ

/Урок-праздник/

Народная песня – летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле. Слушание музыки. Хоровое пение

Знать понятия: народная музыка, музыка в народном стиле

25.11

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

/Урок-заочное путешествие/

Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра.Слушание музыки. Хоровое пение

Знать:

-        названия и тембры народных инструментов;

-        состав и ведущие инструменты оркестра.
Уметь отмечать звучание различных музыкальных инструментов

Личностные:

-        научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь
оценивать его .
Регулятивные:

-        научатся находить и
решать проблемы, возникающиев ходе игр.  
Познавательные:

-        научатся находить ответы на вопросы учителя,
-научатся играть в народные игры.

Коммуникативные:

-получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных  играх.

2.12

14

О музыке и музыкантах

Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах. Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение

Уметь приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах

9.12

15

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации.Слушание музыки. Вокальное и пластическое интонирование

Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации.

Уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели

Личностные:

-        научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь
оценивать его .
Регулятивные:

-        научатся находить и
решать проблемы, возникающиев ходе игр.  
Познавательные:

-        научатся находить ответы на вопросы учителя,
-научатся играть в народные игры.

Коммуникативные:

-получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных  играх.

16.12

16

Старый замок. «Счастье в сирени живет...»

Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы.Слушание музыки. Вокальное интонирование. Интонационно- образный и сравнительный анализ

Знать понятия: сюита, романс.

Уметь проводить интонационно- образныйи сравнительный анализ музыки

23.12

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

/Урок-праздник/

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать многообразие танцевальных жанров.

Уметь на слух определять трехчастную музыкальную форму

Личностные:

- у обучающихся  сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,

  • научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, при формировании музыкального вкуса .

Регулятивные:

  • сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,

-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт .

Познавательные:

-научатся искать и    выделять необходимую информацию во время бесед,  при слушании песен,

-научаться осознавать и произвольно      строить речевое высказывание в устной     форме     при ответах    на    вопросы.

Коммуникативные:

-научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед,

- научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,

-научатся слушать собеседника и вести диалог, при   сочинении текста и мелодии на заданную рифму.

13.01

18

«Патетическая» соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...»

Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Пластическое интонирование

Знать понятия:

-        музыкальных жанров: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра;

-        оркестр, дирижер

20.01

19

Зимнее утро. Зимний вечер

Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки Слушание музыки, стихов. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад.

Уметьпроводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

27.01

20

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-Ш действия)

Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны - польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. ОтветСусанина Слушание сцен из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Интонационно-образный анализ

Знать:

-        процесс воплощения
художественного замысла произведения в музыке;

-        содержание оперы.
Уметьпроводить интонационно- образный анализ музыки

3.02

21

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»(IV действие)

Сцена в лесу. Изменения в облике поляков. Кульминация – арияСусанина

10.02

22

«Исходила младшенька...»

Характеристика главной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младшенька. ..» со вступлением к опере Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать процесс воплощения художественного замысла в музыке.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

Личностные:

-        научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь
оценивать его .
Регулятивные:

-        научатся находить и
решать проблемы, возникающиев ходе игр.  
Познавательные:

-        научатся находить ответы на вопросы учителя,
-научатся играть в народные игры.

Коммуникативные:

-получат возможность развивать навык сотрудничества в музыкальных  играх.

17.02

23

Русский Восток. Восточные мотивы

Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачатуряна Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Уметь:

-        определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки;

-        проводить интонационно-образный анализ

24.02

24

Балет И. Стравинского «Петрушка»

Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать:

-        процесс воплощения художественного замысла в музыке;

-        значение народного праздника - Масленицы.
Уметь определять оркестровые тембры

3.03

25

Театр музыкальной комедии

Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития Слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. Хоровое пение

Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития

Личностные:

- у обучающихся  сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,

  • научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, при формировании музыкального вкуса .

Регулятивные:

  • сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,

-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт .

Познавательные:

-научатся искать и    выделять необходимую информацию во время бесед,  при слушании песен,

-научаться осознавать и произвольно      строить речевое высказывание в устной     форме     при ответах    на    вопросы.

Коммуникативные:

-научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед,

- научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,

-научатся слушать собеседника и вести диалог, при   сочинении текста и мелодии на заданную рифму.

10.03

26

Исповедь души

Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: прелюдия и этюд.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

17.03

27

Мастерство исполнителя

Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи Слушание музыки. Вокальная импровизация (сочинение мелодии)

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, интонация.

Уметь «сочинять» -импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до,фа, соль, ля) с передачей разного настроения

31.03

28

«Праздников

праздник, торжество из торжеств»

/Урок-праздник/

Светлый праздник - Пасха. Тема праздника в духовной и народной музыке. Тропарь, молитва, народные песни Слушание музыки.Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: тропарь, волочебники.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

 7.04

29

Светлый праздник

/Урок-праздник/

Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С. В. Рахманинова «Светлый праздник» Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать понятия: сюита, трезвон.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

14.04

30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

«Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение

Знать:

-        «житие» и дела святых Кирилла и Мефодия;

-        понятия: гимн, величание

21.04

31

Праздники русского народа:Троицын день

/Урок-праздник/

Народные праздники:Троицын день. Обычаии обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева Слушание музыки.Хоровое пение. Вокальная импровизация. Сопоставление литературного, художественного и музыкального рядов

Знать содержание

и значение народного

праздника.

Уметьсочинять мелодию на заданный текст

Личностные:

- у обучающихся  сформируется интерес к школьной жизни, к предмету при прослушивании занимательных фактов по содержанию изучаемых тем,

  • научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, при формировании музыкального вкуса .

Регулятивные:

  • сформируется способность к волевому усилию, при обсуждении разновидностей жанров музыки, видов народной музыки,

-научатся ставить учебную задачу с помощью учителя, используя свой жизненный опыт .

Познавательные:

-научатся искать и    выделять необходимую информацию во время бесед,  при слушании песен,

-научаться осознавать и произвольно      строить речевое высказывание в устной     форме     при ответах    на    вопросы.

Коммуникативные:

-научатся взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации при ответах на вопросы бесед,

- научатся осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,

-научатся слушать собеседника и вести диалог, при   сочинении текста и мелодии на заданную рифму.

28.04

32

Музыкальные инструменты

Музыкальный инструмент - гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсальный инструмент. Авторская песня Слушание музыки. Хоровое пение

Знать:

-        историю инструмента гитара;

-        понятия: обработка, импровизация, переложение музыки; авторская песня.

Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки)

5.05

33

Музыкальный сказочник

Н. А. Римский-Корсаков - величайший музыкант- сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Знать художественное единство музыки и живописи.

Уметьпроводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

12.05

34

Рассвет на Москве-реке

Симфоническая картина М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Образ Родины Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Знать понятие изобразительность в музыке.

Уметьпроводить интонационно- образный анализ музыки

19.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс

УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...

Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой

Рабочая программа  по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"

      Рабочая программа по музыке составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...

Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"

Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...

Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

       Рабочая программа по музыке для 2  класса составлена на основе:- федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования...